Дача Высоцкого в Подмосковье – как кумир СССР строил себе дом

Песни

Высоцкий написал более 850 поэтических произведений (стихов и песен).

Трудно назвать ту сторону жизни, которую бы он не затрагивал в своём творчестве. Он писал про любовь и политику, юмористические и сатирические стихи, в которых резко критиковал общественный строй, он сочинял баллады, песни-сказки, песни-монологи. Он пел о том, как относятся к жизни простые смертные люди, об их чести и достоинстве, о силе человеческого характера, о тяжестях судьбы.

В советских квартирах в то время стали появляться бобинные магнитофоны, и не было, наверное, ни одной семьи, в которой бы не слушали записи Высоцкого. Его запрещало правительство, а народ делал из Владимира кумира. Особенно задевали душу его «песни на надрыве»:

  • «Про райские яблоки»;
  • «Две судьбы»;
  • «Кони привередливые»;
  • «Жираф»;
  • «Банька по-белому»;
  • «Я не люблю»;
  • «Бег иноходца»;
  • «Парус»;
  • «Охота на волков»;
  • «Песня о друге»;
  • «Большой Каретный»;
  • «Он не вернулся из боя»;
  • «Спасите наши души»;
  • «Корабли».

К сожалению, признали великого поэта уже после его смерти. В 1981 году увидел свет сборник поэтических произведений Высоцкого «Нерв».

Преждевременно разобранная дача

Да, судачили не только о квартире, но и о даче. Высоцкий как ни крути — человек советский, а дача входила в неизменный набор для счастья советского человека. Да и Марина Влади настаивала. Ей казалось, что за городом не будет у Высоцкого такого количества друзей и приятелей вокруг, приходивших в гости без звонка и участвовавших в непрерывных застольях и посиделках.

В книге Марины Влади «Владимир, или Прерванный полёт» есть такие строки: «Единственный человек среди наших знакомых, у кого есть дача с большим садом, — это твой друг детства Эдик Володарский. Он сразу соглашается уступить нам часть своего участка…» Эдуард Володарский — драматург и автор сценариев к фильмам «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Мой друг Иван Лапшин», «Проверка на дорогах» и многим другим. С Высоцким они познакомились в 1962 году в Ленинграде во время съёмок картины «713-й просит посадки» и с тех пор регулярно общались. У Володарского действительно имелся участок в Пахре, как нередко называли посёлок Советский Писатель.

Таких «элитных» посёлков под Москвой было немало, но так просто получить там участок Высоцкий не мог. Он не состоял членом Союза писателей или Союза композиторов и не имел никаких официальных званий. Проблема заключалась ещё и в том, что земля в посёлке была кооперативной и неделимой. То есть участок можно было приобрести или продать целиком, но не частями.

Эдуарду Володарскому принадлежал самый маленький участок во всём посёлке — «всего» полгектара. И приобрёл его Эдуард Яковлевич у вдовы поэта Семёна Кирсанова. По воспоминаниям Володарского, заплатил он 56 тысяч рублей — сумма для того времени очень и очень значительная. На участке стояли дом и ещё что-то вроде времянки, домика для прислуги. Этот домик Володарский и предложил взять Высоцкому, отремонтировать и поселиться там с Мариной Влади. Высоцкий загорелся идеей построить собственную дачу, хоть и на участке друга. Зачем времянка, если можно построить настоящий дом!

Стройку начали в 1978 году. Шла она трудно и почти два года. Во-первых, Володарского осаждали соседи с вопросами, мол, на каких основаниях у тебя тут Высоцкий строит дом, если он не член кооператива? Володарский отнекивался как мог. Говорил, что это не дача Высоцкого строится, а архив и библиотека, на строительство которых он имел полное право. Ну, а Высоцкий просто гость. Кроме того, рабочие, строившие дом, попались никудышные: трудились лениво, а выпивали ударно — «замучились собирать по участку бутылки». Приезжал на стройку Высоцкий нечасто, а Марина Влади ещё реже.

Дачу Высоцкий достроил в марте 1980 года. Кроме непутёвых рабочих, со стройкой помогали солдаты расположенной неподалёку военной части — в благодарность за помощь Высоцкий выступил перед ними с концертом. Помогли и физики из Троицкого филиала Курчатовского института… с трубами отопления.

Дом по теперешним меркам очень простой, деревянный. Роскошью можно посчитать разве что сауну и камин, но в целом всё довольно скромно. Вот только пожить на даче Высоцкому толком так и не удалось. Всего через несколько месяцев после окончания строительства он преждевременно скончался. Высоцкий приезжал сюда всего несколько раз, да и то предпочитал проводить время в доме Володарского. Здесь же встречал свой последний Новый год. 1 января 1980 года он возвращался в Москву и попал в аварию на обледенелой дороге. Сам остался цел, но «мерседес» разбил вдребезги, а бывшие с Высоцким в машине друзья Валерий Янклович и Всеволод Абдулов попали в больницу.

После смерти Владимира Семёновича на даче в Совписе ещё несколько раз собирались друзья Высоцкого вместе с Мариной Влади, а потом встал вопрос наследства. Дело обернулось скандалом. Володарский и Марина даже годы спустя не стеснялись в выражениях, говоря друг о друге. Поделить участок было невозможно, потому что он целиком принадлежал Эдуарду Володарскому и, вообще, по правилам «Советского писателя» был неделим. Продавать дом посторонним и пускать их на свою землю Володарский не хотел. В итоге, как рассказывал Эдуард Яковлевич, он договорился с родителями и сыновьями Высоцкого и отдал 15 тысяч рублей в качестве компенсации, а дом разобрали на брус. Марина была настолько зла на Володарского, что даже не стала забирать из дома вещи. Они так и не помирились.

Позднее свой участок в посёлке Советский Писатель Эдуард Володарский продал знаменитому кинорежиссёру и сценаристу Петру Тодоровскому. Там сохранился крепкий фундамент дачи Высоцкого. На нём новый хозяин выстроил такой же скромный деревянный домик, в котором стоит старый буфет артиста — Марина Влади так и не увезла его в 1980 г.

Французская актриса кино, театра Марина Влади и артист Театра на Таганке Владимир Семёнович Высоцкий (1938-1980) в зрительном зале

Предчувствовал собственную смерть

В самый разгар Олимпиады 1980 года Владимир Высоцкий ушел из жизни. Друзья говорили, что он предчувствовал свою смерть. Много слухов ходило по поводу причины смерти: вроде он сорвался и запил, или не получил очередную дозу амфетамина. Медики в заключении написали, что у артиста была сердечно-сосудистая недостаточность, а отец Владимира запретил делать вскрытие.

Еще ходили слухи, что популярного актера убили. Якобы дали ему смертельную дозу сильнодействующих лекарств. Такую версию выдвигала журналистка Марлена Зимна, она же утверждала, что бумаги о смерти Высоцкого сфабриковали, а в смерти виноваты спецслужбы. Эту версию потом поддержали участковый П. Николаев и жена В. Абдулова, близкого друга певца. Но доказательств нет, тайны Высоцкого в его могиле. Поэтому что было на самом деле, сказать трудно.

LegendaPress желает, чтобы ваши мечты сбывались!

Только у нас — C него списали Сашу Белого. Как сложилась судьба Сильвестра — самого опасного братка Москвы лихих 90-х

Невероятная история Как сложилась судьба украинской «солдата Джейн» Надежды Савченко, почему она изменила свои взгляды

Также Вечная любовь. 4 малоизвестных факта о Леониде Куравлеве

Интересная история Как складывается судьба российской гимнастки Марии Засыпкиной после тяжелой травмы

Читайте дальше О самом великом полководце Византии

Будет интересно Великий освободитель Персии и пастух. Как погиб Кир II Великий?

Расследование «А ты налей и отойди». Как 20 лет спустя выглядит девочка из знаменитой рекламы сока, как сложилась ее судьба

Смотрите наш канал на ютубе — https://www.youtube.com/channel/UCi9ynnWGrHL5T19xnXUgi7g?

Высоцкий: певец и актер

Высоцкий начал свою карьеру как актер, и его первая большая роль на сцене была считается роль Лужина в пьесе «Поединок» А. Вампилова. Впоследствии он сыграл множество ярких и запоминающихся ролей в кино и на театральной сцене, таких как роль Гладкова в фильме «Долгий путь жизни», роль Ивана Шведова в фильме «За верность товарищу», а также роль Геннадия Волкова в спектакле «День рождения» В. Зуева.

Дата рождения:25 января 1938 г.
Место рождения:Москва, СССР
Дата смерти:25 июля 1980 г.
Место смерти:Москва, СССР

Однако самым ярким и популярным аспектом творчества Высоцкого стало его пение. Он стал первым артистом, который объединил в своих песнях своеобразную поэзию с аккордами на гитаре. Его песни стали гимном поколения 60-70-х годов. Он поднимал самые актуальные и социально значимые темы, такие как война, любовь, человеческие отношения.

Высоцкого называют единственной легендой советской эстрады. Его творчество стало исключительным явлением в современной культуре, и его песни до сих пор остаются вечными и актуальными. Высоцкий оставил неизгладимый след в истории не только советского, но и мирового искусства.

Биография и творчество

Однако, не долго Владимир работал в кино, и вскоре в полной мере посвятил себя театру и музыке. Сам Высоцкий называл себя «трудягой по песне», так как его песни были о жизни и быте простых людей, взывали к справедливости и поддерживали нравственность.

Высоцкий не был только исполнителем своих песен – он сам писал тексты и музыку, играл на гитаре и пел. Владимир также был замечательным актером и с успехом снимался в кино и играл в театре.

В кино Высоцкий снялся в таких известных фильмах, как «Не может быть!», «В поисках капитана Гранта», «Операция «Ы» и других. А в театре работал в Московском Художественном театре и других театрах Москвы и Санкт-Петербурга.

Владимир Высоцкий ушел из жизни 25 июля 1980 года. Но его творчество стало настоящей легендой и его песни знают и любят во всем мире. Высоцкого называют неповторимым талантом и гением своего времени.

Известные роли в кино и театре

Владимир Высоцкий был талантливым актером и исполнял множество незабываемых ролей как в кино, так и на театральной сцене.

РольФильм/Пьеса
Каширин«Место встречи изменить нельзя»
Бубнов«Здравствуй, папа, Новый год!»
Круглов«Третий не лишний»
Кудла«Дама с собачкой»
Назаров«Трест, который лопнул»

Это только некоторые из ролей, в которых Высоцкий сыграл. Каждая из них стала легендарной благодаря его актерскому мастерству и эмоциональной глубине. Смотреть фильмы и спектакли с участием Высоцкого – значит окунуться в уникальную атмосферу и почувствовать силу его таланта.

Интересные факты и истории из жизни Высоцкого

Факт 1 — Мерседес Высоцкого

Фото из кинофильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Высоцкий купил в Мюнхене в 1976 году. Это был автомобиль редкого для Европы цвета «голубой металлик». Приобрести автомобиль мечты Высоцкому помогли Марина Влади и его зарубежные друзья. На его покупку певцу пришлось истратить все деньги, вырученные от продажи BMW, и еще добавить несколько гонораров за концерты. Этот автомобиль был по-настоящему эксклюзивным для Советского Союза. До этого владельцем Мерседеса был лишь Леонид Брежнев. А машина Высоцкого стала первой зарегистрированной в картотеке ГАИ. Автоинспекторы при виде такого автомобиля отдавали честь, не всегда догадываясь, кто же находится за рулем. Владимир Высоцкий любил быструю езду на машине, порой разгонялся до 200 км/час.

Факт 2 — Высоцкий и милиционер

Как-то раз Высоцкий ехал с водителем на вокзал. Последний, будучи не совсем трезвым, гнал по шоссе с серьезным превышением скорости. Естественно, на пути машины встретился пост ГАИ. Милиционер, взмахнув волшебной полосатой палочкой, остановил автомобиль и потребовал предъявить удостоверение. Наказание было неизбежным, но тут страж правопорядка заметил известного пассажира. Высоцкий тогда уже был самым любимым артистом всех советских граждан, поэтому милиционер не удержался и, забыв о правонарушителе, попросил у Владимира Семеновича автограф. Но по иронии судьбы у него не оказалось под рукой ни клочка бумаги. Тогда покрасневший и распереживавшийся сотрудник ГАИ протянул Высоцкому купюру номиналом в 25 рублей, попросил расписаться на ней и добавил: «Я эту купюру буду всю жизнь хранить и не потрачу». Высоцкий рассмеялся и пошутил: «Мне правительство запретило на гознаках ставить свою подпись». После этого кто-то все-таки отыскал блокнотик, и все, кто хотел, получили долгожданные автографы артиста.

Факт 3 — Розыгрыш актёра

Во время съемок фильма «Вертикаль» Высоцкий написал несколько альпинистских песен. С одной из них связан забавный эпизод. Режиссер Станислав Говорухин несколько дней отсутствовал, куда-то уезжал по делам, а когда вернулся, то первым делом зашел в номер к Высоцкому и никого там не обнаружил. Он увидел на кровати какие-то исписанные листки, заглянул и прочел слова только что написанной песни: «Мерцал закат, как блеск клинка…» Перечитав эти строки раза два, Говорухин уже знал их наизусть. Он спустился в холл гостиницы и увидел Высоцкого, который сидел в буфете с гитарой, в окружении нескольких актеров. Не успели поздороваться, как Высоцкий похвастался, что написал великолепную песню для фильма и готов ее исполнить.
— Ну давай, — согласился Говорухин, который уже задумал розыгрыш.
Высоцкий ударил по струнам и запел: «Мерцал закат, как блеск клинка…» Не успел он пропеть и трех строк, как Говорухин прервал его:
— Да ты что, Володя! Ты шутишь… Это же известная песня, ее все альпинисты знают…
— Да не может быть! — не поверил Высоцкий.
— Как не может быть? Там дальше еще припев такой будет:
Отставить разговоры,
Вперед и вверх, а там
Ведь это наши горы,
Они помогут нам…
— Точно… — растерянно сказал Высоцкий. — Ничего не понимаю… Слушай, может быть, я в детстве где-нибудь слышал эту песню, и она у меня в подсознании осталась… Эх, какая жалость!..
— Да-да-да! — подхватил Говорухин. — Такое бывает довольно часто…
Но, увидев вконец расстроенного Высоцкого, во всем признался.

Факт 4 — Память о Высоцком

Почти 20 скал и пиков, перевалов и речных порогов, каньонов и ледников названы в честь Высоцкого. Его имя присвоено даже горному плато на архипелаге Огненная Земля. В честь Высоцкого назван астероид «Владвысоцкий» (2374 Vladvysotskij). Именем Высоцкого названы театры, корабли, самолёт, кафе, даже сорт гладиолусов. Его памяти посвящены несколько спортивных турниров. Также его именем назван 200-метровый небоскрёб (54 этажа) в г. Екатеринбурге. В честь Высоцкого выпущены 2 памятные медали, 2 проездных жетона и 4 монеты, две из них -другими государствами. Количество книг о Высоцком растёт постоянно, о нём пишут и его жёны, и друзья, и исследователи.

Факт 5 — Высоцкий и воры в Сочи

Во время отдыха в Сочи в гостиничный номер Высоцкого заглянули воры. Вместе с вещами и одеждой они прихватили и все документы, и даже ключ от московской квартиры. Обнаружив пропажу, Высоцкий отправился в ближайшее отделение милиции, написал заявление, и ему обещали помочь. Но помощи не понадобилось. Когда он вернулся в номер, там уже лежали похищенные вещи и записка: «Прости, Владимир Семенович, мы не знали, чьи это вещи. Джинсы, к сожалению, мы уже продали, но куртку и документы возвращаем в целости и сохранности».

Вопросы и ответы на тест Владимир Высоцкий — человек-эпоха

Что мы знаем о Владимире Высоцком, некоторые достаточно много, но давайте проверим, что мы помним о нём в 10 вопросах ниже

  1. Десантным
  2. Танковым
  3. Ударным
  4. Штрафным

Ответ: 4. Песня Высоцкого была посвящена штрафным батальонам.

2. После роли в этом фильме к Высоцкому пришла актёрская популярность:

  1. «Вертикаль»
  2. «Короткие встречи»
  3. «Хозяин тайги»
  4. «Я родом из детства»

Ответ: 1. После этой картины карьера Высоцкого пошла «вертикально вверх», как писали критики, а песни его авторства из этого фильма быстро стали классикой.

  1. «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго»
  2. «Опасные гастроли»
  3. «Место встречи изменить нельзя»
  4. «Стряпуха»

Ответ: 1. Это «Баллада о борьбе», и звучала она именно в этом фильме.

4. Как назывался фильм, в котором звучала «Баллада об уходе в рай»?

  1. «Бегство мистера Мак-Кинли»
  2. «Отступление мистера Мак-Кинли»
  3. «Поражение мистера Мак-Кинли»
  4. «Спасение мистера Мак-Кинли»

Ответ: 1. Фильм назывался «Бегство мистера Мак-Кинли».

5. Благодаря работе в каком театре Высоцкий получил признание как театральный актёр?

  1. Современник
  2. Театр миниатюр
  3. Театр Пушкина
  4. Театр на Таганке

Ответ: 4. Именно здесь Высоцкий работал до конца своей жизни, а его роли в спектаклях этого театра стали лучшими в театральной карьере.

6. Владимир Высоцкий писал песни для радиопьесы по этой сказке:

  1. «Алиса в Зазеркалье»
  2. «Алиса в Стране чудес»
  3. «Буратино»
  4. «Волшебник Изумрудного города»

Ответ: 2. Высоцкий написал песни к радиопьесе «Алиса в Стране чудес».

7. Одной из самых значимых театральных работ Высоцкого стала роль в этой пьесе Шекспира:

  1. «Венецианский купец»
  2. «Гамлет»
  3. «Ромео и Джульетта»
  4. «Сон в летнюю ночь»

Ответ: 2. Такой театральной работой для Высоцкого стал «Гамлет». В этом спектакле Театра на Таганке он сыграл главную роль, а режиссёр Юрий Любимов заменил классические декорации на современные. Гамлет Высоцкого у режиссёра носил джинсы и свитер.

8. Чем была Канатчикова дача из песни Высоцкого «Дорогая передача»?

  1. Дачей лирического героя песни
  2. Пионерлагерем
  3. Санаторием
  4. Психиатрической больницей

Ответ: 4. Канатчикова дача из песни Высоцкого — психиатрическая больница.

  1. Архангельск
  2. Владивосток
  3. Мурманск
  4. Севастополь

Ответ: 2. В песне «Москва — Одесса» были такие строчки: «Открыт закрытый порт Владивосток, // Париж открыт, но мне туда не надо!».

10. На каком континенте, согласно песне Высоцкого, «не видать идиллий»?

  1. Австралия
  2. Азия
  3. Америка
  4. Африка

Ответ: 4. «В жёлтой жаркой Африке не видать идиллий», — пел Высоцкий.

Happy

1

Sad

Excited

Sleepy

Angry

1

Surprise

«Родился, и жил я, и выжил»

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Его отец был кадровым военным, мама — переводчиком-референтом. Так случилось, что во время войны отец встретил другую женщину и женился на ней. Тем не менее после развода родители поэта сохранили нормальные отношения.

В 1947-1949 годах Высоцкий проживал в немецком городе Эберсвальде, по месту службы отца. Там он научился хорошо играть на фортепиано, что впоследствии помогло ему в короткий срок самостоятельно освоить гитару. Вернувшись в Москву, Высоцкий окончил среднюю школу и поступил в Московский инженерно-строительный институт. Но уже через
год бросил технический вуз и блестяще сдал экзамены в Школу-студию МХАТ.

Владимир Высоцкий в молодости

Во время учебы в Школе-студии Высоцкий познакомился с Изой Жуковой, на которой вскоре женился, но брак был недолгим. А в 1961 году, на съемках кинофильма «713-й просит посадку», он познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой.

В 1960-1964 годах Высоцкий работал в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина, затем перешел в Театр на Таганке. Однако всесоюзную известность ему принесли не театральные роли, а бардовские песни, которые он стал писать и исполнять в начале 1960-х годов. Они расходились по стране многотысячными тиражами в виде частных магнитофонных записей. Когда в 1968 году на экраны вышел кинофильм «Вертикаль», где Высоцкий сыграл одну из главных ролей, его уже знала вся страна.

Владимир Высоцкий

К сожалению, в этот период певец начал увлекаться спиртными напитками, что было следствием его огромной популярности, бешеной самоотдачи как актера и не совсем удачной личной жизни. Он часто попадал в различные скандалы, имел неприятности с милицией и прочно «прописался» в рядах московской артистической богемы.

Ситуация улучшилась, когда Высоцкий познакомился со знаменитой французской актрисой Мариной Влади, которая положительно влияла на него. В 1970 году Высоцкий и Влади официально зарегистрировали брак. С этого момента Владимир Семенович мог свободно выезжать за границу, в том числе и в капиталистические страны, давать там концерты и записывать музыкальные альбомы. А также получать высокие гонорары в валюте, для чего на его имя в Госбанке был открыт специальный счет. Такую свободу имели считанные единицы из числа деятелей культуры СССР.

Владимир Высоцкий и Марина Влади

Сегодня известно, что Высоцкий как выдающийся бард и актер имел могущественных покровителей в самых верхних эшелонах власти. С большой симпатией к нему относился председатель КГБ СССР Юрий Андропов и даже сам генсек Леонид Брежнев.

Владимир Высоцкий и Марина Влади

Гораздо менее изученная тема — это контакты Высоцкого с отечественным преступным миром. Еще в самом начале своей творческой деятельности, в конце 1950-х годов, бард сочинил и записал на магнитофон несколько песен в уголовной стилистике. Это была явная дань моде. Как раз в те годы началась широкая реабилитация жертв сталинских репрессий. На свободу стали выходить тысячи бывших заключенных, сначала политических, а затем и уголовников. Все они несли с собой в повседневную жизнь лагерные привычки, блатную феню, уголовный музыкальный фольклор. Даже в среде интеллигенции стала модной романтизация уголовной жизни, не говоря уже о широких массах.

Георг Отс

  лирический баритон

 21 марта 1920, Петроград –  5 сентября 1975 , Таллин |  эстрадный и оперный певец | «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Фауст» Ш. Гуно, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского и др.

Георг Отс – человек-легенда. Его искусство было необыкновенно одухотворенным и разносторонним. Он с равным успехом пел и в оперетте, и на концертной сцене. И при всём многообразии его деятельности он оставался поразительно цельным художником и гармонично лавировал среди этих двух настолько разных жанров. Георг Отс-оперный певец был артистом, который прежде всего создавал яркий сценический образ. Георг Отс-эстрадный певец – это артист в обычном костюме, чья выразительность сочилась через мимику, позу и жесты, они были едва заметны, – лишь нюансы, которые идеально дополняли великолепное исполнение певцом заданного текста и музыки. Голос Отса — лирический баритон большого диапазона, с блестящими мощными верхними нотами красивого и мягкого тембра. Покорял слушателей Отс спокойной, очень благородной академической манерой пения, большим чувством достоинства, безупречным вкусом, особой манерой произношения. Он очень хорошо владел русским языком, но в его речи был лёгкий акцент, придававший пению особое очарование. При всей своей невозмутимости был очень обаятелен, демонстрировал чувство юмора там, где это было уместно.

Его голос звучал более трех десятилетий. Это долгий срок для артиста. Высокое мастерство без излишеств, особых эффектов, наделенное искренней проникновенностью, оставалось долгие годы действенным для слушателей вне временных рамок. Георг Отс писал: “Я буду счастлив, если хотя бы один человек, слушая мои песни, испытает потребность сделать что-нибудь полезное и доброе людям. Пусть всегда будет солнце!”.

Музей Высоцкого. Что не так?

Вот вроде и всё. Почему же я второй раз осталась не удовлетворена походом в музей Высоцкого.

1. Цитата с официального сайта: “научные сотрудники Центра видят свою главную задачу в сохранении творческого наследия поэта и актера В.С.Высоцкого”. Сохранение творческого наследия – задача благая. Но зачем же воспринимать так буквально? Смотрительницы залов ведут себя, извините за сравнение, как цепные псы.

  • Ходят за каждым посетителем, словно заранее подозревая его в чём-то антиобщественном.
  • Не дают прослушивать на телефоне файлы упомянутого приложения izitravel, делая замечания, что надо убрать телефон. Страшно вращая глазами и вещая театральным шёпотом “здесь запрещается!”
  • Не дают спокойно посмотреть экспозицию, загоняя в определённое время в зал 3, где проводится 15-минутная экскурсия. А потом выводя группу “на выход”.
  • Ведут себя бесчеловечно – когда беременная девушка отвинтила крышечку бутылки с водой, чтобы попить, ей было сделано мерзким тоном внушение “здесь пить нельзя, идите на улицу, и там пейте”.

3. Сайт музея. Не понравился. Сделан без души, эдакий проправительственный, от Департамента Культуры города Москвы. Там-то фотки есть, но убогие!.. Просмотреть как следует не получается, во весь экран нет возможности их раскрыть. Так, чтобы отвязаться, сделали.

4. Экспонаты, все и каждый, понравились. А вот энергетика музея – нет. Если уж создатели музея вопиют, что это тот самый дом, из песни, они хоть помнят весь текст песни про него, мне интересно? Он такой дальше идёт:

В дом заходишь как все равно в кабак, А народишко: каждый третий – враг, Своротят скулу: гость непрошенный, Образа в углу и те перекошены…

Кто ответит мне, что за дом такой, Почему во тьме, как барак чумной? Свет лампад погас, воздух вылился, Али жить у вас разучилися?

Двери настежь у вас, а душа взаперти, Кто хозяином здесь? Напоил бы вином, А в ответ мне: “Видать, был ты долго в пути И людей позабыл. Мы всегда так живем.

Траву кушаем, век на щавеле, Скисли душами, опрыщавели, Да еще вином много тешились, Разоряли дом, дрались, вешались”.

Так что, домик-то нечистый. Моё личное субъективное мнение. Не верите – сходите, посмотрите. Вот схема прохода от метро.

Музей Высоцкого. Как добраться

В любом случае, получите удовольствие от просмотра экспонатов. А там – как повезёт. Буду рада, если поделитесь своими впечатлениями в поле “Комментарий”. Всем добра!

Музей Высоцкого. Зал третий

В этом зале экспозиции воссоздан кабинет Высоцкого из квартиры на Малой Грузинской улице. Говорят, все предметы – подлинные. Это именно тот стол, за которым он работал, и именно тот диван, на котором он умер. Потрясающей красоты резное кресло. Обычно в эту комнату заводят группами, рассказывают о последних моментах жизни поэта. Не знаю, как сюда попадают люди с ограниченными физическими возможностями – лифта я не заметила, а лестница слишком крутая.

Музей Высоцкого. Зал 3

Спускаясь, полюбовалась видом в московский дворик, не совсем старый, но и не современный. Как раз того времени примерно.

Музей Высоцкого. Окно во дворик

На лестнице – громадная фотография, кадр из одного из самых любимых зрителями фильмов с участием Высоцкого.

Музей Высоцкого. Кадр из фильма

Cвидeтeль нa бoльничнoй кoйкe

Вce прoшлo глaдкo. Нo ужe oceнью тoгo жe 1979 гoдa в cвязи c Ижeвcкими кoнцeртaми Влaдимирa Выcoцкoгo и других aртиcтoв был aрecтoвaн Вacилий Кoндaкoв. Выcoцкoгo, пoкa в кaчecтвe cвидeтeля, тoжe вызывaли в Ижeвcк. Oднaкo, ecли вeрить Фeдoру Рaззaкoву, aвтoру книги «Влaдимир Выcoцкий: кoзырь в тaйнoй кoлoдe», бaрд прeдпoчeл oткaзaтьcя oт пoeздки в Удмуртию. Вoт тoлькo ижeвcкий cлeдoвaтeль пo ocoбo вaжным дeлaм пo фaмилии Крaвeц oкaзaлcя oчeнь нacтoйчивым и caм прибыл в Мocкву. Oдним из пeрвых oн плaнирoвaл дoпрocить близкoгo другa Влaдимирa Выcoцкoгo, Вaлeрия Янклoвичa.

Нo cдeлaть этoгo Крaвeцу пoнaчaлу нe удaлocь: Выcoцкий пoпрocту выcтaвил eгo из бoльницы, гдe в тoт мoмeнт и нaхoдилcя Янклoвич. Дeлo в тoм, чтo нeзaдoлгo дo приeздa cлeдoвaтeля Влaдимир Ceмeнoвич вмecтe c Вaлeриeм Пaвлoвичeм пoпaли в aвтoмoбильную aвaрию: мaшинa, кoтoрoй упрaвлял Выcoцкий, врeзaлacь в трoллeйбуc. Кaк пишeт Вaлeрий Пeрeвoзчикoв в cвoeй книгe «Прaвдa cмeртнoгo чaca: Влaдимир Выcoцкий», Крaвeц тoгдa oтрaпoртoвaл нaвeрх o тoм, чтo бaрд cпeциaльнo пoдcтрoил дoрoжнo-трaнcпoртнoe прoиcшecтвиe для тoгo, чтoбы cкрыть в бoльничных cтeнaх вaжнoгo cвидeтeля.

Первые музыкальные работы

Музыкальное творчество Высоцкого берет начало в 60-х годах. Самой ранней песней считается «Татуировка», написанная в Ленинграде в 1961 году. Сам Владимир Семенович неоднократно называл ее таковой.

Но существует и другая, под названием «49 дней», которая датируется 1960 годом. Весьма критичным было отношение самого автора к этой песне. Ей был дан в автографе надзаголовок, в котором она была названа пособием для халтурщиков, «начинающих и законченных». В конце пояснялось, что таким же образом могут быть сделаны стихи на любые являющиеся актуальными темы. Несмотря на то что сам автор эту песню исключал из своего творчества, считая первой «Татуировку», фонограммы исполнений «49 дней» известны, причем датируются они 1964-1967 годами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий