Покрасочная камера в гараже своими руками: Инструкции

Внутренняя отделка

Зачастую для внутренней отделки покрасочного бокса принято выбирать обшивку металлическим или пластиковым профнастилом. Такую поверхность легко обрабатывать, к тому же на светлых стенах сразу же будет заметна скопившаяся пыль. В идеале цвет покрытия должен быть матово-белым. Элементы декора в данном случае допускаются, придерживаться стандартной отделки необязательно:

  1. Цементно-песчаная штукатурка подойдёт для отделки стен небольшого гаража, реорганизованного под покрасочную камеру. Предварительно в данном случае стоит увлажнять поверхность из распылителя. Штукатурка будет действовать по принципу губки и свяжет пыль с водой, что обеспечит чистоту стен.
  2. ОСБ-плиты или металл будут способствовать накоплению пыли, полноценно удалить которую можно будет только посредством пылесоса.
  3. Пластиковые панели, в свою очередь, накапливают в 10 раз больше пыли, чем деревянные и металлические поверхности.

Фильтровально-вентиляционная система

Фильтровально-вентиляционная система (схема).

Серьезная проблема, возникающая в любой покрасочной камере, связана с выделением испарений от используемых химических составов, а также – интенсивным туманообразованием, источником которого являются мелкодисперсные фракции краски. Это может повредить здоровью, а также спровоцировать низкокачественное окрашивание автомобиля.

Чтобы не допустить нежелательных побочных явлений, следует правильно рассчитать и изготовить фильтровально-вентиляционную систему. Предпочтительно пользоваться проточно-вытяжным устройством. Система должна состоять из местных вытяжек, которые монтируются в окрасочных ваннах, стендах и столах.

  • очистка воздуха, поступающего снаружи (до начала процесса);
  • процесс забора воздуха, фильтрации и нагрева;
  • отведение тумановоздушных масс сквозь дыры в поверхности пола;
  • сушка с нагреванием и фильтрованием воздуха.

https://youtube.com/watch?v=wLLjjs84asU

Следует обеспечить равномерное воздухоотведение. Решетчатая конструкция пола, снабженного фильтрующими деталями, также задержит капли краски и снизит парообразование. Вентиляционную систему дополняют клапанами, регулирующими воздухоподачу. При покупке фильтров, лучше воспользоваться двухступенчатыми моделями. Их устанавливают на потолок и пол.

Как выбрать фильтры и рассчитать вентиляцию?

Фильтр модели V600G.

Чтобы на свежеокрашенной поверхности автомобиля не образовалась «пленка» из пыли, обязательно необходимо установить входные фильтры. Можно воспользоваться моделью V600G. Она обеспечит производительность в 900 кубических метров пропускаемого воздуха в час. Для расчета величины минимальной поверхности фильтра, понадобятся следующие величины: L (номинальный воздухопоток) и L/V600 (стандартный воздухопоток сквозь 1 кв. метр). При делении этих показателей получается искомая величина. Она является минимально допустимой.

Увеличение площади фильтра положительно отражается и на качестве покраски автомобилей, и на состоянии здоровья того, кто будет заниматься выполнением подобных работ. Принято пользоваться рулоном двухметровой ширины, иногда применяют 2,2 или 2,4-метровые модели. Поступление воздуха должно происходить по всей длине окрашиваемой машины. Для калькуляции воздухообмена, следует вычислить объем помещения (перемножив его высоту на длину и ширину), а затем найти произведение объема и кратности. Второй показатель составляет 40 раз в час.

Изготовление отдельных систем ПК

Вот мы и подошли вплотную к рассмотрению вопроса, как сделать и обустроить покрасочную камеру своими руками. Дело в том, что покрасочный комплекс состоит из нескольких отдельных систем, которые должны работать согласованно, обеспечивая правильный технологический процесс, являющийся, в свою очередь, многоэтапным.

Приведём основные системы, обустройством которых нам придётся заняться:

  • освещение;
  • отопление;
  • сушильный блок;
  • вентиляция;
  • водоснабжение;
  • система фильтрации;
  • система автоматизации.

Рассмотрим по возможности каждую из перечисленных компонент.

Освещение

Не нужно напоминать о том, что в этом нелёгком деле недостаточность освещения может иметь катастрофические последствия. Любые дефекты станут хорошо заметными, если использовать в качестве источников света лампы дневного освещения. Такие люминесцентные светильники необходимо расположить в три ряда – один сверху и два на противоположных стенах. Использование только верхнего освещения затруднит качественную окраску нижней части автомобиля. В таких случаях необходимо использовать переносные лампы.

Отопление

Мини-покрасочная камера, тем более организованная на базе неотапливаемого гаража или возведенная «с нуля», требует обязательного наличия системы отопления, обеспечивающей уменьшение влажности воздуха и поддержание оптимальной температуры.

Для этих целей можно использовать:

  • теплогенераторы, в том числе самодельной конструкции. Достаточно дешёвый и экономичный вариант;
  • электронагреватели, которых сегодня предлагается огромное количество. Единственный, но существенный недостаток – высокая энергозатратность, что при нынешних ценах на электроэнергию не самое лучшее решение;
  • инфракрасные отопители более экономны, но стоят дороже. В среднесрочной перспективе они выгоднее электронагревателей.

Для использования двух последних вариантов необходимо будет позаботиться о стабильности электроснабжения и надёжности проводки.

Система вентиляции

Это далеко не второстепенная компонента покрасочного комплекса, в задачи которой входит отвод наружу загрязнённого воздуха и приток свежего. В качестве труб необходимо использовать только жаростойкие изделия, пластик для этих целей не подходит. Вам потребуется также утепление вентиляционных труб.

Существует два варианта реализации вентиляционных систем: с одним двигателем и двухмоторные. Вторые более эффективны, если нагрузка на самодельную покрасочную камеру в гараже будет высокой. В таких системах верхний двигатель отвечает за отвод воздуха, нижний – за приток свежего.

Сушилка

В идеале это должна быть отдельная камера, но в виду дефицита места в помещении роль сушилки ложится на плечи системы вентиляции. Она должна уметь работать в двух режимах: покраски и сушки.

В первом случае чистый воздух нагревается до 25-30°С, во втором – до 50-90°С. При сушке подаётся только 10% наружного воздуха от требуемого объёма, в такой же пропорции удаляется загрязнённый воздух (в режиме покраски оба режима работают на полную мощность).

Основной недостаток такой организации сушилки – длительное время, необходимое для полной полимеризации нанесённого ЛКП. Ускорить процесс можно. Установив дополнительные инфракрасные обогреватели.

Водоснабжение

Вода в самодельных покрасочных камерах используется для формирования водяной завесы, в функции которой входит эффективная очистка воздуха тумана из частичек распыляемой краски и паров растворителей.

Стандартная схема обустройства водяных камер предполагает применение трёхуровневой фильтрации:

  • первый контур представляет собой водяную завесу, расположенную фронтально;
  • второй контур считается основным – именно он отвечает за эффективную очистку воздуха;
  • третий контур – сухая финишная фильтрация на основе фильтров из стекловолокна или кокосовых волокон.

Минус водяных завес – в их дороговизне и сложности монтажа, поэтому обычно такие системы не используют, предпочитая более экономичные решения.

Система фильтрации

Очистка воздуха от загрязнений – важная функция для покрасочных камер, оборудованных своими руками. Многие считают, что для этих целей будет достаточно использования фильтров грубой очистки, но это верно только для камер с небольшой нагрузкой. Если предполагается частое использование покрасочного оборудования, то лучше приобрести фильтры тонкой очистки – они дороже, и требуют более частой замены, но и качество фильтрации воздуха у них на порядок выше.

4 Требования к помещению покрасочных камер

Рассмотрим, какие технические требования необходимо соблюдать при выборе помещения, а также какие материалы рекомендуется использовать при обустройстве покрасочного бокса.

Основой помещения может стать бетонный или металлический каркас (в случае стальных стен ухудшаются теплоизоляционные свойства бокса, но мы подскажем, как решить этот нюанс)

При выборе материалов для помещения уделите внимание только стойким к высоким температурам. Сэндвич-панели — самый популярный вариант

Требования к стенам камеры:

  • огнеупорность — один из главных аспектов, так как работать при покраске мы будем с горючими материалами;
  • герметичность — важная деталь, нам не нужно, чтобы в камеру попадали пыль, воздух и влага, а частицы краски не должны выходить наружу;
  • свободная мойка стен от оседающих частиц пыли и т.п. — быстрая уборка сэкономит время и силы;
  • теплоизоляционные свойства — необходимо поддерживать определенную температуру в помещении, ведь от этого зависит конечный результат покраски. Если в гараже стальные стены, необходимо сделать их двойными, обязательно добавив прослойку из базальтовой ваты, имеющей отличные теплоизоляционные и огнеупорные качества.

Пол камеры должен не мешать потоком воздуха свободно циркулировать по ней. Самое популярное решение этого вопроса — установка напольного покрытия в виде многослойной решетки. Это обеспечит свободный отвод и привод воздуха. Если на полу используется металлическое покрытие, то он должен возвышаться в пределах 40 сантиметров над полами в соседних помещениях. Если присутствуют неудобства при изменениях уровней высоты, можно установить специальный мостик.

Отметим, что многие используют в качестве напольного покрытия бетон. Использование данного материала обеспечивает нормальный обмен воздуха и автомобилю будет намного легче заезжать в бокс.

На входах в покрасочный бокс требуется установить 2 двери, что является выполнением предписания правил пожарной безопасности. Проверьте, чтобы двери легко открывались, так как в чрезвычайной ситуации — это единственный путь эвакуации в случае пожара. В то же время двери должны герметично закрываться, защищая помещение от пыли, влаги, мелких частиц окружающей среды.

Что касается размеров камеры, то они должны соответствовать выбранному профилю работ: во время покрасочной процедуры мастер беспрепятственно может перемещаться по всему боксу, свободно переходя от одного конца помещения в другое.

Отметим, что при обустройстве помещения для покраски стен лучше использовать белую краску. Именно на белом фоне будут лучше всего видны все огрехи покраски автомобиля.

Обустройство стен и пола

Для изоляции стен в малярной камере подходят не все материалы. Предпочтительнее всего использовать прессованную минеральную вату. Она обладает огнестойкостью, не подвержена гниению или образованию плесени, не интересна для грызунов. Такой материал способен сохранять свои свойства в самых экстремальных условиях и отличается долгим сроком эксплуатации.

Горючий пенопласт при обустройстве малярной камеры своими руками применять в качестве утеплителя не стоит, поскольку это небезопасно. Простая непрессованная минвата также не подойдет, так как со временем оседает и сползает, образуя места, через которые будет происходить потеря тепла.

После того, как утеплитель закреплен, его нужно закрыть панелями. Они должны быть металлическими и в идеале окрашены в белый цвет. Например, их можно покрасить порошковой краской. Стены малярной камеры должны хорошо мыться и не накапливать грязь. Для отделки не используйте вагонку, так как она относится к горючим материалам. Также не должны присутствовать в покрасочном помещении всякого рода ковровые покрытия и ткани.

Пол в малярной мастерской представляет собой решетку, под которой располагается система фильтров. Такая конструкция оборудуется на той площади, где будет проводиться покраска и предусматривает наличие под решетками углубления 60-90 см, имеющего вид корыта, стенки которого залиты бетоном. Если коммуникации и фундамент не позволяют организовать такой поддон, то можно ограничиться созданием неглубокого на 30 см металлического углубления. В нем будут уложены фильтры, после чего поверхность закрывается решетками.

Какого размера решетки класть на полу? Вариантов для этого несколько:

  • Для оптимального потока достаточно использовать две решетки, длина которых выступает за края автомобиля с обеих сторон не менее, чем на 70 см.
  • Многие мастера решают зарешетить всю рабочую площадь в зоне покраски.
  • Третьим, бюджетным вариантом, является применение только одной решетки небольшой ширины, но его рационально использовать только для вентиляции с невысокой производительностью.

Организация профессионального бокса для покраски автомобилей

Вы можете посмотреть экспертные видео ролики, изучить чертежи, но так и не понять, как же соорудить покрасочную камеру с необходимыми техническими характеристиками своими руками

Чтобы покрыть краской авто, важно учитывать достаточное количество пространства вокруг машины. Уже на стадии создания чертежей придется планировать все размеры и объемы, учитывая также и коммуникации в помещении. Немаловажными будут следующие аспекты:

Немаловажными будут следующие аспекты:

  1. Вентиляция. Этот момент нередко занимает до половины общего бюджета. Установите качественные промышленные фильтры на входе и на выходе, используйте несколько приточных и вытяжных каналов.
  2. Материал отделки интерьера. Это должен быть практичный и гладкий вариант материала, с которого легко смывается свежая краска. Иначе придется постоянно заказывать химическую чистку помещения.
  3. Климат-контроль. Эта система должна уметь контролировать температуру и влажность воздуха. Для разных типов краски для автомобилей вам потребуются различные условия окружающей среды.
  4. Режим сушки авто после покраски – это значительное повышение температуры на несколько часов, что требует также высокой герметичности и теплоизоляции здания. Иначе расходы на покрасочную камеру будут огромными.

Далеко не всегда даже для специализированных целей учитывают все эти особенности. Автомобили можно красить и в менее современных и дорогих условиях. При этом некоторые элементы можно не покупать в комплексных дорогих устройствах, а выполнить своими руками. Для создания хорошего оборудования вам потребуется приобрести действительно качественные чертежи. Лучшим вариантом будет распланировать строительство отдельно для вашего проекта.

Способы отделки пола и стен

Какие стены должна иметь камера для проведения покраски авто – этот вопрос интересует тех, кто изготавливает ее своими руками. Здесь все зависит от творческих задатков исполнителя и назначения блока. Если в планах одноразовое окрашивание транспортного средства, то можно ограничиться генеральной уборкой, чтобы очистить все поверхности от пыли.

При постоянной эксплуатации, для отделки стен лучше применить профилированный листовой металл или поливинилхлоридную вагонку. Второй вариант более практичный с точки зрения экономии. У пластика имеется негативное свойство – высокая горючесть, что делает его не самым оптимальным выбором в отношении безопасности. Для потолка и стен подойдет отделка с помощью белой порошкообразной краски. Она устойчива и пожаробезопасна. Для напольного покрытия требуется специальная конструкция. Крайне необходима грамотная проектировка отверстий для вывода отработанного воздуха. При неправильном решении этой проблемы, покрасочная камера будет наполнена «островками», состоящими из красящего вещества, находящегося во взвешенном состоянии. Это не позволит достичь абсолютного качества окрашивания автомобиля.

Чтобы выводящие отверстия «работали» с полной отдачей, делают траншеи, в которых устанавливают мотор для принудительного оттока воздуха. Такие каналы оборудуют в поверхности пола. Возможен и другой вариант – сделать полы несколько выше (на 10-15 см), установив сварную металлическую решетку.

Основные компоненты

К основным элементам покрасочной камеры относятся:

  1. Помещение (корпус);
  2. Фильтровальная система;
  3. Приточная вентиляция;
  4. Вытяжная вентиляция;
  5. Теплогенератор.

Главным элементом любой покрасочной камеры является корпус и система вентиляции. Вентилятор способствует очищению воздуха в помещении от стойких запахов лакокрасочных материалов. В одной камере может быть установлено две вентиляционных системы.

Покраска авто в камере

Одна из них будет нагнетать чистый воздух в помещение кузовного сервиса (приточная), а вторая в этот момент осуществляет выведение частиц краски (вытяжная). Камеру можно оснастить только одним вентилятором, и в этом случае при нагнетании чистого воздуха в помещении создаётся повышенный уровень давления.

Благодаря тому, что воздух подаётся сверху вниз, частички краски преобразуются в туман, оседают и выводятся на улицу через специальное отверстие.

Принцип работы покрасочной камеры выглядит следующим образом: поступающий с улицы воздух нагревается системой до необходимого уровня (обычно для окрашивания автомобилей необходимо в помещении сохранять температуру на уровне 20 градусов).

После нагревания воздух проходит систему фильтров и поступает в покрасочный бокс. Далее, вобрав все вредные пары красок, воздух проходит вытяжную систему фильтров и вентиляцию, после чего — выводится наружу.

Если покрасочная камера оснащена качественными фильтрами, то воздух выводится за пределы бокса максимально очищенным. Практически все режимы работы в современных покрасочных боксах автоматизированы.

Ещё одним важным конструктивным элементом покрасочной камеры считаются осветительные приборы. Плохой свет не позволяет мастерам увидеть различные изъяны и дефекты на поверхности кузова и качественно их устранить.

Освещение в покрасочной камере обычно представлено люминесцентными приборами или обычными галогеновыми лампочками дневного света. Иногда владельцы таких помещений увеличивают денежные траты, оборудовав покрасочную камеру светодиодными осветительными приборами.

Вообще специалисты рекомендуют монтировать в камерах кузовного сервиса врезные лампы со стеклянным рассеивающим элементом. От ламп, покрытых пластиком, лучше отказаться. На пластике часто появляются царапины, в результате чего качество света ухудшается.

Вентиляция покрасочной камеры

Вентиляция покрасочной камеры Вентиляция покрасочной камеры – является одним из ключевых факторов, позволяющих заниматься этим видом деятельности. Система вентиляции с фильтром обеспечивает очистку воздуха внутри камеры, а также осаждение и выведение тумана краски. Существует несколько типов камер в зависимости от установленной системы вентиляции.

  • одномоторные;
  • двухмоторные.

Первый тип отличается нагнетанием воздуха сверху, в результате чего туман под давлением осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Второй вариант – двухмоторный – предполагает наличие двух моторов, один из которых – нагнетательный, а второй – отсасывающий. Именно он обеспечивает выведение воздуха наружу.

Очистка воздуха от загрязнений и пыли

Фильтры потолочные

Покрасочная камера для автомобилей своими руками предполагает также наличие высокопроизводительного воздушного фильтра, обеспечивающего защиту от внешней пыли и других загрязнений. Лучше всего использовать двухфазовые фильтры, которые на первом этапе «ловят» крупные загрязнители, а на втором – мелкие частицы. Стоит учитывать также производительность вентиляционной системы – скорость воздухопотока при этом равна 20-25 см/с. Фильтры должны очищать и приточные и выходящие воздушные массы, что регулируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами. Именно для этого целесообразно использовать фильтры с несколькими фазами очистки. Стоит учитывать, что нижний фильтр, установленный на вытяжном воздуховоде, очень быстро загрязнится. Соответственно, будет возникать необходимость частой замены.

Если обеспечить правильную циркуляцию воздушных масс, в камере не будет эффекта турбулентности воздуха. Регулировка давления происходит через специальные устройства. Ведь со временем установленные фильтры будут загрязняться, что в результате спровоцирует завихрения воздуха с каплями краски. Чтобы избежать такого эффекта, и стоит учитывать давление воздуха. Так, фильтры на потолке и полу требуется размещать равномерно по всей длине

Немаловажно, что фильтры также эффективнее всего контролировать с помощью автоматического пульта. Если он предусмотрен проектом камеры, то лучше всего включить в перечень измеряемых параметров не только загрязненность, но и емкость устройства. Сушка – неотъемлемый элемент покрасочной камеры

Сушка – неотъемлемый элемент покрасочной камеры

Любая самодельная покрасочная камера включает в себя сушку. Сегодня теплогенераторы работают на газу, топливе, а также отработанном масле. В зависимости от потребностей покрасочной камеры, можно выбрать теплогенератор различной мощности, с автоматическим таймером и т.д. Также в качестве сушки для окрашенных автомобилей часто используют инфракрасные лампы. Простые и понятные в эксплуатации, такие лампы обеспечивают нужный эффект при малейших физических и финансовых затратах.

При строительстве и проектировании покрасочной камеры стоит учитывать, равномерность подачи теплых потоков воздуха. Это необходимо во избежание перегревов. Во время разработки проекта систему управления сушкой лучше всего объединить с пультом управления фильтром и вентиляцией. Пульт управления лучше всего расположить в наиболее удобном для мастера месте, чтобы в случае необходимости он мог легко корректировать климактерические условия в камере.

Как решить вопрос освещения?

Система освещения покрасочной камеры.

Важный вопрос: как выполнить освещение, чтобы сделать своими силами качественную камеру для осуществления покраски авто, приспособленную для проведения такого рода мероприятий? Следует руководствоваться следующими стандартами: рабочая зона должна быть максимально освещена (1000-2000 люкс). Это невозможно организовать посредством потолочных приборов, потому что на боковых поверхностях автомобиля света будет недостаточно.

Целесообразно применять комбинированный тип: в дополнение к потолочным оборудовать боковые лампы. Освещение может быть обеспечено с помощью люминесцентных ламп и светодиодных приборов.

Лампы способны сделать помещение достаточно освещенным, исключая появления бликов. Их преимущества – экологичность, экономичность и виброустойчивость.

Большую популярность имеют светильники на светодиодах. Они несколько дороже люминесцентных приборов, но это компенсируется высоким эксплуатационным ресурсом: экономичным энергопотреблением, чистым световым потоком, долговечностью.

Если потолочный и боковой свет организованы эффективно, это не исключает необходимости применения локального освещения. Его можно сделать при помощи поворотных ламп. Специалисты рекомендуют использовать шахматную схему расположения осветительных приборов.

Шаг 3: Подготовка поверхностей

Прежде чем установить покрасочную камеру, необходимо подготовить поверхности гаража. Уберите все лишние предметы, чтобы освободить место для работы.

Также, обратите внимание на состояние пола в гараже. Чтобы обеспечить лучшую адгезию краски, пол должен быть чистым, сухим и ровным

Если поверхность имеет трещины или ямы, их необходимо залатать перед установкой покрасочной камеры.

Кстати, здесь есть параллель с нанесением макияжа на лицо. Для идеального макияжа требуется гладкая и чистая кожа, аналогично, для идеальной покраски автомобиля можно получить только на ровной и чистой поверхности.

Освещение покрасочной камеры – важный параметр при покраске автомобиля

Для эффективной и качественной работы помещение под покраску должно соответствовать ряду требований, одним из которых является освещение. Правильно организовав процесс, мастер сможет покрасить кузов, как настоящий профессионал. Нельзя не отметить, что во время работы происходит сильное распыление краски, что автоматически ухудшает видимость в несколько раз.

Перед началом работ рекомендуется просчитать количество ламп и правильно их разместить. Для обеспечения отличной освещенности и видимости всех дефектов, необходимо ориентироваться на норму освещенности 1000–2000 люкс. Можно воспользоваться одной из схем освещения: потолочной, потолочно-стеновой или усилением освещения задней стенки помещения. Наиболее удобной и эффективной считается вторая схема.

Так как дневной (приближенный к солнечному) свет в камере – один из важнейших аспектов при покраске машины, рекомендуется разместить лампы в несколько рядов так, чтобы они находились на разных уровнях. Это улучшит визуализацию и, как следствие, обеспечит отличную покраску. Минимально рекомендуемое количество ламп – 24 штуки.

Освещение в покрасочной камере

Пользователь может приобрести лампы накаливания, светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Все три варианта отличаются по мощности и стоимости. В зависимости от характеристик и предполагаемого бюджета, каждый выбирает наиболее приемлемый вариант.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Вентиляция позволяет:

  • очистить воздух от пара, выделяемого при выполнении работы;
  • удалить пыль и мелкие частицы, а также предотвратить их попадание на свежую краску;
  • регулировать температуру и влажность.

Чтобы камера выполняла свои функции и обеспечила отличный результат, необходимо соблюдать определенные условия:

  • Движение воздуха должно быть равномерным и направленным.
  • Соблюдение температурного режима (идеальными показателями считаются 22–24 градуса).

Вентиляция позволяет очистить воздух от пара

  • Поддержание оптимальной влажности, а именно 50–70%.
  • Использование вертикальной системы вентиляции.

Перед установкой вентиляции следует определиться с выбором устройства. Выделяют одномоторный, двухмоторный и приточно-вытяжной тип системы. Для больших объемов работ использует последний тип вентиляции. Обычному пользователю для качественной очистки воздуха подойдет двухмоторная система с высокой производительностью.

Приточно-вытяжная вентиляционная система отлично циркулирует и очищает воздух, обеспечивает оптимальный температурный режим и сушку готовых изделий.

Покрасочная камера с сухими фильтрами

Благодаря своей конструкции, при покраске в сухой покрасочной камере удаляется излишний окрасочный туман и загрязненный воздух из зоны нанесения краски, при этом происходит его очистка. Всё это работает при правильном подборе вентилятора.

Что происходит при работе покрасочной камеры с сухими фильтрами

При работе сухой покрасочной камеры происходят следующие процессы :

  • удаление частиц краски и пыли с зоны распыления
  • удаление окрасочного аэрозоля, при этом исключается его распространение в смежные помещения
  • обеспечиваются условия для получения лакокрасочного покрытия высокого качества
  • воздух, который удаляется из зоны окраски, очищается от механических частиц краски, которые остаются в фильтрах, и выбрасывается в атмосферу.

Почему важно правильно подобрать мощность вентилятора?

Если вентилятор слабый, а это значит недостаточная мощность всасывания, то остаются пары растворителя в воздухе и краска оседает на пол и стены.

Если вентилятор слишком сильный, то краска удаляется ещё не долетев до окрашиваемых деталей.

Как происходит фильтрация воздуха в сухой покрасочной камере?

Поток воздуха, который загрязнен лакокрасочными продуктами, с помощью вентилятора движется по инерции в проем камеры, где установлен один или два фильтра.

Какие бывают фильтры для покрасочных камер ?

Основные виды фильтров для покрасочных камер — картонный гофрированный, стекловолокнистый напольный в рулонах и в рамке, кокосово волокнистый для водяных покрасочных камер и потолочный фильтр тонкой очистки.

Какие бывают фильтры для сухой покрасочной камеры?

Фильтры для сухой покрасочной камеры бывают:

Картонный фильтр

Принцип работы картонного фильтра следующий -частички краски и лака ударяются несколько раз о внутреннюю стенку фильтра и оседают не нём, а воздух по инерции продолжает движение, при этом не происходит потерь скорости воздуха при всасывания.

Пример расчёта фильтрующей способности сухого фильтра

Например, у Вас сухая окрасочная камера длинной 2 метра с площадью всасывания 3,6 кв.м. Эта площадь соответствует двум отрезкам картонного фильтра высотой 0,9 метра и шириной 2 метра.

Фильтр удерживает около 15 кг краски на 1 кв.м. Получается, что фильтр нашей окрасочной камеры удержит 54 кг отходов краски. Для расчета мы просто перемножаем удерживающую способность фильтра на его площадь : 15 кг/м.кв.*3,6 м.кв. = 54 кг.

Рис. 3. Картонный фильтр в рулонах

Стекловолокнистый фильтр

Стекловолокнистый фильтр изготовлен из ворсистого переплетенного стекловолокна, который пропитан специальным составом. Фильтр удерживает частицы окрасочного тумана.

Стекловолокнистый фильтр может использоваться в качестве единственного или второго уровня очистки воздуха от окрасочного тумана.

В варианте второго уровня фильтрации это фильтр устанавливают за картонным фильтром. Часто фильтр стекловолокнистый в рулоне устанавливают на пол в автомобильных камерах, отсюда его второе название – «напольный».

Срок службы таких фильтров небольшой, всего 60 часов окраски.

Рис. 4. Стекловолокнистый фильтр

На какое время хватает фильтра для сухой покрасочной камеры?

Этот вопрос, несомненно кроме технологической части, имеет ещё и экономическую составляющую.

В основу расчёта «времени жизни» сухого фильтра заложены следующие составляющие :

  • сколько килограмм лакокрасочных материалов Вы распыляете в сутки
  • какие окрасочные пистолеты используете, то есть какие происходят потери ЛКМ на туманообразование
  • какие изделия красятся
  • как следят за очисткой покрасочных камер и заменой фильтров.

Пример расчёта времени жизни сухого фильтра

Например, у Вас опять же 2-ух метровая сухая окрасочная кабина, расход ЛКМ за смену 20 литров в сутки (без учета растворителя), Вы используете краскораспылитель с традиционной системой распыления, коэффициент переноса материалов 40-45%, то есть 8 литров из 20 литров краски улетает в туман.

Наш расчёт фильтрующей способности сухого фильтра показал, что он может удерживать до 54 кг краски. Получается, что одной замены фильтра хватит 54/8 = 6,8 дней, то есть примерно на неделю работы. А если Вы купили рулон фильтра, то его хватит на месяц, что это будет в деньгах считайте уже сами .

Высота и рабочая высота сухой покрасочной камеры :

Высота окрасочной кабины – это вся её высота с учетом вентилятора и крыши.

Рабочая высота окрасочной кабины – это высота, на которой происходит всасывание лакокрасочного тумана. Довольно часто эта высота кратна высоте картонного фильтра равной 0,9 м.

Обычно рабочая высота камеры с сухим фильтром 1,8 метра, что соответствует установленным двум рядов картонных фильтров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий