Шаг 3: Каркасные стены
Каркасный дом своими руками собирают из отдельных элементов, раскраивая и подгоняя их на строительной площадке. Возможен монтаж более крупных секций или даже целых конструкций, заготовленных на заводе.
Способы сборки каркаса
Быстровозводимые здания сегодня строят способами:
- традиционным — последовательно собирают каркас из стоек, ригелей, укосин, утепляют стены, монтируют обшивку;
- методом «канадской платформы» — секции заготавливают горизонтально на черновом полу и выставляют их в проектное положение;
- из СИП-панелей — крупные элементы, раскроенные на заводе, собирают на площадке при помощи соединительных брусьев и полиуретанового клея;
- по немецкой технологии «фахверк» — доски каркаса, являющиеся одновременно декоративной отделкой, располагают снаружи утеплителя;
- по шведской технологии — каркас монтируют из двух обрешеток, первая предназначена для установки утеплителя и крепления внешней отделки, вторую используют для прокладки коммуникаций и монтажа внутренней облицовки.
Монтаж каркаса способом «канадская платформа».
В частном строительстве для сборки своими руками чаще применяют классический способ, не требующий сложных монтажных работ и затрат на подъемную технику.
Установка и сечение стоек
Этапы монтажа стоек каркаса включают:
- Разметку на покрытии чернового пола мест установки стоек. Обычно шаг составляет 60 см. Это удобно для последующей укладки плит минеральной ваты. В двухэтажных зданиях расстояние уменьшают до 40 см.
- Нарезку опор из сухой обработанной доски толщиной 50 мм. Сечение подбирают по расчету на несущую способность.
- Установку стоек в углах, выравнивание, закрепление временными укосинами.
- Монтаж промежуточных элементов.
- Соединение опор брусом верхней обвязки.
- Усиление оконных и дверных перемычек досками, уложенными на ребро. Если этого не сделать, при прогибе произойдет защемление рамы, возникнут трещины на стеклах, отделке фасада и внутренних поверхностей стен.
- Укрепление каркаса укосинами из досок 100х25 или 150х25, врезанными в верхнюю и нижнюю обвязку, стальными перфорированными полосами, горизонтальными перемычками. Дополнительное усиление не требуется, если каркас обшивают жесткими листами ОСП, многослойной фанеры.
- Обшивку лобовой доской балок верхней и нижней обвязки. Рекомендуется проложить слой базальтовой ваты для утепления конструкции.
Для подбора сечения стоек суммируют все нагрузки, действующие на несущий каркас. Если здание небольшое, то при высоте до двух этажей размеры бруса принимают:
- для наружных стен — 150х50 мм, 200х50 мм;
- для внутренних перегородок — 100х50 мм.
Прочности таких сечений вполне достаточно для восприятия вертикальных и боковых нагрузок. При теплотехническом расчете может оказаться, что для размещения теплоизоляции требуется большая, чем расчетная, ширина стоек.
Увеличивать сечение несущего бруса нецелесообразно. В этом случае утеплитель укладывают в 2 слоя — один между стойками каркаса, второй — по наружной обрешетке с перевязкой. Такая компоновка поможет избежать теплопотерь через деревянные элементы, углы, обрамления проемов.
Укосины или раскосы
Укосины или раскосы устанавливают временно для придания устойчивости каркасу при монтаже или постоянно, чтобы конструкция сохраняла геометрию длительное время.
Укосины в каркасе устанавливают наклонно.
Чтобы постоянные укосины выполняли свою роль — обеспечивали жесткость каркасу, при их установке соблюдают правила:
- элементы монтируют с наклоном 40°-60°;
- толщина укосин — не более 1/4 от высоты сечения стойки;
- крепление раскоса к обвязке — только врезкой, при других видах сочленения усыхание древесины ведет к потере устойчивости узла;
- укосины врезают заподлицо со стойками, обвязками и перемычками;
- на одной стене устанавливают не менее двух раскосов с наклоном в разные стороны;
- к стойкам по длине прибивают 2-3 гвоздями.
Вместо укосин в углах каркаса можно использовать листы ОСП-3 12. Диагональная жесткость конструкции будет обеспечена.
Углы каркасного дома
Угол — одно из проблемных мест в каркасном доме. Установка бруса без дополнительного утепляющего слоя приводит к образованию мостика холода. Дерево обладает более высокой теплопроводностью, чем минеральная вата, поэтому стена в углу помещения может промерзать.
Чтобы этого не случилось, конструкции формируют одним из четырех способов:
Из двух стоек. Стык двух стен усиливают отделочным уголком.
Первые два способа более технологичны, но теплоизоляционные качества их ниже. В стыке двух стен остаются сквозные щели, которые очень трудно заделать.
Шлакоблок
История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.
Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.
Преимущества:
- небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
- невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
- прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
- устойчивость к огню, плесени и грызунам.
Недостатки:
- невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
- не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
- гигроскопичность;
- сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.
Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.
Строительство каркасного гаража
Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.
Развернутый чертеж.
В готовом чертеже должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.
Эскиз-рисунок каркаса.
Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.
Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.
Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.
Плита фундамента.
Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.
Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.
Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.
Монолитный фундамент со смотровой ямой.
Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.
На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.
Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.
Нужна ли яма?
Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?
Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.
Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).
Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.
По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.
Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента. На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.
По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.
А в этой статье говорится про ремонт крыши гаража своими руками.
Выбор материалов и инструментов
Каркас гаража можно построить из различных материалов, но наиболее популярными являются металлические или деревянные балки. Для металлического каркаса лучше использовать профильные трубы, которые обладают большей прочностью и долговечностью.
Утепление гаража необходимо для сохранения тепла и защиты автомобилей от перепадов температур. Наиболее распространенным материалом для утепления является минеральная вата.
Стеновые панели могут быть изготовлены из различных материалов: сэндвич-панели, металлические или деревянные обшивки. При выборе материала следует учитывать, что панели должны быть прочными и выдерживать воздействие атмосферных условий.
- Инструменты для работы:
- Шуруповерт
- Перфоратор
- Рубанок/пила
- Пассатижи/отвертки
- Уровень
- Молоток
Крепежные элементы необходимы для надежного соединения элементов каркаса. Хорошим выбором будут саморезы, шурупы, анкеры, болты и гайки.
Дополнительные материалы также могут потребоваться в процессе строительства: кровельный материал, двери, окна, системы вентиляции и дренажные системы. При выборе дополнительных материалов необходимо учитывать их качество и совместимость с другими элементами гаража.
Каркас из дерева или металлический профиль
При выборе материала для каркаса гаража на две машины основными критериями являются прочность и долговечность конструкции. Два основных варианта каркаса – из дерева и металлического профиля.
Каркас из дерева: такой каркас дает возможность самостоятельно собрать и настроить гараж. Будет достаточно удалить корни дерева, обработать их и приступить к монтажу. Однако, отдельные детали каркаса могут подвергаться воздействию внешней среды и разрушаться со временем, что может привести к необходимости ремонта. К тому же такой каркас более трудоемкий, чем металлический.
Каркас из металлического профиля: такой каркас гаража на две машины более прочный и долговечный, что позволяет ему выдерживать большую нагрузку. Это хороший вариант для тех, кто хочет получить надежный гараж, за короткий срок. Однако, металлический каркас может быть дороже, чем деревянный, и установка может потребовать определенных знаний и инструментов.
Таким образом, выбор материала для каркаса зависит от личных предпочтений, финансовых возможностей и готовности к трудоемкому монтажу. В любом случае, главное, чтобы гараж на две машины был надежным и функциональным.
Полы, крыша и стены
При постройке каркасного гаража на 2 машины необходимо уделить особое внимание качеству использованных материалов. Материалы должны быть высококачественными и долговечными, чтобы гараж мог прослужить многие годы без ремонта
Для пола лучше всего использовать железобетонные плиты, которые имеют высокую прочность и устойчивы к механическим воздействиям. Крышу можно сделать из металлочерепицы, которая прослужит долго. Стены также могут быть выполнены из металлических профилей, которые обладают высокой прочностью.
Однако, при выборе материалов следует учитывать, что они должны быть совместимы друг с другом и обладать хорошими характеристиками по теплоизоляции.
Кроме того, при постройке гаража стоит помнить о том, что важно обеспечить хорошую вентиляцию помещения, чтобы внутри не накапливалась конденсация и не возникали проблемы с гниением материалов. Таким образом, правильный выбор материалов для полов, крыши и стен гаража играет ключевую роль в обеспечении его долговечности и функциональности
Таким образом, правильный выбор материалов для полов, крыши и стен гаража играет ключевую роль в обеспечении его долговечности и функциональности.
Готовые проекты
Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.
Простые варианты
Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:
Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6x4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.
Деревянный гараж на 2 машиныИсточник es.decorexpro.com
Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.
Проект гаража с кладовойИсточник sk-amigo.ru
Простой гараж с односкатной крышейИсточник ro.decorexpro.com
Вариант эконом. Строение 6x4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.
Гараж для одной машины обойдется недорогоИсточник sk-amigo.ru
Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.
Гараж, прилегающий к домуИсточник kievnovbud.com.ua
Двуместные гаражи
Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:
Простой проект каркасного гаража 6x8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.
Гараж на 2 машины с двойным въездомИсточник lybi.meboganucy.ru.net
Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездомИсточник recreationwishlist.org
Строительство каркасного дома наглядно в видео:
Установка дверей, окон, ворот
С оконными проёмами никаких сложностей не возникнет. Для естественного освещения ширины в 60 см между стойками вполне достаточно, просто добавляйте по две горизонтальные перекладины и вставляйте оконную раму.
Если требуется дополнительная дверь в задней или боковой стене, одну из стоек придётся вырезать, а затем из неё же изготовить верхнюю перемычку. При этом для оформления проёма под дверь можно либо добавить две стойки по бокам, либо распереть дверной блок внутри имеющегося проёма колодками по 15–20 см.
Наибольшую сложность представляет устройство проёма для ворот. Он должен быть оформлен как минимум сдвоенной стойкой с каждой боковой стороны и, как упоминалось, усиленной горизонтальной балкой сверху. Этого достаточно для монтажа подъёмно-поворотных или рулонных ворот. С распашными возникает сложность восприятия нагрузки при открытом положении створок. К сдвоенным стойкам проёма нужно добавить две балки, которые продолжаются под системой перекрытия примерно до середины длины гаража.
Инструменты и материалы
Для возведения качественного каркасного гаража нам нужно подготовить следующий инструмент:
- строительный уровень, рулетку;
- штыковую лопату, электродрель и шуруповерт;
- молоток, ножовку по дереву, электролобзик, стусло и электрическую бетономешалку;
Из материалов понадобится:
- щебень, песок, колышки, шнур, бетон М300;
- битумная мастика и огнебиозащитный состав для древесины;
- крепежные элементы (саморезы по дереву, ершенные гвозди, нагели, резьбовые шпильки с болтами);
- арматурная сетка, стержни, стальная проволока;
- пиломатериал (доска 100х50 мм, брус 100х100 мм, 50х50 мм, доски для опалубки);
- материалы для обустройства кровли (рубероид или профнастил, коньковый элемент, торцевые планки и т.д.);
- материалы для возведения и отделки стен (плиты OSB; деревянная вагонка или профнастил);
- минеральная вата в листах и пароизоляционная пленка.
Место для гаража
Прежде чем приступать к строительству, выберите подходящее место для обустройства гаража. Продумайте все так, чтобы в дальнейшем не возникало никаких затруднений с выездом и въездом автомобиля.
Лучше, чтобы гараж был расположен недалеко от дома. Оптимальный размер площадки для обустройства гаража – 10х10 м. Габариты самого гаража можете подбирать на свое усмотрение. Настоятельно не рекомендуется привязывать площадь постройки к размерам какого-то конкретного автомобиля, т. к. через время вы можете поменять свою машину на более габаритную модель.
Очистите выбранную площадку от любого рода мусора и прочих сторонних предметов. Уберите с площадки растительность. Выровняйте и утрамбуйте землю.
Разметьте площадку в соответствии с планом вашего гаража. Разметить территорию вам помогут простые колышки и любая веревка.
Создание фундамента
Конструкция не обязывает создание заглубленного ленточного фундамента, если есть намерение создать смотровую яму, тогда придерживаются технологии как при возведении гаража из металлопрофиля.
- Необходимо приобрести бетонные блоки или сделать их самостоятельно, для этого используют щебень, керамзит, песок, воду и дополнительно сетку из арматуры, а стоимость будет до 60% ниже;
- Основание под фундамент заранее выравнивают, убирая разный мусор и немного углубляют не менее высоты блока, срезав верхние слои почвы. Приготовленные блоки устанавливают на цементный раствор с перевязкой швов в 2 ряда до полного застывания смеси;
- Внешний участок фундамента с помощью битумной мастики гидроизолируют, покрыв в 2-3 слоя, но с обязательной просушкой каждого. Далее присыпают грунтом до выравнивания с поверхностью.
- Фундамент — это главный несущий слой, поэтому создание каркаса нужно начинать по истечению нескольких суток, чтобы основание окрепло и полностью высохло.
Дом из какого материала Вам нравится больше всего?
Дом из бруса 22.09%
Дом из кирпича 16.99%
Бревенчатый дом 12.54%
Дом из газобетонных блоков 23.52%
Дом по канадской технологии 9.98%
Дом из оцилиндрованного бревна 3.09%
Монолитный дом 3.89%
Дом из пеноблоков 4.48%
Дом из сип-панелей 3.42%
Проголосовало: 4268
Выбор места
Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.
- Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
- Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.
При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.
Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов
Гараж на столбах без фундамента. 11 полезных ФОТО строительства
Тип и конструкция гаража
При планировке помещения для стоянки своего автомобиля, у каждого автолюбителя возникает вопрос – из чего дешевле построить гараж? Выбирая тип строения, необходимо обратить особое внимание на несколько нюансов:
- Возведение металлической или каркасной конструкции позволит немного сэкономить, но потребуется дополнительное утепление.
- Используйте дерево, кирпич или пеноблоки, чтобы создать более комфортные условия для обслуживания авто.
Если вас интересует вопрос – сколько стоит построить гараж, обратите внимание, что размер финансовых вложений напрямую зависит от основного материала, который используется при его возведении. Давайте рассмотрим наиболее популярные конструкции гаражей на сегодняшний день
Деревянная конструкция
За счет небольшого веса древесины, строение можно возвести своими руками за короткий срок. К тому же, это экологически безопасный и недорогой материал. С его помощью довольно просто обеспечить «комфортные» условия для стоянки и обслуживания автомобиля даже в холодный период года.
Но требуется тщательная обработка всех деревянных составляющих конструкции антисептическими и противопожарными растворами. Кроме надежной защиты, это позволит исключить появление плесени и грибка. К тому же, необходимо сделать качественную гидро- и пароизоляцию.
Металлическая конструкция
Металлическая конструкция считается наиболее экономически выгодным вариантом строительства. Несмотря на то, что данный материал отличается хорошей прочностью, которая обеспечивает длительную эксплуатацию строения, при отрицательном воздействии природы он начнет ржаветь.
К тому же, металлические стены не сохраняют тепло. Поэтому потребуется дополнительное утепление с прокладкой изолирующего слоя, чтобы исключить образование конденсата внутри гаража.Металлический гараж
Кирпичная конструкция
Кирпичная конструкция обеспечивает капитальность помещения не на одно столетие. Но помните, что ее возведение потребует вложения значительных финансовых ресурсов и времени.
Каркасная конструкция
Надежный каркасный гараж своими руками можно построить без особых проблем за довольно короткое время. Для этого достаточно собрать каркас из дерева или фасованного металлопроката и обшить его сэндвич-панелями или стеновым профнастилом.
В таком случае, вы сможете сэкономить значительную сумму, поскольку данную работу можно осуществить самостоятельно и без привлечения «дорогостоящих» специалистов и специализированной грузоподъемной техники. К тому же, гараж по каркасной технологии не уступает по внешнему виду аналогам из кирпича или дерева.
Что касается эксплуатационных параметров, он даст фору даже металлической конструкции. Если вас интересуют детали того, как построить каркасный гараж, далее в этой статье мы постараемся подробно описать некоторые нюансы технологии его возведения.
Гараж из пеноблоков
Главные преимущества гаража этого типа – экономичность и легкость монтажа. Поэтому автовладельцы довольно часто выбирают именно этот вариант в процессе обустройства помещения для стоянки своих машин.
К тому же, пеноблоки сегодня можно приобрести по достаточно низкой цене. А благодаря легкости конструкции, возведение стен из этого материала не требует особых усилий и монтажа усиленного фундамента.
С помощью этого материала можно создать не только надежные условия для стоянки автомобиля, но и нормальный микроклимат внутри самого гаража, поскольку пеноблоки обладают низкой теплопроводностью и хорошими звукоизоляционными параметрами.Гаражный кооператив
Выяснить прочность
Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража. Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются «впихнуть» туда свое авто на круглогодичное «проживание»
Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются «впихнуть» туда свое авто на круглогодичное «проживание».
Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.
Предлагаемая технология является одной из самых доступных и выгодных – строительство каркасного гаража своими руками можно произвести, и правда, руками, то есть без привлечения тяжелой техники.
Каркасный «дом для машины» будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо:
- построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
- создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
- обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
- вложить в строительство минимум средств.
Варианты постройки гаража в доме из сэндвич-панелей
Сделать пристройку из любых материалов к дому из сэндвич-панелей не будет составлять проблем. В данной заметке мы детально остановимся на вариациях постройки гаража в доме из сэндвич-панелей.
Существует два варианта пристройки гаража: с индивидуальным входом со стороны улицы либо с возможностью входа из дома. Также можно соорудить отдельно стоящий автогараж, либо, если например дом применяется только в летний период, просто смастерить выступ крыши.
Плюсы и минусы древесных и пеноблочных гаражей
Гараж из дерева:
Плюсы:
- Просто соорудить
- Небольшая стоимость
- Можно пристроить к любому дому
- Долговечность
- Отсутствие запаха – дерево не впитует пары бензина
Минусы:
Пожароопасность
Автогараж из пенобетонных блоков:
Плюсы:
- Еще намного меньшая стоимость
- Безопасный в экологическом плане материал
- Обеспечивает шумоизоляцию
- Огнеустойчивость
- Не гниет, плесени, насекомым
Минусы:
Может потрескаться или дать усадку
Методика постройки гаража в доме из сэндвич-панелей
Фундамент под автогараж можно залаживать не такой фундаментальный, как у ключевого дома – подойдёт и столбчатый. Сначала необходимо вырыть котлован глубиной 0,6 м, на его днище положить песчано-гравиевую прослойку, потом бут (бой кирпича, стекло, арматура). Общая толщина слоя песчано-гравийной смеси и бута – 15-25 см. Потом можно поставить поддерживающий каркас, создать опалубку и залить основание цементом.
Как вариант можно применять в качестве фундамента для каркасного гаража просто асфальтированную поверхность либо положить плиты из бетона. В данном варианте можно будет не беспокоиться о настиле пола – плита или асфальт в гараже не просят покрытия.
Для заливки плиты бетона необходимо вырыть котлован глубиной 50 см, засыпать туда песок, затрамбовать, потом идет геотекстильный слой и щебень. Дальше необходимо покласть опалубку, гидрозащиту, арматуру и залить смесью бетона. Полноценно бетон застынет через 2-3 недели, тогда приступаем к дельнейшим работам.
Потом можно построить каркас. Его можно сварить из металлического профиля или сделать из дерева, тут мы будем рассматривать вариант с каркасом из дерева. Для этого сначала исполняется нижняя обвязка из досок 100х50 мм, обработанных антисептическими средствами. Зафиксировать доски помогут скобы из металла. Для ворот и угловых стоек используются доски 100хсто милиметров. Потом исполняется верхняя обвязка и в первую очередь ставятся подкосы в углах. Скрепляется конструкция шурупами и гвоздками.
- Крыша гаража может быть плоской, односкатной или двускатной. Для крыши подходят доски 100х25 мм и битум, металлический шифер или черепица. Сначала создается стропильная ферма, потом она покрывается материалом для кровли. На крыше нужно организовать водоотвод.
- Для защиты от воды можно обшить выстроенный автогараж обшивочной доской класса С, ею же есть возможность отделать автогараж внутри. Также для обшивания подходят сип-панели, устойчива к воде и влаге фанера или же просто доски лучшего качества.
В середине стенки гаража есть возможность отделать гипсом, фанерой, ПВХ панелями. Для теплоизоляции применяется минвата, вспененный полимер.
- Установка ворот. Наиболее обычным решением будут ворота секционного типа, которые поднимаются вверх и не занимают места. Для этого необходимо установить говоря по существу воротное полотно и установить электрический привод. Все работы у специалистов займут около 4 часов.
Можно поставить откатные или сдвижные ворота. После того как произошла установка их необходимо обработать шлифовальной шкуркой и покрывать грунтовочной смесью и антикоррозийной краской.
Металлический гараж из профильной трубы без фундамента. 10 идей
Инструменты и материалы
Для возведения гаража из дерева, то есть с несущим каркасом из этого материала, понадобятся, соответственно, брус – сплошной или клееный из досок, а также некоторое количество плит ОСБ для обшивки. Дальнейшие действия зависят от конструкции гаража, типа кровли, габаритов.
Из инструментов обязательно будут нужны:
- Молоток.
- Уровень.
- Отвес.
- Рулетка.
- Электро- или аккумуляторная дрель.
- Угловая шлифмашина с насадкой для резки дерева (опционально).
Конкретные действия сборщиков зависят от степени подготовленности к монтажу – древесина уже размечена, порезана на детали (стойки, балки, подкосы) или все придется делать «с нуля». В первом случае время на возведение здания значительно сокращается.