Современное применение флорентийской мозаики
Сегодня флорентийская мозаика стала незаменимой декорацией и дизайном в различных областях. Она используется в интерьерах коммерческих зданий и домов, а также в высококлассных отелях и роскошных резиденциях. Многие дизайнеры ценят флорентийскую мозаику за ее уникальность, она помогает создать особую атмосферу и добавить роскошь в интерьер.
Кроме того, флорентийская мозаика популярна в сфере туризма. Многие туристы посещают Италию, чтобы увидеть это замечательное искусство своими глазами
Мастера флорентийской мозаики разрабатывают уникальные проекты, которые привлекают внимание путешественников со всего мира
Современное применение флорентийской мозаики не только сохраняет традиции искусства, но и влияет на его развитие. Мастера используют различные материалы, чтобы создать оригинальные и интересные проекты в художественном стиле. Флорентийская мозаика стала неотъемлемой частью современного дизайна и уникальным элементом в интерьере.
Применение флорентийской мозаики: |
---|
Интерьеры коммерческих зданий |
Домашние интерьеры |
Высококлассные отели и резиденции |
Дизайнерские проекты |
Туристические объекты и достопримечательности |
Применяемые техники и материалы
Особенность флорентийской техники мозаики из камня заключается в том, что мозаичисты выполняют картины из природного сырья. Мастера филигранно выполняют подгонку всех элементов будущего изображения. Используя только природные свойства того или иного материала, его цветовые переливы, всевозможные вкрапления, прожилки, даже трещинки, мастера создают удивительно яркие композиции. Из всех способов изготовления флорентийской мозаики можно выделить несколько основных.
Укладка тессер. Тессеры — это осколки цветного стекла или камня, которые используются для выкладки образов и рисунков на поверхности. Они могут иметь разные формы, размеры и цвета. Это позволяет художнику получать новые комбинации и необычные художественные эффекты.
Микромозаика. Для нее выбираются очень мелкие стеклянные или каменные кусочки размером всего несколько миллиметров. Работа со скульптурными элементами или детализированными узорами требует большого терпения и точности.
В работах также применяются золото и серебро. С помощью блестящих роскошных деталей из драгоценных металлов мастера достигают эффекта дополнительной сложности и богатства узора. Чаще всего они используют золотые и серебряные нити как дополнение к рисункам или украшениям из камня.
Важно, какую подложку используют мастера в своих работах. Часто они выбирают трехмерные основы: например, это могут быть статуэтки или рамки для картин
Необходимо это для того, чтобы создавать объемные произведения. Такой подход позволяет получать живые и динамичные композиции с разными уровнями глубины.
Флорентийская мозаика: история промысла
Камень – красивый и стойкий к повреждениям материал. Неудивительно, что он столь востребован в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве! И древнейшим видом подобных работ является мозаика (от латинского слова «musivum» – «посвящённая музам») – техника создания картин из разных по тону и форме кусочков, прикреплённых к общей основе.
Уже на заре цивилизации, в IV тысячелетии до н. э., люди выкладывали узоры из каменных осколков – такие произведения встречаются в дворцах и храмах Месопотамии. Чрезвычайно реалистичные панно античной Греции и Рима состояли из миллионов фрагментов. Расцвет ремесла выпал на времена Византийской империи – мозаичные иконы из самоцветов и смальты (крашеного стекла), снабжённые подложкой из золотой фольги, и сейчас завораживают верующих в Константинополе, Венеции, Италии. В период Средневековья в моду вошли вещицы из бисера, а рококо ознаменовалось изделиями из раковин, перьев, панцирей жуков.
Однако вершина камнерезного искусства – флорентийские мозаики, они же «pietrа dure» (в переводе с итальянского – «твёрдый камень»). Это инкрустация фигурно обточенных самоцветов в основание из зелёного, белого или чёрного мрамора. Мастер так филигранно подгоняет детали, что между ними почти не остаётся швов, а для лучшего сцепления наносит на изнанку бороздки. Готовое произведение смахивает на головоломку-паззл, но каждая частица имеет свою собственную неповторимую конфигурацию, зависящую от места в рисунке. А естественный неоднородный тон минерала придаёт изображению особое очарование!
Первые подобные панно, ещё известные как «opera di commessi» («состыкованные») датируются XIV ст. Ими восхищался сам Микеланджело, именуя «вечными картинами». Неординарные сувениры из янтаря, агата, кварца, халцедона, яшмы, лазурита, порфира и гранита покорили влиятельных меценатов Медичи, и с тех пор новому промыслу был гарантирован успех – в этом стиле выдержана даже усыпальница семейства. Так, глава республики Лоренцо Великолепный (1449-1492) заказывал умельцам работы на мифологическую тематику. А в 1588 г. герцог Тосканы Фердинанд I основал мастерскую флорентийских мозаик «Galleria di’Lavori». Там делали камеи (портретные медальоны), посуду, панели для дверей и шкафов, столешницы, скамейки, фонтаны.
К началу XVII ст. чудесные произведения прославились во всём мире. В Индии эти узоры называют «parchin kari» (на хинди – «вбивать, соединять»). Ими декорирован величайший архитектурный памятник страны – Тадж-Махал. Похоже оформлены восточные мечети и особняки, вот только орнаменты там были растительными либо геометрическими – в исламе запрещено изображать живых существ. В России флорентийские мозаики появились при царице Елизавете Петровне (1709-1761) – по её приказу ими дополнили знаменитую Янтарную комнату. К сожалению, до наших дней дошли лишь немногие фрагменты оригинальной обстановки: комод, панно «Осязание и обоняние», янтарная шкатулка.
Фрагмент мозаики в Янтарной комнате. Царское село
В XIX ст. флорентийские мозаики стали характерной чертой жанра ар-нуво – его изогнутые линии, приглушённые цвета и лаконичные очертания идеально соответствовали специфике работы с драгоценными камнями. А в ХХ ст. монументальными картинами украшали станции метро, театры, правительственные здания.
Преимущества
Специалисты из сферы декорирования составили перечень достоинств использования данного тренда в современных интерьерах.
Долговечность
Фрески, созданные мастерами еще в далекие времена, сохранились до нашего времени. Современные изделия могут похвастаться долговечностью и практичностью. После укладки украшение сохранит красоту на протяжении многих десятилетий. Это лучший выбор отделки для тех, кто не любит часто менять декорирование, тратить на эту работу время и деньги.
Классика
Рисская мозаика сохранила свою актуальность на протяжении нескольких сотен лет и дошла до нашего времени. Такой декор является модным, стильным и классическим. Не зависимо от модных тенденций и изменений в сфере декора мозаика в актиническом стиле будет уместна и актуальна.
Надежность
Материалы, используемые для изготовления частиц мозаики, могут похвастаться износостойкостью, практичностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и повреждениям. Качественная плитка сохраняет форму и фактуру достаточно долго. Она не трескается и не лопается.
Уход
Ухаживать за композицией из мозаики легко. За счет прочной текстуры материала, плотности пыль и загрязнения остаются на поверхности. Обычной влажной уборки будет вполне достаточно, чтобы очистить поверхность.
Локальный ремонт
В случае повреждения одного из элементов композиции его можно заменить новым, не демонтируя целое полотно. Такая возможность значительно сократит затраты на ремонт.
Современное искусство
Византийские мастера показали достойный пример современникам. Их творческий путь продолжается и сегодня. Техника выполнения мозаики стала не просто визитной карточкой государства, но и образцом классического искусства.
Многие известные художники 21 века опираются на знания старинных мастеров. Они используют те же названия и определения, техники смешивания смальты и выкладывания стекла. Некоторые православные церкви украшены по канонам Средних веков. А в одном из центров изучения древних культур — художественной академии Равенны — есть класс по старинному искусству мозаики. Сов сего мира сюда приезжают специалисты для прослушивания лекций и участия в семинарах. Выпускники способны делать копии известных византийских картин и реставрировать изображения.
Сегодня можно увидеть старинные образцы в Стамбуле и Италии. Местные соборы и мавзолеи украшены изнутри великолепной мозаикой. В Равенне и Айя-Софии находятся самые древние примеры византийских изображений. А также можно найти панно в некоторых церквях Киева, мастера Руси также заимствовали идеи у византийцев.
История возникновения техники
Она зародилась в Италии XVI века и своим развитием обязана знаменитому семейству Медичи, чьи представители всегда покровительствовали художникам и мастерам прикладных искусств. Герцог Фердинанд I ди Медичи основал первую профессиональную мастерскую, пригласив лучших камнерезов со всей Италии и из других стран. Добыча сырья не ограничивалась только местными ресурсами, ведь закупки производились в Испании, Индии, странах Африки и Ближнего Востока. Для мастерской была собрана огромная коллекция полудрагоценных камней, запасы которой используют и сегодня.
Изготовление мозаик приносило огромную прибыль и считалось стратегически важным производством для Италии тех лет. Три столетия эти мозаики были популярны по всей Европе: дворцы правителей и знати непременно использовали в своем убранстве роскошные флорентийские «картины из камня». Лишь к середине XIX века этот вид декоративной отделки постепенно вышел из моды.
Как выглядит мозаика в интерьере комнат?
При учете определенных нюансов и грамотно подобранным оптимальным вариантам, получается ярко подчеркнуть и сделать уютнее интерьер любого помещения.
Ванная
Благодаря мозаике, удается не только отделать стены, пол, душевую и другие элементы обстановки, но и значительно преобразить ванную комнату и визуально изменить ее пространственное восприятие.
Кухня
Чаще всего в декорировании кухни данной отделкой, предпочтение отдается зоне фартука. Такое оформление добавляет в обстановку новых красок, создает настроение и прекрасно смотрится в любом стилевом направлении.
На фото мозаичная плитка с узорами в оформлении рабочей зоны в интерьере кухни.
Прихожая
Мозаичная плитка на стенах или на полу будет особенно хорошо смотреться в коридоре. За счет многообразия видов можно воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские идеи и тем самым выгодно подчеркнуть общий дизайн, наделяя его статусностью и аристократичностью.
На фото прихожая со стеной, оформленной мозаичной плиткой с растительными рисунками.
Гостиная
В гостиной плитку часто применяют для оформления акцентной стены, украшения каминной зоны, ниши, перегородки, барной стойки и даже журнального стола. Использование такого декора несомненно станет главным композиционным центром всего зала.
Спальня
Для спальни применяют различные панно, наполняющие пространство таинственным мерцанием, мозаику в серебристых, золотистых, бежевых, голубых, оливковых и других пастельных тонах, деревянную или кокосовую плитку, которые используют как в виде акцента, так и комбинируют с разными материалами, например обоями.
Детская
Разнообразные красочные рисунки, настенные панно, декоративные надписи или частичная отделка, позволят задать детской определенное настроение и привнести в атмосферу своеобразности.
Особенности стеклянной мозаики
Стекло, которое берется для изготовления мозаики, проходит специальную обработку (обжигается). Такая технология позволяет придать материалу максимальную прочность и твердость. По окончанию обжига происходит декорирование модулей. Для этого используют только натуральные красители. Поэтому данный материал можно с полной уверенностью назвать экологически безопасным для человеческого здоровья.
Стеклянная мозаика продается как отдельными модулями, так и плитками. Облицовка с использование первого варианта, конечно же, подразумевает кропотливый труд, но при этом имеет много преимуществ. Прежде всего, небольшие размеры модулей позволяют декорировать поверхность сложной геометрической формы (арки, скульптуры, ажурные элементы и др.). Мозаичные плитки представляют собой цельное полотно, которое может принимать полукруглую форму. Материал идеально подходит для отделки колонн, а также поверхностей в ванных комнатах, бассейнах, банях, на кухне. Стоит заметить, что стеклянная мозаика совершенно не боится взаимодействия с разными агрессивными веществами, которые используют для чистки. Ее поверхность даже после мыться кислотой не потеряет своего первоначального вида.
Восстановление и реставрация флорентийской мозаики
Однако с течением времени мозаика часто подвергается истиранию, разрушению или повреждению. В таких случаях необходимо провести процесс восстановления и реставрации флорентийской мозаики, чтобы сохранить и восстановить первоначальный великолепный вид декораций. Это отдельное искусство, которое требует профессионализма и опыта.
При восстановлении используются специальные техники и материалы, чтобы сохранить и восстановить оригинальные характеристики флорентийской мозаики. Квалифицированные реставраторы аккуратно удаляют повреждённые участки и заменяют их новыми кусочками камня, сохраняя при этом оригинальную композицию и стиль.
Восстановление и реставрация флорентийской мозаики – сложное и трудоемкое дело, требующее тщательности и точности. Профессиональные реставраторы знают все тонкости и секреты этого искусства, чтобы вернуть к жизни древние флорентийские мозаики и сохранить их культурную ценность.
В результате реставрации флорентийская мозаика восстанавливается во всей своей красе и славе. Она снова становится неповторимым произведением искусства, объединяющим каменное мастерство и эстетическую гармонию. Восстановленная мозаика может стать прекрасным украшением для интерьера, декорируя помещения и придавая им роскошный и элегантный вид.
Покупка и использование флорентийской мозаики в интерьере – это отличный способ добавить изысканности и стиля в любое помещение. Она станет элегантным акцентом и превратит обычное пространство в произведение искусства, вдохновляющее и радующее глаз.
Византия
Самая древняя мозаика Византии датирована III-IV вв. н.э. Золотое время данной технологии приходится на VI-VII и IX-XIV вв. н.э. Учитывая дороговизну материалов и работы, основным заказчиком мозаики Византии была католическая церковь. Великолепная древняя мозаика сохранилась в храмах Италии (в Равенне, Монреале, Чефалу) и Турции (в Соборе святой Софии в Стамбуле). Основные мотивы – библейские сюжеты.
Византийская мозаика – это эталон, она характеризуется высоким художественным мастерством. Изображения точны, предпочтение отдаётся большим полотнам, учитывается эффект масштаба: удалённость зрителя, его местоположение. Отличительная черта рисунка – наличие контура у каждого изображённого объекта. Цель приёма – зрительно выделить элемент на общем, чаще золотистом, фоне при просмотре с большого расстояния.
Мозаика «Христос Пантократор». Кафедральный собор епархии Чефалу (Италия, о. Сицилия). 1145-1148 гг.
Как выглядит смальта
Мастера в своей работе использовали смальту – цветное стекло. Технология основана на добавлении к стеклу оксидов металлов, придающих плитке необходимый цвет. В мастерских получали до нескольких сотен различных оттенков. Материал для мозаики в Византии был очень дорог. Для создания панно прибегали к смальте с добавлением сусального золота, подмешивали медь и ртуть. Технология характеризуется плотностью расположения пластин (небольших квадратов, реже иной формы) и применением прямого набора при их укладке. Готовое полотно имеет неровную поверхность и характерный блеск.
Почему стоит выбрать маленькую плитку для ремонта?
Выбор мозаичных плиток для оформления интерьера во многом определяется знанием и пониманием отличительных черт и преимуществ использования этого вида облицовки. Рассмотрим некоторые положительные моменты применения мозаичных покрытий, чтобы сделать осознанный и правильный выбор.
- Размеры плиток. Маленький размер предоставляет широкие возможности для формирования сложных рисунков и нанесения их даже на криволинейные участки поверхности, а также упрощает процедуру замены отдельных кусочков при повреждении.
- Разнообразие цветов и оттенков. Технологический прием или приемы, используемые для производства мозаики, позволяют получить широкую гамму цветов, что выгодно отличает ее от обычной керамической плитки. Живописные рисунки с тонкими переходами оттенков вносят приятное оживление в интерьер и служат предметом зависти гостей.
- Целевое применение. Большое разнообразие материалов для мозаичных покрытий – стекло, металл, керамика, смальта, пластмасса – дает возможность сделать выбор с учетом всех особенностей и характеристик предполагаемого места использования мозаики. Хорошие показатели прочности и износоустойчивости делают целесообразным ее использование для покрытия полов, а нулевое поглощение воды стеклянной мозаикой позволяет применять материал в помещениях с высокой влажностью и в прямом контакте с водой.
- Укладка и эксплуатация. Повышенные требования к чистоте и качеству подготовки поверхности позволяют укладывать плитки на тонкий слой клея и экономно его использовать, что при высокой стоимости последнего позволяет существенно сэкономить. Использование мозаики в виде готовых модулей (матриц) облегчает процесс укладки, а использование выше указанных советов и рекомендаций сделает его более эффективным.
История
Мозаику римляне переняли от древних греков. Самые ранние из известных образцов римской мозаики находятся в Делосе и датируются II веком до н. э.. Искусство мозаики стало активно развиваться в периоды правления Юлия Цезаря и Октавиана Августа, когда большие богатства начали стекаться в Древний Рим с завоёванных территорий.
Мозаика Cave canem из Помпей
Первые мозаики были довольно простыми и ограничивались геометрическими орнаментами. С ростом мастерства наиболее популярными стали антропо- и зооморфные изображения и сюжетные композиции. Каждый зажиточный римлянин имел в своем доме хотя бы одну мозаику, которой чаще всего украшали пол и стены. Юлий Цезарь приказывал выстилать пол мозаикой в своем временном жилище даже во время походов.
Плиний Старший упоминает в «Естественной истории» пергамского художника Соза, который изобразил на полу в мозаичной технике в натуральную величину остатки пира: кости, крабьи клешни, фрукты и овощи, раковины (asarotos oecos). Другой известной работой мастера считается мозаика «Голуби на чаше».
В Помпеях были найдены мозаики с изображением собаки и надписью Cave canem («берегись собаки»), которые предупреждали непрошенных гостей о том, что дом охраняется собакой. Эти мозаики обычно были выложены на дороге перед домом и были выдержаны в черно-белой гамме. Чаще всего собаки были изображены на цепи и с оскалом, реже — свернувшиеся в клубок.
Наиболее известной римской мозаикой из Помпей является «Битва при Иссе», изображающая Александра Македонского в битве с персидским царём Дарием III. Мозаика была найдена на полу в одном из помещений дома Фавна. Оригинальный размер составлял 313x582 см, но часть фрагментов не сохранилась.
В III веке н. э. Римская империя переживала глубокий политический и социально-экономический кризис. Чтобы скрыть от плебса реальное положение дел, верхние слои населения тратят огромные суммы на пиршества и внешний лоск. Мозаика получает ещё более широкое применение. Роскошные термы Каракаллы, построенные в начале III века, были богато украшены мозаикой, иногда с применением позолоты.
Это интересно: Коричневая мозаика — бежевые оттенки с золотом, примеры декора плиткой размером 5х5 см
Примечания и ссылки
Примечания
- После распада СССР завод вошел в состав Минкомсервиса России. Еще в году завод не смог выжить. Он был признан банкротом в 1998 году . СМарт 1998 г., фабрика производит изделия из гранита, в том числе защитную окантовку. В результате первый центр огранки камня в Сибири продолжает работать по сей день.
использованная литература
- Современная мозаика , стр. 63 ..
- ? и
- Манон Потвин и Франсуа Барат, Фрагментированное изображение: мозаика времен римской античности , Лувр,1994 г., стр. 49.
- Historia н о 871-872 июля августа 2019, стр. 11
- Эжен Виоле-ле-Дюк, словарь французской архитектуры с XI – го до XVI – го века , т. 3,1856 г.( читать онлайн ).
- Жильбер Дюран, Beaux-arts et arch?types. Религия искусства , PUF ,1989 г., стр. 59..
- (it) .
- .
- ? и (оно) Тимоти Вердон, La facciata del duomo di Siena , Silvana Editoriale, 2007, стр. 17-74 .
- (ru) Изотта Фьорентини Ронкуцци и Элизабетта Фиорентини, Мозаика. Материалы, методы и история , MWeV,2002 г., стр. 182.
- ? и .
- (it) La Nuova Musica, на сайте lanuovamusiva.com (по состоянию на 9 ноября 2015 г. ) .
- .
- .
- Жан Аудуз и др., Мозаики Mondes , CNRS ?ditions , Париж, 2015.
- Picassiette район, эссе по вопросам социального развития , ?ditions L’Harmattan , Paris, 2008.
Мозаика в современном интерьере
В наши дни мозаика нашла свое применение при украшении стен дворцов, домов культуры, метрополитенов. Ее можно использовать и в домашнем интерьере, однако это достаточно дорогое удовольствие, прежде всего из-за дороговизны материалов — смальты и природного камня. Впрочем, возможны альтернативные варианты.
Например, можно рассмотреть стеклянную мозаику, которая не боится высоких температур, использования моющих средств и влажности. Также она устойчива к жаре и морозам. Стеклянная мозаика будет хороша в интерьерах ванной, кухни, кроме того, она подходит для отделки камина и столешницы.
Неплохо при оформлении помещений будет смотреться и керамическая мозаика, которая отличается повышенной водостойкостью.
К весьма дорогим материалам относится и каменная мозаика. Так, ее можно использовать при отделке бассейна, ванной, прихожей, пола и ступеней.
Еще более элитным вариантом считается смальтовая мозаика, по своей форме напоминающая стекло. Особенность этого материала состоит в том, что он светится. Смальтовая мозаика может иметь множество цветов. Такой вид подходит для декорирования абсолютно любых поверхностей.
Металлическая мозаика, форма которой бывает самой разнообразной — квадратной, прямоугольной, овальной и ромбической часто используется в украшении стен. Кроме того, специалисты рассказывают об еще одном материале, который используется при создании мозаики, — это керамогранит. Его преимущество состоит в том, что он прочнее керамики.
Безусловно, мозаика — один из самых стильных элементов интерьера, подчеркивающая ваш хороший вкус. Она внесет изюминку в ваш дом и придаст ему уникальность.
Что такое мозаика: происхождение и виды в истории
Мозаичная живопись зародилась более 5 тысячелетий назад. Самую древнюю мозаику обнаружили при раскопках храмов шумеров в культурном слое 4 тысячелетия до нашей эры.
Узор геометрического орнамента был выложен из обожжённых кусочков глины
История античности характеризуется широким распространением мозаики в украшении культовых сооружений и домов знатных вельмож. В это время появляются технологии производства цветных стёкол и тесселирования (подколки) камня.
Древнейший памятник с применением подколки – мозаики в городе Моргантина, Сицилия (III век до н. э.)
Расцвет искусства происходит в Византийскую эпоху. Использование более мелких деталей и утончённой кладки с золотым фоном придаёт произведениям внутреннюю утонченность.
Мозаичная фреска в храме Святой Софии, Константинополь (Стамбул)
В Россию мозаичные изображения пришли гораздо позднее, в Х веке, и сразу не получили особого развития в связи с недостаточностью необходимого материала. Начало производства в Киеве цветной смальты ознаменовалось расцветом этого направления.
Киевская София представляет самые известные в мире монументальные мозаичные панно и фрески начала XI века
Мастер класс
Нам попалась одна удивительная история от жительницы планеты, которая не может и дня прожить, чтобы не пристроить осколки материала для декора чего-либо. На основе этого сюжета хотим и рассказать, как укладывается мозаика своими руками. Мастер класс посвятим… обычному колесному диску. Вот он проржавел и валяется на улице никому не нужный, отбрасывая ржавчину под проливным дождем. Но этот колесный диск может стать великолепным украшением любого сада, загородного дома и даже придомовой территории.
Что нужно чтобы получилось уникальное изделие:
- Колесный диск;
- Щетка по металлу;
- Краска по металлу;
- Кисть / краскопульт;
- Наколотая мозаика своими руками из плитки;
- Клей двухкомпонентный;
- Затирка цветная;
- Полиэтилен;
- Кокосовое волокно;
- Земля для цветов;
- Красивые цветы или декоративные кусты.
Итак, возьмите и очистите колесный диск, можно просто тщательно вымыть под сильной струей воды и дать высохнуть. Сильную ржавчину удалить металлической щеткой и затем прочистить уайт-спиритом. Возьмите и покройте диск краской по металлу с двух сторон кистью или из краскопульта. Наколите плитку, чтобы получилась мозаика. Своими руками рисунки (эскизно) нанесите на внешнюю часть диска. Либо же выложите мозаику на столе и зафиксируйте широким скотчем с лицевой стороны. Затем наносим клей, главное, чтобы он схватился как с мозаикой, так и с поверхностью диска. Если в характеристиках клея написано, что подходит для металлических поверхностей, то значит его можно применять.
После того как керамическая мозаика своими руками приклеена к основанию, затираете швы и даете изделию высохнуть. Двое суток при плюсовой температуре стоит изделие после укладки, и около суток после затирки швов. Чтобы проверить надежность крепления можно диск немного потрясти. Он стал намного тяжелее и… красивее с внешней стороны. Осталось доделать внутреннюю часть. Можно конечно вложить готовый горшок для цветов, но найти подходящей формы и размера достаточно проблематично. Поэтому проложите дно плотным полиэтиленом, в качестве дренажа по стенкам уложите кокосовое волокно и или специальный дренаж. Осталось заполнить горшок землей и высадить цветы или декоративные кусты. Фото уже готового «мозаичного колесного диска» прилагается. У вас должно получиться еще совершеннее.
Мастер класс по мозаике. Фото, как из колесного диска сделали красивую клумбу
На этом примере вы поняли, насколько просто изготовление. Мозаика своими руками дело не такое сложное, как кажется. Посмотрите вокруг и попробуйте украсить ею цветочный горшок или зеркало. А для особо творческих натур можно попробовать даже искусство мозаике в шляпном деле…
Это сложное панно из мозаики делает мастер-профессионал. Попробуете сделать панно для кухонного стола?
Использование флорентийской мозаики сегодня
Высокую декоративность флорентийских мозаик давно оценили архитекторы. В советский период использование различных видов мозаики для общественных помещений переживало свой расцвет. В основном панно делали из смальты, но флорентийский метод также не был забыт и активно применялся. А поскольку эта техника наиболее долговечна, так как годы не властны над каменными картинами, то они до сих пор выглядят как новые.
В современных интерьерах правильно подобранная флорентийская мозаика не будет выглядеть чужеродным и устаревшим элементом. Великолепные узорные панно для стен и пола в холле, ванной, кухне можно вписать как в классический стиль, так и в модерн, они оживят строгий хай-тек или лофт. Прекрасно будут смотреться мозаичные полотна и в отделке бассейна или террасы в загородном доме.
Интересно смотрятся и малые формы данной мозаики: декорирование шкатулок, зеркал, подарочных письменных наборов для кабинета и так далее.
Эта техника также широко используется в ювелирном деле: крупные броши, серьги, перстни, кулоны с наборным каменным рисунком несут в себе особую притягательность натурального материала.
Несмотря на технологический прогресс, метод флорентийской мозаики все равно остается трудоемким и рукотворным, поэтому эти произведения достаточно дороги, а цена лучших образцов сопоставима со стоимостью шедевров классической живописи.
Еще больше об искусстве «каменной живописи» в следующем видео рассказывает мастер.
Используемые материалы
Немного позже мастера начали работать и с более доступными материалами. Главный критерий при выборе был не только красота каждого фрагмента, но и его прочность, ведь именно благодаря такой избирательности мозаики и не утрачивают своей красоты даже спустя несколько сотен лет.
Картина из камней долговечна еще и благодаря тому, что природные, насыщенные оттенки такого материала не выцветают под воздействием солнечного света. Оттенки остаются такими же насыщенными и яркими. Мастера подбирают тона так, чтобы между цветами был максимально плавный переход это дает возможность получить большое сходство с оригинальной картиной.
Классическим можно назвать пример картины, для которой используется:
- темный мрамор для фона;
- яшма;
- аметист;
- бирюза.
Насыщенные оттенки прекрасно контрастируют с фоном мозаики. В результате получается яркое, максимально реалистичное произведение искусства. Техника изготовления флорентийской мозаики предусматривает наличие на камнях небольших следов – это могут быть разводы, пятна, штрихи разного размера. Получить их можно, воздействуя на камень высокой температурой. Если прогреть мрамор, он приоритет нежный, розоватый тон. Если такую манипуляцию проделать с разновидностями халцедона – камни станут значительно ярче.
Мастерам часто приходится изображать на мозаиках животных, листву деревьев
Важно правильно выбрать соответствующие материалы. Листья могут имитировать каменные пластины, где просматриваются прожилки. Камни с просматривающимся рисунком ворсинок подходят для изображения животных
Камни с просматривающимся рисунком ворсинок подходят для изображения животных.
Стекло
Стеклянная флорентийская мозаика, фото которой буквально зачаровывает своей реалистичностью, отчитается гладкой, целостной структурой. Сегодня такое направление не теряет актуальности. Подобными мозаиками декорируется мебель, предметы интерьера.
Есть две основные категории стеклянной мозаики:
- Для украшения потолка, пола.
- Для декора мебели, аксессуаров.
Активное развитие этой художественной формы приходится на 1500-е годы. Стекло мастера любили сочетать с полудрагоценными и драгоценными минералами. Такое изделие не теряет цвета, оно устойчиво к другим факторам окружающей среды.
Керамика
Керамические картины активно использовались раньше для отделки помещений и сегодня подобные изделия остаются востребованными. Можно выделить ряд преимуществ керамической мозаики, она:
- твердая и прочная;
- отлично сопротивляется износу;
- устойчива к коррозии;
- электрически изолирована;
- устойчива к воздействию химикатов;
- подходит для отделки любой поверхности;
- имеет низкую теплопроводность.
Флорентийская керамическая мозаика широко используется для создания панно на стенах, полу. Мастера работают с глянцевыми и матовыми материалами. Для отделки стен многие выбирают зеркальные поверхности. Для пола больше подходят материалы без дополнительного блеска. Все швы между элементами тщательно затираются специальным раствором. Благодаря этому картина получается целостной, плотной.