Содержание твёрдых компонентов в лаке (сухой остаток после отвердевания)
«ДжетаПро Нью Формула»
Продукт тоже сделан на акриловой основе. Быстро затвердевает и обладает стойкостью к химикатам. Не трескается со временем. Рекомендуется наносить его на базу или старое лакокрасочное покрытие (но при условии качественной его подготовки). Отзывы говорят, что продукт имеет низкую стоимость. На этот лак для автомобиля цена составляет 1200 рублей. В комплект входит сам лак и отвердитель. Общий объем состава – полтора литра. Производитель рекомендует производить абразивную полировку с водой после нанесения лака на покрытие.
Шлифовка делается войлочным кругом или абразивом зернистостью Р500 или менее.
Разновидности аэрозолей
Условно все аэрозольные ЛКМ можно разделить на три группы: нитроэмалевые, алкидные и акриловые. Каждая из разновидностей обладает универсальным составом, который можно использовать при работе с любой поверхностью.
Краски аэрозольного типа обладают меньшей адгезией по сравнению с привычными красящими материалами. Однако этот недостаток при работе с деревом не имеет значения, так как по своей природе древесные материалы обладают микрорельефом поверхности, что способствует лучшему сцеплению краски.
Акриловые спреи
Это наиболее распространенный вид лакокрасочных материалов. Используется и при внешней отделке, и обработке деталей интерьера. «Акрилы» обладают следующими преимуществами:
- быстрота высыхания окрашенной поверхности (например, для полного высыхания одного слоя потребуется не больше 20 минут);
- возможность выбора «финиша»: матовый, полуматовый, глянцевый;
- обширная цветовая палитра;
- легкость применения;
- устойчивость к внешним факторам (покрытие отличается долговечностью, не подвержено выгоранию).
Помимо этого, неизрасходованная краска-спрей хранится дольше, чем вскрытая банка с обычной краской. Это позволит использовать уже начатый аэрозоль в тот момент, когда в этом возникнет необходимость.
Аэрозоли на алкидной основе
Алкидные составы обладают теми же преимуществами, что и акриловые спреи. Однако между ними есть различия. Краски на основе алкидных смол за счет органических составляющих обладают высокой токсичностью, поэтому при работе с таким составом необходимы дополнительные меры индивидуальной защиты (респиратор, специальные защитные очки).
Срок службы алкидной поверхности значительно меньше, чем у акрила. Обновлять такое покрытие придется не реже, чем раз в год.
Также алкидные эмали обладают меньшей адгезией за счет своего масляного состава, поэтому перед покраской древесину стоит обработать грунтовкой глубокого проникновения.
Зато выбор палитры поражает разнообразием оттенков и полутонов.
Нитроцеллюлозные эмали
Эта разновидность лакокрасочных материалов обладает самой высокой токсичностью из всех аэрозольных красок. Это обусловлено входящим в состав нитратом целлюлозы. Применение защитного респиратора – необходимая мера при работе с такой эмалью. Именно из-за токсичного состава нитроэмали запрещены к использованию в некоторых странах.
Однако за счет выделения при сушке большого количества органических веществ этот состав позволяет сократить время высыхания и обеспечивает глянцевый блеск покрытия. Скорость высыхания также сказывается на нанесении краски
Разновидности автолаков
При выборе покрытия, владелец автомобиля всегда задается вопросом какой автолак лучше выбрать. Необходимо знать, что автолаки делятся по типу химического состава и по структурному строению.
Типы делятся по химическому составу:
- на водной основе. Они не токсичны, без неприятного запаха, высыхают за короткий промежуток времени, не пожароопасные. У них есть и минусы – не долговечны, не могут быть применены при низких температурах;
- акриловые лаки. В состав входят блестки из бронзы, алюминия и краситель. Акрил-полиуретановый вид — содержит полиуретановую смолу. Создает непрозрачный слой. Наносят его в три слоя через каждые десять минут. Полное высыхание происходит через 2 часа;
- глифталевые. Создаются из синтетических смол. Способны растекаться по поверхности, заполняя каждую трещину и щель. Долго сохнут, требовательны к соблюдению нужных температур и условий, которые нельзя создать в обычном гараже.
По типу химического состава и по структурному строению делятся автолаки
А также делятся по структурному строению:
- двухкомпонентный автомобильный лак HS отличается составом летучих и нелетучих веществ в твердой смеси. Это автомобильный лак с отвердителем. На него приходится 40 % из 100 процентов, 50 % составляет лак, а последние 10 % приходятся на растворитель;
- двухкомпонентный MS лак. В нем содержится больше растворителя, чем в предыдущем – до половины состава. Высыхает быстро и легко наносится. Нанесение проводится в два слоя;
- 1 К. в этой разновидности количество растворителя равно 50 процентам. Это самый текучий лак из всех вышеперечисленных. Выпускается автомобильный лак в баллончиках. Используется только тогда, когда кузову машины надо придать приличный вид в короткие сроки.
Популярными торговыми марками автолака являются:
- BRULEX 2K-HS – немецкий высококачественный автолак. Требует нагрева деталей на которые будет нанесен до 60 градусов. Не продается в аэрозольных баллончиках.
- BOSNY VG – универсальный автолак. Придает старой поверхности обновленный вид.
- PPG D800 – акрил-полиуретановая смесь. Используя его с различными добавками, можно получить матовую поверхность или под вид замши.
- Mobihel Anti-Scratch – двухкомпонентный автомобильный лак, акриловый. Отличается высокой прозрачностью и устойчивостью к царапинам;
- Motip Clear Varnish – акриловый. Стойкий к ультрафиолетовому излучению.
Сейчас пользуется популярностью автомобильный матовый лак. Состоит из специального матирующего состава. Наносится несколько раз на краску. После высыхания становится матовым. Считается более прочным, нежели обычный, не требователен к уходу: достаточно просто протереть тряпкой.
Лаки также делятся по структурному строению
Пошаговая инструкция по покраске
Если вы хотите получить удачный результат, то в процессе окрашивания из аэрозоля очень важно соблюдать определенный порядок и технологию:
- Правило № 1. Дабы поберечь свое здоровье, обязательно пользоваться респиратором/маской и очками.
- Правило № 2. Не пропустить этап подготовительных работ: очищение от различных загрязнений и обезжиривание «УАЙТ-СПИРИТОМ». Помимо этого, необходимо прогрунтовать поверхность (можно как аэрозольной грунтовкой, так и стандартной). Чтоб результат был еще качественнее, желательно применять грунтовку и краску того же изготовителя.
- Правило № 3. Находящийся рядом изделия закрыть от случайного попадания капель красочного состава (например, малярным скотчем). Также надобно иметь возле себя ветошь, чтоб в случае «аварийной ситуации» убрать нежелательные свежие загрязнения.
- Правило № 4. Для обеспечения правильной консистенции лакокрасочного материала, баллончик надобно пару раз хорошенько потрясти. Для того чтоб понять, насколько равномерно ложится цвет, можно его протестировать на другом основании.
- Правило № 5. В процессе окрашивания аэрозольный прибор нужно направлять соплом к поверхности изделия на высоте около двадцати пяти сантиметров. Краску нужно наносить так, что краситель мог распылиться в пару шаров. Но при этом надобно следить за толщиной каждого слоя, поскольку в противном случае вам не избежать появления подтеков.
- Правило № 6. Ни в коем случае не совершать окрашивание, когда на улице ветер или пасмурно.
- Правило № 7. Правильно будет расположить изделие горизонтально. Но если вам надобно покрасить вертикальную поверхность (стену), то движения надо совершать начиная сверху и вести к низу (так вы избежите появление потеков).
- Правило № 8. Нанеся первый слой, не спешите наносить следующий – дождитесь полного высыхания (ждать примерно пол часа). А когда покрытие хорошенько возьмется за основание, можно приступать к следующим слоям.
- Правило № 9. Как правило, для полного высыхания краски стоит подождать пять-шесть часов. Правда бывают ситуации, когда ожидание может затянутся на пару дней.
- Правило № 10. Для закрепления результата можно воспользоваться акриловым лаком.
Подготовка и нанесение полиуретановых лаков
Большинство профессионалов склоняются к тому, что подготовка основания все же нужна, хоть и не является обязательной. Как правило, она сводится к банальной шлифовке специальным инструментом. Для этого обычно используют шлифтик, оборудованный прямоугольными лезвиями с закругленными краями. Желательно, чтобы поверхность стала полностью ровной по итогам зачистки, но и такое качество не будет отменять факт необходимости финишной зачистки наждачкой.
Вначале такое действие производится крупнозернистой бумагой, а только потом применяют мелкозернистую вариацию. Работа наждачкой необходима в целях ликвидации малейших порезов и царапин, которые нанес режущий шлифовальный инструмент. Саму шлифовку рекомендуется проводить повдоль, ибо это поможет избежать образования крупных царапин. Данное правило распространяется и на дерево и на металл. Идеально подготовленная поверхность приобретает ярко выраженный матово-глянцевый внешний вид, особенно под естественным освещением. Необходимо заметить, что металл следует обрабатывать по методу аэрозольной лакировки. Перед работой лаковый баллончик нужно подогреть, используя возможности водяной бани. Это поможет сократить зернистость нанесения, а весь ход работы приобретет повышенную аккуратность. Естественно, что использование аэрозольного метода предусматривает нанесение нескольких слоев, но только после надлежащей просушки каждого предыдущего слоя
Технология обработки
Выбор метода и технологии нанесения будет зависеть от качеств и свойств покрываемого объекта и его габаритов. Вне зависимости от подобранного метода, все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении.
Аэрозольный метод
Он лучше подходит для большинства трудоемких работ, его лучше применять по объектам небольших габаритов. Согласно положениям инструкции, спрей должен наноситься равномерно на поверхность тонким распыляемым слоем, после чего слою необходимо дать пройти стадию первоначального отвердевания. Процесс первого и последующих нанесений должен отличаться равномерностью и происходить с одной и той же скоростью. При аэрозольном методе расход рабочего вещества, естественно, будет далеко не экономным, поэтому при большом объеме работ следует запастись сразу несколькими баллончиками, которые (желательно) принадлежат к одной партии выпуска.
Метод нанесения валиком/кистью
Он характерен для использования как двухкомпонентных составов, так и для однокомпонентных. Для облегчения рабочего процесса однокомпонентный раствор предпочтительнее разбавить посредством растворителя, при том, что если инструментом будет выступать именно валик/кисть, то его объем не должен превышать 5% от общего объема рабочего материала. Для двухкомпонентных образцов лучше пользоваться исключительно мягким валиком – с ним работа станет проходить быстрее, а подготовленный, но не примененный состав дольше будет поддерживать жидкое состояние. Всегда стоит помнить, что как только началась даже первичная полимеризации полиуретанового лака, то любая попытка «освежить» его растворителем для повторного использования обернется неудачей. Двухкомпонентный состав по второму слою наносят не сразу, а лишь по полному высыханию предыдущего. Необходимо отметить, что если преследуется цель только лишь защитить объект от негативного воздействия воды, то нанесение нескольких слоев не требуется, ибо и один слой прекрасно с этим справится.
В итоге выбор технологии работы напрямую зависит и от объекта обработки, и от поставленных задач, и от ПУ-лака непосредственно. К примеру, состав, обладающий свойствами самостоятельного выравнивания, не потребует выдерживания временных интервалов между нанесением отдельных слоев. В других случаях, лакированная поверхность может приобретать конструктивные неровности, и ее понадобиться зачистить с помощью наждачной бумаги. Однако, подобная манипуляция неизменно приведет к нарушению глянцевого блеска. При этом, нужно понимать, что с течением времени, нанесенный слой непременно начнет желтеть, что также должно повлиять на метод обработки. Кроме того, при отделке объектов, находящихся в детских комнатах или в местах с постоянным пребыванием людей, имеющих респираторные заболевания, рекомендуется применять образцы материалов, имеющих достаточную степень экологичности. Одновременно, следует опираться на показатели вязкости консистенции раствора – он должен обычно составлять 30-75 сантистокс (у глянцевых образцов данный показатель очень высокий).
Подробности
Устройство
Лаковые баллончики изготавливаются с вогнутым дном, которое служит защитой баллона от большого давления. Внутри трубка, по которой ЛКМ поступает наверх, сама краска и инертный газ. На выходе трубки находится распыляющая головка и клапан, благодаря которому средство не может выливаться без нажатия.
Аэрозольный лак в своем составе уже содержит растворитель, поэтому распыление происходит мелкими каплями. Может наноситься в несколько ровных слоев, чем достигается наиболее качественное нанесение.
Виды
Существуют аэрозольные упаковки для твердых и мягких лаков. Твердые, как правило, имеют небольшую текучесть. Покрытие таким лаком следует производить в два слоя. Считается наиболее экологичным вариантом из-за небольшого содержания растворителя. Мягкие наносятся в три слоя из-за текучей структуры.
Еще лак подразделяется в зависимости состава
- Акриловые относятся к наиболее безвредным. Они еще называются мебельными. Основным компонентом здесь является акриловая смола. После её нанесения натуральный вид дерева приобретает наиболее яркий вид. Деревянные предметы мебели становятся более стойкими к ультрафиолетовым излучениям и не поддаются пожелтению. В составе вода, за счет испарения которой и происходит его быстрое высыхание. После нанесения образует пленку, которая обладает хорошей адгезией практически с любым материалом. Однако для очень влажных помещений акриловый лак лучше не применять, он боится влаги.
- Нитроцеллюлозный состоит из органической смеси, смолы и коллоксилина. Изготавливается также на водной основе. Этот распыляющийся лак чаще всего используется для внутренних работ жилых домов. Быстросохнущий ( за 1ч.) и безвредный с экологической точки зрения.
Цветные и прозрачные аэрозольные лаки
Цветные чаще используются для покрытия недорогих сортов дерева. С их помощью стараются сделать краски ярче, а также защитить поверхность. Наиболее часто используемые оттенки бежевого, белого и черного. Цвет подбирается под определенный сорт древесины.
Плюсы
Такого рода состав не нуждается в дополнительном разведении либо смешивании, он сразу готов к использованию. Для их использования не требуются никакие инструменты. Такой лак мобилен и практичен, т. к. выпускается в небольших баллончиках.
Быстросохнущие, как правило. При нанесении не оставляют подтеков. Могут наноситься на кирпичную, деревянную, металлическую и пластиковую поверхность.
Таким лаком можно покрывать не только идеальные поверхности, но и труднодоступные места, куда кисточкой, а тем более валиком, не достать.
Простота использования — еще одно преимущество. Не нужно обладать какими-то специальными навыками, чтобы распылить краску из баллончика. Здесь может справиться даже ребенок.
Также, это самый экономичный способ покраски, ведь расход минимальный. Характеристики с физико-химической стороны отличные: влагостойкий, стойкость к воздействию химических веществ, устойчивость к температурным колебаниям и т. п.
Недостатков здесь почти не наблюдается, лишь то, что нужно придерживаться требований к толщине слоя. Иначе, это отражается на качестве покрытия.
Лак в аэрозольной упаковке — это финишное покрытие, применяемое во многих отраслях. И от того, насколько правильно выполнено его нанесение, будет зависеть качество покрываемой поверхности.
Как грунтовать кузов авто
Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.
Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.
Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:
- первый слой – совсем тонкий;
- через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
- наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
- не допускайте резких переходов и пробелов.
При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:
- первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
- чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.
При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.
В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.
Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.
Увидел по телевизору — стало интересно
В некоторых автомобильных телепрограммах можно увидеть, как ведущие собственноручно окрашивают отдельные элементы, а иногда и весь автомобиль, используя грунт и краску в баллончиках. Каждый раз при виде такого ремонта у меня возникало желание на собственном опыте проверить, что из этого может получиться.
21-летняя Lancia Delta HPE была полностью перекрашена около трех лет назад. За это время появились дефекты на некоторых элементах кузова, в частности, «жуки» на крышке багажника, слезло ЛКП на одном из молдингов.
У меня есть определенный опыт в сфере кузовного ремонта авто, я легко мог бы вспомнить студенческие годы и устранить имеющиеся недочеты, используя профессиональное оборудование. Но в таком случае я так и не получил бы ответа на давно интересующий меня вопрос. Поэтому рискнул.
Баллончики с автомобильной краской продаются как в обычных крупных супермаркетах, так и в строительных магазинах, причем в некоторых из них за 500 мл краски нужно отдать меньше 10 рублей. «Подозрительно дешево», — подумал я и отправился за краской в специализированный магазин, где продается все необходимое для кузовного ремонта авто.
Трудности в работе
Главное при работе с лаком на водной основе соблюдать все прописанные рекомендации и придерживаться температурного режима. Следует учитывать, что чем выше температура воздуха, тем он быстрее сохнет. Это может создать определенные трудности при работе с большими поверхностями. Если после высыхания лака стали заметны определенные погрешности, то их можно убрать при помощи наждачной бумаги. Но это в том случае, если это был матовый лак.
С глянцевым покрытием придется повозиться. Слой покрытия можно убрать, разогрев поверхность строительным феном или применить смывку. После использования смывки предмет следует хорошенько вымыть и просушить, и только потом покрывать лаком. При выборе лакирующих материалов в магазине тщательно изучайте инструкцию, смотрите на срок годности и в случае возникновения вопросов проконсультируйтесь со специалистом. На строительном рынке на данный момент представлен огромным выбор лакокрасочной продукции отечественных и зарубежных марок, разной ценовой категории и качества.
https://youtube.com/watch?v=d1G-xdtdo5I
Акриловый лак: применение в ремонте и строительстве
Благодаря своим уникальным характеристикам, использование акрилового лака успешно практикуется в ремонте и строительстве. В связи с тем, что акриловый лак характеризуется более высокими защитными и декоративными свойствами, мастера, разбирающиеся в лакокрасочных материалах, зачастую отдают ему предпочтение как альтернативе традиционной краске. Если вам необходим надежный лак для защиты деревянных поверхностей или же требуется материал, который надежно защитит древесину, и при этом будет обладать высокой степенью экологичности, наилучшим выбором для вас станет акриловый лак, который нашел свое использование во многих отраслях строительной сферы.
Основные направления использования акрилового лака:
Декоративная отделка деревянных поверхностей. Лакокрасочный материал, произведенный на основе акрила, используется в качестве средства первого выбора в процессе обработки древесины от вредителей, в качестве материала, эффективно защищающего древесину от повреждений, и основного средства, с помощью которого можно произвести декоративную отделку древесины любых пород;
Строительство загородного жилья также не обходится без использования акрилового лака, который, после разбавления, используется как обычное покрытие, характеризующееся быстрым высыханием и отсутствием тенденции к изменению натурального цвета материала;
Использование акрилового лака при создании элементов интерьера актуально в том случае, если, создавая дизайнерский проект интерьера своего помещения, вы планируете включить в него элементы из древесины. Чтобы они стали его выгодным дополнением, а не слабым местом, специалисты рекомендуют обработать их акриловым составом, с помощью которого могут быть декорированы следующие элементы:
- Табуретки и тумбочки;
- Материал для обшивки стен и лестничные пролеты;
- Перила и декоративные статуэтки;
- Столешницы и стулья.
Ремонтные мероприятия – также актуальное направление использования акрилового лака, что обусловлено его способностью повышать влагостойкость обработанной поверхности.
Нанесение хрома на пластик: этапы
Покрытие ляжет ровно только при условии, что соблюдены все этапы работы. Если на детали есть старая краска, её нужно полностью снять. Затем поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами.
В продаже имеются краски разных оттенков с зеркальным блескомФОТО: a.d-cd.net
Самый длительный и сложный этап – нанесение краски. Нужно пройтись по обрабатываемой поверхности салфеткой, смоченной составом, удаляющим жир, после чего сразу же приступать к разбрызгиванию.
Завершающий этап – повторное нанесение слоя для создания защитной оболочки.
Можно обрабатывать отдельные детали, предварительно сняв их с автомобиляФОТО: i5.photo.2gis.comНе стоит приобретать самые дешёвые краски – они, как правило, хуже ложатся на детальФОТО: 8.allegroimg.com
Видовое разнообразие лаков для дерева в баллончиках
Все лаки подразделяются на несколько категорий:
- на водной основе;
- акриловые;
- полиуретановые;
- нитроцеллюлозные (НЦ 218).
Эти спреи характеризуются такими достоинствами, как:
- пожаробезопасность;
- экологическая чистота;
- гипоаллергенность;
- отсутствие запаха;
- высыхание в сжатые сроки;
- прочность образуемого слоя;
- эластичность.
Обратите внимание, что аэрозоли на водной основе характеризуются таким негативным качеством, как влагонеустойчивость
Полиуретановые составы производят из полиэфиров и диизоцианатов. От остальных они отличаются не только прочностью, эластичностью, но и устойчивостью к химическому и физическому воздействию. В зависимости от состава такого рода лаки для дерева в баллончиках подразделяются на два вида: одно- и двухкомпонентные.
Что касается акриловых лаков, то после высыхания такой спрей на поверхности дерева образует достаточно прочный слой. Это лучший вариант лака для обработки поверхности дерева. В результате окрашивания получается натуральный цвет, приближенный к оттенку древесной породы, без желтых пятен и пузырьков
Обратите внимание, что для обработки внутренних поверхностей бань, саун и ванн такой вариант покрытия не подходит, так как акрил чувствителен к воде
В состав нитроцеллюлозных лаков входят органические смеси, смолы и коллоксилин. Этот вариант распыляющего покрытия подходит для применения в жилом помещении. Он сохнет быстро (не больше часа), не выделяет вредных веществ, а значит, он безопасный для человека.
НЦ 218 – аэрозольный лак для дерева в баллончиках, отличающийся твердостью и обладающий отличными декоративными свойствами. Он подходит не только для обработки пиломатериалов, но и для покраски автомобилей.
Разновидности лака
Среди большого количества автомобильного лака можно выделить основные виды в зависимости от его отличительных свойств. Согласно структурному строению:
- Однокомпонентный состав. Находится в баллоне в растворенном виде. После распыления растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Лакокрасочный слой имеет слабую механическую прочность, подвержен воздействию растворителей. Применяют в основном для заделки сколов, царапин.
- Двухкомпонентный состав. Перед нанесением смешивается с отвердителем в определенной пропорции. В результате смешивания происходит химическая реакция и лак твердеет. Создается прочная поверхность, которая не подвержена механическим воздействиям, растворителям, атмосферным перепадам температуры.
В зависимости от химического содержания:
- в состав входят органические растворители с неприятным запахом. Они не являются экологически чистыми.
- составы на водной основе. Являются экологически чистым материалом, они не выделяют в воздух токсичных веществ и не имеют запаха.
С учетом текстурных составляющих:
- HS – твердые лаки. Этот вид достаточно густой, что позволяет минимизировать такое явление, как подтеки. К тому же его применение подразумевает отсутствие растворителя в аэрозоле (либо незначительное присутствие), что делает покраску авто экологически безвредной. Состав наносится в два слоя:
- основной, более солидный 40–50 мкм.
- MS – мягкие лаки. Обладает более жидкой консистенцией, что увеличивает текучесть состава. Техника нанесения заключается в распыление аэрозоля тонким слоем. Потребуется 2-3 нанесения. Время высыхания каждого слоя от 10 до 15 минут. При соблюдении всех требований получается сияющая и гладкая поверхность.
Цветовая классификация:
- Прозрачные составы. Сохраняют основной цвет поверхности, актуальны для покрытия колесных дисков, фар.
- Цветные лаки. Отличаются большим выбором цветовой гаммы, обладают повышенной прочностью, улучшают внешний вид, придают лоска.
- Глянцевая палитра. Обеспечивает оригинальный блеск, подчеркивает контрастность, хорошо смотрится на черной или темной поверхности автомобиля. Недостаток – не скрывает самые простые дефекты (например, царапины).
- Матовый спрей. Создает прочный защитный слой, не требует последующей полировки, сохраняет естественный вид, упрощает уборку поверхности авто (достаточно протереть влажной тряпкой).
Рекомендуем: Лак антисептик для дерева — свойства и характеристики
Обратите внимание на: Как самостоятельно подготовить к окраске свой автомобиль
Существует еще одна систематизация автолака с учетом входящих в его состав веществ: металлизированный, акриловый, полиуретановый, акрил-полиуретановый, целлюлозный, глифталевый лак и т.д.
Полиуретановый
Полиуретановые средства популярны среди автолюбителей. Они образуют отличный защитный слой от воды, механических, атмосферных и химических воздействий, легко наносятся, быстро сохнут, блестят, имеют хорошие эксплуатационные свойства, стойкость к истиранию. Аэрозоли реализуются как в однокомпонентной (отличаются высокой скоростью высыхания), так и в двухкомпонентной форме (экологически чистые, без запаха). Минус: Распыление возможно только при температуре от +20° C.
Полиуретановый лак
Акриловый
Акриловые лаки создают прекрасное декоративное покрытие и относятся к самым безопасным средствам. Обработанная поверхность автомобиля высыхает за счет испарения воды, которая входит в состав лака. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы. Время высыхания 2 часа. Можно сократить время сушки, увеличив температуру в помещении до + 60. Образовавшаяся блестящая пленка отличается хорошей адгезией, не подвергается механическим воздействиям. Минус: нельзя применять в помещениях с повышенной влажностью.
Акриловый лак
Нитроцеллюлозный
Основным достоинством нитролаков является простота их использования и скорость сушки. Наносить можно при любой температуре и влажности, а хромосодержащие составы содержат дополнительный светоотражающий эффект. Минус: резкий запах растворителя, не очень хорошая адгезия, токсичность.
Нитроцеллюлозный лак
Особенности нанесения материалов
Перед началом работы важно провести правильную подготовку основания. Если лак наносят на новую краску, покрытие должно быть сухим и ровным
Старые эмалевые слои придется зачищать и обезжиривать. В результате на поверхности не должно остаться грязи, пыли, ржавчины, иначе после лакировки получится «шагрень». Требования к помещению для работы: закрытое, хорошо освещенное, вентилируемое, с температурой от 20 градусов.
Порядок работы таков:
- хорошо встряхнуть баллон с материалом;
- нанести проявочный (полусухой) слой лака, распыляя его с расстояния в 35–40 см, задерживаться на одном месте нельзя – иначе будут потеки;
- дать средству высохнуть (время указано в инструкции к конкретному средству, обычно 10 минут);
- сделать еще 2–3 слоя лакировки;
- окончательно просушить (естественным путем или при помощи инфракрасных обогревателей).
Если лак остался, его можно использовать позже. Надо только очистить распылитель. Для этого перевернуть баллон и распылять до полной остановки.
Лак в баллончике для авто, какой лучше. Разновидности лаков в баллончике и их применение
Лак в баллончике пользуется наибольшим спросом среди потребителей. Это обусловлено удобством и простотой в применении. В нем содержится вещество, находящее под давлением. Благодаря такому устройству лак из баллончика легко распылять по поверхности. Используется он для защиты автомобилей и для придания блеска различным материалам в строительстве.
Разновидности лаков
В продаже имеются лаки на водной основе. Выделяют акриловый и полиуретановый лак. Эти спреи пожаробезопасны и экологически чисты.
Основные достоинства:
- отсутствие запаха;
- быстрое высыхание;
- прочность;
- эластичность.
Аэрозоли на водной основе имеют и существенный минус – это влагонеустойчивость.
Полиуретановый
Производится из полиэфиров и диизоцианатов. Главные его преимущества – это прочность и эластичность, стойкость к химии и физическому воздействию.
Разделяется полиуретановый лак-спрей на 2 вида:
- однокомпанентный;
- двухкомпонентный.
Однокомпонентные составы готовы к применению, а вот двухкомпонентные необходимо приготовить перед использованием. Для этого требуется тщательно смешать утвердитель и основу. Количество полученной смеси нужно правильно рассчитывать, ведь долго его хранить нельзя. Он устойчив к тресканию, не желтеет. Применяется для различных материалов, для пластика аэрозоль также подойдет.
Акриловый
Акриловый лак достаточно прочный, изготовляется из акриловой смолы, отлично подходит для поверхностей из дерева. Древесина остается без желтизны после его использования, цвет получается натуральным. В банях, ваннах и других местах с повышенной влажность акриловые лаки в баллончиках не подойдут, ведь они боятся воды.
Нитроцеллюлозный (НЦ 218)
Он не изготовляется на водной основе. Главные его компоненты – это органические смеси, смолы и коллоксилин. Подойдет лак для дерева, может применяться в жилом помещении. Высыхает нц 218 быстро (около 1 часа), после этого становится безопасным для здоровья человека.
Аэрозоль довольно твердый, обладает отличными декоративными качествами как для покраски по дереву, так и для обработки авто.
Что лучше — глянцевый или матовый?
Глянцевые виды хороши для комнат в темных тонах. Они придают мебели эффектный блеск, подчеркивают контраст линий и рисунков. Все механические повреждения на глянцевой поверхности будут более заметны.
Однако прочность не зависит от того, матовый или глянцевый спрей. Эта характеристика больше зависит от производителя и качества изготовления. Более дорогие модели обычно имеют лучшие свойства.
Матовый спрей упрощает процесс уборки, за ним требуется меньше ухода. Эти баллоны краски достаточно экономичны.
Матовые разновидности – это отличный вариант, когда требуется добиться естественности покрытия краски. Шлифовать изделия потребуется более тщательно, но конечный итог будет отличаться эстетичностью.
Цветной или прозрачный?
Чаще всего используется прозрачный лак в баллончиках. Это обусловлено его универсальностью. Он абсолютно незаметен на поверхности, сквозь него можно рассмотреть естественный рисунок древесины.
Он может быть использован на дорогих породах дерева:
- дуб;
- красное дерево;
- бук и другие.
На более дешевых породах древесины часто применяют цветные аэрозоли. Такой вариант способен решить несколько проблем.
Цветные спреи-лаки позволяют:
- улучшить цвет краски;
- защитить поверхность;
- создать благородный дорогой вид.
В продаже имеется огромное количество различных цветов. Можно подобрать лак для дерева на любой вкус и к любому интерьеру.
При покупке нужно учитывать следующие характеристики:
- впитываемость – например, средства на водной основе проникают не так глубоко;
- блеск – чем его больше, тем темнее выглядит поверхность.
Довольно сложно избавиться от светлых участков после использования цветного аэрозоля на темной поверхности.
Самые популярные цвета – это черный и белый. Первый вариант создаст налет лоска и строгости. Белые цвета идеально подойдут для светлых поверхностей и паркета.
Лаки без запаха
Для некоторых людей важными критериями являются отсутствие неприятных запахов и экологичность материала. Особенно об этом заботится категория потребителей, имеющая аллергические заболевания.