Историческая справка
Первые письменные упоминания о подобных работах можно найти еще в 14-м веке. Такая работа была лишь у герцога Медичи, проживающего во Флоренции. Эта семья была очень богатой, влиятельной и всегда брала под свое крыло талантливых мастеров, которые развивали новые направления в искусстве.
Такая работая спустя 2 века приглянулась потомку герцога Медичи Франческо I. Мужчина нашел несколько талантливых мастеров из Италии и заказал им изготовлением мозаичного панно. Работа мастеров была настолько уникальной и красивой, что это направление искусства начало быстро развиваться.
Для работы была набрана первая группа художников, которые сумели улучшить и довести до совершенства искусство создания мозаики. Мастера учились творить в иллюзорной перспективе. Мастерская активно работала и уже в 17-м веке процветала, создавая мозаики для семейных часовен, такие украшения могли себе позволить только очень богатые люди Флоренции. Они буквально превращали свои погребальные часовни в произведения искусства.
Постепенно флорентийская мозаика становилась все более популярной. Уже в 18-м веке в других европейских странах мастера активно использовали такую технику по сборке небольших кусочков в оригинальные картины. Ремесленников из Флоренции нанимали для декорирования залов европейских судов.
Историки, изучающие флорентийскую мозаику, отмечают, что время ее золотого расцвета приходится на рубеж второго тысячелетия. Богатые и влиятельные флорентинцы сделали все возможное, чтобы одаренные ремесленники развивались, могли привносить свои идем, реализовывать их. Такое покровительство дала всему миру уникальную возможность лицезреть прекрасные каменные картины.
Правильное укладывание
Вот и все, помещение полностью готово, все необходимые материалы и инструменты закуплены. Теперь смело приступаем к укладыванию. Если задуманный вами рисунок будет небольшого размера, то прежде чем выложить его на стену, необходимо собрать его на полу. И после небольшими участками переносить уже на подготовленную поверхность.
Чтобы материал был надежно прикреплен, клей необходимо наносить толщиной не больше 1 сантиметра
После чего осторожно прикладываем к поверхности элемент
Чтобы работать было удобнее, можно воспользоваться следующим списком подручных инструментов:
- Шпатель зубчатый. Необходим для того, чтобы равномерно распределять клей по всей поверхности.
- Нож монтажный, разрезает пленку, которая скрепляет мозаику.
- Щипчики металлические, используются для того, чтобы произвести раскалывание декоративной заготовки на маленькие кусочки.
Также следует отметить, что данную затирку в местах швов необходимо производить после полного высыхания клея, иначе можно испортить всю свою работу. Для влажных помещений в основном используют такую затирку, которая защитит материал от сильной влажности. Это может быть цементная затирка или же затирка в основу, которой входят эпоксидные смолы. Последний вид сохраняет стыки в мозаике от вредных химических средств для уборки в ванных комнатах.
Благодаря такому художественному оформлению ваша ванная комната будет выглядеть элегантно и радовать ваш глаз долгие годы.
Предлагаем вам посмотреть фото-идеи различных мозаичных панно:
Матричных панно:
Разновидности мозаики
Большое разнообразие смальтовых видов мозаики позволяет поделить их на несколько групп. Каждая из указанных категорий отличается формой и типом выкладывания на поверхности.
Стоит рассмотреть основные виды мозаики, чтобы выбрать вариант для самостоятельного изготовления панно:
- Византийская. Такой тип мозаики предполагает облицовку плоскости смальтой разных по размеру кусочков. Они укладываются близко друг к другу, швы заполняются затиркой контрастной по цвету или однотонной. Форма тессеров может быть разной, однако мастера стараются максимально подбирать похожие по очертаниям кусочки.
- Инкрустация. Особый вид мозаики, при которой смальту органично вписывают на поверхность другой структуры. В качестве плоскости используют металл, дерево, бетон и другие материалы. Вставленное разноцветное стекло отличается элегантным внешним видом, а картины, создающиеся таким типом кладки, имеют повышенную стоимость.
- Флорентийская. Подразумевает использование различных по размеру кусочков и по технике кладки, схожа с византийским типом. Единственное отличие – создание завершенных сюжетов, в основе которых заложены божественные и героические мотивы. Изготовить панно из смальты по типу флорентийской мозаики можно своими руками. Для этого необходимо заранее подобрать нужный сюжет.
- Маркетри. Традиционно данный тип мозаики подразумевает инкрустацию шпоном, однако в современных изделиях применяется цветная смальта. Особенно красиво смотрится такая инкрустация на обеденных столах, журнальных столиках и шкатулках из дерева.
Существует 2 типа набора мозаики при облицовке. Первый вариант подразумевает прямой набор, при котором смальта укладывается на клей или цементный раствор лицом вверх.
Художник видит, какая картина складывается и в процессе изготовления можно корректировать детали. Обратный набор подразумевает укладку смальты лицом вниз, после чего сырье заливается специальной массой. Таким образом, можно добиться ровной плоскости с рисунком.
Прямой набор часто применяется для работы на месте, например при декорировании стены. Обратный вариант работы подходит в случае, если на место необходимо привезти готовый вариант панно.
Материал
Что касается подготовки материала, то ракушки для наборной мозаики следует отсортировать по размеру и по цвету. Где-то что-то подкрасить, если требуется.
Песок нужно несколько раз прокипятить (по стакану-два за раз, не больше), пока вода под ним не станет почти прозрачной. Затем его надо будет прокалить в духовке и несколько раз просеять сквозь сита с различной ячеей, чтобы разделить на фракции.
Раковины же очищают по-разному. Крупные и темные — периостракумом с соляной кислотой, с использованием мягкой кисти им скребка для перламутра. Как только процесс чистки закончен, обработанные раковины помещают в раствор пищевой соды (2 ч л на 1 л). А потом вымачивают их несколько часов, периодически меняя воду.
Мелкие ракушки чистят, замачивая в растворе уксуса (кислота, разбавленная водой вдвое), а потом, если тонирования никакого не требуется, нейтрализуют кислоту щелочью и промывают материал проточной водой в большом количестве.
Тонирование осуществляется с использованием анилиновых красителей.
Гораздо проще готовится материал для насыпных ракушечных мозаик. Здесь ничего не придется сортировать, достаточно будет разложить ракушки по оттенкам (да и то примерно). И растолочь более-менее мелко. А далее просто сыпать крошку слоем по свежему клею, равномерно распределяя и поправляя получающийся рисунок пальцами. Окончательный вариант отдельных фрагментов панно придавливается специальными дощечками.
Что касается клеящего состава, лучше использовать под крошку силиконовый, быстросохнущий.
Размеры и формы отдельных модулей
Мозаичные детали выпускаются в различных формах и размерах от 1 до 10 см?.
Наиболее часто в продаже встречаются модули в форме квадрата и прямоугольника, реже – шести- , восьмиугольника и круга
Для индивидуальной работы авторы часто сами изготавливают необходимые формы во избежание пустотных зазоров в композиционном полотне.
Пользуется спросом мозаика, закреплённая на основе из бумаги или сетки
Стандартный габарит такой матрицы 30x30 см?. Она состоит из 225 модулей с размерами 2x2 см?.
Цветовая палитра
Планируя цветовую гамму мозаики, следует учесть, в первую очередь, общий стиль помещения. Существует комплекс некоторых традиционных шаблонов, упрощающих выбор оттенков для любого декора.
Нейтральными или универсальными цветами являются все оттенки белого и бежевого.
Такие оттенки зрительно увеличивают пространство, что актуально для малогабаритных квартир, и благотворно влияют на эмоциональную сферу человека
Мозаичные орнаменты в холодных тонах весьма элегантны и часто используются дизайнерами для создания презентабельного интерьера.
Палитра в синих и голубых цветах часто используется для бассейнов и ванных комнат
По мнению психологов, такая гамма способствует снятию напряжения и релаксации. А в таких помещениях человеку особенно требуется покой и расслабление.
Для любителей ярких интерьеров подойдёт мозаичная плитка красочных оттенков.
На основном сдержанном и холодном фоне органично смотрится мозаичное пятно всех цветов радуги
Эта палитра отличается универсальностью для сочетания с любым базовым цветом.
Выигрышным стилистическим приёмом является применение градиента – плавной игры насыщенности оттенков.
Цветовые растяжки и тональные вариации позволят украсить практически любое помещение
Однотонная плитка в мозаичных наборах хороша для облицовки больших площадей, разноцветный вариант выбирают для создания кухонного фартука, панно на дне бассейна, украшения мини-фонтана.
Как рассчитать нужное количество
При покупке мозаичного материала важно рассчитать его необходимое количество, для чего надо знать две величины: площадь одной сетки (материал продаётся кратно этому размеру) и площадь, планируемую под облицовку зеркальным декором. Например, выбрана зеркальная мозаика квадратной формы со стороной 30 см
Её площадь (единичная) составляет 0,3х0,3=0,09 м2
Если для помещения нужно десять квадратов, то количество сеток будет: 10:0,09=112 штук (с округлением)
Её площадь (единичная) составляет 0,3х0,3=0,09 м2. Если для помещения нужно десять квадратов, то количество сеток будет: 10:0,09=112 штук (с округлением)
Например, выбрана зеркальная мозаика квадратной формы со стороной 30 см. Её площадь (единичная) составляет 0,3х0,3=0,09 м2. Если для помещения нужно десять квадратов, то количество сеток будет: 10:0,09=112 штук (с округлением).
Декор зеркальными полосками в студииИсточник design-homes.ru
Рекомендуется приобретать материал для сложных поверхностей с запасом в 5-10%. Дело не в браке (который случается достаточно редко), а в том, что мозаики может не хватить. Если вы купите остаток дополнительно, его оттенок может оказаться немного другим. Таковы особенности технологического процесса – от партии к партии оттенки слегка меняются, и это не считается производственным браком.
Фрагмент комбинированного декораИсточник archidea.com.ua
Ракушки
Наборная мозаика из ракушек
Мозаика из ракушек ныне переживает второе рождение благодаря тому, что мозаисты перешли от выкладки узоров из раковин к созданию выразительных образов, см. рис. Декор мозаикой из ракушек придает тонкий изыск любому интерьеру. Набирается рисунок на любую основу на ПВА или силиконе.
Как материал используются раковины мелких морских двустворчатых моллюсков – шаровки, горошинки, мелких гребешков, венусов, венеруписов; из пресноводных – дрейссены. В дело идут и раковины некоторых брюхоногих, в основном улитки-верши (насса, Nassa sp.)
Наиболее известны наборная и насыпная техники, о которых ниже. В том и другом случае возможно включение в рисунок контуров из морского песка, большую часть которого составляет мелкобитая ракушка. Для яркого белого фона или, допустим, Солнца при контражурном освещении (см. рис. ниже) используют коралловый песок, который фактически тот же известняк в модификации арагонита, что и в раковинах тепловодных моллюсков.
Насыпная мозаика из ракушек
Инструмент
Для обработки раковин используется специальный инструмент, большей частью самодельный, см. рис. Пилка слева вверху – не ножовка по металлу, а миниатюрный лобзик, т. наз. янтарный; рукоятку держат двумя пальцами. Его не обязательно искать в продаже, можно сделать самому из велосипедной спицы.
Инструмент для обработки раковин
Подготовка материала
Уже при сборе раковинки нужно грубо отсортировать по цвету и размеру. Белые с светло-серые отложить отдельно, их можно будет подкрасить, см. ниже. Песок нужно промыть с кипячением несколько раз, пока вода над ним не станет почти прозрачной, затем прокалить в духовке на противне и просеять сквозь разные сита для разделения на фракции. Промывать нужно порциями по стакану-два, иначе процесс затянется до бесконечности.
Далее очищают раковины. Крупные с темным наружным слоем – периостракумом – из рогопобного вещества конхиолина (пресноводные беззубки, перловицы) обрабатывают мягкой кистью 15% раствором соляной кислоты. Размякший конхиолин счищается инструментом до перламутра. После кислотной очистки раковины нужно немедленно окунуть в раствор пищевой соды (2 чайных ложки на литр) и вымочить в чистой воде, меняя ее не менее 5 раз через полчаса.
Мелкую ракушь обрабатывают полчаса-час в разбавленном вдвое столовом уксусе; далее, если тонирование не требуется – нейтрализуют кислоту и промывают, как перламутр. Если нужно подкрасить, то анилиновый краситель разводят в холодной воде, заливают раствором ракушь так, чтобы он ее едва покрывал (для повторного использования раствор непригоден) и доводят до кипения. Ракушь на тонирование пускают сразу после кислоты, а по остывании раствора промывают под струей воды, нейтрализуют кислоту, вымачивают и сушат.
Набор
Для наборной мозаики из ракушек их нужно вчистую рассортировать по цветам и размерам. Это самая скучная и утомительная часть работы, т.к. на панно 40х60 см требуется более 5000 раковин. Набирают на клей с придавливанием. Контуры под песок либо отгораживают удаляемыми потом полосками картона, либо прикрывают шаблоном из того же картона или гипсокартона, обернутым тонкой полиэтиленовой пленкой, чтобы не приклеился намертво.
Насыпка
Изготовить насыпную ракушечную мозаику проще. Во-первых, не нужна поштучная сортировка материала, достаточно более-менее точно рассыпать по колерам. Насыпку ведут на свежий клеевой слой, подбавляя разных цветов и распределяя насыпку пальцем, как размазывают акварель. Контуры под песок выгораживают тем же способом.
Клей лучше брать силиконовый, медленно сохнущий. Перед насыпкой песка рисунок равномерно придавливают дощечкой, затем смазывают клеем песчаные участки, сыплют песок и придавливают. По застывании клея (3-5 суток) с панно отряхивают не приклеившиеся излишки; если нужно – подклеивают материал в провалы (лакуны). После окончательной сушки – готово!
Красивые примеры в интерьере
Существует стилистическое разделение на римскую, керамическую, венецианскую, марокканскую. Например, для марокканского стиля характерно использование оранжевых, коричневых, голубых, синих, жёлтых, белых и тёмно-зелёных цветов.
Поэтому при желании в интерьере можно воплотить восточную сказку с помощью орнаментов и романтику с помощью изображения нежных цветов или картины заката солнца на морском побережье.
Стоит учесть, что от размера мозаики зависит внешний вид панно. Чем крупнее куски мозаики, тем грубее будет выглядеть панно и иметь эффект мазков кисти, а чем мельче кусочки, тем более реалистичную картину можно собрать и воспроизвести больше цветовых переходов и оттенков.
О том, как укладывать мозаичное панно, смотрите в видео ниже.
Источник статьи: http://dekoriko.ru/mozaika/panno/
Стиль и дизайн
Мозаика распространилась по всему земному шару, и каждый народ добавлял в этот вид искусства что-то свое, свойственное только этой нации. На сегодня можно выделить несколько стилевых направлений. Рассмотрим некоторые из них подробней.
Александровская мозаика появилась в IV веке нашей эры. Она получила свое название в честь великого полководца Александра Македонского и изображала эпизоды из его походов. В цветовой палитре преобладают несколько натуральных оттенков – это красный, красно-коричневый, белый и желтый. Рисунок, характерных для данного стиля, выкладывался строго по определенной границе. Элементы мозаики вырезались из мрамора или стекла, полировались особым образом. При этом они никогда не выходили за обозначенные пределы.
Византийская мозаика появилась примерно в VI-VII веках и не потеряла своей актуальности и по сей день. Она высоко ценится и легко узнаваема благодаря некоторым своим особенностям.
Во-первых, она выкладывается из смальты – именно Византия считается ее Родиной. Во-вторых, это обязательно золотистый фон. Для получения различных оттенков смешивают несколько видов металлов в разных пропорциях. Это может быть медь, ртуть и даже частички золота. Все изображаемые объекты имеют совершенно четкие контуры и правильные пропорции – элементы имеют форму кубика. Поэтому вблизи картина кажется несколько грубоватой и раскрывается во всей своей красе только с некоторого расстояния.
Классические примеры сюжетов, изображаемых с помощью византийской мозаики, можно наблюдать во многих храмах Италии, сохранившихся с древнейших времен. Сегодня же в такой технике можно выкладывать абсолютно любые картинки. Это могут быть мифические животные типа дракона или фантазийные цветы. Неплохо смотрится в данном стиле и морская тематика – рыбы, дельфины, прибрежные пейзажи.
Флорентийская мозаика названа в честь одноименного города Флоренция, в котором она впервые появилась. Она изготавливается из природного камня – чаще всего из морской гальки, и считается одной из самых сложных в исполнении. Для флорентийского стиля характерна укладка элементов вплотную, практически не оставляя места для швов и затирки. А поскольку все фрагменты от природы имеют самую разнообразную форму и оттенки, то подогнать их друг к другу – процесс очень трудоемкий.
Михайловская мозаика зародилась в Средних веках на основе византийской школы. В описываемой технике преобладают все оттенки зеленого и золотого. Сюжеты мозаики в основном библейские – в этой технике расписан Собор Святой Софии в Киеве. Благодаря разнообразным оттенкам изображение получается не статичным, а живым и интересным, за что этот стиль и ценится во всем мире.
Софийская мозаика обладает более разнообразной цветовой палитрой, чем предшествующая школа. Для этой мозаики использовались кусочки смальты разнообразных форм – квадратные, овальные и даже треугольные. При этом укладывались они не столь тщательно, как это делали флорентийские мастера.
Римская мозаика также выкладывается из смальты. При этом используются очень маленькие кусочки, что позволяет добиться высокой точности картины. Такая техника особенно хороша для изображения людей, природных пейзажей, а также различных представителей флоры и фауны. Благодаря данной технике особенно хорошо удается передать цветы и животных в движении.
Русская мозаика изготавливается из камня. Ее преимущество перед остальными стилевыми направлениями в том, что такая мозаика может быть создана на изогнутых поверхностях, на которых невозможно применить классические технологии. В технике русской мозаики можно изготавливать небольшие поделки типа шкатулок или письменных приборов. Ее суть заключается в том, что сама основа будущей картины создается из прочного, но не очень дорогого камня, на который сверху наклеивают пластинки из полудрагоценных камней размером примерно 5 см2.
Римская мозаика
Постепенно технология обработки используемого материала становилась более совершенной. Чтобы собрать цельное изображение мастера брали ровные куски камней. Это позволяло сделать каменные полотна четкими.
Сегодня можно говорить о 4 техниках того времени используемых в искусстве создания каменного полотна.
- Крупная мозаика, предусматривающая использования камней размером более 4 мм.
- Римская мозаика – здесь мастера работали с камнями размером менее 4 мм.
- Флорентийская мозаика. В нем камни разных размеров собирались в цельную картину. В середине композиции мог быть основной необработанный камень, его постепенно обрамляли более мелкими частицами.
- В четвертой технике мастера работа с равными по размеру камнями. Они собирали их в картину с правильной геометрической формой. Такие изделия можно сравнить с шахматной доской.
Для создания мозаики использовалась не только галька. Мастера работали с известняком и щебнем, стеклом, мрамором. Дешевле всего было создавать картины из стекла (смальты). Такие полотна украшали потолки и полы в различных храмах и богатых дворцах. Для создания смальты брали кобальт и кремниевую кислоту. Этот элемент придавал основному материалу нужный оттенок и стекло буквально начинало сиять изнутри. Внешне казалось, что такие работы выполнены из драгоценных и полудрагоценных камней.
Мозаика для отделки мебели и предметов декора
Техника мозаики для отделки декора.
Техника мозаики на сегодня частенько используется декораторами для создания красивого арт объекта из старой мебели или предметов декора, но также Вы вполне можете оформить мозаикой часть стены, пол , ступеньки, садовую скамью или барбекю и любой другой фрагмент в Вашем интерьере, на котором Вам захочется поупражняться в своем воображении
Существует много различных техник и приемов в оформлении мозаикой. Дорогие читатели, давайте сначала рассмотрим простой и относительно быстрый способ с применением кусочков керамической плитки и битой посуды, особенно, если Вам хочется увековечить любимый осколок фарфора.
Итак, прежде чем начать упражняться в этой технике, перенесите свою задумку на лист бумаги или используйте готовый трафарет, но лучше создавать абстрактный объект, который всегда отлично смотрится.
Переносим проект на декорируемую поверхность при помощи маркера. Для улицы подойдет влагостойкая фанера, а если предмет будет находиться внутри помещения, то вы можете использовать любую поверхность.
Сначала надо подготовить кусочки мозаики по цвету, которые надо предварительно набить молоточком с предварительно накрытым сверху куском ткани или полиэтиленовым мешком.
Объем кусочков должен быть достаточный, чтобы покрыть всю декорируемую поверхность. Для подгонки кусочка под нужную форму или размер используйте кусачки.
Выкладывать мозаику надо на плиточный клей , оставляя небольшие зазоры между каждой частью , которые впоследствии будут заполнены цементным раствором или еще лучше – плиточным шовником..
Выделив кусочками весь контурный рисунок, пора заполнять внутренние секции рисунка..
Чтобы сделать более оригинальную поверхность, вносите небольшие элементы другой фактуры, получится игра контрастов светлых и темных оттенков, гладких и матовых поверхностей и даже шороховатых на ощупь.
Но если Вы декорируете стол, то на нем желательно соблюдать основное правило- все кусочки должны быть одной толщины, тогда используемая поверхность сохранит в целости Ваши бокалы
Периодически отходите в сторонку, чтобы рассмотреть свой шедевр издали и под другим углом увидеть неровности, которые вполне можно ликвидировать, пока не встал клей. Удобно пользоваться брусочком, который периодически надо накладывать сверху, чтобы подогнать единую ровную плоскость.
По завершении выкладывания мозаики- оставьте ее на ночь, пока окончательно не встанет клей и только потом можно втирать шовник в промежутки между кусочками и сразу следом вытирайте сухой тряпочкой или используйте резиновый шпатель. Шовник или цементный раствор лучше использовать серого цвета, поскольку он обеспечит лучший эффект. Работать с шовником лучше в резиновых перчатках, так как кусочки керамической плитки имеют острые края.
Оставьте Вашу мозаику высохнуть в течение не менее 24 часов, после чего можно торжественно вносить свой шедевр в интерьер .
Помните, что в такой технике можно украсить столешницы, двери настенные таблички или фрагменты стены, часы, горшки для цветов и все что угодно, на что упадет Ваш глаз фантазийного преображателя своего пространства .
Как видите, в технологии нет ничего сложного, но необходимо терпение и аккуратность.
3.4.5.6. И даже это мозаика ! такое панно украсит любой интерьер.
7.8.9.10.11.12.13.14. И даже шарики скатанной полимерной глины, которые предварительно надо запечь в духовке, прекрасно подойдут для мозаичного оформления предмета .
15.16.17.18. я прям влюбилась в этот стол :))19.20.21.22.23.24. Как видите,, даже обычныймстеклярус тоже вполне приемлем для этой техники 25.26. какая шикарная работа .
27.28.29.30.Тарелочкам от сервизов вторую жизнь !
31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.41.42.43.44.45. Поверхности конечно можно декорировать и мозаичной плиткой, но уж больно “холодна” милочка :))46.47.48.49.50.
Ну как ? Случайно Ваш глаз подозрительно не упал на старый сервиз ? Надеюсь Вас вдохновила эта странично на творчество, которое украсит Ваш дом.
Цветовые решения фартука из мозаики
Подобный вид плитки дает мастеру огромное поле для экспериментов. Можно подобрать все оттенки и создать оригинальное настенное панно, которое будет отражать мягкий переход из тона в тон в пределах одного цвета.
Монохромные мозаики для фартука также на пике популярности. Но при этом один и тот же цвет компенсируют разным размером плиток и формой, которая может меняться на протяжении всего полотна.
Вы можете найти на полках магазинов уже готовые наборы для укладки. В этом случае мозаика уже уложена на подложку в виде оригинального рисунка. За вами остаётся лишь выбор той или иной композиции.
Красиво и функционально
Если дома завалялись винные пробки или пробковое покрытие, то создайте небольшую доску, на которую можно цеплять записки, рецепты блюд или фото.
Для создания панно из пробок нужны:
- 20 пробок от вина;
ножницы;
- клеевой пистолет;
- основа (картон или кусок ДВП);
- канцелярские кнопки.
Пробки разрезать вдоль, половинки приклеить на основу
Если хотите использовать пробку другой стороной, то важно разрезать ее на равные части
Горизонтально, вертикально, узором — выкладывать можно как угодно, главное перекрыть всю основу. Панно можно поставить в рамку, а можно повесить на стену без обрамления. На него можно крепить записки, фото, рецепты, картинку и мелочи при помощи канцелярских кнопок.
Панно из мозаики
Antica Mosaic Ванные
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Ванные
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Absolut Keramika Papiro
Размер: 120х120 см
Цена: 19 204 руб.
Vidrepur Панно
Размер: 126.8х317 см
Цена: 20 990 руб/шт.
Vidrepur Панно
Размер: 95.1х190.2 см
Цена: 21 990 руб/шт.
Antica Mosaic Цветы
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Ванные
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Животные
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Пейзажи
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Alma Панно 20
Размер: 32.7х32.7 см
Цена: 8 515 руб/м 2
Antica Mosaic Ванные
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Ванные
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Ванные
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Ванные
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Цветы
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Пейзажи
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Ванные
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Ванные
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Ванные
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Alma Панно 15
Размер: 88х88.5 см
Цена: 14 495 руб/м 2
Antica Mosaic Ванные
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
NS-Mosaic Panno
Размер: 200х200 см
Цена: 24 420 руб/шт.
Antica Mosaic Животные
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Морской пейзаж
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Узоры
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Бассейны
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Пейзажи
Размер: 170х200 см
Цена: 23 000 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Бассейны
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Детские интерьеры
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Бассейны
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Детские интерьеры
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Бассейны
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Орнаменты
Цена: 13 900 руб/м 2
Antica Mosaic Тигры и кошки
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Орнаменты
Цена: 13 900 руб/м 2
Antica Mosaic Цветы
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Орнаменты
Цена: 13 900 руб/м 2
Antica Mosaic Цветы
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Орнаменты
Цена: 13 900 руб/м 2
Antica Mosaic Деревья и птицы
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Хаммамы
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Водный мир
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Хаммамы
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Водный мир
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Ванные
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Пейзажи
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Ванные
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Города
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Душевые
Цена: 18 900 руб/м 2
Antica Mosaic Античность
Цена: 18 900 руб/м 2