Что такое обработка камня своими руками в домашних условиях: Инструменты – Обзор

Виды декоративного отделочного камня

Сегодня существуют три вида декоративного искусственного камня, используемого для внутренней отделки:

  • на основе цемента;
  • на основе гипса;
  • агломератная.

Эти изделия по внешнему виду очень напоминают натуральный камень, только весят намного меньше (от 14 кг/м2 до 50 кг/м2). Намного ниже и стоимость (по сравнению с натуральным), особенно если производитель российский или белорусский. К плюсам отнести можно и более легкую укладку — только лицевая часть фактурная, остальные три больше напоминают плитку или кирпич.

Собственно, есть еще один вид отделочного искусственного камня — клинкерная плитка, имитирующая кирпичную кладку разного вида. Производится она из глины почти по технологии кирпича — обжигается в печи и глазируется. Отличие в толщине — это 1-3 см. Этот вид отделки хорош во многих современных интерьерах — от хай-тек до лофт.

Образцы клинкерной плитки для имитации кирпичной кладки

На основе гипса

Гипсовый отделочный камень самый недорогой из этого вида материалов. Второй его плюс — он самый легкий. Именно его используют при монтаже на гипсокартон, так как больших нагрузок он просто не выдержит. Минусы — он довольно хрупок, гигроскопичен, при намокании может разрушиться. Отделка прихожей декоративным камнем на основе гипса возможна, только если после укладки его обработать специальной защитной пропиткой или лаком на акриловой основе.

На основе цемента

Прочный и долговечный отделочный камень получается из гипсо-песчаной смеси. Его можно мыть, даже щеткой с использованием жидких моющих средств. Его недостатки:

  • Тяжело резать. Понадобится болгарка с алмазным диском, чтобы было меньше пыли, можно плитку смочить.
  • Большой вес. Это — если сравнивать с гипсовым аналогом, а по сравнению с натуральным вес ниже более чем в два раза.
  • Более высокая цена. При изготовлении цементного декоративного камня используют высокомарочный цемент, а стоит он прилично. Кроме того на цену влияет технология производства — цемент дольше набирает требуемую прочность (28 дней), и сформованную плитку до этого момента надо где-то хранить, причем в определенных условиях (при температуре около 20°C и достаточной влажности 40-50%). Значит необходимы значительные площади под складские помещения, а это — дополнительные затраты.

Все эти недостатки компенсируются долговечностью и простотой в уходе, так что это — один из самых распространенных декоративных камней для внутренней и наружной отделки помещений.

Искусственный камень из агломерата

Этот вид отделочного декоративного камня появился недавно. Он состоит из раздробленных до крошки натуральных горных пород — мрамора, гранита, кварцита — к которым добавлены полимерные смолы или цемент. Для получения ярких цветов добавляется красящий пигмент. Смотрится такой декоративный камень отлично — вкрапления натуральных фрагментов, отблески на гранях крошки… Действительно хорошо выглядит, подходит для отделочных работ в помещениях.

Способы окраски

При выборе коллекции из гипса или цемента обратите внимание на способ окрашивания. Пигмент может добавляться в раствор, и тогда веся плитка будет одного цвета. На его лицевой поверхность затем наносят оттеночные тона, которые придают поверхности более натуральный вид

При такой технологии даже при сколе разница будет незаметной, так как оттенки близки

На его лицевой поверхность затем наносят оттеночные тона, которые придают поверхности более натуральный вид. При такой технологии даже при сколе разница будет незаметной, так как оттенки близки.

В другом варианте пигмент наносится только на поверхность. Тогда при сколе или необходимости распила цвет будет сильно отличаться.

Физико-технические способы обработки камня

Ультразвуковая обработка камня

В промышленности и, в частности, для декоративной обработки камня применяется ультразвуковая обработка. Камень обрабатывается ультразвуком в абразивной среде, процесс обработки протекает медленно, но характеризуется высокой точностью. В качестве источника ультразвука применяются ультразвуковые генераторы и магнитно-стрикционные преобразователи для механической обработки.

В камнеобработке ультразвуковые колебания используются в трех направлениях:

  • в целях раскрытия естественной фактуры распиленных и шлифованных плит без полировки. При этом ультразвуковое поле создается в жидкой среде;
  • для интенсификации существующих технологических процессов путем наложения ультразвуковых колебаний на камнеобрабатывающий инструмент;
  • для ультразвуковой размерной сложно-профильной обработки в абразивной среде.

Особенно высокоэффективной, как показали результаты экспериментов, является ультразвуковая обработка распиленных или грубо-шлифованных плит в водной среде, в которой сформировано ультразвуковое поле, обеспечивающая удаление разрушенного и затертого слоя под влиянием кавитации (процесса образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости). При этом камню придается вид свежего излома.

Большую технологическую эффективность, особенно при алмазном шлифовании природного камня, дает наложение ультразвуковых колебаний на режущий инструмент. При этом снижается износ инструмента, повышается производительность обработки, улучшается качество обработанной поверхности. Специалистами предложен простой и надежный способ возбуждения ультразвуковых колебаний в алмазном инструменте, по которому металлическая связка выбирается из металла, имеющего магнитострикционные свойства. Вокруг инструмента создается переменное магнитное поле. Применение такого способа позволяет отказаться от сложной колебательной системы.

С помощью ультразвуковой размерной обработки можно получить рельефное изображение на камне любой сложности. Обработка камня ведется металлическим инструментом, имеющим негативное изображение требуемого рисунка. Ультразвуковая обработка камня имеет большую перспективу, так как этот способ позволяет также получать на камне различные изображения.

Лазерная обработка камня

Обработка камня лазерами, как на основе полного разрушения, так и для ослабления породы в целях последующего разрушения механическими способами. Квантовыми генераторами можно эффективно разрушать практически любую горную породу, придавая ей при обработке любую форму, а также получать объемные и барельефные изображения.

Обработка камня водяной струей

Немецкими специалистами был разработан способ обработки камня высокоскоростной водяной струей, подаваемой под давлением более 10 Мпа через сопло диаметром в несколько миллиметров. Такая струя под действием своей кинетической энергии оказывает режущее воздействие на камень, прорезая его за один проход на глубину до 4 см. При этом для повышения эффективности резки камня необходимо добиться полного устранения завихрения струи после выхода ее из сопла, что достигается путем добавки в рабочую жидкость полностью или частично растворимых в воде специальных добавок. Решению этой задачи лучше всего соответствуют вещества с длинными цепными молекулами и особенно полиэтилен гликоль. Скорость резания камня значительно возрастает, если на небольшом расстоянии от отверстия сопла в воду подается нерастворимая добавка, усиливающая действие резания, например песок, мелкая чугунная сечка и др.

Заключение

Описанные выше механические и физико-технические способы обработки горных пород значительно увеличили производительность в камнеобрабатывающей индустрии, а также позволили совершенствовать технологию обработки камня, организовать поточное производство изделий из камня, повысить их качество, эффективно и комплексно использовать минеральное сырье, улучшать экономические показатели камнеобрабатывающих предприятий.

А.Г. Смирнов, Н.Т. Бакка и др. Справочник. Добыча и обработка природного камня.

Источник

Советы по уходу за изделиями из натурального и искусственного камня

уход за изделиями из натурального камня требует осторожности и внимания. На сегодняшний день существует большое количество средств для очистки и поддержания естественной красоты изделий из натурального камня

Средства очистки, ухода и полировки натурального камня

  1. Мягкие шампуни для удаления пятен и ежедневный уход за натуральным камнем;
  2. Специальные полироли, придающие блеск полированным поверхностям;
  3. Все виды масло- и гидрофобизаторов;
  4. Чистящие средства;
  5. Шпаклевочные составы; Под конкретный природный камень подбираются специальные шпаклевочные массы для реставрации изделий (например, восстановление трещин на поверхности камня, образовавшихся при его механической обработке, предохраняющих облицовку от проникновения туда микроорганизмов);
  6. Восковое защитное покрытие; Восковые защитные покрытия улучшают внешний вид природного камня, защищают его в процессе эксплуатации и дают возможность мыть обработанные каменные покрытия чистой водой. Восковые продукты, которые восстанавливают блеск поверхностей изделий из натурального камня, утративших полировку.

На сегодняшний день ведущими производителями товаров для укладки, защиты, ухода и реставрации природного камня являются: TENAX, MASTER-STONE, AKEMI, BELLINZONI, HMK.

Очистка натурального камня:

Для очистки природного камня подойдет раствор со средствами по уходу за натуральным камнем («Влажная уборка», «Уход за глянцем», производства немецкой компании Lithofin и турецкой). Моющие средства растворяют и удаляют скопившуюся грязь и образуют на поверхности защитный слой, который затем облегчает дальнейший процесс ухода за натуральным камнем.

Очистка сильнозагрязненного натурального камня:

Если натуральный камень сильно загрязнен (известковые пятна, следы грязи или масла, копоти или резины и т д.), используйте щелочные чистящие средства, обладающие сильным обезжиривающим действием. Например, например: «Интенсивный очиститель», «Очиститель цементной вуали», «Базовый очиститель», «Аллекс» — продукция немецкой компании Lithofin. В концентрированном виде эти средства наносятся точечно, они легко удаляют следы краски, «старые» пятна от кофе, масла и даже фломастеров. В разбавленном состоянии эти продукты используются как моющие средства, открывающие поры природного камня для дальнейшей обработки защитными составами.

Защита природного камня от химического и механического воздействия:

Для защиты гранита, мрамора, оникса от химических и механических воздействий, от грязи, воды, жира, напитков, влаги, косметики используйте универсальные полимерные жидкости, выполняющие и защиту, и полирующее средство. Такие продукты не меняют цвет камня и не образуют пленки, а при правильном использовании не оставляют следов. Это такие средства, как «Базовая защита», «Спот-стоп», «Укрепление камня», «Цветное подчеркивание» от производителей Lithofin, Tenax и Elkay. Неразбавленный состав необходимо равномерно нанести ватным тампоном на поверхность до тех пор, пока каменный шпон не перестанет впитывать жидкость. Через 15 – 20 минут остатки необходимо удалить, а натуральный камень натереть сухой тряпкой до достижения зеркального блеска.

Резьба по дереву гравером уроки видео

резьба по дереву для начинающих (на…

насадки на бормашину ,#резьбаподереву — это круто , научись делать #перекидныечетки на моем канале , так же…… От автора резьба по дер…. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…

Резьба по дереву от Димона . Обучен…

резьбаподереву — это круто , научись делать перекидные четки на моем канале , так же ты можешь научиться…… От автора резьба по дер…. Добавлено 1 год. назад. Подробнее…

Резьба по дереву гравёром Mbitech. …

В этом видео я занимаюсь резьбой по дереву бормашинкой Mbitech. Это моя вторая работа, уровень невысок, но главн…… От автора Альтернативны…. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…

Ускоренная резьба по дереву бормаши…

Бормашины 2-4 раза дешевле — Скидки до 30% на инструменты — Все для Мастера недорого…… От автора Столярные Мас…. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…

Резьба по дереву бормашиной ПРОФИЛЬ…

Резьба деревянной ложки при помощи бормашины от компании ПРОФИЛЬ От автора Sergey Frost. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…

Резьба по дереву от Димона .Обучени…

четки на моем канале , так же ты можешь научиться резьбе по дереву бормашинкой (гравером) , на моем канале…… От автора резьба по дер…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…

Резьба по дереву Работа дилетанта…

Попытка станочника использовать средства механизации в народном творчестве для ускорения процесса. Текст…… От автора Альтаир Точил…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…

Скульптура дракон — змей. Резьба по…

урок резьбы по дереву.скульптура дракон ( или змей,гад ползучий) часть скульптурной композиции,продолжение…… От автора дядя Робот…. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…

Резьба по дереву.Как вырезать краси…

Фото моих изделий в инстаграме Резьба по дереву. Как вырезать деревянную ложку с резн…… От автора дядя Робот…. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…

Резьба по дереву для начинающих,пос…

Резьба по дереву для начинающих, в этом видео показал построение орнамента,рисунок орнамента можете посмот…… От автора дядя Робот…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…

Бормашина ‘black&decker&ap…

Решил поделиться своим опытом работы с бормашиной (многофункциональным инструментом). Штука эта, действите…… От автора Евгений Губен…. Добавлено 1 год. назад. Подробнее…

Гравировка по дереву гравером R0.3 …

Гравировка по дереву (ясень) гравером R0.3 мм.Гравировка букв на доске из ясеня. От автора Александр Мар…. Добавлено 3 мес. назад. Подробнее…

Резьба по дереву фигурки Разора Дот…

Видео объёмной резьбы из дерева фигурки персонажа Razor из компьютерной игры Dota 2 Часть 2. Дерево Липа. Также…… От автора Василий Лютни…. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…

Новое направление в резьбе по дерев…

Это направление новое, не только в стране, но и по всей планете, начал я изучать и развивать с 2011 года, до…… От автора Николай Гаври…. Добавлено 1 год. назад. Подробнее…

Фрезерная гравировка на дереве…

На своем канале я хочу показать и рассказать, что мы делаем в нашей и не только в компан…… От автора Владислав Хре…. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…

Урок резьбы по дереву для начинающи

Урок резьбы по дереву для начинающих, видео, онлайн обучение от Адольфа Юрьева, Инструмент, заготовки Адоль…… От автора Адольф Юрьев …. Добавлено 11 мес. назад. Подробнее…

xn--80ajpcv.xn--p1ai

Обработка камня: виды работ каменотеса

Природа щедро наградила каменные породы таким качествами, как устойчивость, прочность, разнообразие рисунка и цвета. Но в руках опытного мастера по работе с камнем этот популярный во все времена строительный материал играет особым колоритом, как в руках ювелира бриллиант обретает свою огранку. Существует множество видов работ по обработке и огранке камня: резьба, гравировка, раскалывание, резка, шлифование, полирование. Какие существуют виды поверхностей и способы его обработки? Как с помощью умелых рук мастера они достигаются?

Вид обработки «расплавленный камень». Для достижения эффекта «расплавленного камня» плита подвергается термической обработке при помощи обжигающей машины и специальной горелки. Температура разогрева огня при прямой атаке достигает 1000° C, благодаря чему мягкий покров камня уничтожается, и обозначается однородная структура гранита с легкой фактурой (незаметные перепады до 1 мм).

«Царапины камня». Этот вид обработки камня дает оригинальность фактуры и является самым современным способом воздействия на камень. С помощью специальных станков на поверхность рабочей плиты наносятся продольные царапины глубиной 0,5-1,5 мм. Оформленная особым рельефным рисунком стена выглядит с одной стороны однородной, но в тоже время каждый отдельный элемент имеет свой характерный, отличный друг от друга рисунок.

«Полированное зеркало». Это вид обработки, когда лицевая сторона каменной плиты выглядит как глянец: гладкая и блестящая. При таком виде обработки камень играет множеством красок и поражает своим неповторимым рисунком. Для достижения такого эффекта применяют электрические инструменты, оснащенные полировочными шкурками. Мастер при работе, постепенно уменьшая зернистость рабочих секторов, добивается эффекта гладкой и сверкающей поверхности.

Гладкая матовая поверхность. Вид поверхности каменной плиты обладает четко выраженным рисунком. Этот эффект достигается мастером при помощи того же инструмента, что и для достижения «зеркальной» поверхности, однако этап полирования заканчивается немного раньше, и цепочку зернистости рабочих секторов используют неполную при обработке лицевой стороны. При этом отсутствует тот глянцевый блеск, что при способе «зеркальности».

Обработка «античная древность». Это оригинальный способ обработки камня, эффект состаренности камня. Буквально за несколько минут мастер искусственно «завышает» возраст известняка сразу на несколько веков. Для достижения этих целей используются специальная кислота, которая наносится на поверхность плиты и выжигает все слабые и мелкие места материала , такие как известь, шпат, мел, образуя хаотичные поры различной величины. После обработки кислотой камень шлифуют, очищая от излишней корковой поверхности.

Способ обработки покрытия «под скалу». При таком виде обработки камня поверхность покрытия наиболее приближена к рельефу, одаренному природой. Добиться данного эффекта можно, только используя ручной инструмент. Мастера во время работ применяют кувалды, клинья, молотки по камню, с помощью которых разбивают глыбу на несколько частей (блоков) по линии внутренних борозд (неровный скол с частотой перепада 30 — 50 мм).

Неровность «раковистая». Этот вид обработки камня напоминает облагороженную скалу. При этом способе допускаются небольшие перепады фактуры камня в пределах 3-5 мм, при этом сохраняется имитация натуральности скола. Мастера отсекают лишь резкие неровности, тем самым придавая камню привлекательный декоративный образ . В работе используются как электрические, так и ручные инструменты для обработки камня. Вначале раскалывают глыбу, а после с помощью шлифовки сглаживают рельеф камня.

Как отполировать до блеска

Если облагораживание драгоценных камней предполагает изменение их свойств, то полировка использует качества, присущие самому минералу, и подчеркивает его природные достоинства.

Главный секрет успешной полировки в домашних условиях — постепенная смена абразивов: от более крупных к более мелким. В завершении процесса лучше использовать мягкие полировочные пасты в зависимости от типа минерала.

Подготовка к полировке

Полировка — финальный этап обработки натурального камня. После этого самоцветы можно использовать как вставки в украшениях и иных ювелирных изделиях.

Перед тем как перейти к полировке камня своими руками, он должен быть отшлифован. То есть его поверхность надо предварительно выровнять. Сделать это можно как вручную, используя наждачную бумагу, обернутую вокруг твердой основы и смоченную водой, так и с помощью специального инструмента.

Для шлифования, помимо станка, можно использовать болгарку или бормашину, на которые потребуется установить специальные насадки. Отшлифованная поверхность камня будет ровной и гладкой, но еще без зеркального сияния.

Чтобы отполировать минерал до блеска потребуются притиры из войлока, кожи или ткани, а также полировальные пасты или увлажненные тонкозернистые порошки — окиси хрома, диамантина, алмаза или трепела. Материалы следует подбирать в зависимости от особенностей обрабатываемого сырья.

Популярным средством для полировки камней является войлок в сочетании с алмазным порошком, но он не подходит для минералов с неоднородной структурой — волокнистой или зернистой. Поскольку они склонны к недополировке: на их поверхности часто образуются лунки или выступы. Для полировки таких минералов лучше использовать дерево или кожу.

Как происходит процесс

Завершающая обработка поверхности ювелирного камня проходит в несколько этапов:

  1. Чтобы подготовить полировочную поверхность к работе, необходимо смочить ее водой с небольшим содержанием моющего средства.
  2. Нужно дать полировальщику поработать вхолостую, чтобы влага равномерно распределилась и ушли излишки.
  3. Нанести на планшайбу алмазный порошок.
  4. Двигаясь от центра к краю, начинают полировку изделия, прижимая его с усилием к поверхности планшайбы.
  5. По мере высыхания поверхности трение будет усиливаться, тогда потребуется больше усилий, чтобы удержать кристалл.
  6. Чтобы не допускать перегрева рабочей поверхности, на нее периодически должна подаваться вода. Чтобы правильно отрегулировать ее подачу, следует учитывать, что чем тверже камень, тем большего давления и более сухой поверхности планшайбы требует его полировка.
  7. В завершении необходимо отполировать поверхность мягким материалом, например, войлоком.

В процессе работы следует учесть, что если шлифовальный станок имеет возможность изменять скорость вращения, то чтобы избежать недополировки образцов, надо выбирать показатели в пределах 500–2000 оборотов в минуту.

Обработка камней в домашних условиях — интересное хобби, которое может приносить доход. Работа с драгоценными минералами требует определенных навыков и знаний. Однако, кроме самоцветов, обрабатывают и более простые камни, например, булыжники или гальку: на их поверхность можно нанести гравировку, а также использовать красивые образцы в оформлении интерьера или сада.

Самодельный станок для полировки камней, перстни, запонки и другие украшения – в каждом из этих изделий камни играют роль скульптурного, художественного и строительного материала, а также служат основной деталью прикладной художественной композиции.

Думаете, речь идет о драгоценных камнях? Нет, самые простые.

Свою красоту камень откроет не каждому – он открывает ее только терпеливым. А ведь сколько усилий нужно приложить, чтобы правильно разрезать камень, шлифовать и полировать и обработать, чтобы получить задуманную форму.

За этот труд камни и дарят картину тысячелетий, оживает и радует волшебными оттенками и переливами. Если человек хотя бы однажды сможет сам добиться такого результата посредством ручной обработки камня своими руками, он влюбится в это дело окончательно и бесповоротно.

Как шлифовать?

Прежде чем приступить к шлифовке, необходимо оценить степень деформации. Так, мелкие царапины не нуждаются в заплатках, а вот глубокие трещины и сколы требуют серьёзной реставрации. В этом случае в поврежденный участок следует вложить кусок родного материала и обработать закладку клеем, только после этого можно переходить непосредственно к шлифовке. Если площадь повреждений велика, то шлифование придется выполнять до основания самого крупного из них — как правило, это 3-4 мм. Небольшие царапинки шлифуют на 1-2 мм. Если потёртости невелики, будет достаточно слегка зачистить поверхность.

Перед началом работ следует тщательно зачистить всю поверхность от остатков грязи и жира, в противном случае эти частички будут забивать шлифовальные круги, и это существенно снизит производительность работы инструмента. Для этого используют специальные чистящие средства, которые способны убрать даже самый плотный слой жира.

Непосредственно шлифовка выполняется в 3-7 заходов. При этом чем глубже и крупнее царапины — тем больше этапов шлифовки потребуется для реставрации поверхности. На каждом из них производится замена шлифовального диска, начинать работу следует с абразивного круга с маркировкой 60 либо 80. С каждым новым подходом круги следует менять по нарастающей вплоть до 1200-1500. Если дефекты неглубокие, то начинать обработку можно абразивным кругом с маркировкой 120.

В ходе шлифования необходимо держать под контролем степень нажатия на камень, на поверхности не должно появиться выемок. Время от времени обрабатываемую поверхность следует смачивать холодной водой — это облегчит скольжение инструмента по камню. На последнем этапе необходимо обработать швы, для этого рекомендуется использовать абразив с маркировкой 180. В участках, где имеются выпуклости, надавливания должны быть как можно более ровными. Инструмент следует вести прямо и перпендикулярно, если совершать вращательные движения — декоративный вид материала будет безнадежно испорчен.

От святыни до полного забвения

Аграсен-ки-Баоли – один из самых необычных ступенчатых колодцев Индии.

Еще совсем недавно эти колодцы были не только основным источником воды, но и главными святынями, в которых создавались храмы со всем полагающимся антуражем. Как следствие, в них проводились религиозные ритуалы с омовением рук и ног, а это значит, что вода становилась рассадником бактерий и различных инфекций.

Храмовый комплекс Рани-ки-Вав является настоящей жемчужиной древнего искусства (Индия).

Вопиющая антисанитария послужила причиной того, что англичане, контролирующие Индию, издали запрет на употребление воды из таких колодцев. Это случилось еще в XIX веке, хотя и современные эпидемиологи, бактериологи и паразитологи в один голос утверждают, что глоток воды из этих «святынь» способен погубить человека всего за 2-3 дня. Учитывая полную антисанитарию, да и немалую опасность во время спуска/подъема большинство колодцев были закрыты или установлены ограничители движения.

Ступенчатый колодец Рани-ки-Вав спроектировали как перевернутый храм с семью уровнями на разной глубине (Индия). / Фото: undergroundexpert.info.

Некоторые объекты имеют особенную археологическую ценность, например, Рани-ки-Вав («Колодец Королевы»), находящийся в городе Патан (штат Гуджарат). Еще в XI веке он был построен не просто как колодец – на одном из уровней возведен фантастической красоты храмовый комплекс.

Его глубина достигает 24 м при ширине и длине – 20 м и 64 м соответственно. Благодаря тому, что «Колодец Королевы» вскоре затопила река Сарасвати, ил в прямом смысле слова законсервировал удивительный объект и помог сохранить около 500 скульптур, более тысячи небольших барельефных религиозных и мифологических сюжетов, а также колонны и их узорчатые украшения. Комплекс полностью расчистили лишь в конце XX в., а в 2014 г. его внесли в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Большинство старинных колодцев уже заброшены, но туристы и паломники их посещают с удовольствием.

Как отполировать до блеска

Если облагораживание драгоценных камней предполагает изменение их свойств, то полировка использует качества, присущие самому минералу, и подчеркивает его природные достоинства.

Главный секрет успешной полировки в домашних условиях – постепенная смена абразивов: от более крупных к более мелким. В завершении процесса лучше использовать мягкие полировочные пасты в зависимости от типа минерала.

Подготовка к полировке

Полировка – финальный этап обработки натурального камня. После этого самоцветы можно использовать как вставки в украшениях и иных ювелирных изделиях.

Перед тем как перейти к полировке камня своими руками, он должен быть отшлифован. То есть его поверхность надо предварительно выровнять. Сделать это можно как вручную, используя наждачную бумагу, обернутую вокруг твердой основы и смоченную водой, так и с помощью специального инструмента.

Для шлифования, помимо станка, можно использовать болгарку или бормашину, на которые потребуется установить специальные насадки. Отшлифованная поверхность камня будет ровной и гладкой, но еще без зеркального сияния.

Чтобы отполировать минерал до блеска потребуются притиры из войлока, кожи или ткани
, а также полировальные пасты или увлажненные тонкозернистые порошки – окиси хрома, диамантина, алмаза или трепела. Материалы следует подбирать в зависимости от особенностей обрабатываемого сырья.

Популярным средством для полировки камней является войлок в сочетании с алмазным порошком,
но он не подходит для минералов с неоднородной структурой – волокнистой или зернистой. Поскольку они склонны к недополировке: на их поверхности часто образуются лунки или выступы. Для полировки таких минералов лучше использовать дерево или кожу.

Как происходит процесс

Завершающая обработка поверхности ювелирного камня проходит в несколько этапов:

  1. Чтобы подготовить полировочную поверхность к работе, необходимо смочить ее водой с небольшим содержанием моющего средства.
  2. Нужно дать полировальщику поработать вхолостую, чтобы влага равномерно распределилась и ушли излишки.
  3. Нанести на планшайбу алмазный порошок.
  4. Двигаясь от центра к краю, начинают полировку изделия, прижимая его с усилием к поверхности планшайбы.
  5. По мере высыхания поверхности трение будет усиливаться, тогда потребуется больше усилий, чтобы удержать кристалл.
  6. Чтобы не допускать перегрева рабочей поверхности, на нее периодически должна подаваться вода. Чтобы правильно отрегулировать ее подачу, следует учитывать, что чем тверже камень, тем большего давления и более сухой поверхности планшайбы требует его полировка.
  7. В завершении необходимо отполировать поверхность мягким материалом, например, войлоком.

В процессе работы следует учесть, что если шлифовальный станок имеет возможность изменять скорость вращения, то чтобы избежать недополировки образцов, надо выбирать показатели в пределах 500–2000 оборотов в минуту.

Обработка камней в домашних условиях – интересное хобби, которое может приносить доход. Работа с драгоценными минералами требует определенных навыков и знаний. Однако, кроме самоцветов, обрабатывают и более простые камни, например, булыжники или гальку: на их поверхность можно нанести гравировку, а также использовать красивые образцы в оформлении интерьера или сада.

Использование природных материалов в обустройстве домов и квартир давно стало классикой жанра. Но, в отличие от древесины, обработка камня в домашних условиях, без использования мощных камнерезных станков, требует больших физических сил, терпения и знания основ технологии ручной обработки камня. Пугающая твердость поверхности натурального камня не так страшна, если использовать современное оборудование для обработки камня и технологические секреты обработки натурального камня, которым уже сотни и тысячи лет.

Технологии и оборудование для галтовки

Процесс галтовки осуществляется на различном оборудовании, например, барабанах галтовочных и галтовочных вибромашинах различных типов.

Для осуществления процесса галтовки необходим наполнитель (среда), в котором обрабатываются заготовки и обеспечивается требуемое качество и шероховатость обработанной поверхности детали.

Наполнитель и детали приводятся в движение относительно друг друга в рабочей ёмкости машины (барабане).

Машины для галтовки подразделяются на большое число типов, например: механические и электромагнитные, в свою очередь механические подразделяются по виду движения на вращающиеся барабаны и барабаны с вибрационным приводом.

Галтовочный барабан

Галтовочный барабан

Речь идет о самой примитивной и доступной машине для финишной отделки материала. Она выполнена в виде барабана многогранной формы или в форме цилиндра. По отношению к оси может находиться как стандартно горизонтально или вертикально, так и под определенным углом.

Запускается барабан с помощью электродвигателя. Отделка и очистка камня проводится в результате перемешивания материалов и абразивных чипсов в свободном пространстве во время работы установки. Такая машина считается самым доступным вариантом для частных ювелиров.

Вибрационная установка

Галтовочная вибромашина

Машина представляет собой все тот же барабан определенной формы с виброприводом, закрепленным на корпусе. Вовнутрь барабана загружают галтовочную смесь и материалы для обработки. Дополнительно могут добавлять растворы компаундов для обработки мокрого типа.

Технология работы машины состоит в следующем. Электродвигатель с виброприводом барабана с абразивом и обрабатываемым материалом запускает машину. В результате колебательных движений материалы для обработки и наполнители перемещаются внутри с определенной скоростью. Итогом движения становятся микроудары по поверхности камня со съемом верхнего слоя с поверхности – шлифовка и полировка.

Ротационная центробежная машина

Галтовка центробежная

Самый современный вариант отделочного оборудования – центробежная роторная машина. Алгоритм работы построен на использовании вертикально зафиксированного неподвижного отсека с вращающейся тарелкой и лопостями в нижней части.

Отсек полностью заполняют галтовочной смесью и запускают машину. Как только актуатор начинает вращаться, в движение приходит и галтовочная смесь вместе с обрабатываемыми изделиями.

Буксирная установка

Буксирная галтовка

Оборудование этого типа используется реже предыдущих. Машина работает так: изделие фиксируют на шпинделе, после чего приводят его в движение и опускают в рабочую поверхность с подготовленным абразивным наполнителем.

При контакте наполнителя с изделием снимается тонкий слой материала с последнего за короткий промежуток времени. С целью дополнить или обновить наполнитель шпиндель запускают в новом направлении относительно чаши с телами, либо подсоединяют к ней вибропривод.

«Буксирная» установка не предназначена для одновременной обработки крупной партии материала и это ее основной недостаток.

К достоинству стоит отнести высокий уровень качества финишной отделки за короткое время.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий