Анализ оформления и работы уголка ИЗО
В детских садах нередко проводятся конкурсы-смотры на лучшее оформление уголка ИЗО.
Пример расстановки мебели в уголке изобразительного искусства
Однако проанализировать изобразительный уголок в садике под силу любому воспитателю — нужно лишь ответить на следующие вопросы:
- Наличие названия и оригинальность оформления уголка.
- Эргономичность расположения мебели. Наличие в уголке всех необходимых материалов, а также образцов мелкой скульптуры, альбомов по живописи и репродукций картин.
- Соответствие уголка возрастной группе дошкольников.
- Как педагог организует работу детей в уголке ИЗО — совместная деятельность, система мотивации или индивидуальные творческие задания.
Организованный в группе уголок ИЗО в детсаде помогает развить творческие способности ребенка, привить художественный вкус и научит ребят самостоятельно искать способы изобразить фантазии.
https://youtube.com/watch?v=BUJtvr35lM0
Цветовая палитра
Помещения, окна которых выходят на север, окрашиваются теплыми тонами – бежевый, светло-желтый, оранжево-розовый, персиковый. «Южные» комнаты оформляются в холодной цветовой гамме – светло-голубой, бледно-зеленый, нежно-фиалковый. До 25% площади допускается красить более ярко, но агрессивных цветов использовать минимальное количество.
Как влияют на детей различные цвета:
- розовый – успокаивает, ребенок чувствует себя в безопасности;
- голубой – способствует сосредоточению, расслаблению;
- синий – дарит спокойствие, снимает внутреннее напряжение;
- желтый – помогает общаться, осваивать новые навыки;
- красный – дает уверенность в себе, в больших количествах усиливает тревожность;
- зеленый – улучшает работу мозга, чрезмерно яркий способен утомить.
Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО
Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.
Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна
Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения
Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение
Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников. Многофункциональность
Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами
Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации). Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры). Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой). Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).
В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики
Создание живого уголка
Живой уголок – это развивающая зона, которая обучает детей первым навыкам ухода за животными, растениями, позволяя наблюдать за их поведением, развитием.
Здесь чаще всего проживают:
- хомячки;
- кролики;
- морские свинки;
- декоративные мышки, крысы;
- попугаи, канарейки;
- черепахи, ящерицы;
- отдельные виды аквариумных рыб.
Здесь же часто располагают различные комнатные растения в горшках – важно выбирать исключительно не ядовитые, не способные вызвать аллергию, травмировать любопытных детей шипами, колючками. Дети дают животным корм, под присмотром взрослых убирают клетки, поливают из леек цветы, познавая мир флоры и фауны
Весь необходимый инвентарь хранится здесь же – дети учатся им пользоваться.
Оформление детских площадок
На территории детского сада выделяют две основных зоны:
- рекреационная – там гуляют, играют воспитанники;
- хозяйственная – туда подъезжает специальный транспорт, производит загрузку-разгрузку.
Специалисты рекомендуют делать детские площадки разными – для детей разного возраста, их общения, игр, каких-либо мероприятий. Наличие естественных природных зон дополняется игровыми элементами из натуральных материалов. Также на территорию ДОУ обеспечивают удобный вход, приветствуется наличие мест кратковременного отдыха взрослых, которые присматривают за детьми. Используются различные приемы современного ландшафтного дизайна.
На территории площадки располагаются:
- песочницы;
- качели;
- турники;
- лесенки;
- навесы от солнца;
- столы, стулья, лавочки;
- оборудованные места для спортивных игр;
- домики, беседки;
- сюжетные скульптурные композиции.
Часто в здании сада имеется спортивный зал, бассейн – детям необходимо развиваться физически. Спортзал оборудуется шведской стенкой, мячами, батутами, баскетбольными кольцами, обручами, кеглями. Плавательный бассейн должен соответствовать нормам безопасности, оснащаться спасательными кругами, быть небольшой глубины.
Дизайн отдельных помещений или зонирование
Зонирование пространства происходит путем разделения его на функциональные зоны с определением границ.
Какие бывают границы:
- объемные – перегородки, экраны, стены, предметы меблировки, шторы;
- пространственные – это разная высота пола в различных зонах, цветовая гамма, освещение, архитектурные элементы;
- комбинированные – пространство одновременно разделяется и связывается, это витражи, решетки, гардины, колонны, арки;
- полупрозрачные, полностью прозрачные – так производится разделение физически с сохранением визуальной связи.
Зонирование предпочитается гибкое – сборно-разборные конструкции шкафов, раздвижные перегородки, ширмы, прозрачные экраны. Дети часто принимают непосредственное участие в зонировании, вместе с воспитателями. Часто используются площадки-подиумы с ограждениями, разнообразные перегородки – прямые, угловые, фигурные, различной высоты, ширины, длины. Декоративное оформление потолка в праздничные дни также станет элементом разбиения на зоны – это флажки, воздушные шарики, бумажные гирлянды.
Старшие группы часто располагаются на втором этаже, потому о безопасности, эстетичном внешнем виде лестницы также следует позаботиться. Стены вдоль них следует красиво оформить – например, сделать выставку графических, живописных работ воспитанников.
Игровая и учебная комната
Чаще всего, играют, кушают детишки в одних и тех же комнатах. Мебель подбирается соответствующая росту детей – в младшей, старшей группах она будет сильно различаться по высоте.
Здесь размещают:
- столы, стулья;
- стеллажи для книг, игрушек;
- краски, фломастеры;
- готовые работы, сделанные руками детей;
- музыкальные инструменты.
Стены оформляются яркими, не агрессивных расцветок обоями, рисунками – приветствуются развивающие сюжеты, эпизоды из сказок, мультфильмов. В игровой зоне на пол укладывается мягкий, теплый ковер. Шкафы, стеллажи для игрушек, книжек, выбираются с минимальной травмоопасностью, устойчивые, их хорошо закрепляют. Учебная зона должна достаточно хорошо освещаться, визуально отделяясь от игровой другим покрытием пола, стен, с помощью перегородок. Здесь дети учатся читать, писать, рисовать, лепить. Зоны различных игр отделяются друг от друга декоративными домиками, ширмами – кухня с игрушечным гарнитуром, железная дорога, городок из лего.
Столовая зона
Столовая отделяется от игровой зоны ширмой, стеллажом. Для удобства уборки ковер в этом месте не кладут, ведь дети часто роняют еду на пол, разливают, рассыпают. Из меблировки здесь располагаются столики, рассчитанные на двух-четырех человек, стульчики, подходящие по высоте лавочки. На стене располагают меню, пояснительную записку, в которой расписано, изображено, как правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфетками. Столы застилаются скатертями, красочными клеенками. На стенах часто изображаются кушающие персонажи мультфильмов.
Раздевалка
Это одно из первых помещений, куда попадают дети со своими родителями, придя с улицы. Оформляется оно ярко, используются разнообразные сюжеты, применяются обои с изображениями животных, сказочных персонажей
На стенах размещают стенды с важной информацией, объявления, расписания, ростомеры. На шкафчиках для одежды рисуют, наклеивают разные буквы, картинки, чтобы каждый ребенок мог легко запомнить свой, найти, где лежат его вещи
По центру раздевалки ставят длинные скамейки, чтобы воспитанникам было удобно одеваться, на пол укладывают палас.
Спальня
Спальня предназначена для дневного сна, ночного отдыха в садах с круглосуточным пребыванием. Ее оформляют спокойными, преимущественно пастельными, тонами. На окнах вешают плотные шторы – на время дневного отдыха помещение следует затемнять. Они выбираются из натуральных, экологичных материалов, подходящие по стилю. Конструкции, к которым они крепятся, должны отличаться высокой надежностью, ткани – практичностью, прочностью. Потолок можно просто побелить или изобразить на нем звездное небо.
Каким должен быть санузел
К санузлам детских садов предъявляются жесткие требования. На пол укладывается керамическая плитка, которая хорошо моется, на стенах такое покрытие должно составлять не менее полутора метров в высоту. В младших группах туалет оборудуется горшками, в средних, старших – унитазами, умывальниками, зеркалами. Чем старше дети, тем просторнее должно быть это помещение. Для старших детей унитазы находятся в кабинках, но дверцы не должны иметь запоров. У каждого воспитанника имеется свое полотенце, которое он вешает на крючок в отдельном отсеке. В душевых организуется слив через отверстия в полу, для безопасности — резиновые коврики, деревянные поддоны.
Советы по оформлению приёмной
Раздевалка, или приёмная, — лицо детского сада. Каждое утро дети здесь переодеваются, оставляют свои вещи, поэтому можно сказать, что от настроения, царящего в приёмной, будет зависеть и настроение дня.
На одной из стен приёмной можно изобразить большой рисунок. Например, солнце, радугу, природу или животных, которые будут повышать настроение, создавать ощущение гармонии. На противоположной стене можно разместить информационные стенды. Хорошо, если тематика будет сочетаться с общим фоном. Шкафчики для одежды можно окрасить в разные цвета, чтобы в комнате было ярче и ребятам было легче находить свой.
Материалы, способы отделки
Основные, наиболее часто используемые материалы:
- дерево;
- ДВП;
- МДФ;
- пластик;
- гипсокартон;
- керамическая плитка;
- краска;
- обои.
Все материалы должны быть безвредными для здоровья детей, иметь сертификаты о радиационной безопасности. Потолки чаще всего белят, окрашивают водоэмульсионной краской. Стены делаются гладкие, чтобы их легко было мыть, полы – не скользкие. Стены, полы помещений санитарного назначения, пищеблоки, оформляют кафелем, масляной краской, декоративной штукатуркой. Полы в группах делаются деревянные, ламинированные, из натурального линолеума, без щелей, выступающих частей. В холодных регионах предпочтительны полы с подогревом. В группах на пол стелются коврики, паласы.
Меблировка также подбирается экологически чистая, удобная, легкая. Предпочтительна такая, которая «растет вместе с ребенком» – регулируется по высоте. Она может быть жесткая или мягкая.
Детская площадка во дворе частного дома 10 интересных фото
Игровые площадки для детей во дворах многоквартирных домов и детских садов это, конечно, хорошо, но каждому ребенку хочется иметь собственную зону для игр. Если есть участок и место позволяет, порадуйте своего малыша, сделайте ему персональное игровое пространство. Представляем вам 10 интересных фото детских площадок во дворе частного дома.
Качели одно из самых важных составляющих площадки. Их должно быть много и разной модификации.
Батут на детской площадке понравится абсолютно любому ребенку.
Многие родители недооценивают важность мягкого покрытия для площадки. А оно, в свою очередь, защитит ваших детей от мелких травм и предаст игровой зоне ухоженный и привлекательный вид
Игровая зона не обязательно должна быть с горками и качелями. Дети бывают разные, некоторым нравятся более спокойные игры. Поэтому строить маленький мир девства, нужно спрашивая пожелания малыша.
Для подвижных детей можно придумать стенку для скалолазания, она спокойно впишется в основной корпус площадки, для нее не надо строить отдельного сооружения.
Но и минимальное количество элементов на площадке понравится ребенку, потому что это будет лично его пространство.
В любом случае пространство игровой зоны должно сильно отличаться от всего остального участка. Не стоит рядом делать грядки или сажать картошку.
Можно построить во дворе частного дома американские горки. Это понравится всем, но нельзя забывать о безопасности. Конструкцию стоит хорошо закреплять и не делать слишком высокой.
Всего несколько бревен и автомобильных покрышек и может получиться отличная детская площадка.
Датская фирма по производству детских площадок изобретает игровые зоны в виде гигантских животных и насекомых. Такой оригинальный вариант можно взять на вооружение и сделать подобное самому.
Читать полностью (ссылка)
Детский дизайн комнат в детском саду
Детский сад – особое пространство, где дети познают мир, учатся взаимодействовать с окружающей средой, строить отношения в коллективе. Оформление дома для малышей подчинено решению этих задач.
Каждый элемент пространства выполняет свою функцию, включая поверхности стен, имеющих мощный потенциал для организации учебно-воспитательного процесса.
Различные помещения, где присутствует детская аудитория, имеют своё предназначение – игровая, спальня, столовая, учебная, коридор, внешняя площадка для прогулок и игр на свежем воздухе. Как видно на фотографиях, дизайн каждой из них имеет свои особенности.
Материалы
Отделка стен требует особой тщательности выполнения работ, качественных экологически чистых материалов таких, как кирпич, дерево, штукатурка, нетоксичные пластик, лаки и краски нового поколения.
Цветовая схема
Важный инструмент воздействия на психофизическое состояние детворы – цвет. Для окраски стен выбирается палитра тёплых, успокаивающих оттенков – не утомляющие глаза пастельные тона, близкие к природным – песочный, бежевый, салатовый, светло-жёлтый. Яркие цвета используются умеренно, ими задаются важные смысловые акценты, представленные предметами обстановки и декора.
Советы для самостоятельного изготовления шаблонов
Всегда хочется, чтобы работа была выполнена на отлично. Особенно это желание сильно в случае оформления помещения. Стоит отметить, что один неправильный шаг может значительным образом испортить общую картину и свести на нет все приложенные усилия.
Изображение можно наносить с помощью трафарета как на обычную белую стену, так и на обои под покраску
Несколько советов начинающим декораторам:
Основой для макета служит распечатанный рисунок. Большое количество фото трафаретов для декора стен можно найти в интернете. Полученный рисунок следует сначала скопировать, а затем перенести на материал для изготовления шаблона.
Большинство видов красок не требуют закрепления дополнительными материалами
Детская беседка своими руками
Построить игровой домик для детей достаточно просто, к тому же сегодня в продаже существует множество разборных конструкций. Собрать такой домик из пластиковых или деревянных модулей очень легко, для этого не понадобятся даже специальные инструменты.
Однако намного интереснее собрать детскую беседку своими руками, проявив фантазию и приложив каплю усилий. Стандартный вариант строительства, конечно, включает заливку фундамента, возведение стен, монтаж кровли. Но всех этих этапов можно избежать, особенно если заняться строительством легкой мобильной беседки или сезонного летнего домика.
Такую простую беседку можно построить одним из следующих методов:
Использовать для строительства детского домика пластиковые трубы и мелкоячеистую сетку. Первым делом, трубы следует согнуть и придать им форму шалаша, после этого зафиксировать пластиковую раму саморезами или хомутами. Теперь можно натягивать на каркас сетку. После этого готовят бетонный раствор и наносят его на сетку в несколько слоев. В итоге получится каменная пещера, которая непременно понравится малышам.
Еще можно построить домик на дереве, если на площадке есть подходящее по размерам и форме дерево. Для работы потребуется несколько брусьев, струганные доски, крепеж и инструмент
Очень важно не забывать о мерах безопасности, в том числе, нужно позаботиться о прочной лестнице с хорошими перилами для детского домика.
Наверное, самый простой вариант — соорудить вигвам из деревянных опор, собранных в каркас с помощью прочных веревок. Готовую конструкцию накрывают плотной тканью пестрой расцветки — и детская беседка готова
Преимуществом таких конструкций является простота и мобильность, ведь беседку можно перенести в тень или убрать на время дождя.
Важно! Постоянные беседки, построенные на основе деревянного или металлического каркаса, необходимо оснащать фундаментом. Это может быть упрощенный вид опоры, типа свай или кирпичных столбов, главное, чтобы фундамент обеспечивал жесткость и прочность всей постройки и выдерживал ее вес
Это может быть упрощенный вид опоры, типа свай или кирпичных столбов, главное, чтобы фундамент обеспечивал жесткость и прочность всей постройки и выдерживал ее вес.
Набрасывая эскиз и составляя проект детской беседки, нужно помнить о том, что во всех расчетах должна учитываться нагрузка не только от массы самой конструкции, но и вес играющих внутри детей. Поэтому одним из основных параметров при проектировании детского домика должно быть количество малышей, которые будут пользоваться игровым сооружением.
Это интересно: Укладка мягкой черепицы: рассматриваем подробно
Двери
Можно украсить не только двери группы, но и главный вход дошкольного учреждения. Только заходя в детский сад, ребенок уже будет заряжаться сказочным, праздничным настроением. Украсить двери можно:
- венком;
- фигурами разнообразных новогодних и сказочных персонажей;
- елкой, сделанной из различных материалов: атласной ленты, бумаги, гирлянд.
Новогодний венок можете декорировать разнообразными дополнительными деталями: шишками, атласными лентами, гирляндами, орехами, елочными шарами. Можете использовать дольки цитрусовых фруктов, которые своим запахом будут создавать постоянное чувство приближающегося праздника. Сделать новогодний венок можно не только из еловых веток. Оригинально и красочно будет смотреться венок из надувных шаров.
Если говорить о различных сказочных персонажах, то прежде всего стоит не забыть о главных новогодних фигурах, непосредственно отражающих праздник Нового года: снеговика, Деда Мороза, Снегурочки. Но, конечно, никто не мешает украсить дверь и фигурами других сказочных героев. Тематично будет смотреться символ года – поросенок.
Сделать фигуры вы можете из цветной бумаги, вырезав отдельно каждый ее элемент: нос, туловище, голова, глаза и т.д. В качестве крепления используйте скотч и клей.
Требования ФГОС к созданию и дизайну в ДОУ
По требованиям образовательного стандарта, уголок изодеятельности необходимо предусмотреть в хорошо освещенном месте. Мебель и материалы должны соответствовать высокому качеству. По наполнению уголок должен соответствовать возрасту дошколят, а творческие материалы необходимо временами изменять или дополнять новыми.
Самым оптимальной мебелью для уголка является шкаф с открытыми полками, на которых можно разместить вдохновляющие предметы (альбомы, репродукции картин), а необходимые для творчества материалы (бумагу, клей, ножницы) изолировать от детей, хранить в закрытой тумбочке или ящиках. Либо это может быть стол, совмещенный со стеллажом.
К сведению! Для организованного хранения всех необходимых материалов (картона, красок, пластилина) можно использовать коробки разных расцветок или однотонные с яркими символами содержимого.
Для поддержания творческого настроя можно добавить мольберт, на котором полезно закрепить картину известного художника для вдохновения или лучшую работу, выполненную ребятами.
Для хранения карандашей, кистей, а также природного (шишки, ракушки, зерно и т. д.) и бросового (пуговицы, блестки, бусины и т. д.) материала, подойдут пластиковые или жестяные стаканы одного размера, пиалы.
Как сделать гирлянду на Новый год из подручных средств
Уверена, что в детстве все вы любили делать гирлянды из бумаги. Но, знаете, я считаю это сильно банально, и поэтому хочу предложить, никогда не догадаетесь из чего выполнить данную поделку.
Тадам, представляю вам изделие из ватных дисков. Малышам оно очень понравится.
Нам понадобится:
- ватные диски
- ножницы
- клей ПВА
- нитка белого цвета
- цветная бумага
Этапы:
1. Подготовьте все к работе. Возьмите упаковку ватных дисков. Из цветной бумаги вырежьте глазки, носики и ротики.
2. Приклейте все детали на диски. Получатся мордашки снеговичков.
3. Используя иголку проденьте нить через диски. Для разнообразия напишите на дисках надпись С Новым Годом!
Следующая потрясная идея, это сделать растяжку используя нитки и клей ПВА.
А хотите выполнить гирлянду, чтобы она выглядела уютно и в то же время ярко. Давайте тогда соорудим ее из подручных средств, возьмите шерсть. И скатайте из них шарики.
Намочите шерсть, и намыльте ее мылом под струей воды, если трудно скатать в шар, то температуру воды меняйте.
Через время такой шарик высохнет и станет твердым.
Такую работу с легкостью можно доверить детям, а после катания, валяния оденьте шарики на нитку. Получится гениальное творение, которое украсит и дом и елку.
Следующую работу выполните из любой хлопчатобумажной бумаги или же из льна.
На электрическую уже готовую гирлянду повяжите такие цветные полосочки.
Такое занятие понравится всем, тем более, если семья у вас большая.
Следующий вариант довольно простой — это гирляндочка из бумажных полосок, смотрите все этапы работы на данном рисунке:
А если хотите, уж совсем необычную сотворить поделку, то из кожурок апельсина или мандаринов сделайте такую работу. Шкурки нарежьте звездочками и проденьте в них нить.
Далее, могу предложить вам шедевр из пуговиц. Смотрите, как здорово смотрится такая гирлянда на елке. Тем более ее можно и на уличную лесную красавицу поместить.
Или оформить класс, или группу в детском саду или школе.
Если вы хорошая хозяйка, то сделайте гирлянду из имбирного печенья. Рецепт найдете вот здесь для теста.
Чудно и классно смотрятся гирлянды, выполненные из обычных шерстяных помпонов.
Самым неожиданным вариантом может стать такая вязаная поделка из снежинок. Смотрится красиво и нежно.
Вот вам юные рукодельницы схемка:
Из старых ненужных открыток также можно соорудить нечто оригинальное, продев в них красную атласную ленточку.
И не поверите даже из фольги делают маленькие творения, прикольно смотрятся, а главное, что такие работы еще и сверкают.
Вот еще парочка креативных идей.
Из обычного поп-корма оказывается тоже можно собрать сувенир, который украсит к примеру фасад дома или новогоднее деревцо.
Из сладостей и сетки тоже необыкновенно клево можно создать растяжку.
А вот из чего, так это из бумажных стаканчиков вы уж точно не додумаетесь соорудить. Вот вам новая идейка).
Помните в прошлый раз учились делать игрушки из фанеры, предлагаю их тоже повесть на нитку. Раскрасьте на свое усмотрение.
Декоративные поделки на участок детского сада
Поделки для участка в детском саду чаще всего выполняются из бросового материала – это различные непригодные уже для использования по прямому назначению предметы. Для большинства людей – это просто мусор, а умелые руки воспитателей и родителей способны создать из него удивительные по красоте вещи.
Самыми популярными материалами для создания декоративных поделок являются пластиковые бутылки разного размера, резиновые шины, старые ведра, горшки, дерево и фанера, крупные камни.
Из пластиковых бутылок делают цветы, для этого у бутылок фигурно вырезают донышки, из зеленого пластика формируют стебель. Если правильно подобрать цвета, можно даже обойтись без краски. Из бутылок побольше получаются фигурки животных, пластик можно использовать в комбинации с деревом и покрышками.
Из деревянных поленьев и чурбаков можно создавать крупные фигурки, больше роста детей. Их можно делать из одного цельного куска дерева или из нескольких, соединенных между собой. Самый простой вариант – Чебурашка. Смотрите пример такой поделки на участке детского сада на фото.
Из листов фанеры можно вырезать самые разные фигуры. Для этого нужно взять лист фанеры и нарисовать на нем простым карандашом задуманную фигуру. Далее ее следует аккуратно вырезать и раскрасить краской по дереву. Все – фигура готова для установки. Из фанеры можно сделать и декоративные емкости для растений.
Ведра, горшки и другие емкости используют как водоемы, клумбы, шляпы, повторяющиеся элементы. Есть мастер-классы по изготовлению гусениц из раскрашенных тазиков.
Тема резиновых шин практически неисчерпаема. Этот материал гибкий, относительно безопасный, легко красится. Помимо классических лебедей, из шин в комбинации с деревом можно сделать фигурки жирафа и зебры, змею и гусеницу (для этого необходимо несколько покрышек) и даже черепаху.
Модным направлением уличной поделки стало раскрашивание камней. Камешкам круглой формы придают раскраску божьей коровки и других насекомых, свернувшейся змеи, черепахи. Чтобы рисунок держался и не пачкался, камень покрывают бесцветным лаком, затем рисуют акриловыми красками.
Очевидно, что поделки для участка детского сада из бросового материала – это самый доступный и бюджетный способ оформления. Еще один очевидный плюс такой творческой деятельности состоит в том, что она объединяет и сближает родителей и воспитателей, а также родителей и детей, открывает педагогам новые возможности для воспитательного процесса и учебной работы с детьми.
Идеи украшения зала воздушными шарами
Использование воздушных шариков в декорациях является всегда беспроигрышным вариантом. Дети любых возрастов всегда рады такому атрибуту и воспринимают его не в качестве элемента декора, а как предмет для игры. В любом случае надувные шары добавляют торжественности залу. С их помощью можно воплотить в жизнь самую необычную идею, при этом не потребуется много затрат.
При оформлении музыкального зала в детском саду следует обратить внимание на следующие моменты:
Размер и расцветку шаров стоит подбирать таким образом, чтобы они подходили к выбранной тематике торжественного мероприятия. Для создания крупных скульптур лучше всего подойдут большие шары. Для невесомых элементов декора следует выбирать маленькие длинные или круглые шарики. Для изготовления сложных композиций стоит использовать как обычные шары, так и линколуны, которые отличаются длинными хвостиками, с помощью которых удобно их соединять вместе. Чтобы быстро и качественно надуть шары, можно воспользоваться мини-насосом. Также потребуется приобрести баллон с гелием в том случае, если имеются навесные детали декорации
Чтобы не испортить композицию, важно туго завязывать узелки на воздушных шарах. Вместо обычных ниток лучше всего подойдут специальные капроновые нити или же разноцветные яркие ленты, которые используются для украшения цветочных букетов
Чтобы было проще соединять между собой шары, следует оставлять нити подлиннее.
Оформление зала в детском саду шарами может быть следующее:
Популярными декоративными конструкциями из шаров являются большие арки. Они бывают как однослойные, так и в виде многослойной радуги. Отлично подойдет к любому мероприятию венок из надувных шариков
Важно, чтобы шары были разноцветные и отличались размерами, так они лучше будут смотреться в собранном виде по несколько штук, напоминая яркие цветы. Простым и красивым способом является создание гирлянды из воздушных шаров
Посмотреть процесс изготовления такого декора можно в следующем видео.
- Нарядно смотрятся фольгированные шары различных фигур. Они могут быть применены как отдельный вид декора, или с помощью них можно создать венки, арки, гирлянды и разноплановые композиции.
- Для оформления зала на выпускной в детском саду с помощью шаров можно изготовить различные цифры, буквы, надписи, карандаши, а также фигуры школьников и прочее.
Декор стен к Новому году 2021
Если место на стенах в группе позволяет, то их также можно разнообразить украшениями, помимо привычного дождика и гирлянд.
Выделите для создания композиции отдельную стену, именно она будет центром притяжения детского внимания в предновогодние дни.
Декорировать стены в группе можно несколькими способами.
- Создать тематическую сказку, к примеру, «Морозко» или «Мороз Иваныч». Обязательно создайте елку из цветной бумаги, гирлянд или декоративных наклеек, дополненных елочными игрушками. Остальных персонажей сказки можно нарисовать самостоятельно или распечатать на принтере.
Таким образом, мы не только украшаем стену к Новому году, но и знакомим детей с персонажами и сюжетом популярных новогодних сказок.
- Украсить стену такими традиционными материалами как мишура или дождик, вырезать снежинки из белой или серебристой бумаги.
Оформляя композицию на стене, помните о том, что на ней должен присутствовать главный элемент, который будет дополнен новогодними украшениями. Это может быть камин из плотной бумаги, декоративная елка или рождественский венок.
Украшение окон
Украсить детский сад к Новому году означает не пропустить ни одного уголочка
Поэтому на следующем этапе уделяют внимание окнам и зеркалам. Одним из самых простых и давних вариантов украшения окон являются обычные снежинки из бумаги
Для начала делают заготовки – вырезают снежинки разной величины. Затем формируют из них композицию, наклеивая их на оконное стекло.
В последнее время для новогоднего декора окон и зеркал используют витражную краску или искусственный снег. Первоначально из плотной бумаги вырезают трафареты рисунков. Трафарет плотно прикладывают к стеклу и свободные места закрашивают краской, мыльным раствором или зубной пастой. Через некоторое время трафарет аккуратно снимают.
На видео: идеи оформления окон в детском саду на новый год.
Оригинальные решения при оформлении стен в группе
Стены в детской можно украсить не только рисунками, но и оригинальными аппликациями. Здесь роспись может успешно сочетаться с использованием других материалов. В качестве примера следует привести композицию, которая будет удачно смотреться в спальной зоне помещения:
- на стене следует нарисовать стилизованные крыши многоэтажных домов, антенны и трубы, находящиеся на них;
- небо над крышами украшается яркими звездами;
- на одну из крыш можно поместить фигурки двух котов, которые вырезаются из бархатного картона или другого приятного на ощупь материала.
Воспитатель может рассказать малышам, что коты сидят на стене для того, чтобы спеть им колыбельные песенки. Каждый ребенок сможет погладить животное и поговорить с ним. Психологи считают, что такие аппликации обладают хорошим снотворным эффектом, и, вместо того чтобы баловаться, малыш будет крепко спать во время тихого часа.
Подобную аппликацию можно сделать и в виде большого кота, прикорнувшего на нарисованном на стене пушистом облаке.