Порядок изготовления своими руками консольных откатных ворот
Самый сложный вид откатных ворот. Основу конструкции составляет консоль, которую также иногда называют швеллером. Её основной функцией является обеспечение требуемого положения створки при открытии и закрытии ворот. Направляющая балка и роликовые блоки обычно крепят в нижней части створки. Отсутствие направляющих обеспечивает свободное перемещение транспорта на территорию участка, однако при монтаже следует позаботиться об устройстве надёжного фундамента. Предлагаем более детально разобраться в порядке выполнения работ.
Консольные откатные ворота пользуются особой популярностью
Необходимые для работы инструменты и материалы
Чтобы выполнить установку своими руками, надо иметь в наличии:
- болгарку;
- сварочник;
- молоток;
- шуруповёрт;
- лопату;
- уровень;
- измерительный инструмент.
Также надо подготовить следующие материалы и всё, что необходимо для приготовления армирующего слоя:
- бетонный раствор;
- швеллер, ширина которого равна полуширине ворот;
- арматуру. Потребуется 17-18 отрезков длиной 1 м;
- материал для изготовления полотна;
- крепёж;
- электроды;
- трубы;
- грунтовку;
- краску.
Фурнитуру можно изготовить самостоятельно либо приобрести уже готовый набор
Обустройство проёма
Монтажные работы начинаем с обустройства проёма. Для этого:
Иллюстрация | Описание действия |
Если ранее ворота уже стояли, их следует демонтировать. Если опорные столбы достаточно прочные и смогут выдержать эксплуатационную нагрузку, можно их оставить. | |
Монтируем опорные столбы. Для этого либо выкапываем яму достаточной глубины, либо используем сваи. |
Подготовка основания
Готовим основание путем заливки бетонного основания или формирования металлической основы на винтовых сваях. В последнем случае достаточно двух свай, одна из которых является частью опорного столба.
Основание на винтовых сваях актуально для любого грунта
Изготовление полотна ворот
Полотно ворот изготавливается следующим образом:
Иллюстрация | Описание действия |
Сваривается каркас в соответствии с разработанным чертежом. Пространственное положение каждого элемента тщательно контролируется на каждом этапе сборки. | |
К верхней части каркаса своими руками привариваем уголок, который позволит удерживать створку откатных ворот в вертикальном положении. |
Монтаж створки и фурнитуры
Перейдём с следующему этапу. Необходимо подготовить все опоры и закрепить фурнитуру.
Иллюстрация | Описание действия |
Привариваем к основанию роликовые опоры. Если основание выполнено из бетона, прикручиваем их с помощью анкеров. | |
Устанавливаем ролики, направляющую балку. Пространственное положение каждого элемента тщательно контролируем с помощью уровня. | |
Устанавливаем каркас ворот. | |
Монтируем стойку с поддерживающими роликами. Привариваем её к основанию, обеспечивая надёжную фиксацию при помощи уголков. | |
К дверному проёму привариваем ограничители для ворот. Обшиваем каркас выбранным материалом. |
Предлагаем посмотреть видео, в которых рассказывается, в какой последовательности выполняются монтажные работы:
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Выбор строительного сырья и комплектующих для ворот
Перед тем как приступить к изготовлению откатных ворот, необходимо сделать правильный выбор материала и комплектующих.
Выбор материала
Сложным может оказаться выбор материала для создания рамы и створки. Костяк конструкции разумнее делать из профильных труб или деревянных брусков, а для створки ворот следует использовать следующее строительное сырьё:
- стеновой профнастил, который весит мало, без труда монтируется, не портится из-за механического воздействия и выглядит эстетично;
- листы металла, отличающиеся большим весом и поэтому требующие особых умений при монтаже, но гарантирующие высокую прочность конструкции;
- древесину, главные отличия которой — привлекательный вид и быстрая порча при отсутствии должного ухода (требуется обязательная обработка защитными средствами);
- кованые элементы, делающие ворота настоящим произведением искусства, но требующие серьёзных вложений.
Стеновой профнастил имеет малый вес, поэтому легко монтируется
Комплектующие
Для изготовления дверной конструкции понадобятся следующие детали:
- несущий профиль;
- опоры к роликам и каретки;
- поддерживающие ролики, которые будут ограничивать колебания;
- верхний и нижний уловители;
- ролик, выполняющий роль опоры;
- заглушки для направляющей.
Выбирая комплектующие, следует исходить из размеров и веса ворот
Выбирая фурнитуру в магазине, следует исходить из параметров проёма и веса полотна, которое будет навешано на раму. Кроме стандартного набора комплектующих, рекомендуется приобрести регулировочные пластины, способные избавить от незначительных погрешностей в расчётах без ущерба для всей конструкции.
Ограничения на установку откатных ворот
Такая модель ворот имеет свои особенности использования, поэтому для ее монтажа, по технологии,
Если заезд на территорию участка происходит с узкого переулка, то для облегчения маневрирования надо увеличить проем ворот, что скажется на габаритах полотна.
существуют некоторые ограничения. На том месте участка, где планируется установка откатных ворот, грунт должен иметь ровную поверхность для корректной работы конструкции. Это касается всего пути следования ворот при открывании. От этого зависит и длительность эксплуатации, и оптимальное распределение нагрузки.
Если путь заезда для автомобилей узкий, то нужно заранее, на этапе определения размеров и подготовки схем, дополнительно расширить проем. В этом случае исключается риск повреждения техники и конструкции откатного забора. Калитку лучше установить отдельно от откатного полотна. Встроенная калитка отличается неудобством в использовании из-за завышенного порога. Еще одно из главных условий для установки – наличие возможности залить фундамент.
Требования к конструкции
Чтобы ворота были надежными и долговечными, их следует правильно подобрать. Итак, конструкция должна отвечать следующим критериям:
- Установка должна быть достаточно жесткой для выдерживания существенных нагрузок (ветровых и весовых).
- Балка-направляющая фиксируется к раме с помощью сварочного аппарата, а само полотно ворот не должно прогибаться под собственным весом.
- Все комплектующие подбираются в соответствии с массой, высотой и шириной конструкции.
- Откатываемый элемент должен передвигаться вдоль ограждения с внутренней стороны, потому там должно быть достаточно пространства для воротной створки.
Изготовление каркаса для откатных ворот
Сварка несущей рамы откатных ворот. Используйте профилированную трубу, имеющую сечение 60*30 мм (50*50, 60*40).
Сначала нужно подготовить площадку для сборки каркаса будущих откатных ворот. По размеру эта площадка должна быть не меньше, чем ворота.
Перед тем как начать сборку каркаса своими руками, необходимо подготовить сами трубы, почистить от окалины и ржавчины. Затем обрабатываем их растворителем и наносим грунтовку. Антикоррозийный грунт наносим пульверизатором или же кистью. Пульверизатором будет быстрее, а кистью – толще.
После обработки и высыхания начинаем сваривать каркас таким образом, чтобы на стыках отсутствовали отверстия, в которые могла бы попасть вода (снег, дождь и т.д.).
Теперь можно приступить к подготовке рамы, на которую будет крепиться обшивка. Это труба 40*20*2 мм.
Размещаем меньшую (40*20) трубу на большей (50*50) своими руками:
- если зашивать с одной стороны, то сдвигаем к краю так, чтобы было место для профнастила. Хорошо, если зашивка ляжет с наружным каркасом;
- если зашиваем с 2 сторон, то размещаем прямо посередине.
Привариваем трубы каждые 20-30 см в виде шахмат (дабы их не «повело» от перегрева). Затем обрабатываем сварочные места болгаркой и наносим грунтовку.
После этого можно начать покраску каркаса и рамы. Для окрашивания берем алкидную эмалированную краску. Красить можно кистью в 2-3 слоя или пульверизатором.
После того как краска высохла, можно начать зашивку. Материал зашивки (дерево, металл, профнастил) крепится к раме саморезами или же заклепками. Для крепежа саморезами лучше всего использовать сверло, только так работать будет легче.
Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками
Основные критерии выбора
Из чего состоит электропривод, как он работает и по каким же критериям выбирают автоматику для откатных ворот?
В откатных автоматических воротах используется только один тип автоматики, который включает в себя: электромотор, редуктор, шестерню и блок управления. Движущаяся шестерня задает движение зубчатой рейке, которая, в свою очередь, прикреплена к воротному полотну. Таким образом, когда шестерня приходит в движение, движется и воротное полотно. Привод устанавливают на фундамент, либо на специальный постамент.
вес полотна
Если вес створки от 200 до 500 кг, необходима система для облегченной конструкции. Именно такую конструкцию монтируют чаще всего в загородных домах. При этом ширина проема, как правило, составляет от 3 до 5 метров.
При весе полотна от 500 до 1000 кг монтируют системы, способствующие работе с утяжеленными створками. При этом проем равняется в среднем 6 м.
Приводы, позволяющие работать тяжелым сдвижным воротам, монтируют на различных производственных предприятиях и складах. При этом вес полотна составляет около 1800 кг, а проем от 5 до 8 м.
интенсивность использования
Этот параметр определяют проценты. Например, есть электропривод, который работает с интенсивностью 30 %. Проем при этом — 5 м. Ворота открываются за 30 сек., закрываются, соответственно, тоже — 30 сек. Цикл при этом равняется одной минуте. Нам нужно выяснить сколько таких циклов может сделать наша система в течение часа, поэтому мы умножаем 60 мин и 30 %. И получаем — 18. Это значит — 18 машин пропустит наша система за то время, что мы указали. Воротам в загородном доме такого показателя предостаточно.
Какие же приводы можно подобрать к откатным воротам, если их интенсивность превышает 18 циклов за 1 час? Здесь применяются промышленные системы, в которых двигатели и редукторы специально охлаждаются.
размеры противовесов
Этот параметр важен консольным откатным воротам, где противовес помогает уравновесить створку. Длина противовеса, как правило, не менее половины ширины проема (а точнее 50 или 40% от ширины проема). Поэтому, если длина противовеса составляет менее 40 %, то электропривод выбирают с бОльшим запасом мощности, ведь такой конструкции понадобятся бОльшие усилия для работы.
мощность привода
В документах привода будет указано к какому весу воротного полотна он подходит. Но чтобы выбрать по-настоящему надежный агрегат, советуем применять электроприводы с 30-ти процентным запасом мощности. И вот почему: в холодное время года воротное полотно может обледенеть, а значит и весить станет больше, на его перемещение понадобится дополнительная мощность, а электропривод, который эксплуатируется в полную силу, начнет интенсивнее нагреваться и износится скорее.
Устройство откатных ворот
Регулировка свободного хода
На этой стадии требуется регулировка расположения опор внутри несущей рейки. Для такой цели необходимо ослабить гайки, которые фиксируют опоры. Следует закрыть/открыть ворота, перемещая их от одного конца к другому. После этого гайки нужно крепко затянуть.
Затем необходимо поставить заглушку и ролик несущей рейки. Элементы прикрепляются с помощью болтов. Заглушка, входящая в комплект, приваривается с тыльной поверхности полотна.
Затем требуется приготовить профнастил, нарезав его по ширине и высоте. Материал набивается на ворота и фиксируется с помощью саморезов. Листы при этом лучше укладывать внахлест. С монтажом откатных ворот можно справиться и самостоятельно. Чтобы избежать проблем при установке, нужно соблюдать схему действий.
Если вы не знаете, как установить откатные ворота, то лучше все же обратиться за помощью к опытным специалистам. Однако в этом случае вы не сможете сэкономить.
Неполадки, связанные с работой привода
Важнейшим составляющим звеном откатных ворот является электропривод с системой автоматики и средствами безопасности. Основные проблемы выхода привода из строя и способы их устранения следующие:
Проблема | Причина | Устранение |
Привод не работает | Отсутствует электропитание нужного напряжения | Проверить электропитание |
Неисправен предохранитель или конденсатор | Заменить неисправную деталь | |
Превышение нагрузки | Проверить наличие помех с целью их устранения | |
Сработала термозащита | Перезапустить спустя 20 минут | |
Привод только открывает, или только закрывает | Неверная позиция концевых выключателей | Настроить правильную позицию выключателей |
Повреждён концевой выключатель | Поменять выключатель | |
Неверно подключены провода | Провода подключить правильно | |
Магнит установлен не так, как надо | Правильно установить магнит | |
Монтаж системы выполнен с нарушениями | До концевого выключателя расстояние превышает норму | Настроить положение выключателя |
Концевой выключатель испорчен | Поставить исправный концевой выключатель | |
Магнит установлен неправильно или он утерян | Заново установить магнит | |
Привод не заблокирован | Ручка разблокировки испорчена | Заменить ручку разблокировки |
Заклинена ведущая шестерня | Разблокировать ведущую шестерню, провернув её | |
Запуск открытия кнопкой приводит к закрытию | Неправильно подключены провода | Правильно подключить провода |
Двигатель работает, но привод не функционирует | Неисправна пружина разблокировки | Заменить пружину |
Разблокирован привод | Заблокировать привод |
Роликовые опорные каретки – основа работы сдвижных ворот
Изготовление каретки
С помощью тележек основная нагрузка переносится со створок на фундамент. Благодаря этим составляющим профиль с рамой может передвигаться вдоль проема. На каждой коробке имеется по 8 роликов. Конечно же, заводские тележки гораздо прочнее самодельных. Но при правильном самостоятельном изготовлении детали могут проработать долгое время. Материалы, требуемые для изготовления роликовой каретки:
- Изготовить ролики можно из подшипников. Вполне подойдут приспособления из генератора автомобиля Жигули. Диаметр по внутренней части может варьироваться от 14 до 40 мм. Такие размеры оптимальны для осуществления свободного движения подшипника по трубе.
- В качестве осей кареток используют шпильки М18. Детали нужно разрезать болгаркой на части требуемых размеров.
- Необходимо подготовить пластину из стали, толщина которой должна быть не менее 8 мм. Из нее будет сделано основание каретки. Более тонкий металл не рекомендуется использовать в силу того, что деталь может не выдержать нагрузок. При отсутствии такого материала можно использовать более тонкие пластины, которые необходимо соединить.
Изготовление каретки является довольно простой задачей. Сначала нужно нанести разметку на пластины и срезать излишки с помощью болгарки. Затем пошагово выполнять следующие действия:
- Высверлить дырки для подшипников. Если используется тонкий металл, тогда пластины необходимо соединить с помощью сварки, а швы зачистить.
- Полученные отверстия должны по размеру совпадать по диаметру с осями подшипников.
- Проверить совпадение отверстий с осями, обрезать пластину до требуемых размеров.
- Разместить на осях шайбы, а затем подшипники. Последние надежно зафиксировать.
- Подшипники непременно следует обработать смазочными материалами. Взять цилиндры из металла, у которых толщина стенок не менее 5 мм. Если ворота тяжелые, толщина детали должна быть не менее 1 сантиметра.
Затем взять 2 подшипника, диаметр которых будет совпадать с цилиндром, и установить их. Чтобы предотвратить выпадение деталей, по краям нужно выполнить сварной шов.
Разместить внутри круглый прут, зафиксировав края с помощью сварки. Кроме этого, нужно приварить к пруту трапециевидные пластины, которые затем скрепить металлическим квадратом.
Не забываем действовать строго по инструкции
Данные высоты и ширины проема
Как уже говорилось ранее, на определение ширины будущих откатных ворот влияет угол заезда. Если улица узкая, то заезжать на участок и выезжать будет труднее. В этом случае рекомендуемую минимальную ширину лучше увеличить. Также это делать рекомендуется владельцам автомобилей премиум класса, строительной и сельскохозяйственной техники.
Кроме этого, сбоку от проема должна оставаться зона для створки и противовеса. Она равняется половине его ширины.
Для большинства транспортных средств 2-х метровая высота воротных проемов вполне достаточна. Но, если в будущем планируется приобретение авто с высоким фургоном или техники, превышающей по высоте 2 метра, то этот момент следует учитывать при расчетах и приобретении материала.
Когда вы точно определитесь с этими данными, можно будет рассчитывать количество материала и фурнитуры.
Как избежать ошибок
Создавая откатные ворота своими руками, чертежи и схемы по изготовлению нужно изучать тщательно. Это позволит избежать многочисленных ошибок и соорудить надежную ограждающую систему.
Большинство погрешностей возникает на этапе подготовки фундамента или фиксации крепежных элементов, которые подвергаются быстрому износу.
Если в процессе эксплуатации ворота, сделанные своими усилиями, издают скрипы, то, возможно, в подшипники попал песок. Чтобы устранить проблему, достаточно очистить движущиеся детали от загрязнений.
Соблюдение таких рекомендаций позволит завершить сборку ворот без погрешностей.
Установка ворот своими руками
Лучше всего приварить каретки так, чтобы, в случае каких-то проблем, можно было их срезать.
На подготовленном фундаменте (швеллер) размещаем роликовые каретки на большом расстоянии друг от друга. Ставим на них ворота (ролики надо продеть в направляющую балку). После измерения уровнем свариваем каретки на швеллере.
Важно отметить, что многие используют для крепежа кареток на швеллер анкеры или болты (на роликовых каретках имеются отверстия). Это не верно
Сам процесс трудоемкий и забирает много времени. Обычно несколько дней уходит на вырезание отверстий. Если ошибетесь хоть на 1 мм, придется срезать все болты и начинать работу заново. Каретки привариваются на ворота до 800 кг, а на профнастиловые ворота – до 400 кг.
Закрепляем остальные комплектующие (фурнитура) на заранее подготовленные закладные 60*30 мм, закрепленные при помощи арматуры.
На конец направляющего рельса ставится концевой ролик (у него есть зажим). Направляющий рельс нужно закрыть с 2 сторон при помощи заглушек.
После подгонки, измерения уровнем довариваем каретки.
Возможные вопросы при монтаже и сборке откатных ворот
Когда установка откатных ворот на участке осуществляется своими руками, часто возникают нюансы, с которыми сложно справится. Но с процедурой легко справиться самостоятельно, если быть готовым к непредвиденным ситуациям.
Как оснастить их автоматикой
Подключение автоматики на ворота достаточно легкое, поскольку производители предлагают готовые комплекты, состоящие из электрического привода, зубчатой рейки, пульта, блока управления, сигнальной лампочки, фотоэлементов или концевых выключателей.
Установка привода производится в швеллер, куда монтировались роликовые опоры.
Процедура автоматизации выглядит следующим образом:
Рейка из комплекта прикладывается к профильной трубе. Необходимо совместить ее с шестерней привода. Основание привода приваривается к опоре, устанавливается механизм. Рейка присоединяется к направляющей
Важно позаботиться о наличии запаса до 10 см. Концевые выключатели крепятся к рейке
По окончании процедуры необходимо выполнить электрические соединения и произвести проверку.
Опорные ролики: какие лучше и как установить
Отдавать предпочтение лучше усиленным стальным роликам. Полимерные изделия имеют эксплуатационные характеристики ниже, чем металлические, что быстро приведет их в негодность.
Перед установкой необходимо разметить места расположения элементов на швеллере. Необходимо приобрести регулировочные болты, они помогут в любой момент произвести корректировку положения.
Монтаж и регулировка зубчатой рейки
Если рейка установлена неправильно возможен стук и неплавное открывание откатных ворот. В комплекте с качественными заводскими изделиями идут специальные крепежи, которые упрощают монтаж, но при их отсутствии можно воспользоваться сварочным аппаратом.
Устанавливаемые метровые рейки выравниваются по отношению к шестерне от привода. Затем зубчатые рейки откатных ворот крепятся.
Подключение привода откатных ворот
Привод выбирается с запасом мощности, чтобы был запас на зимний период эксплуатации. Схема подключения поможет произвести работы своими руками.
Потребуется от щитовой проложить кабель до места расположения привода. Каждый кабель следует промаркировать и подключить с соответствующим элементом.
Проблемы при работе привода
При эксплуатации привода возникают определенные проблемы, из-за чего нарушается функциональность откатных ворот. Чертежи этого предусмотреть не могут, поэтому следует запомнить следующие секреты:
- У приводов некоторых производителей отверстие для заливки масла загерметизировано. Перед установкой следует открутить боковой винт.
- Если случились проблемы с автоматикой, необходимо произвести отключение, а затем повторное включение.
- Если привод перестал функционировать, необходимо проверить предохранитель.
Ворота, открывающиеся в бок, достаточно просто собрать и установить самостоятельно. Доступные чертежи позволяют монтировать уличную конструкцию своими руками без помощи специалистов.
Какую автоматику выбрать для откатных ворот?
Выбираем в зависимости от веса конструкции. Если створка весит до 500 кг, подойдет облегченный комплект. Если ворота весят до 1 т, то потребуется вариант для утяжеленных ворот.
Какой двигатель поставить на откатные ворота?
Рекомендовано установить мотор мощностью 220В. Он достаточно мощный при компактных габаритах и приемлемой стоимости.
Какой длинны должен быть швеллер для откатных ворот?
Размер швеллера должен равняться половине ширины проема. То есть, для проема в 4 метра потребуется 2-х метровый швеллер.
Какой ширины должны быть откатные ворота?
Минимальная ширина проема для проезда легкового автомобиля составляет 3,5 м, грузового – 4 м
При этом важно учитывать угол въезда, чтобы оставить запас
Закладная профильная труба для крепления верхних роликов, верхнего и нижнего улавливателя
Нужно иметь достаточно места для отката ворот, и если его не будет хватать, то и монтаж будет невозможен.
Для крепежа верхних роликов и улавливателей удобно использовать трубу 60*30 мм. Данная труба устанавливается на высоту столба и на месте крепежа элементов фурнитуры.
Дабы не бетонировать со столбом, швеллером, лучше вывести из столба 3 арматурины и к ним приварить трубу 60*30, высотой примерно как столб. Еще можно усилить крепеж анкерами. Крепить эту трубу только на анкеры неправильно. Анкеры, закрепленные в кирпиче, быстро разбалтываются и выпадают.
Такую трубу еще можно забетонировать вместе с швеллером или со столбом на глубину промерзания грунта (1 м). В этом случае установка будет надежной, трудозатраты возрастут сильно (что не оправдывается).
С течением времени крепить на эти закладные верхние ролики улавливатель будет удобно. Поставили ворота на каретки, а прямо сверху установили верхние ролики и приварили.
Приваривать к закладным трубу можно уголками или небольшими отрезками от углового профиля из стали. Такие закладные можно подкрасить в цвет ворот.
Если не делать таких закладных труб, пришлось бы либо точно выводить арматуру из столба под ролики и улавливатель (что сложно), либо крепить на анкеры, а это ненадежно.
Что понадобится для сооружения своими руками
Инструкция по установке ворот
Требования к конструкции
Чтобы ворота были надежными и долговечными, их следует правильно подобрать. Итак, конструкция должна отвечать следующим критериям:
- Установка должна быть достаточно жесткой для выдерживания существенных нагрузок (ветровых и весовых).
- Балка-направляющая фиксируется к раме с помощью сварочного аппарата, а само полотно ворот не должно прогибаться под собственным весом.
- Все комплектующие подбираются в соответствии с массой, высотой и шириной конструкции.
- Откатываемый элемент должен передвигаться вдоль ограждения с внутренней стороны, потому там должно быть достаточно пространства для воротной створки.
Перед монтажом ворот нужно разметить место, проверить наличие фурнитуры и подобрать материал для обшивки каркаса. Также следует заранее подумать о наличии сигнализации и электрического привода.
Конструкция откатных ворот
Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные, подвесные, рельсовые типы. Самый простой в изготовлении последний вариант. В этой конструкции створка с закрепленными снизу роликами перемещается по рельсу, уложенному в землю. Из-за того, что приходится постоянно очищать рельс от снега, грязи, посторонних предметов они используются редко.
В подвесных конструкциях полотно с помощью роликов движется по балке, установленной вверху на опоры по бокам ворот. Система надежная и долговечная, не требующая постоянного ухода, но въезжающие автомобили ограничены по высоте. Однако разновидности со съемными балками решают эту проблему.
Несмотря на сложность изготовления и более высокую стоимость чаще всего выбирается конструкция сварных откатных ворот консольного типа. Их основой является балка с установленным полотном, которая сдвигается по роликам, размещенных сбоку от проема. Для установки со стороны открытия необходимо свободное место в 1,5 раза превышающее ширину створки.
Консольные откатные ворота, самый распространенный вид
Сборка каркаса створки
Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.
Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).
После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.
Сооружение каркаса
Шаг 1. Вначале следует приготовить место для сборки. Его размеры должны быть больше размеров будущей конструкции.
Шаг 2. Подготавливаются трубы (для каркаса нужно взять 5х5х0,2 см), очищаются от окалины или ржавчины, после чего обрабатываются бензином и покрываются грунтовкой. Для грунтования можно использовать пульверизатор (работа будет сделана быстрее) или обычную кисть (слой грунтовки получится толще).
Шаг 3. После высыхания труб каркас сваривается
Важно, чтобы в местах соединений не оставалось никаких отверстий, в которые могла бы проникнуть вода
Шаг 4. Подготавливается внутренняя рама, необходимая для крепления профнастила. Меньшая труба 4х2х0,2 см размещается на большей – 5х5х0,2 см:
- посредине, если планируется двусторонняя обшивка;
- ближе к краю, если обшиваться будет лишь одна поверхность – так останется место для профнастила.
Привариваются трубы в шахматном порядке с шагом в 40 см – так их не «поведет» при высокой температуре.
Шаг 5. Места сварки обрабатываются болгаркой и покрываются слоем грунтовки.
Шаг 6. Далее следует покраска каркаса. Для этого используется эмалированная краска (обязательно алкидная) для внешних работ. Она наносится в два-три слоя.
Шаг 7. После полного высыхания краски каркас обшивается. Профнастил фиксируется саморезами на внутренней раме.
Как выбрать
Выбор подходящей роликовой каретки производится исходя из размеров, веса и других параметров полотна ворот. Основные критерии:
- точки установки роликов;
- материал изготовления (есть металлические колеса, но иногда встречаются детали из полимерных материалов);
- прочность конструкции;
- тип и качество подшипников;
- производитель;
- цена комплекта.
Если вес створки превышает 400 кг, требуется усиленная конструкция каретки. Как правило, установка роликов производится на 4 резьбовых элементах, под которые приходится делать отверстия в кромке полотна (или приваривать специальную монтажную пластину с отверстиями).
Опорные детали воспринимают на себя всю нагрузку от веса ворот, поэтому должны соответствовать основным требованиям
Монтаж уловителя верхнего и нижнего
Улавливатели монтируются к закладным, которые находятся в столбе, при помощи болтовых креплений или сварки.
Верхний улавливатель смягчает контакт створа ворот с опорой и лимитирует его вертикальное расшатывание при сильных ветрах. На верхнем углу фиксируют скобу, соизмеримую с улавливателем. Всё это защищает обе поверхности от коррозии.
О нижнем улавливателе было написано пару слов ранее. Кроме того, его монтируют так, чтобы последний ролик мог без препятствий закатываться на него, и тем самым надежно закрепляться, не давая воротам самим открываться при сильном ветре.
Последний ролик уменьшает провисание створа при долгосрочной эксплуатации, поэтому к его установке нужно отнестись максимально ответственно.
На этом установка откатных ворот заканчивается. Остается только отделать их облицовочным материалом и покрасить. Если вы самостоятельно устанавливали откатные ворота, то ваш бесценный опыт будет полезен всем читателям.