Яхтные лаки: основные особенности

Какой лак используют?

Яхтный (корабельный, палубный) лак используют для обработки дерева. Изначально им покрывали корпуса мореходных и речных судов. Этому способствовали высокие защитные свойства от влаги и солнечных лучей. При этом эстетические качества природного материала остаются в сохранности. Корабельный лак завоевал признание благодаря ряду потребительских качеств, среди которых следует отметить:

  • повышает прочность и подчеркивает фактуру и красоту природного материала;
  • выбор степени отражения света в зависимости от личных предпочтений;
  • высокий уровень износоустойчивости;
  • повышенные водоотталкивающие свойства;
  • адгезия с деревом на высоком уровне;
  • не выгорает на солнце;
  • высокая влажность не наносит вреда покрытию;
  • использование не вызовет проблем даже у новичка;
  • экономичный расход;
  • результат превосходит все ожидания;
  • устойчивость к возникновению грибка и плесени.

Качество достигается за счет биоцидов. Но постоянное нахождение в питательной среде негативно скажется на поверхности. Из-за вымывания противопоказано нахождение биоцидов в воде.

В зависимости от свойств выделяют 2 типа:

  • Полуматовый (отражающий от 30% до 70% света). Пыль и грязь практически не заметны. Эффект достигается за счет специального наполнителя, рассеивающего свет. Перед нанесением рекомендуют тщательно перемешать консистенцию и 10 — 15 раз взболтать банку. Последнее позволит избежать оседания частиц на дне. Покрытие используют для скрытия дефектов поверхности.
  • Глянцевый (отражает от 70% до 100% света). На солнце корпус, обработанный таким материалом красиво светится. Деревянное основание перед покрытием нуждается в тщательной подготовке (шлифовка, циклевка).

Все эти качества просто не могли быть не замечены. Это способствовало тому, что кроме своего основного предназначения корабельный лак стали использовать в других отраслях. Деревянная поверхность, которой практически не страшна влага, открыла новые возможности в архитектуре и дизайне экстерьера. Возрастание спроса на такого рода состав послужило толчком для его дальнейшего совершенствования, ориентируясь на нужды рынка.

В настоящий момент лак применяют в следующих областях:

  • Обработка вагонки. Актуально при декорировании фасада строения натуральной деревянной доской. Лаковое покрытие обеспечит надежную защиту от неблагоприятных воздействий окружающей среды на 4 — 5 лет.
  • Окрашивание каркасных домов. Образованное покрытие будет устойчиво к влаге, перепадам температур и выгоранию под солнцем. Кроме того, это позволяет снизить материальные затраты на проведение ремонтных работ, так как не нуждается в дополнительных пропитках и антисептиках.
  • Покраска полов, лестниц, террас, дачных беседок и крыльца. Ограниченно использование для проведения наружных работ, внутри используется в редких случаях из-за высокой прочности материала.
  • Обработка мебели. Это применимо к уличным скамейкам, столикам и стулья.

Связь химического состава и области применения

Раньше палубный лак для яхт использовался для финишной отделки корпуса, палубных и внутренних деталей, выполненных их дерева.

Практически никто не задумывался над тем, опасен ли состав для человека. Ведь практически все работы были наружными.

В состав средств входит толуол и ксилол. Также присутствуют летучие вещества, относящиеся к бензольной группе. Подобные соединения довольно ядовитые и легко испаряются.

Поэтому могут существенно влиять на состояние здоровья человека. Испарения могут проникать в организм через дыхательные пути и кожу.

Небольшое количество веществ может спровоцировать боли в голове и головокружение. Если дозировка будет сильной, не исключено раздражение слизистой оболочки.

Если постоянно контактировать с вредными веществами, будет поражаться нервная система. Возможны негативные изменения во внутренних органах, а также повреждение клеток.

Яхтный лак для пола отличается превосходным качеством покрытия. Именно поэтому его применяют для работы с мебелью и музыкальными инструментами. Некоторые специалисты применяют составы, чтобы покрывать ими пол и панели.

Даже если приобрести качественные лаки, они будут отличаться токсичностью

Поэтому работать с ними нужно осторожно. Не рекомендуется использовать вещества для интерьерных работ

Разновидности лака

Поскольку основное предназначение материала все-таки специфическое, то перед его покупкой с целью домашнего применения следует познакомиться с ассортиментом, составом каждого представителя этого семейства и рекомендациями производителей. Основная масса яхтенных лаков применима для дерева, хотя некоторые виды могут использоваться для покрытия металлических и даже пластиковых поверхностей.

Наиболее оптимальной и правильной считается классификация лаков, основанная на характеристиках, технологии производства и области использования. Существует 4 категории лаков:

  1. Алкидные. Создаются на основе растворителей органического происхождения. Принадлежат к серии самых дешевых. К применению в быту и для внутренних работ не рекомендованы. В высохшем состоянии могут выделять вредные вещества.
  2. Уретан-алкидные разработан специально для отделки внутренних поверхностей. В состав лака входят уретановые пластификаторы, сокращающие содержание органических растворителей. Они же наделяют лаковое покрытие повышенной пластичностью и термостойкостью. Поэтому материал пригоден даже для отделки пола с подогревом.
  3. Адкидно-уретановые похожи на предыдущий вариант, но среди его компонентов больший процент занимают алкиды. За счет этого покрытие быстро сохнет, получается прочным и стойким к высоким температурам. Однако при высыхании выделяет токсичные вещества, поэтому эти материалы применимы только для наружных работ, И то с соблюдением правил безопасного обращения.
  4. Акрилатные яхтенные лаки принадлежат к самым дорогим видам. Это наиболее безопасные материалы для создания прочных и стойких покрытий. Применимы для отделки внутренних поверхностей, предметов мебели. Разбавить акрилатный яхтенный лак можно водой, так как она является его основой. Он менее всего пригоден для внешней покраски судов, но окрашивать им внутренние помещения кораблей и яхт не только можно, но и нужно.

Также при выборе лака следует ориентироваться на ожидаемый результат. То есть какую поверхность нужно получить: глянцевую или матовую. Поскольку лаки делятся и на эти две категории. Кроме того, бывают покрытия быстросохнущие и длительного высыхания.

Яхтные лаки для дерева

Яхтный лак Symphony Hardwood шелковисто-матовый

Полиуретановый лак с ультрафиолетовым фильтром предназначается для наружной и внутренней обработки деревянных поверхностей в зданиях. Используется для работы с дверьми, полом, оконными рамами и мебелью.

ГОСТ допускает применение в школьных и дошкольных, различных лечебно-профилактических учреждениях. Отмечу, что можно наносить такой материал на абсолютно чистые поверхности, а также лакированные ранее полиуретановым и алкидным лаком. В качестве разбавителя используется уайт-спирит.

Дополнительное описание

  • блеск — полуматовый;
  • расход — 12-16м2/л;
  • связующее — полиуретан.

К преимуществам можно отнести:

  • износоустойчивость;
  • устойчивость перед влажностью;
  • способность быстро высыхать;
  • отсутствие резкого запаха.

Минусы:

не обнаружены.

Стоимость составляет 450 руб.

Яхтный лак Neomid

Краска декоративная защитная используется для обработки различных поверхностей. Они могут быть сделаны из дерева, фанеры, деревянной стружки и бетона

Также обращаю внимание, что материал применим по отношению к ДСП, ДВП, любых зон внутри и снаружи сооружений, за исключением тех, что имеют непосредственный контакт с водой

Формирует матовое покрытие. Обеспечивает защиту от воздействия огня и дальнейшего распространения пламени. Но это возможно, если была предварительно проведена обработка слоем ЛКМ. При этом поверхности должны быть закрыты любыми облицовочными материалами, такими как сайдинг.

Краска доступна в белом цвете. При использовании колеровочной пасты на водной и гликолевой основе становятся доступными и пастельные тона. Окрашивание производится ручным или машинным способом. В общей сложности, допустимо использование не более 5% колеровочной пасты. Стоимость может быть различной в зависимости от объема и варьируется от 2500 до 19000 руб.

Преимущества:

  • защищает от биологических факторов: плесени, гнили, водоросли;
  • содержит активные компоненты для борьбы с возгоранием;
  • отличается высоким качеством.

Минусы:

могут попадаться низкокачественные материалы, что говорит о покупке подделки.

Лак ГЕНЧ

Краска данного бренда широко используется при ремонте для различных типов поверхностей. Я особенно рекомендовал бы ее применять по отношению к дереву, так как она дает ему дышать и выводить наружу влагу из дома. На таком покрытии не образуется от трещин.

Рекомендуется для тех элементов, где важна высокая степень износостойкости поверхности, а также устойчивость поверхности к ударам, царапинам и воздействию химикатов. Рекомендую применять без разбавителя.

В такой краске отсутствуют вредные для здоровья компоненты. Она обеспечивает стойкость цвета, что я считаю особым преимуществом. И, наконец, цена вполне демократичная для такого продукта. Можно наносить краску на штукатурку и кирпич, металлические поверхности и стекло.

Стоимость краски составляет 450 руб.

Положительные качества краски:

  • износостойкость;
  • долговечность;
  • стойкость к различным температурам, влажности, ультрафиолетовым лучам солнца и механическим воздействиям;
  • способность быстро сохнуть, для этого требуется не больше 30 минут;
  • отсутствие резкого запаха;
  • отсутствие трещин на поверхности в процессе эксплуатации.

Минусы:

не обнаружены.

Как наносить яхтный лак на дерево: этапы работы

Деревянные изделия, подлежащие лакированию, должны быть полностью сухими: не более 20% остаточной влажности. Нет смысла обрабатывать свежую древесину. Поверхность должна быть тщательно подготовлена: отшлифована, чтобы удалить остатки предыдущего покрытия, очистить древесину от грязи, плесени и грибков или сделать новую древесину гладкой

Важно! Если дерево ранее было покрыто лаком, лак должен быть полностью удален. Яхтный лак не ляжет на него достаточно надежно

Вся поверхность должна быть загрунтована или полностью окрашена специальной шпатлевкой. Этот шаг улучшает сцепление лака с древесиной.

При лакировке деревянных элементов рекомендуется нанести пробный слой на незаметном участке. Таким образом можно проверить совместимость покрытий. Лак наносится на дерево как вручную кистью или валиком, так и с помощью распылителя. Температура окружающей среды в процессе нанесения лака должна составлять от 15 до 35 градусов Цельсия.

Окрашиваемая древесина должна быть полностью сухой: не более 20 % остаточной влаги.

Совет. Перед нанесением лака на изделия хорошо перемешайте его, чтобы избежать отслаивания впоследствии и продлить срок его службы.

При нанесении нескольких слоев учитывайте время высыхания яхтного лака. Наносите следующий слой после высыхания предыдущего — через 2-6 часов. Более подробную информацию о времени высыхания см. в инструкции по применению производителя. Каждый слой после полного высыхания можно повторно обработать тонкой наждачной бумагой для получения более плотного покрытия. Если пол покрыт лаком, он готов к эксплуатации только через 7 дней после полного отверждения лака.

Как разбавить яхтный лак, если он стал густым? На практике этот лак разбавляется обычной водой, если это алкидная смола. Другие типы разбавляются различными растворителями, например, скипидаром, уайт-спиритом. После достижения необходимой консистенции можно повторно наносить материал для обработки деревянных деталей. Жидкий лак расфасовывается в емкости и распыляется в баллончики. Этот лак может быть цветным, что расширяет область его применения. Можно подобрать различные цвета для индивидуального оформления интерьера.

Лаки для прогулочных судов выпускаются многими известными производителями лакокрасочных материалов. Яхтенный лак Tikkurila для внутренней отделки используется для полов, дверей, рам и различной мебели. Он выпускается трех видов: глянцевый, полуглянцевый и матовый. Первый тип основан на акриловом составе, остальные — на уретан-алкидиеновом. Время высыхания составляет около 6 часов. Он устойчив к атмосферным воздействиям и влаге и содержит компоненты, уменьшающие влияние солнечного света на цвет древесины. Расход для яхтного лака составляет 0,07-0,08 л на 1 м2 древесины.

Но для достижения хорошего качества лакового слоя к работе нужно отнестись серьезно:

  • Если нужно обработать лаком поверхность, которая ранее уже подвергалась лакировке, то предыдущий слой лака нужно обязательно снять. В противном случае возможно вздутие и растрескивание вновь нанесенного слоя.
  • Перед первым применением древесину нужно просушить до достижения ею влажности не более 20%.
  • Предварительно высушенную поверхность желательно обработать грунтовкой, в составе которой имеются антисептические добавки.
  • Для создания прочного лакового слоя поверхность нужно обработать, нанеся 2-3 слоя лака. Для нанесения можно использовать кисть или валик.
  • Первый слой лака наносят вдоль древесных волокон. Следующий слой наносят только после полного просыхания предыдущего в направлении поперек волокон.
  • Временной промежуток между нанесением первого и второго слоя может составлять 5-6 часов, а между вторым и третьим – уже 24 часа.
  • Если нужно придать поверхности определенный тон, то используйте колер, совместимый с составом лака.
  • Пользоваться помещением можно через двое суток.

Характеристики яхтного лака

Применение яхтного лака для наружных работ

Учитывая условия эксплуатации, корабельные лаки должны обладать следующими свойствами:

  • Повышенная адгезия. Качественная характеристика сцепления лакокрасочной пленки с деревянной подложкой. Влияет на стойкость материала к воздействиям влаги, определяет механические свойства.
  • Твердость и прочность покрытия, как следствие — стойкость к царапинам и другим механических повреждениям.
  • Высокая эластичность лака. Определяется, как способность лакокрасочного материала после высыхания следовать движению подложки при изменении размеров и деформации без растрескивания и отслаивания.
  • Абразивостойкость или стойкость к истиранию достигается путем соединения свойств эластичности и прочности на растяжение, при этом высокая твердость не является обязательным условием.
  • Пониженное водопоглощение (при постоянном контакте с водой) и водопроницаемость (взаимодействие с парами воды). Достигается специальными добавками и правильной подготовкой древесины к покраске.
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению улучшается с помощью добавок, поглощающих УФ (подобные используются в косметических средствах) и светостабилизаторов (стерически затрудненный амин). Поглотители превращают UV-лучи в тепловую энергию, а светостабилизаторы связывают появляющиеся свободные радикалы, вредное воздействие которых приводит к структурному разрушению лакокрасочной пленки.
  • Особое место в судостроении занимает вопрос противодействия обрастанию подводной части судна морскими водорослями, ракушками и другими микроорганизмами, что приводит к значительному перерасходу топлива. Сопротивляемость к образованию плесени и грибка достигается добавлением биоцидов. Однако от них нельзя ожидать многого, если поверхность постоянно находится под воздействием питательных веществ. Биоциды не должны растворяться в воде, так как могут вымываться.

Классификация яхтных лаков

Классификация яхтных лаков по степени блеска
достаточно условна. Глянцевые лаки придают поверхности яркий блеск, обладают неплохой отражающей способностью. Поверхность, обработанная матовым лаком, не блестит; на ней практически не заметны пыль и незначительные загрязнения. Промежуточным вариантом является полуматовый или полуглянцевый лак. Однако, подбирать лак только по внешнему виду обработанной им поверхности было бы крайне не осмотрительно: гораздо важнее химический состав, определяющий эксплуатационные характеристики яхтного лака.

Основные виды яхтных лаков:

  • алкидные;
  • уретан-алкидные или алкидно-уретановые (в зависимости от соотношения компонентов);
  • акрилатные.

Как показывает статистика продаж, самыми популярными являются алкидные яхтные лаки
. Скорее всего, покупатели ориентируются на достаточно низкую цену и относительно высокие показатели по износостойкости. Однако, алкидные лаки из-за высокой токсичности нельзя применять внутри помещений: сначала при высыхании выделяются пары токсичных растворителей, а позднее – менее летучие опасные соединения. При средней интенсивности механических воздействий алкидные яхтные лаки сохраняют внешний вид поверхности в течение 4-5 лет.

Фото: i.ebayimg.com

В составе уретан-алкидных яхтных лаков
также присутствуют токсичные растворители, но их количество значительно ниже, чем в алкидных. Такие лаки допускается использовать внутри помещений. Испарению опасных химикатов препятствуют уретановые пластификаторы. Благодаря им пленка, образующаяся после полного высыхания лака, обладает высокой гибкостью и устойчивостью к значительным температурным перепадам. Кстати, уретан-алкидный лак – единственно возможный вариант для домов, оборудованных системой «теплый пол»: другие яхтные лаки вряд ли выдержат частое изменение температур и покроются трещинами.

В составе алкидно-уретановых яхтных лаков
преобладают алкиды, благодаря чему обеспечивается высокая скорость высыхания и термостабильность. За высокие эксплуатационные характеристики приходится расплачиваться высокой токсичностью.

Наиболее безопасным с точки зрения воздействия на человека являются акрилатные яхтные лаки
, которые изготавливаются на водной основе. Содержание токсичных веществ в них сведено к минимуму. По прямому назначению – финишной отделке лодочных, корабельных и яхтных поверхностей – акрилатный лак использовать не рекомендуется; допускается лишь обработка дерева, не соприкасающегося с водой. Тем не менее, некоторые производители акрилатных лаков ставят на них маркировку «яхтный», подчеркивая отличные эксплуатационные характеристики продукта.

Рейтинг яхтных лаков

По составу ЛКМ делят на 5 видов: алкидные, уретан-алкидные, алкидно-уретановые, полиуретановые и акрилатные покрытия. Цена у первых низкая, но они содержат большой процент органического растворителя. Характеристики яхтных лаков с уретан-алкидной основой подходят для ремонта внутри помещений, так как в их составе присутствует меньше токсических веществ. При их нанесении образуется пленка, которая не трескается даже при высокой температуре. Увеличение процента алкидов в составе позволяет получить быстросохнущий, но токсичный материал. Акриловый яхтный лак самый безопасный из всех, но менее влагостойкий. Для яхт его использовать не рекомендуют. Полиуретановые ЛКМ обладают высокой прочностью, поэтому их часто используют для отделки полов.

В обзор вошли лучшие яхтные лаки, сравнение которых проводились по следующим параметрам:

  • Компоненты состава;
  • Область применения;
  • Долговечность;
  • Вид защиты;
  • Время засыхания;
  • Уровень адгезии с основанием;
  • Эластичность;
  • расход;
  • Прочность.

Также учитывалось соотношение цены к объему емкости, в которой выпускают материал. Важным критерием выступает и цвет, ведь при отделочных работах желательно сохранить естественную древесную окраску конструкции. В топе яхтные лаки разделены на 2 категории по принципу области их применения. Ниже вы ознакомитесь с описанием каждого товара, его преимуществами и недостатками.

Лучшие краски для пола

В чем отличия от паркетного лака?

Рынок лакокрасочных материалов наполнен различными представителями. Основную конкуренцию корабельному, составляет паркетный лак. При изготовлении первого основная ставка делается на прочность и долговечность покрытия. В связи с этим состав наполнен токсичными веществами.

  1. Толуол. Относится к группе сильно летучих бензольных соединений. Другими словами, он имеет в составе карбон и водород. Для соединения характерна хорошая растворяемость в воздухе и усваиваемость человеком. Пары вызывают головокружение, раздражение слизистой оболочки и в крайнем случае отек легких. В больших количествах способен вызвать серьезные осложнения. Испаряется медленно.
  2. Ксилол. Сложное бензольное соединение оказывающее разрушающее воздействие на организм. Пары проникают внутрь не только при дыхании, но и через кожу. Отравление проходят в тяжелой форме. Воздействие вещества вызывает нервные расстройства, активацию болезней, связанных с железами внутренней секреции. В худшем случае возможны онкологические заболевания.

Не имеет значения, насколько дорогой лак и престижный бренд изготовителя. Все они имеют опасные химические вещества в составе. Опираясь на это, следует сделать вывод, что использование в помещении противопоказано и допускается в редких случаях. Испарения происходят в течение некоторого времени после нанесения материала. Комната должна быть хорошо проветриваемой. Категорически запрещено использование в спальнях, детских, кухне и других обширных помещениях не оснащенных должной вентиляцией.

Бензолы значительно легче воздуха. Это означает, что при проведении наружных работ они поднимаются наверх и не наносят вреда. Работы проводятся в респираторе и защитном костюме. Пренебрежение рекомендаций может нанести непоправимый вред здоровью.

Специфика применения

Первоначально этим средством обрабатывались только внешние поверхности деревянного корпуса речных и морских парусных судов.

В классическом исполнении яхтный лак запрещается использовать внутри помещений из-за наличия в его составе опасных для здоровья веществ (толуола и ксилола). Именно эти компоненты сообщают яхтным составам такие качества, как долговечность и надежность, на достижение которых и делался упор во время разработки формулы.

Более надежного способа защитить деревянные изделия от активного воздействия воды изобрести пока не удалось.

В итоге, кроме сферы кораблестроения, яхтенный лак стал широко использоваться в строительных и отделочных работах.

С его помощью можно решать следующие задачи:

  • обрабатывать фасадные поверхности;
  • декорировать деревянные полы;
  • покрывать инструменты;
  • приводить в порядок дачную мебель;
  • обустраивать деревянные бани и сауны;
  • создавать защиту от климатических воздействий для различных построек.

Специалистами были разработаны отдельные линейки яхтенного лака для дерева для внутренних работ, чтобы этот уникальный материал можно было использовать внутри помещений.

Классификация лаков осуществляется по двум критериям: внешний вид и химический состав. По первому признаку вещества разделяются на глянцевые и матовые. Обработанная глянцевым составом поверхность становится блестящей, хорошо отражая падающий свет. В результате деревянные изделия приобретают особую красоту, требуя постоянного ухода.

Матовая отделка не такая броская, да и времени на ее уборку уходит меньше. Обработанные таким образом основания отличаются практичностью, хорошо скрывая загрязнения.

Особенности химического состава отражены в следующих разновидностях яхтного лака.

  • Алкидный . Является наиболее распространенным вариантом яхтного лака для наружных работ по дереву. Имеет хорошую стойкость к всевозможным внешним влияниям, обладая способностью глубоко впитываться в обрабатываемую поверхность. К недостаткам вещества относят его токсичность, которая сохраняется продолжительное время после нанесения. Алкидные составы предназначены исключительно для наружного использования.
  • Алкидно-уретановый . Благодаря наличию достаточного количества алкидных соединений лак приобретает способность стойко переносить превратности погоды. Застывает вещество достаточно быстро – в течение 5-6 часов. Из-за высокой токсичности во время работы обязательно нужно использовать респиратор и перчатки, во избежание отравления организма. Алкидно-уретановые составы используют только в уличных условиях.
  • Уретан-алкидный . За счет введения в состав уретановых пластификаторов заметно снижается летучесть токсинов. Полученная в результате пленка не боится значительных температурных перепадов.
  • Акрилатный . В качестве основы здесь используется вода, поэтому вещество практически безвредно. Именно это обстоятельство делает его достаточно дорогим, так как экологичность средства совмещается с присущей классическим яхтным лакам прочностью. Акрилатные составы не имеют ограничений в применении. При этом первоначальную роль по защите деревянных судов полноценно выполнять они не в состоянии.

Особенности и виды яхтного лака

Поскольку дерево обладает пористой структурой, оно быстро поглощает влагу, при этом подвергает разрушению целлюлозу. Данный процесс вызывает гниение. Чтобы увеличить эксплуатационный срок паркетных покрытий или других древесных материалов, нужно использовать влагоустойчивое средство для обработки, к числу которых относится яхтный лак для работ по дереву.

Категория

Наименование

Цена

Лучшие яхтные лаки для внутренних работ

1 литр – 270-320 руб.

0,9 л – 1200 руб.

1 л – 1100 руб.

Лучшие яхтные лаки для внешних работ

1 л – 650 руб.

Изготавливают масляные/яхтные лаки (varnish) путем варения алкидной смолы в масле. Если концентрация масла выше концентрации смолы, лак будет более мягким, тягучим – его лучше использовать для внешней отделки. Даже при изменении линейных размеров древесины покрытие не будет разрываться. Если в лаке смол больше, чем масла, структура его будет более жесткой – это идеальный вариант для внутренней отделки, где нет атмосферных осадков, а температура воздуха стабильна. Объективно, сам по себе яхтный лак не такой «могучи», как рассказывают производители. Он даже быстрее лопается на морозе, чем тот же Пинотекс и другие водоотталкивающие пропитки с антисептическими свойствам.

Для того, чтобы состав не растрескивался, дерево изначально обрабатывают порозаполняющим составом

Не следует забывать и о составе средства, в некоторые его виды входит множество вредных компонентов, которые при высыхании смеси поднимаются вверх и поражают дыхательную систему человека. Именно поэтому такие типы яхтного лака можно применять только на улице. Но существует категория менее опасных составов, которые по утверждению производителя можно использовать и в помещениях.

В зависимости от технических характеристик изделие подразделяется на два основных класса и бывает:

  • матовым – при застывании у поверхности отсутствует блеск, такое покрытие обладает длительным эксплуатационным сроком;
  • глянцевым – обладает привлекательным эффектом свечения при попадании на него искусственного или естественного света.

Здесь не возникнет проблемы, какой яхтный лак лучше подобрать для выполнения тех или иных работ. Дело в том, что оба варианта хорошо справляются с отталкиванием воды и влаги, а внешние параметры зависят только от предпочтений покупателя.

Более важным критерием выбора считается именно технология, по которой был произведен продукт. Исходя из данной характеристики, образовался рейтинг на каждый отдельный вид. Весь ассортимент подразделяется на 4 типа:

  1. Алкидный материал для дерева – востребованная серия товара, при изготовлении которого применяют исключительно органические растворители. Он популярен среди покупателей благодаря своей дешевизне, но здесь следует отметить, что его категорически запрещено применять в закрытых помещениях.
  2. Акриталтное изделие – продается по самой высокой цене. Это оправдывается хорошей степенью экологичности, за счет чего его можно наносить на предметы интерьера. По составу материал не имеет идентичных характеристик с яхтным лаком, но большинство производителей маркируют свой товар именно данным методом.

Для внутренней отделки нужно выбирать безопасный состав

  1. Уретан-алкидная смесь – производится специально для проведения внутренних работ, поскольку содержит минимум органического растворителя, а его испарению препятствуют уретановые пластификаторы. Помимо всего материал придает покрытию повышенную гибкость и устойчивость перед перепадами температуры, что отлично подходит для системы отопления «теплый пол».
  2. Алкидно-уретановое изделие – для полного высыхания требует меньше всего времени, при этом не уступает качеством другим аналогам. Использовать можно такой яхтный лак для наружных работ по дереву. Отдельно следует отметить, что перестановка слов в названии обозначает только изменение процентного соотношения основных компонентов в пользу первого.

На рынке имеются вариации разной фасовки – в банках или в виде аэрозолей. Первый вариант более объемный, а второй – удобный в эксплуатации.

ВИДЕО: Как правильно красить лаком доски

Заключение по теме

Корабельный лак изначально был изготовлен для обработки морских судов. Позже его стали применять в быту. Он наносится на сухое дерево в несколько слоев и скрывает практически все неровности изделия. Поверхности приобретают особый блеск и красоту. Выпускается несколько видов продукции. Алкидные средства используются только на улице, так как содержат в своем составе такие ядовитые вещества, которые испаряются практически весь период эксплуатации. Это ксилол и толуол.

Наносится состав обычно из аэрозольного баллончика или из банки кистью в 3 слоя. Каждый из них должен полностью высохнуть перед нанесением последующего. Слои накладываются сначала вдоль волокон, затем поперек. Выбирать любой состав для использования в помещении нужно очень внимательно.

Область применения яхтных лаков очень широка: от лакирования дачной мебели до финишной обработки наружных стен деревянных домов, и даже для покрытия поверхности музыкальных инструментов.

При высыхании яхтного лака образуется пленка, обладающая высокими защитными и прочностными свойствами: лакированная поверхность не выгорает на солнце, не боится истирания и механических воздействий, отлично сохраняет внешний вид даже в агрессивных атмосферных условиях (морской туман, высокая влажность и т.п.).

Ориентируясь на название этого класса лакокрасочных материалов, не стоит обольщаться и надеяться, что яхтные лаки обеспечат качественную и долговременную защиту любой поверхности. Да, лимит надежности у ляхтных лаков значительно выше, чем у обычных, но необходимо учесть и ряд некоторых нюансов. Каким бы качественным ни был яхтный лак, если им обработать стены только что построенной бани, быстрого растрескивания лакового покрытия не избежать.

Не стоит безоговорочно верить и утверждениям о высокой износостойкости яхтного лака: прежде всего он предназначен для защиты от влаги, и по механическим прочностным свойствам значительно уступает обычным паркетникам. Одним из главных достоинств яхтных лаков является эластичность, а недостатком – хрупкость при низких температурах. Выбирая лучший для тех или иных работ яхтный лак, приходится «балансировать», тщательно взвешивая все «за» и «против» после внимательного изучения состава, рекомендаций и инструкции по применению.

Некоторые специалисты по производству лакокрасочных материалов считают, что оригинальные названия типа «яхтный», «корабельный» или «палубный» – не более чем маркетинговые уловки, призванные привлечь внимание покупателей и убедить их в уникальных свойствах лаков. Действительно, в общепринятой классификации лаков подобные категории отсутствуют

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий