Баббит из металла — что это такое и где применяется? Характеристики

Что такое баббит, и где его применяют

Баббит — это мягкий сплав, в составе которого присутствуют частицы твердых металлов. Используется в качестве твердой смазки в подшипниках и деталях трения.

При заливке или напылении сплава на внутреннюю сторону вкладыша подшипника образуется кольцо, которое при постоянной подаче масла повышает износостойкость деталей.

Основой антифрикционного сплава служат олово и свинец, обладающие высокой теплопроводностью и низким коэффициентом трения.

В зависимости от предназначения, в сплав добавляют:

  • медь:
  • сурьму;
  • кальций;
  • алюминий и т.д.

Баббиты по составу основного сырья делятся на три категории:

  • свинцовые;
  • оловянные;
  • кальциевые.

Свинцовые сплавы

Баббиты из свинца наиболее распространены из-за своей дешевизны, применяются для заливки деталей, не подверженных сильной нагрузке.

По составу добавок маркируются:

  • Б16;
  • БН;
  • БС6.

Основной состав сплава марки Б16 – это свинец. Цифра 16 обозначает процент содержания олова, дополнительные примеси – медь и сурьма.

Особенностью этого баббита является способность выдерживать высокие температуры в течение длительного времени.

Главный недостаток – при больших нагрузках и вибрации сплав трескается и крошится.

В основном используется для заливки подшипников железнодорожного и водного транспорта, во время эксплуатации которых их часто меняют.

Также баббит Б16 можно найти в:

  • подшипниках маломощных дизельных моторов;
  • мельницах шарового и трубного типа;
  • турбинах, вращающихся под давлением пара или воды;
  • компрессорах;
  • дробильных установках.

БН – баббит, который можно использовать вместо Б16, в нем также присутствует до 11% олова и 5 дополнительных веществ:

  • сурьма (до 15%);
  • медь;
  • кадмий;
  • мышьяк;
  • никель.

Свинцовый сплав БС6 выдерживает ударные нагрузки и востребован в деталях тракторных двигателей.

Дорогостоящие оловянные баббитовые сплавы

Маркировка по ГОСТ:

  • Б88;
  • Б83;
  • Б83с.

Оловянные сплавы дороже. По физическим и антифрикционным свойствам они превосходят свинцовые.

Самый популярный сплав марки Б83, в основной состав которого входит до 85% олова, сурьма и медь.

Широко применяется в подшипниках, вращающихся на высокой скорости при средних нагрузках.

Высокая износостойкость продлевает срок службы оборудования, но, так же, как и баббит Б16, Б83 не выдерживает ударных нагрузок и вибраций.

Применяют в механизмах, принцип работы которых основан на турбинном вращении.

Это могут быть:

  • подшипники паровых двигателей;
  • турбокомпрессоры;
  • дизельные двигатели с низкими оборотами.

Б88 – самый дорогой оловянный сплав баббита. Из маркировки следует, что средний процент содержания олова – 88%. Выдерживает не только высокие температуры, но и устойчив к высоким динамическим нагрузкам и вибрационным ударам. Активно используется в тяжелом машиностроении и в других отраслях, связанных с громоздкими вращающимися механизмами.

Кальциевые баббиты

Свинцово-кальциевые сплавы производят под маркировкой:

  • БКА;
  • БК2;
  • БК2Ц;
  • БК2Ш.

Данные баббиты используют в основном в подвижных механизмах железнодорожного транспорта, а также для заливки коренных и шатунных подшипников дизельных и газовых двигателей.

Оборудование

Какое оборудование используется для заливки подшипников баббитом? Для этого производят специальные комплекты оборудования, например, КО-2, на котором подшипники изготавливаются методом центробежного литья.

Этот комплект выпускают в нескольких модификациях:

  • МПС — для заливки подшипников скольжения 8ТН.263.028 и 8ТН.263.029;
  • D360 x L310 — для заливки подшипников скольжения с наружным диаметром до 360 мм, внутренним диаметром от 40 мм и длиной до 310 мм;
  • D950 x L500 — для заливки подшипников скольжения с внешним диаметром до 950 мм, внутренним диаметром от 60 мм и длиной 500 мм.

Использование специального оборудования позволяет заливать баббит более аккуратно, без перерасхода и дефектов.

Читать также: Измерение сопротивления изоляции двигателя мегаомметром

Для выплавки баббита из вкладышей старых подшипников также выпускаются специальные печи, например, камерные типа ПКН разного размера и мощности:

  • ПКН-0,6-2000 мощностью 100 кВт,
  • ПКН-0,6-180 мощностью 26 кВт.

Печи сделаны из огнеупорных материалов, а в качестве нагревателей используются спирали из проволоки суперфехраль. Они оборудованы поддоном для установки вкладышей подшипников и лотком для слива расплавленного баббита.

Для заливки сплава во вкладыши подшипников применяются и другие типы печей, например, ППН с нижним клапаном разлива. В такие печи помещают тигели с баббитом. Они также нагреваются электрическими нагревателями. Такие печи имеют канал для аварийного слива, управляются с пульта, на котором задаются режимы работы. Печи типа ППН позволяют дозировано разливать баббит во вкладыши подшипников.

Разновидности

Баббит, в составе которого всегда содержится несколько металлов, проявляет свойства, характерные для совокупности составляющих. Разновидности материала определяются по преобладающему металлу данного конкретного сплава. Химический состав и технические требования каждого вида баббита прописаны в ГОСТ 1320-74 и 1209-90 (отдельный стандарт для кальциевых марок).

Стандартными считаются три вида сплавов: свинцовые, оловянные, кальциевые. В их состав входят добавки, меняющие свойства в ту или иную сторону:

  • Сурьма. Повышает прочность сплава. 
  • Никель. Увеличивает стойкость к истиранию. 
  • Кадмий. Делает сплав более стойким к коррозии. 
  • Медь. Повышает твердость и ударную вязкость.

Свинцовые

В этой группе материалов основой служит сплав свинца и сурьмы с добавкой легирующих элементов. Мягкий свинец и твердая сурьма образуют группу сплавов со следующими особенностями:

  • Они устойчивы к высоким рабочим температурам (по сравнению с материалами из других групп). 
  • Сфера использования: антифрикционная обработка подшипников дизельных двигателей, прокатных станов металлообрабатывающей промышленности.

К популярным баббитовым сплавам на свинцовой основе относят следующие марки:

  • В16. Кроме свинца (64-65%) содержит по 15-17% олова и сурьмы (каждого), а также 1,5-2% меди. 
  • БН. В химическом составе не менее 70% свинца. Остальное – олово и сурьма (по 5,5-6,5%), медь (1,5-2%). В небольших долях содержится кадмий, никель и мышьяк (от 0,1 до 0,9%). Используется на средних скоростях, в деталях компрессоров, судовых водопроводных систем. 
  • БС6. Отличие марки состоит в большом (доходящем до 90%) содержании свинца. Кроме него, присутствует олово и сурьма (по 5,5-6,5%), и немного меди (0,1-0,3%).

Оловянные

Марки с преобладанием олова отличаются следующими характеристиками:

Более высокая устойчивость к коррозии, повышенная износоустойчивость с минимальным коэффициентом трения (по этому показателю в 1,5-2 раза превышает свинцовые аналоги).

  • Улучшенная теплопроводность. 
  • Подшипники на основе оловянных антифрикционных материалов используют в самых ответственных узлах с интенсивной нагрузкой. 
  • Марки с преобладанием олова дороже остальных аналогов.

Сплавы баббитов, металлов на основе олова имеют следующий химический состав:

  • Б83. Кроме олова (до 85%) имеется 10-12% сурьмы и 5,5-6,5% меди. Такие подшипники рассчитаны на работу при средних нагрузках. 
  • Б83С. В сплаве чуть меньше сурьмы (9-11%) и меди (5-6%), присутствует свинец (1-1,5%), остальное – олово. 
  • Б88. Содержание олова доходит до 88%. Остальные доли распределяются следующим образом: сурьма (7,3-7,8%), медь (2,5-3,5%), кадмий (0,8-1,2%), никель (0,15-0,25%).

Кальциевые

Хотя основой этой разновидности сплавов по-прежнему служит свинец, но название связано с присутствием в составе кальция. В ГОСТ прописано 4 марки кальциевых баббитов: БКА, БК2, БК2Ш и БК2Ц, со следующими свойствами:

  • Кроме кальция добавками (в разных пропорциях) служит натрий, магний, цинк, олово, алюминий. 
  • Кальций, магний и алюминий позволяют удешевить производство с сохранением эксплуатационных свойств. 
  • Минус кальциевых сплавов. На открытом воздухе их поверхность довольно быстро окисляется. Это напрямую влияет на долговечность подшипника, так как понижает его рабочий ресурс. 
  • Недорогие свинцово-кальциевые баббиты востребованы в производстве подшипников для подвижного ж/д состава. Железнодорожный транспорт подвергается регулярным проверкам, и износившиеся подшипники быстро выявляют и меняют.

Об анализе баббитового сплава в следующем видео:

Старый баббит

Старый баббит выплавляют в горне или паяльной лампой. Для этого вкладыш нагревают до температуры около 250 С и легкими ударами деревянного молотка выбивают оплавившуюся изнутри заливку.

Старый баббит из подшипника удаляют выплавкой в тигле с расплавленным баббитом, выплавкой пламенем паяльной лампы или вырубкой зубилом.

Старый баббит выплавляют, погружая вкладыши в тигель с расплавленным баббитом. Затем их обезжиривают в 10 % – пои растворе каустической соды и промывают в горячей ( 80 – 90 С), а затем в холодной воде. Перед заливкой вкладыши подвергают травлению, удаляя таким образом с их поверхностей твердые пленки окислов металла. Травление производят раствором хлористого цинка путем смазывания им вкладышей или окунания в него на 20 – 30 с. Поверхность вкладышей, не подлежащую заливке, покрывают смесью, состоящей из 2 вес.

Старый баббит, непригодный для повторного использования на заливку подшипников, в том числе сплески и подплавы из подогревательных камер, переплавляют в чушки и сдают для вторичной переработки.

Старый баббит может быть использован после добавления к нему 30 – 50 % нового.

Поворотные тиски для зажима детали при наплавке.| Схема наплавки вкладыша.| Схема наплавки баббита в несколько слоев.

Удаляют старый баббит, нагревая вкладыш пламенем горелки с тыльной стороны до температуры 240 – 270 С, когда баббит либо сплавляется сам, либо удаляется легкими ударами молотка.

Удаление старого баббита производится нагреванием вкладышей в газовых горнах

При нагревании следует принимать меры предосторожности против окисления баббита, для чего следует нагревать тыльную, незалитую баббитом поверхность вкладыша. . Выплавка старого баббита обычно производится газосварочной горелкой или паяльной лампой

Выплавка старого баббита обычно производится газосварочной горелкой или паяльной лампой

Выплавка старого баббита обычно производится газосварочной горелкой или паяльной лампой

Нагревание подшипника производится со стороны, не залитой баббитом. Температуру нагрева необходимо поддерживать 240 – 260 С, что соответствует началу сползания баббита. После нагрева подшипник при помощи легких ударов о стол освобождается от баббита.

Выплавка старого баббита обычно производится газосварочной горелкой или паяльной лампой. Нагревание подшипника производится со стороны, не залитой баббитом. Температуру нагрева необходимо поддерживать 240 – 260 С, что соответствует началу сползания баббита. После нагрева подшипник при помощи легких ударов о стол освобождается от баббита.

Выплавление старого баббита происходит в результате погружения промытого и нагретого до температуры 120 – 150 вкладыша в тигель с расплавленным баббитом ( 450 – 470 для баббита БН) или нагревания тыльной стороны вкладыша паяльной лампой до расплавления полуды под слоем баббита. Удаление баббита с поверхности вкладыша осуществляется встряхиванием. Первый способ рекомендуется для безоловянистых баббитов, так как при нем происходит обогащение баббита свинцом за счет расплавляемой с поверхности вкладыша полуды.

Приспособление для ручной заливки вкладышей подшипников, а – по половинкам. б – в сборе. / – угловая плита. 2 – сердечник. 3 -литниковое кольцо. 1-прокладки. 5 – вкладыш подшипника. 6 – на-жнмноп винт. 7 – скоба. 8 – хомут. 9 – доска.

Выплавку старого баббита ведут на горне или при помощи паяльной лампы. Удаляют баббит при помощи крюка или ударами по вкладышу.

После выплавления старого баббита поверхность вкладыша ( или втулки), подлежащая заливке, очищается металлической щеткой или на пескоструйном аппарате ( для бронзовых вкладышей это не требуется), обезжиривается в горячей щелочи, тщательно промывается водой, травится соляной кислотой, снова промывается водой и лудится.

При удалении старого баббита вкладыш укладывают в противень и нагревают газовой горелкой с тыльной стороны до температуры 240 – 270 С, после чего баббит сам отваливается или удаляется с помощью легких ударов молотка.

После удаления старого баббита подшипник зачищают до блеска, затем обезжиривают, погружая на 5 – 10 мин.

Разновидности и состав

Баббиты — это общее название таких антифрикционных материалов. По составу они могут быть разными, выделяют оловянный, свинцовый и кальциевый баббиты. Характеризуются они допустимым рабочим давлением, рабочей температурой, рабочим механическим напряжением. На свойства баббитов существенно влияют твердые включения, основой для которых выступают мягкие металлы — олово и свинец.

Каждая добавка играет свою роль:

  • никель — повышает износостойкость;
  • медь — увеличивает твердость и ударную вязкость;
  • сурьма — делает сплав более прочным;
  • кадмий — противостоит коррозии.

Оловянных баббитов также существует несколько марок, среди которых — Б88, Б83, Б83С, SAE11, SAE12, ASTM2. Используют их для подшипников, которые подвергаются интенсивной нагрузке. В качестве твердых добавок в оловянные сплавы входят сурьма, кадмий, медь или никель. Из-за высокой износостойкости эти баббиты самые дорогие.

К свинцовым сплавам относятся Б16, БН, БСб, БКА, БК2, БК2Ш, SAE13, SAE14, ASTM7, SAE15, ASTM15. Они мягче, чем оловянные, обычно состоят из свинца и сурьмы в соотношении 87% к 13%, и обладают сравнительно низкой эластичностью, поэтому применяются для малонагруженных подшипников, используемых при высоких температурах, например, в дизельных моторах и прокатных станах.

Кальциевый сплав также имеет в своей основе свинец, его особенность — добавки кальция и натрия. Сплавы с кальцием используются для железнодорожных подшипников, которые сравнительно часто проверяют и меняют, так как кальциевая разновидность не обладает высокой износостойкостью.

Существует много марок этого материала, различающихся составом, но основных и наиболее часто применяемых около десяти. Состав и свойства распространенных марок влияют на то, как применяют эти сплавы.

  • Б-88 — 88% олова, сурьмы, кадмия. Это один из дорогих видов сплава, используется он в коренных подшипниках, которые должны выдерживать большие нагрузки и высокие скорости.
  • Б-83 — 83% олова, 11% сурьмы, 6% меди, применяется для средненагруженных подшипников, допустимое давление — 10-15 МПа, используется в механизмах, работающих на больших скоростях (более 1000 оборотов в минуту).
  • Б-16 — 15-17% олова, 15-17% сурьмы, 1,5-2% меди, остальное — свинец, применяется в подшипниках паровозов, электровозов, путевых машин, допустимое давление — до 10 МПа, применяется для заливки нерабочей верхней части подшипника, когда нижняя часть залита баббитом Б-83.
  • СОС6 — 5,5-6,5% цинка, 5,5-6,5% сурьмы, остальное — свинец, используется при больших нагрузках (больше 20 МПа), при температуре более 300 С, в подшипниках дизельных двигателей.
  • БМ — только для шатунных подшипников, которые устанавливают, например, на трактора. Такие детали меняют через каждые 1000 км, но масса баббита в них небольшая, поэтому деталь стоит сравнительно недорого.
  • БН — для деталей, используемых на средних скоростях, например, в судовых водопроводах, компрессорах.

Купим баббит Б16, баббит Б83

Баббит — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника. Сплав был изобретен еще в 1841 году в Англии Чарльзом Баббитом и назван в его честь. Баббиты имеют низкий коэффициент трения, хорошую износостойкость, достаточную пластичность и способность держать смазочные материалы. Несмотря на давнюю историю своего появления, этот сплав очень популярен и в настоящее время, в особенности при производстве подшипников. Благодаря довольно низкой температуре плавления, баббитовое покрытие способствует хорошему притиранию трущихся поверхностей.

Баббиты по своему составу подразделяются на оловянные, свинцовые и кальциевые. Однако наибольший интерес представляют именно оловянные баббиты в виду их превосходных антифрикционных свойств и хорошой работы в условиях интенсивных нагрузок. Приблизительно в два раза дольше изнашиваются оловянные баббиты по сравнению со свинцовыми.

Наиболее распространённые варианты сплава баббита:

-90 % олова, 10 % меди; -89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди; -80 % свинца, 15 % сурьмы, 5 % олова;

Баббиты маркируются в зависимости от состава — баббит Б16, баббит Б83 и т.д.

Сплав баббит достаточно часто встречается в пунктах приема цветного лома. Наличие в нем дорогого олова обуславливает тот факт, что у баббита цена за кг довольно высокая. Именно поэтому многие готовы сдать его и получить за это неплохие деньги. При этом лишь некоторые фирмы могут похвастаться грамотной организацией процесса приема и честной оценкой сдаваемого лома. Наша фирма с помощью спектрального анализатора Niton может очень точно определить состав сплава баббита и произвести профессиональную оценку его стоимости.

занимается приемом баббита Б16, баббита Б83 по конкурентной цене за кг.

Марки баббитов

Баббит Б 16 — сплав, состоящий из следующих элементов: Sn (15-17 %); Sb (15-17 %); Cu (1,5-2,0 %); Pb (остальное) — для моторно-осевых подшипников электровозов, путевых машин, деталей паровозов и другого оборудования тяжелого машиностроения. Относится к свинцовооловянистым баббитам. Введение меди в сплав повышает твердость и вязкость. Легирование баббитов никелем, кадмием, мышьяком повышает прочность основы и позволяет снизить содержание олова. Мышьяк же добавляют для улучшения жидкотекучести и измельчения зерна.

Баббит 16 дешевле , но и антифрикционные, механические свойства у него низкие. Такие баббиты в условиях механических нагрузок хрупки и склонны к образованию трещин, поэтому и применяют их в ненагруженных условиях работы. Наша компания может предложить вам наиболее выгодные цены на лом баббита Б 16, Б 83, самоплава баббита

Баббит 16 популярен в подшипниках электровозов, тепловозов, пароходов. Также баббит Б-16 активно применяют для подшипников дизелей малого оборота, дробилок, прокатных станов, шаровых и трубных мельниц, производства паровых турбин, гидротурбин, компрессоров, подъемников, электродвигателей, генераторов.

Подшипники из баббита нашли широкое применение и используются повсеместно. Сдавая старые подшипники, содержащие лом баббитов мы снижаем вредную нагрузку на окружающую среду. Кроме того, на этом можно хорошо заработать — фирмы ведущие прием баббитов предлагают хорошую цену. ООО «ВеКо» всегда готова купить баббит любыми партиями и может похвастаться прозрачными и конкурентными ценами на лом.

Покупаем баббит! Цена высокая!

Баббит Б83 — один из наиболее популярных сплавов, состоящий из следующих элементов: Sn (83 %); Sb (11 %); Cu (6 %). Баббит этой марки применяют на производстве трущихся деталей и подшипников, которые эксплуатируются на средних нагрузках и высоких скоростях. Преимущественно в данную категорию входят подшипники стационарных и судовых паровых двигателей, подшипники турбокомпрессоров, дизелей низкого оборота, турбин, компрессоров и других изделий. При всех своих достоинствах баббит 83 имеет один большой недостаток — в нем велико содержание дефецитного олова, зато стойкость к износу намного выше остальных марок.

В производстве, как правило, можно встретить баббит в чушках, проволоку баббита и порошок баббита.

Прием бабита ведется фирмами специализирующимися на покупке металлолома. Мы всегда готовы купить баббит, вы же можете прилично заработать на этом. ООО «ВеКо» ведет прием лома бабита по высоким ценам. Мы также предоставляем услугу самовывоза металлолома, которая позволит не думать о лишних заботах и сдать лом баббита без лишних хлопот.

Баббит: свойства, зачем нужен и как применяется

Работа современных механизмов с подвижными частями (валом или осью) не представима без подшипника. Этот сборочный узел помогает фиксировать и поддерживать конструкцию в пространстве, но основное его предназначение состоит в обеспечении вращения или качения.

Металл подшипника подвергается большой нагрузке из-за трения деталей и высоких скоростей, что сокращает срок службы узла. Помешать износу и отсрочить ремонт можно разными способами, например, использовать смазочные материалы и присадки. Однако самым надежным способом снизить коэффициент трения вот уже почти двести лет является использование в производстве подшипников баббита.

Баббит – это литейный сплав, основной составляющей которого является свинец, а легирующими добавками в разных пропорциях служат олово, медь, сурьма. Сплав был изобретен в 1839 году ювелиром Исааком Баббитом во время его работы на Южно-Бостонскую железоделательную компанию. Изначально материал использовался в конструкции паровых машин.

Современные баббитовые сплавы обладают следующими свойствами:

  • Наиболее ценным качеством баббита являются его антифрикционные свойства: он обладает низким коэффициентом трения и потому способен повышать износоустойчивость подшипника. 
  • У сплава есть и другие плюсы: за счет низкой температуры плавления он хорошо прирабатывается (притирается) и сопротивляется заеданию, минусом является его невысокая прочность. 
  • Толщина материала влияет на срок эксплуатации подшипника; ее стараются делать как можно тоньше. Сплав наносится тонким слоем на корпус вкладыша подшипника скольжения и обрабатывается до толщины 0,15-0,2 мм. 
  • Существует два способа нанесения баббита: наплавка (заливка) и напыление (вкладыш может быть стальным, чугунным, бронзовым). 
  • Антифрикционные сплавы относятся к дорогостоящим материалам, баббит является самым доступным.

Где применяется баббит?

Главная область применения баббитовых сплавов это защита контактных поверхностей подшипников. Баббит наносят на поверхность вкладышей и он, благодаря пластичной структуре, обеспечивает плотную посадку элемента на рабочее место, а также плотность конструкции подшипника при минимальных зазорах и отсутствии люфтов.

Каждый металл, добавленный в сплав, придает ему особые свойства. Так, например, добавление меди увеличивает ударную вязкость и повышает прочность баббита, никель повышает износостойкость и придает особенную твердость материалу, а кадмий обеспечивает устойчивость к воздействию коррозии.

Свойства и применение баббита

Базальтовый картон. описание, свойства, виды, применение и цена базальтового картона

Так как баббит является суммой нескольких металлов, в том числе олова и свинца, значит, свойства его будут совокупность свойств этих элементов:

  • олово и свинец являются мягкими пластичными металлами и это идеальная основа для твердых вкраплений. Мягкая основа же сплава обусловливает плотное прилегание к детали к валу;
  • основное достоинство сплава – антифрикционность, то есть устойчивость к трению;
  • высокая степень теплопроводности – за это в сплаве отвечает олово, в итоге подшипник защищен от коррозии и перегревания;
  • для наделения сплава определенными свойствами (прочность, противоударность, антикоррозийность), в сплав добавляются дополнительные «присадки»: медь, никель, сурьма, натрий, мышьяк, кадмий, теллур и др.
  • Существуют сплавы с доминирующей ролью олова, свинца, цинка, алюминия и кальция.

Применение баббита напрямую зависит от марки сплава. БМ используется для изготовления шатунных подшипников. Такие подшипники используются в тракторах.

Баббит б-88 нашел свое применение в коренных подшипниках, которые подходят для деталей, эксплуатируемых при больших скоростях и весомой динамической нагрузкой. Примерами могут служить быстроходные и среднеоборотные дизели.

Баббит б-83 справляется со средними нагрузками, а вот сплав марки баббит б-16 широко внедрен в тяжелое машиностроение.

Антифрикционные сплавы являются не дешевым материалом, и в этой связи баббит самый доступный

Автомобильная промышленность

В автомобильной промышленности металл баббит часто используется для изготовления подшипников и вкладышей двигателя. Это связано с его высокой смазывающей способностью и прочностью, которые обеспечивают надежную работу двигателя и уменьшают трение между деталями.

Подшипники и вкладыши из баббита обеспечивают гладкую работу коленчатого вала и других вращающихся элементов двигателя автомобиля. Они также способствуют снижению износа и повышают эффективность двигателя, увеличивая его ресурс и уменьшая расход топлива.

В автомобильной промышленности используются различные виды баббита, в зависимости от требуемых характеристик и условий эксплуатации. Например, для создания подшипников стартера используется специальный вид баббита с высокой прочностью и устойчивостью к высоким температурам.

Баббит также применяется при производстве компонентов системы охлаждения автомобиля, таких как радиаторы и термостаты. Его высокая теплопроводность и устойчивость к коррозии делают его идеальным материалом для этих целей.

В заключение, металл баббит играет важную роль в автомобильной промышленности, обеспечивая надежность и эффективность работы двигателя и вспомогательных систем автомобилей. Его уникальные свойства делают его незаменимым материалом для производства подшипников, вкладышей и компонентов системы охлаждения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий