Масляные краски. Характеристика

Чем разбавляют масляные краски?

На начальном этапе для разжижения краски рекомендуется применять разбавитель. Зачастую он состоит из одинаковых частей льняного масла и терпентина. В результате полученная смесь позволяет краске достаточно быстро сохнуть. Благодаря его использованию не слои краски не растрескиваются.

Разбавитель для масляных красок

Масло льна является одновременно составной частью масляных красок и разбавителем. Из-за воздействия воздуха оно окисляется, обеспечивая высыхание краски. Добавив льняного масла, можно достичь такого эффекта, при котором слои краски становятся более блестящими и прозрачными.

От количества масла, содержащегося в краске, зависит, как быстро она сможет высыхать. Во время высыхания льняное масло не испаряется, поэтому необходимо его добавлять в умеренном количестве.

Терпентин тоже способен разбавлять масляные краски, однако действует на них несколько иначе. В процессе высыхания он улетучивается, поэтому слой высохшей краски растрескивается. Это вещество применяется для более скорого высыхания красок. Помимо того, из-за разбавления терпентином масляная краска выглядит матовой.

Когда добавлять растворитель

До того, как нанести краску на поверхность холста, масляные краски нужно довести до определенной консистенции. Если сильнее разбавить краску, она будет более прозрачной, а рисунок и фактура холста станут явно проявляться.

Как правильно разбавить краски

Разбавить краски с помощью кисти очень легко: чистую кисточку опускают в растворитель, а затем переносят ее в краску на палитре. Круговым равномерным движением перемешивают краску и разбавитель до образования однородной консистенции. Это действие повторяют, пока не удастся достичь необходимой плотности краски.

Чтобы разбавить краски посредством мастихина, нужно проделать следующие действия: опустите кончик мастихина в разбавитель, а затем смешайте его с определенным цветом краски на палитре. В результате лезвие будет плоским шаром скользить по холсту. В случае, если краски растекаются, их нужно собирать ребром мастихина и перемешать до той консистенции, пока они не станут достаточно вязкими и однородными.

Применение масленок

Как правило, масленки сочетают вместе с разбавителем. Данные приспособления бывают как одинарными, так и двойными. Обычно в масленку первого типа наливается смесь терпентина и льняного масла. Второй тип используют для смеси и чистого терпентина. Оба вида разбавителей дают возможность достичь интересного эффекта в масляной живописи. Благодаря специальному зажиму масленки закрепляются к палитре.

Использование скипидара

С помощью скипидара также можно разбавить масляные краски, однако его все же не рекомендуют применять с этой целью. Это средство отлично подходит для очищения кистей, палитры и мастихина от красок. Необходимо помнить, что после высыхания масляная краска становится очень прочной, поэтому нельзя допускать, чтобы по окончании работ инструменты остались в краске. Для этого необходимо устранить все остатки краски с кисточек, палитры и мастихина.

Правила нанесения составов

Подготовка поверхности к окрашиванию

Чтобы масляная краска для дерева ложилась ровно, не шелушилась после просыхания и не потрескалась, стоит грамотно подготовить основание. На нем не должно быть следов грязи, трещин и пятен масла, отслоений и осыпающих зон.

  1. Произведите очистку проблемного участка скребком или металлической щеточкой, пятна следует обработать растворителем. Если речь идет о деревянной стене, обязательно следует проверить состояние каждой доски, а еще следует заменить подгнившие элементы.
  2. Если основание было уже окрашено, старый слой краски следует убрать щеткой или обработать особой смывкой. Ее стоит нанести посредством валика на поверхность, оставить на какое-то время, а после снять посредством щеточки с жесткой щетины.
  3. Все неровности и углубления стоит зашпатлевать. При необходимости применяют штукатурку для выравнивания, а просохшую поверхность нужно отшлифовать.
  4. Завершать подготовку нанесением грунтовочного средства. Для древесины следует обязательно грунтовать с антисептическими свойствами. Если основание пористого типа, следует прогрунтовать два слоя.

Обратите внимание, что для получения качественного покрытия, для грунтования оштукатуренных стен используют олифу и добавляют пигмент. Долевое содержание пигмента не должно быть больше 1/10 от объема олифы

Смесь следует немного нагреть, тщательно размешать и нанести на поверхность валиком или кисточкой. Для грунтования деревянных стен пропорции будут другими – 0.1 кг натуральной олифы и 0.6-0.7 краски густотертого типа.

Покраска

  1. Подготовьте краску – содержимое банки следует хорошо размешать лопаткой или деревянной палкой, пока состав не стал однородным. Если вы приобрели густотертую краску, возьмите емкость с большой глубиной, переложите в нее пасту и влейте олифу небольшими порциями, при этом каждый раз размешивая все лопаткой из древесины. Краска будет считаться готовой, когда получит консистенцию жидкой сметаны и однородность цвета. Если на краске в банке была пленка, ее следует крайне аккуратно удалять, применяя кусок марли или капрона. Если пленка порвалась и ее кусочки попали в краску, нужно процедить состав через марлю или сито. Без процеживания начинать окрашивать нельзя – куски пленки будут налипать на кисточку и оставаться на прокрашенной поверхности.
  2. Места, на которые краска не должна попасть, должны быть оклеены малярной лентой или обрабатывать мыльным раствором – в 1 литре теплой воды разведите 0.03 кг хозяйственного мыла и нанесите посредством губки на основу.
  3. Узкой кисточкой окрасьте углы по периметру и все участки труднодоступного типа. Далее возьмите широкую кисточку или валик и начните красить всплошную. Ее следует окунуть до половины длины ворса, чтобы уменьшать стекание и разбрызгивание материала. Для равномерного покрытия ЛКМ следует нанести в одном направлении, как можно лучше растирая по поверхности.
  4. Дайте поверхности просохнуть, а после обработайте ее вторично. В этот раз направление мазков должно быть перпендикулярно первому  слою, чтобы не было заметным следов. Не наносите краску очень густо, ведь из-за этого получаются наплывы и портится внешний вид.

Чтобы убрать следы масляной краски с кожи, протрите руки тряпкой, смоченной в растительном масле, а после вымойте руки теплой водой с мылом.

Полезная информация

При расчете количества необходимого материала для наружных окрашиваний полезно учитывать свойства цвета:

  1. Красная. Самый экономичный колер наружных работ: при окраске квадратного метра площади достаточно 65 граммов.
  2. Синяя, зеленая, коричневая, кирпичная, серая, голубая. Самые распространенные оттенки окрашивают квадрат чуть большим количеством 100 граммами.
  3. Бежевая. Ее потребуется почти в два раза больше, чем красной.
  4. Белая, цвета слоновой кости. Отличного результата можно добиться, только потратив 200 граммов краски на квадрат.

Сэкономить поможет валик. Покраска дерева кистью самый расточительный вариант.

Как выбрать маслянную краску

Состав краски

Пигменты, входящие в состав маслянной краски, могут быть неорганические (минеральные) и органические. Некоторые из них являются очень редкими или требуют больших затрат на производство, другие, напротив, имеют невысокую стоимость и встречаются часто. Это значительно влияет на стоимость краски. Пигменты определяют цвет красок, интенсивность и светостойкость.

Связующее вещество так же может быть изготовлено из различного состава ингредиентов, которые влияют на итоговую стоимость.

По составу масляные краски можно разделить на серии, предназначенные для различных сегментов покупателей и решения определенных задач.

Профессиональные — изготавливаются на высококачественных связующих и светостойких пигментах, с высокой концентрацией и с минимально необходимым наполнителем. Используются художниками профессионалами.

Полупрофессиональные — изготавливают на качественных связующих, но с заменой дорогих пигментов на аналоги. Краски имеют достаточно высокую светостойкость и неплохую концентрацию. Главное достоинство — уравновешенное сочетание цены и качества. Популярны среди начинающих художников или любителей, учащихся профессиональных художественных заведений.

Краски начального уровня — в основном, изготавливаются на основе недорогих синтетических составляющих с большим процентом наполнителей и связующих, что сказывается на концентрации пигмента. 

Специальные обозначения

Пытаясь выбрать маслянную краску, также обратите внимание на специальные обозначения на тюбиках (в качестве обозначений, как правило, используют звездочки и квадратики, но на зарубежных красках вместо звездочек можно увидеть плюсики, или подобные символы). Звездочки говорят о светостойкости краски, чем их больше, тем больше светостойкость краски, а значит и сочность красок в картине продержится дольше. Квадратики говорят о кроющих свойствах масляной краски — о том, как краска будет ложиться на холст

  • *** — светостойкие краски;
  • ** — среднесветостойкие краски;
  • * — малостойкие краски;
  • ? — укрывистые краски;
  • ? — полупрозрачные краски;
  • ? — прозрачные краски.

Светостойкость

Краски с одной звездой (плюсиком), начинают выгорать уже через год службы. Соответственно художники предпочитают их не использовать. Такие краски подходят только новичкам, для различного рода экспериментов.

Краска с двумя звездами продержиться около 25 лет, что обычно устраивает и новичков и уже более опытных мастеров живописи.

Краска с тремя звездами готова служить аж до 100 лет. 

Укрывистость

Прозрачная краска, обозначающаяся белым квадратом, хорошо подойдет для лессировки в масляной живописи. С использованием разбавителя ее можно развести до состояния акварели. 

Полупрозрачные краски, обозначающиеся половинным квадратом, хорошо смешиваются и дают довольно чистые оттенки взаимодействуя с корпусными и прозрачными.

Не прозрачную краску с высокими кроющими свойствами, обозначающуюся черным квадратом, называют корпусной. Она плотно ложится на холст, и даже с разбавителем не разводится до прозрачного состояния. Корпусные краски хорошо подойдут для нанесения фактуры и для создания густоты живописи. 

  • Плохая консистенция. Излишняя текучесть или излишняя пастозность;
  • Расслаивание краски. Пигмент отделяется от связующего. Например при выдавливании краски из тюбика, сначала вытекает масло;
  • Наличие посторонних включений;
  • Плохая «разносимость» краски. Она ложится на основу неровным слоем, с образованием полос и плохо прокрашивает;
  • Низкая эластичность. Растрескивается при высыхании.

Сравнительная таблица

ХарактеристикаМасляная краскаЭмаль
ОсноваОлифаЛак
Чем можно наноситьКраскопульт, кисть, валикКраскопульт, кисть, валик
ЗапахМенее резкийРезкий
Как обозначается на упаковкеМАПФ
Срок службы5 лет10 лет
Твердость покрытияНижеВыше
Изменение оттенкаВыгорает на солнце, желтеетСохраняется долгое время
Особенности продолжительного храненияОседает пигментГустеет
На какие материалы можно наноситьДерево, бетон, металл, пластикДерево, бетон, металл, пластик


В качественных характеристиках – таких как прочность образующейся пленки, чистота получаемого цвета или внешний вид – алкидные краски значительно превосходят масляныеИсточник xn—-7sbblyr7aq.xn--p1ai

Чем отличается краска от эмали.

Полезные советы

Прежде чем решить для себя, какую краску выбрать для покрытия того или иного основания, следует внимательно ознакомиться с такими ценными рекомендациями:

Эмаль лучше защищает поверхность, чем различные водные либо масляные красящие средства.
Накануне применения любые растворы требуется тщательно перемешивать.
При совмещении алкидной и акриловой эмали важно придерживаться такого правила: двухкомпонентные составы недопустимо наносить на однокомпонентные, но наоборот – вполне возможно.
После случайного замерзания водные краски применять уже нельзя. Потому при их продолжительно сохранении чрезвычайно важно строго соблюдать рекомендации производителя.
Нитроэмаль запрещается наносить поверх покрытия, созданного с помощью масляной краски.
В случае слишком длительного хранения эмаль перед применением следует развести подходящим растворителем

Качество полученного красящего состава от этого не пострадает.

Если сложно определить, какую именно краску лучше приобрести для отделки какого-либо покрытия, необходимо обратиться за советом к опытному специалисту или консультанту в строительном магазине.  


Накануне применения любые красящие средства требуется тщательно и продолжительно перемешиватьИсточник profkom64.ru

Вязкость различных видов краски

Оптимальные значения смотрите в таблице

Современный рынок предлагает огромное количество красок, подходящих для обработки различных поверхностей и имеющих разнообразный состав и характеристики. Перечислим основные виды лакокрасочных материалов:

  • алкидные эмали — основу этого лакокрасочного материала составляют алкидные лаки или смолы, пигменты и органический растворитель;
  • нитроэмали сделаны на основе коллоксилина — особого вида нитроцеллюлозы с низким показателем вязкости, для разбавления также, как и предыдущему, подходят различные растворители типа Вайт Спирит, ацетон и т.д.;
  • водоэмульсионные краски — краски на водной основе, популярны благодаря приемлемой цене и низкой токсичности;
  • акриловые краски — в основе этих красок лежит синтетический полимер, однако, они хорошо разбавляются водой;
  • масляные краски разбавляют олифой или другими маслами. Содержат в своем составе токсичные пигменты, однако яркие и стойкие цвета этих красок делают их популярными.

Все эти лакокрасочные материалы имеют свою вязкость. Так, например, краски на водной основе имеют условную вязкость 20-25 с (din), а для масляной краски эта характеристика будет составлять 18-22 с. Таблица вязкости краски чаще всего прилагается к прибору для измерения вязкости. Для разбавления большинства видов краски используют органические растворители. Лучше выбирать те, которые указаны в спецификации или на упаковке краски, чтобы не испортить пигмент и сохранить основные характеристики продукции. Разбавлять краску следует при постоянном перемешивании для чего можно использовать стеклянную палочку или линейку. Не стоит для перемешивания брать деревянные или пластиковые предметы. От дерева в краске могут остаться крошки и она потеряет однородность, а пластик может раствориться в органических средах и испортить пигмент краски.

  • Подойдут для перемешивания и металлические предметы, но с них предварительно нужно снять заусеницы.
  • Проводить разбавление краски нужно в чистой таре без механических повреждений.
  • Для двухкомпонентных смесей (лаки, эмали) помимо растворителя используют специальный отвердитель, который вносят в первую очередь.

Какие бывают масляные краски

Лучшие производители предлагают не просто смесь пигмента с маслом. Для сохранения чистоты и яркости изображения, по современным технологиям добавляют ряд компонентов:

  • природная смола;
  • загуститель;
  • воск.

Масляные краски бывают разбавляемые, в которых при длительном хранении происходит оседание тяжелого порошкообразного пигмента с одновременным застыванием и уплотнением среднего слоя, и не разбавляемые, которые изначально выпускаются более жидкими по текстуре. В качестве разбавителя может выступать олифа, скипидар, керосин, уайт-спирит или готовый разбавитель без запаха. Следует учитывать, что полное высыхание разбавленной краски займет больше времени.

По расположению бренда можно выделить отечественные и зарубежные. Среди российских появляется все больше достойных доверия даже со стороны профессионалов. Стоимость таких товаров на порядок ниже, чем заграничных.

Три типа этого художественного материала:

  1. профессиональные — используемые художниками для написания собственных картин и проведения обучающих мастер-классов, при насыщенной эксплуатацией полотна, характеризуются наилучшими техническими показателями, универсальностью, хорошей совместимостью с кистями;
  2. полупрофессиональные — с более богатой палитрой и серьезными характеристиками;
  3. любительские — лучше всего подойдут для детского творчества.

По качеству выделяют хорошие и плохие. Полезно запомнить отличительные особенности в описании плохой краски:

  • слишком жидкая или густая консистенция, наличие комков, неравномерная пастозность;
  • растрескивание с начала использования;
  • неровный слой, неравномерное прокрашивание, полосы;
  • расслаивание на холсте из-за вытекания масла (допустимо лишь в начале применения, сразу после открытия упаковки).

Применение

Один из вариантов внутренней отделки помещения – покраска стен масляной краской. Это практично, недорого и просто. Особенно актуально это для поверхностей, уже покрашенных данным составом, поскольку подготовительный процесс значительно упростится:

  • на масляную краску аналогичный раствор ляжет прекрасно, если на поверхности не имеется трещин и прочих дефектов; адгезия будет на высшем уровне;
  • вы избежите утомительного и долгого процесса снятия старой краски, который порой ещё и влетает в копеечку.

С чего начать?

Начинают всегда с очищения стен. Их моют, если проблема только в накопившихся загрязнениях. Их зачищают при помощи шпателя, скребка, дрели со специальными насадками, строительного фена или химических составов, предназначенных для снятия старой краски (смывок), если покрытие находится в плачевном состоянии. В этом же случае требуется и выравнивание поверхности. На данном этапе используются шпатлёвочные стартовые и финишные смеси, наждачная бумага.

Ровную и гладкую стену полностью очищают от пыли (можно применить бытовой пылесос) и грунтуют.

Необходимость грунтовки заключается в следующем:

  • Уменьшается расход красящего материала.
  • Улучшается сцепление краски с поверхностью.

Грунтовочные смеси зачастую содержат антисептики, что очень актуально при отделке помещений с повышенным уровнем влажности; таким образом можно защитить помещение от появления плесени и прочих вредоносных микроорганизмов.

Инструменты подойдут самые простые:

  • малярные кисти и валик,
  • кювета для краски,
  • клейкая малярная лента.

Если имеется краскораспылитель, то можно воспользоваться им. В любом случае сначала оклеивают малярным скотчем стыки с потолком, дверные косяки, плинтусы, розетки и выключатели. Теперь можно красить.

Характеристики и состав масляных красок

Двумя главными компонентами масляной краски являются связующее вещество и пигмент, отвечающий за цвет отделочного материала. Пигмент, как правило, производится из очень мелкой минеральной муки, которая не поддается растворению, а связующим веществом зачастую выступает олифа. Поскольку красящее вещество обычно тяжелее масла, на дне банки с краской образуется осадок, поэтому перед применением состава необходимо его тщательно перемешать.

Производство масляной краски выглядит следующим образом:

  • часть красящего вещества разводится в небольшом количестве олифы;
  • затем в состав постепенно вводятся остатки минеральной муки, и краска разбавляется олифой до нужной консистенции;
  • чтоб улучшить качество данного отделочного материала, его пропускают через краскотер;
  • в густотертую краску перед проведением отделочных работ принято добавлять определенное количество олифы, примерно 20-40%.

Олифа представляет собой вязкую жидкость темно-коричневого цвета. Производится данное вещество из растительных либо синтетических масел. На современном рынке строительных материалов можно встретить олифы различных групп, наибольшей популярностью из которых пользуются масляные и алкидные составы. Алкидные олифы – это вещества, производимые из модифицированных маслами смол. Масляные составы, в свою очередь, делятся на 3 вида: натуральные, комбинированные и олифы оксоль. Наиболее качественным материалом считается натуральная олифа, но ее стоимость заметно превышает цену прочих видов материала, поэтому в промышленном производстве красок такую олифу используют редко.

Большинство производителей продают масляные краски в емкостях по 0,5-3 л. На этикетке с продуктом обязательно прописывается следующая информация:

  • цвет красящего вещества;
  • расход материала на 1м? при однослойном и двухслойном нанесении;
  • для каких поверхностей предназначается данная краска;
  • чем можно разводить масляную краску.

В строительстве масляные краски широко применяются для декоративной окраски поверхностей, а также для создания грунтового слоя на деревянных деталях. Разбавлять подобный состав можно бензином, сольвент-нафтой, скипидаром, керосином или уайт-спиритом.

Цвета масляных красок, представленные на современном рынке строительных материалов, удивляют своим разнообразием. Среди сотни различных оттенков каждый потребитель наверняка найдет требуемый вариант, а смешивая различные цветовые гаммы, можно добиться создания новых тонов. Выбор нужного цвета зависит от дизайнерской задумки, а также от вкусов потребителя. Как правило, во внешней отделке используют темные, глубокие оттенки, тогда как для окраски внутренних элементов применяют более светлую и яркую гамму. Стоит заметить, что с течением времени масляная краска немного выгорает на солнце, поэтому для окрашивания внешних поверхностей используются наиболее насыщенные тона. От цвета краски также может зависеть ее расход на 1 м? площади.

Независимо от марки масляной краски, большинство производителей наносят на этикетки своего товара кодовые обозначения:

  • В – возможно разбавление водой;
  • П – порошковая краска;
  • Б – без летучих веществ;
  • ВД – водоэмульсионная краска;
  • ОД – органодисперсная краска.

Кроме того, если в качестве пигмента используется только одно вещество, то на этикетке будет прописано его название, а не слово «краска».

В наше время масляные краски редко применяются для завершающей отделки поверхностей, виной тому определенные недостатки материала:

  1. Срок полного высыхания масляной краски колеблется от 6 часов до нескольких суток. Все это время состав выделяет довольно неприятный запах.
  2. Современные краски производятся на основе ненатуральных олиф, которые выделяют в окружающую среду токсичные вещества. Финишная окраска внутренних стен помещения масляной краской может нанести вред человеческому здоровью.
  3. Данный отделочный материал абсолютно не пропускает воздуха, поэтому поверхность под масляной краской не «дышит» — это приводит к растрескиванию покрытия.
  4. Олифа, которая входит в состав материала, с годами приобретает неприятную желтизну, что заметно портит оттенок окрашенной поверхности.
  5. Современные алкидные покрытия считаются более надежными, долговечными и эластичными, нежели масляные краски.

Тем не менее, даже не смотря на все вышеперечисленные недостатки, масляная краска по сей день пользуется большой популярностью среди прочих отделочных материалов. Главная причина тому – низкая стоимость и доступность, ведь позволить себе подобный состав могут потребители совершенно разного достатка.

Преимущества масляных красок:

Густая и чистая цветовая гамма. Эти краски с легкостью смешиваются, благодаря чему можно получить практически любой необходимый оттенок и цвет, не зависимо от того, темный он или светлый, яркий или приглушенный.
В отличие от акриловой, масляная краска достаточно долго остается на холсте влажной. Это позволяет смешивать нужные цвета прямо на картине.
Эти краски можно наносить непосредственно друг на друга путем нескольких слоев

При этом краски не мутнеют, как это происходит с акварелью.
Не менее важной особенностью масляных красок является то, что в работе с ними очень просто можно исправить допущенные ошибки. Этот вид красок легко удаляется с поверхности холста с помощью разных инструментов

В этих целях можно применять мастихин, шпатель или обычную тряпочку. Если же слой масляных красок уже просох, поверх него можно нанести новый слой.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

3.4/5 – (5 голосов)

Описание и назначение краски

Лакокрасочный материал масляная краска МА-15 изготавливается по государственному стандарту ГОСТ 1503-71, производители – «КраскаВо», «Инфрахим», ЛКЗ «Колорит» и многие другие. Это средство в составе содержит комбинированные олифы (марка – К2, К3, К5) либо олифу натурального происхождения «Оксоль». В качестве добавок используются различные наполнители, пигменты, сиккативы целевого назначения.

Краска выпускается в разных цветах:

  • бежевая;
  • белая;
  • желтая;
  • красная;
  • коричневая;
  • синяя;
  • голубая;
  • черная и других.

Цвет средства зависит от типа входящего пигмента. В составе могут присутствовать белила титановые, охра, белила цинковые, мумия, окись хрома, сурик железный и прочие. Возможно изготовление любого оттенка материала по желанию клиента.

Применение средства широкое. Им покрывают деревянные изделия, наносят на металл, поверхности из бетона, красят пол, стены. Оно используется для наружной и внутренней отделки помещений, популярно в строительстве и ремонте. Свойства материала:

  • стойкость к перепадам температур;
  • защита от ржавчины;
  • придание красивого вида изделиям;
  • формирование прочного покрытия на местах, подверженных сильному износу;
  • светостойкость, пластичность;
  • отличная адгезия с любыми поверхностями;
  • антибактериальные качества, способность противостоять микробам и плесени;
  • простота нанесения, удобство в работе.

Когда покрытие становится полностью сухим, оно на 100% безопасно и может применяться даже в детских комнатах.

Технические характеристики

Производитель технические характеристики указывает на упаковке лакокрасочного материала. В сертификате качества или паспорте партии, также можно найти подробные характеристики от производителя

Обратим ваше внимание на основные:

  1. Окрашиваемая поверхность должна быть ровной, гладкой, без дефектов;
  2. Полное время высыхания 24 часа при температуре +20 С;
  3. Доля сухого остатка в составе – 12%, доля пленкообразующих веществ – 26%;
  4. Степень перетира – 90 мкм;
  5. Вязкость по вискозиметру ВЗ-246 при температуре +20 градусов – 64–140 (зависит от цвета);
  6. Укрывистость пленки – 45–210 г/кв. м (зависит от цвета);
  7. Время высыхания одного слоя – 24 часа при температуре +20 градусов;
  8. Твердость пленки по ТМЛ – 0,05 у.е.; светостойкость покрытия – 2 ч;
  9. Стойкость к действию воды при комнатной температуре – 0,5 ч.

Наносить лакокрасочный материал только на подготовленную поверхность. Очистить от пыли, жира, грязи. Все трещины и неровности зашпаклевать. Подготовленную поверхность обработать грунтовкой алкидной или глифталевой для прочного сцепления. Новое изделие из дерева покрыть олифой либо специальной грунтовкой по дереву.

Масляные краски разбавляются уайт-спиритом или скипидаром

Разводить средство необходимо осторожно. Большое количество растворителя оказывает влияние на качество ЛКМ

Растворитель прозрачного цвета с легким желтоватым оттенком. Консистенция однородная. Плотность данного средства 0,82 грамма на 1 см 3. При соблюдении условия хранения, с даты изготовления 12 месяцев. Относится к классу легковоспламеняющихся жидкостей.

Перед использованием застывшую масляную краску рекомендуется подогреть до комнатной температуры. Это примерно 20-26 градусов цельсия.

Советы опытных отделочников

  1. Чтобы поверхность была ровной, блестящей, после высыхания окрашенного дерева нужно помыть его слабым раствором нашатыря или соды. После досуха вытереть мягкой тряпочкой.
  2. Чтобы краска не капала куда попало, наденьте на ручку кисточки половину разрезанной медицинской спринцовки.
  3. Чтобы запах после ремонтных работ исчез побыстрее, расставьте по помещению несколько банок или ведер с соленой водой.
  4. Чтобы оставшаяся краска не засохла при хранении, налейте сверху слой любого растительного масла.
  5. Остатки разных масляных баночек нельзя сливать вместе, потому что при использовании для наружных окрашиваний такая смесь может просто никогда не высохнуть.
  6. Концентрированный мыльный раствор легко снимает нежелательное пятно случайно капнувшей масляной.

https://youtube.com/watch?v=Cr8AAbS692s

Впервые средство окрашивания дерева на основе масел было предложено промышленностью в 70-х годах. Тогда это был настоящий прорыв для строительства и ремонтных работ. Современное лакокрасочное производство пытается подвинуть нашего долгожителя новыми средствами для наружных окрашиваний дерева, но его рано списывать в утиль. Краски на масляной основе популярны, любимы многими за демократичность цен, создаваемый ими уют и привычный внешний вид.

Гуашь и масло

Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками. Смешивание масляных красок (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная.

Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла). Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.

Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице.

Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.

Особенности художественных масляных красок

Одной из особенностей красок на масляной основе является долгое высыхание.

Это позволяет художнику:

  • корректировать рисунок, исправлять допущенные ошибки;
  • добиваться нужного перехода цветов;
  • наносить слои друг на друга;
  • смешивать цвета непосредственно на холсте.

При нанесении нескольких слоев краситель не мутнеет. При необходимости он легко удаляется с холста шпателем, мастихином или лоскутом ткани, после высыхания – перекрывается новым слоем нужного оттенка.

В состав входят:

  1. Окрашивающие пигменты (органические, минеральные или синтетические), которые обогащают цветом, сгущают состав. Данные вещества имеют вид порошка, после перетирания его смешивают со связующим веществом по специальной технологии. От пигментов зависит чистота, насыщенность тона, натуральность и устойчивость к выцветанию на холсте.
  2. Растительное масло (традиционно – льняное), которое выполняет функцию связующего звена. Благодаря этому компоненту пигмент обретает нужную консистенцию для нанесения на холст. От масла зависит предсказуемость красителя, удобство нанесения. В дешевой продукции используется рафинированное масло или штандоль. Необходимая информация указывается производителем на упаковке.

Благодаря масляной основе усиливается яркость, насыщенность цветовой гаммы. Главным свойством является долговечность и светостойкость (обозначается на упаковке звездочками).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий