Срок службы – 16 лет
Наша предыдущая машина верно прослужила всей семье 16 лет, не доставив ровным счётом никаких проблем с ремонтом. Конечно, сказались и аккуратная езда, и своевременное обслуживание, но огромную роль сыграл и тёплый гараж, в который её загоняли зимой и в дождливую погоду. Конечно, пугают дороговизна стройматериалов и проблема с хорошими строителями, но… для начала необходимо определиться не только с бюджетными возможностями, но и с вашими личными потребностями в возводимом гараже. Задайте себе несколько вопросов:
Вопрос-ответ
Почему не стоит мыть машину на собственной даче?
- какую максимальную площадь вы можете отвести под гараж;
- сколько машин там будет стоять и часто ли к вам приезжают в гости друзья и родственники;
- подрастает ли молодое поколение, которое через несколько лет тоже обзаведётся личным автотранспортом;
- нужно ли размещать в гараже садовую технику, мотоциклы, велосипеды, всевозможные запчасти;
- может быть, отвести часть гаража под мастерскую и сделать смотровую яму побольше? Тёща наверняка станет хранить там картошку.
Таких вопросов возникнет гораздо больше, и, только убедившись, что ни один из них не остался без честного ответа, следует приступать к следующему этапу: разобраться с типами гаражей по конструкции и материалам, из которых они построены.
Что учесть при составлении плана
Составление правильного плана гаража зависит от многих факторов. Самостоятельное составление проекта предполагает учет опыта автовладельца вождения автомобиля, его физические показатели и рост. Проект гаража для человека с ограниченными возможностями будет отличаться.
Планирование площади должно включать учет особенностей установленных в помещении ворот, размещение мебели и материалы, используемые для строительства.
Строительство каркасного сооружения, предназначенного для стоянки двух машин, позволяет использовать меньшее количество строительных материалов. Но такой способ предполагает довольно сложную организацию заезда автомобилей, так как предполагается одновременное хранение двух машин. Неаккуратная парковка может привести к повреждению кузова одной из машин.
Что учесть при составлении плана:
- Минимальные габариты;
- Размеры машин (ширину и длину);
- Высоту помещения (учитывая рост владельцев).
Ко всем размерам нужно сделать надбавки, который обеспечат комфортное и удобное использование гаража. План должен обязательно учитывать использование систем хранения, стеллажей, полок и верстаков. Планирование смотровой ямы предполагает, что автомобили будут располагаться от нее на определенном расстоянии.
Что учесть при проектировании гаража
Первый и самый главный критерий выбора проекта гаража на 2 машины – его размеры. Люди, не знакомые со спецификой расчётов таких строений, при определении оптимальных габаритов исходят из математического равенства: 1+1=2. Это неверный подход.
Неправильно придерживаться и принципа «чем больше, тем лучше». При таком решении неизбежны пустующие площади, что говорит о бесцельных тратах на их строительство.
Для того чтобы рационально расходовать бюджет, на этапе проектирования решают несколько важных вопросов:
- будет ли гараж отдельным строением или пристройкой к дому;
- какие ворота наиболее предпочтительны: одни широкие или двое «одноместных»;
- будет ли в гараже погреб;
- какую площадь необходимо отвести под мини-мастерскую;
- какие вещи будут храниться и сколько из них крупногабаритных;
- нужна ли «зона отдыха».
Оптимальные размеры двухместного гаража
Машин существует огромное количество, с самыми разными геометрическими параметрами. Построить двухместный гараж для двух микроавтобусов – не одно и то же, что для двух легковушек. В первом случае необходима более просторная площадь. При выборе размеров гаража можно ориентироваться на опыт владельцев таких строений и их советы.
Оптимальными считают следующие:
- 8х8 м;
- 9,5х6 м;
- 6х7 м;
- 7х7 м;
- 7х8 м.
Необходимые в конкретном случае размеры строения определяют следующим образом:
- Выезжают на ровную просторную площадку.
- Выходят из авто и открывают все его дверцы.
- Любым удобным способом отмечают на асфальте или грунте угловые точки прямоугольника, в котором помещается авто с открытыми дверцами.
- Спереди или сзади прибавляют 0,8 м (они необходимы, чтобы не ставить машину впритык к воротам и задней стенке).
- Отмечают на асфальте или грунте, где будут находиться верстак, холодильник, планируемые в гараже предметы обихода. Учитывают необходимость стеллажей.
- Замеряют рулеткой все расстояния и составляют импровизированный чертёж на бумаге.
- Справа или слева от получившегося прямоугольника прибавляют расстояние, равное ширине второго авто с открытыми с одной стороны дверцами. Получают оптимальные размеры гаража на две машины.
Минимальные размеры гаража для разных моделей авто:
- для двух малолитражек – 5х5,5 м;
- 7х6,5 – для микроавтобуса и внедорожника.
Также требуется правильно определить высоту гаража. Стандартно она составляет 2,4-2,5 м. Для получения точных данных для конкретного авто поступают следующим образом:
- к высоте машины прибавляют 0,5 м на открывание багажника;
- учитывают геометрические параметры осветительных приборов, которые будут находиться на потолке;
- прибавляют 20 см на запас.
Если в гараже планируют установить подъёмник, к полученным в результате расчета данным, добавляют не менее 2 м.
Также необходимо учесть тип ворот, которые будут установлены. Если они роллетные или подъёмно-поворотные, потребуется консультация специалиста из соответствующей компании по установке этих конструкций. Для монтажа подъёмного механизма потребуется дополнительное подпотолочное пространство. Его также необходимо включить в расчёт оптимальной высоты гаража.
Подготовка фундамента и пола
По завершении земляных работ можно будет переходить к обустройству фундаментного основания , начинающегося с установки деревянной щитовой опалубки. Ее высота выбирается с таким расчетом, чтобы фундаментное основание возвышалось над уровнем грунта примерно на 10–15 см (во избежание контакта каркаса строения с сырой землей). На дне котлована обязательно делается песчаная подушка, на которую затем насыпается щебень или мелкий гравий.
По завершении ее сборки вы смело можете переходить к заливке жидкой бетонной смеси, изготовленной вручную или с использованием специальной техники (бетономешалки, например).
Пол в совмещенном блоке можно сделать земляным (что крайне нежелательно), заливным или бетонным . Выбор того или иного варианта полового покрытия, как правило, определяется предпочтениями пользователя. Самым дешевым и неприхотливым в эксплуатации является, конечно же, простой земляной пол, представляющий собой основательно выровненный и хорошо утрамбованный верхний слой почвы.
Для тех же, кто мечтает иметь более комфортное в эксплуатации половое основание, наилучшим вариантом будет заливной бетонный пол, на котором впоследствии может быть устроена стяжка из специальных выравнивающих смесей.
Монтаж каркасной конструкции проводится по традиционной схеме, подробное описание которой не является предметом нашей статьи
Отметим лишь, что в процессе возведения стен особое внимание следует уделить своевременному монтажу входных ворот, которые сначала выставляются по уровню или отвесу строго вертикально и лишь после этого надежно фиксируются на несущих элементах конструкции
Самый простой и дешевый способ изготовления кровли каркасного строения – это сооружение односкатной крыши , обустраиваемой по деревянным балкам (стропилам), которые, в свою очередь, закрепляются на стенах конструкции. Поверх балок набивается плотная деревянная обрешетка, как правило, закрываемая недорогим кровельным материалом (рубероидом или шифером, например). Причем предпочтение в большинстве случаев отдается мягкой кровле (рубероиду), имеющей малый вес и не нагружающей сильно несущее основание.
Примеры готовых строений
Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.
Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.
Выбирая бюджетные конструкции, стоит обратить внимание на навес-козырек над входными воротами, который защитит автомобиль от негативного воздействия осадков. Также стоит выделить оригинальные решения для создания гаражных конструкций
Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.
Создание проекта и постройка гаража на две машины с хозблоком – сложная задача. Чтобы в будущем не пожалеть о допущенных ошибках и непредвиденных недочётах, нужно предусмотреть все заранее. Те, кто уже справился с этим непростым делом самостоятельно, делятся своими подсказками и рекомендациями.
Гараж на две машины с хозблоком — вариант для тех, кто мыслит на перспективу
Многие владельцы автомобилей используют гараж с хозблоком не только по своему прямому назначению, но и в качестве:
- мастерской;
- ремонтной базы;
- хранилища продуктов и вещей.
В хозблоке могут размещаться садовая минитехника, инструменты и химикаты.
Поэтому получившиеся в итоге строительства размеры объекта могут не совпадать с ожидаемыми и желаемыми. Многие автомобилисты оправданно считают, что место для ещё одной машины лишним не бывает, поскольку не исключают вероятность её приобретения.
Исходя из вышесказанного можно рассмотреть позитивные и негативные стороны гаража на две машины с хозблоком.
К преимуществам относят:
- наличие места для проведения ремонта и выполнения других работ;
- можно сделать погреб, смотровую яму;
- возможность размещения полок и стеллажей в большом количестве;
- дополнительное помещение для садового инвентаря;
Кроме того, стройматериалов потребуется меньше, чем для двух гаражей и хозблока; коммуникации проводят один раз. Но хотя и трудозатраты, и денежные средства используются экономнее, общая сумма расходов соразмерна со строительством небольшой дачи.
Достоинства и недостатки
К достоинствам совмещенной системы Гараж/навес
можно отнести:
- Защита автомобиля и площадки перед гаражным помещением от осадков и падающих листьев.
- Возможность починки авто на открытом воздухе.
- Возможность стоянки сразу двух машин – одна внутри гаража, а другая – под навесом.
- Хорошая вентиляция и профилактика коррозии для авто.
- Защита водителя от непогоды при открытии ворот – альтернатива автоматическим воротам.
Недостатками подобной конструкции можно назвать:
- Незащищенность от пыли и боковых дождей (можно решить проблему, закрыв стороны).
- Невозможность работы в зимнее время.
- Плохие антиугонные качества (если навес находится за воротами).
- Невозможность выезда из гаража, если перед ним стоит еще одна машина.
К преимуществам автономных убежищ для автомобилей можно отнести:
- Хорошая вентиляция воздуха.
- Дешевизна.
- Использование в других целях (для детских игр, хранения хозяйственного инвентаря).
- Мобильность.
- Возможность использования в коммерческих целях (для обустройства частной стоянки авто).
Однако наряду с плюсами у этого типа конструкции существует и целый список недостатков:
- Плохие противоугонные условия.
- Незащищенность от погодных условий с боковых сторон.
- Невозможность круглогодичного хранения инструмента и техники.
Самым надежным навесом для гаража является укрытие, созданное по цельной системе. Такое убежище для авто сможет защитить его и от непогоды, и от воровства, и от коррозии. Единственным недостатком подобной системы можно назвать дороговизну строительства и необходимость планирования еще на этапе проектировки дома.
В завершении стоит сказать о том, что проектируя навес для гаража, необходимо учитывать его основное предназначение, месторасположение и финансовую сторону вопроса.
«Крыша» для «железного коня»
Современный уклад жизни сложно представить без автомобиля. И если для жителя мегаполиса личное транспортное средство – в некоторой степени элемент роскоши (в плане потери времени в пробках), то для небольшого города с частным сектором и уж тем более села – это насущная необходимость.
Потому вторым важным моментом при планировке участка является вопрос: как и где будет парковаться ваш автомобиль?
Можно, конечно, поставить авто под открытым небом , но любимую железную лошадку очень хочется укрыть от ветра, снега и дождя.
На своей территории хозяин – барин, а значит ему и решать каким будет укрытие для автомобиля.
Расположить крытую парковку можно непосредственно возле стены дома. В таком случае это должно быть предусмотрено планировкой здания и авто будет обитать под общей с домом крышей. Данный вариант выигрывает тем, что постройки на участке будут располагаться компактно, а следовательно, территория двора не будет смотреться загроможденной.
Когда планировка двора еще не предопределена, то всегда есть выбор. И в случае с паркоместом под навесом лучше отдать предпочтение варианту расположения справа либо слева от въезда в углу участка. У вас всегда будет свободный проезд, а крытая конструкция не будет занимать место на виду.
Паркоместо под навесом представляет собой крышу с уклоном, закрепленную на вертикальных опорах-столбах. Опор может быть как 4 так и 6 (и более) – все зависит от их диаметра и несущей способности.
Для сдвоенного паркоместа понадобится навес с минимальным габаритным размером 5,5 х 5,5 (6) м.
Однако, если говорить о комфорте и «серьезных» машинах, то оптимальный шаг столбов лучше сделать 4м по ширине и 7 м в глубину.
Наиболее популярный материал для опор — оцинкованная труба с квадратным сечением – к ней легче (и надежнее) крепить горизонтальные крепления.
Особенности
У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».
Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.
Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.
В отличие от навеса гараж решает массу проблем:
- Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
- Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
- Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
- При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.
В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:
- Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
- Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
- Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
- Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.
Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:
- Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
- Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.
В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:
- Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
- Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
- Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
- Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
- Постройка без стен не защищает машину от пыли.
Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом – идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.
Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.
Гараж для машины с хоз блоком или мастерской на даче
Гараж для машины позволяет скрыть машину от посторонних любопытных глаз и защитить ее от губительного воздействия атмосферных факторов (солнечных лучей, перепадов температуры, осадков, и т.д.). Они могут испортить поверхность машины, ее внутреннюю обивку, панель и даже вывести железного коня из строя. Он поможет продлить срок эксплуатации авто, и позволит проводить ремонтные и профилактические работы в комфортных условиях.
Также вы можете ознакомится с материалом о преимуществах навесов для машины на дачу.
Некоторые автолюбители оборудуют гаражи смотровыми ямами. Это сэкономит расходы на СТО, потому что даст возможность выполнить ремонт своими руками.
Гараж можно использовать не только как место для хранения и ремонта машины. Принято тащить сюда вещи, которым в доме не место. Велосипеды, домашние заготовки, дачный инвентарь, и много других, нужных и полезных вещей нужно где – то расположить на зимний (летний) сезон.
Из чего построить гараж подскажет данная ссылка.
В конечном счете, все это, несомненно, говорит в пользу строительства гаража с хозблоком.
Особенности постройки из хозблока
Рано или поздно, для хранения вещей, лишних в доме, хозблок придется достраивать. Поэтому, приступая к строительству лучше спроектировать два совмещенных сооружения под одной крышей. Пользоваться такими совмещенными помещениями будет просто и удобно.
До недавнего времени основная задача гаража заключалась в парковке, хранении машины, запчастей и инвентаря, то сейчас огромное внимание уделяется его внешнему виду
Строительство бассейна в качестве пристройки к жилью
Сделать бассейн или сауну при уже эксплуатируемом доме не составит труда, если учесть ряд особенностей данных конструкций. Решить вопрос с помещением можно благодаря возведению пристройки к дому
Поскольку бассейн является сложной гидротехнической системой, большое внимание следует уделить правильности монтажа конструкции и её последующему обслуживанию.
Совмещённые проекты такого плана пользуются популярностью, так как на установку неглубоких ванн не нужно специальное разрешение
Главная задача на этапе планирования – создание качественной гидроизоляции. Поскольку внутри помещения будет создаваться высокая нагрузка на стены, то именно слой гидроизоляции должен выдерживать оказываемое давление на протяжении нескольких десятилетий. Проект дома в этом случае должен предполагать круглогодичное использование бассейна или сауны, что требует постоянной подачи чистой воды, а также дополнительного пространства под обслуживающее оборудование.
Благодаря обустройству помещений в отдельной пристройке снижается риск перегрузки фундамента дома.
Можно выбрать и проект дома с цокольным этажом и совмещёнными гаражом, бассейном и сауной. Но тогда придётся укреплять фундамент и выдерживать нужную высоту подвала.
При планировании дома со встроенным бассейном учитывайте:
- насколько глубокой будет ванна;
- какой формы планируется бассейн;
- вид системы фильтрации – скиммерная или переливная;
- варианты отделки помещений.
Не менее важным при строительстве дома с пристроенным гаражом, бассейном или сауной считается поддержание нужного для каждого помещения микроклимата с вентиляционной системой и отоплением.
Этапы сооружения навеса
Порядок проведения работ:
- Размечается место расположения стоек для навеса.
- Выкапываются под фундамент ямы, глубиной свыше 0,6 метров, диаметром примерно полметра.
- Ставятся опоры и фиксируются битым кирпичом, камнями или другими вспомогательными средствами.
- Бетонируется основание опор.
- Опоры соединяются горизонтальными перемычками между собой по всему периметру. Для этого используются прямоугольного сечения трубы.
- Ориентировочно высота расположения верхнего уровня должна быть до 2,2 метра. С увеличением высоты увеличивается ширина свеса крыши для защиты автомобиля от косого дождя и снега.
- Лишняя высота срезается.
- На перемычки фиксируется каркас крыши, которая может быть:
- плоской;
- с уклоном;
- скатной;
- дугообразной.
- Шаг вертикальных и горизонтальных ребер каркаса составляет до одного метра, что зависит от прочности материала каркаса.
- Крепятся металлические детали на сварке или болтах.
- При изготовлении деревянного навеса необходимо под опоры на бетонный фундамент устанавливать металлический подпятник, что защитит дерево от отрицательного воздействия влаги.
В этом случае стальные пятки бетонируются или крепятся механическим способом к бетонному основанию – на анкерах. Металлическая труба просто заливается цементным раствором.
Крепится кровля на каркас навеса.
Как правильно изготовить навесы, гаражи для хранения автомобиля, подскажет видео.
Рассматривая проекты на гаражи дачные с навесом, каждый владелец авто выбирает тот, который ему подходит больше всего, но любой вариант позволяет экономить средства при строительстве такой конструкции для хранения автомобиля, по сравнению с капитальным гаражом.
Проект №4. Проект гаража с мансардой и террасой
Этот проект можно назвать гибридом гаража и полноценного дома. На площади 162 м? расположились следующие зоны:
- гараж на два автомобиля, преимуществом которого можно считать наличие окна;
- кухня-гостиная с выходом на крытую террасу. Все, что только что жарилось на плите и пеклось в духовке, может в считанные секунды оказаться на большом обеденном столе на улице;
- на первом этаже есть санузел, чтобы во время пикников на природе всем гостям было комфортно;
- на мансарде нашлось место для холла и большой спальни площадью более 46 м?, а также для кладовой.
Конечно же, проект подходит для владельцев больших загородных участков и требует немалых финансовых вложений, зато в итоге можно получить и гараж, и шикарное место отдыха.
Недостатки и преимущества
Схема гаража с хозблоком и навесом.
Рассматривая преимущества гаража с хозблоком на даче, в первую очередь хочется отметить эстетическую сторону вопроса. Так, если во время строительства использовать один материал, конечная конструкция получится удобной и красивой внешне.
Многие владельцы авто не ограничиваются хозблоком, и делают проекты гаражей с беседкой под одной крышей, хозяйственным блоком, а некоторые даже добавляют баню или сауну.
Выбор вполне простой и логичный, ведь подобное расположение позволяет существенно сэкономить место на участке, в особенности, если свободной площади не слишком много.
Из недостатков таких построек стоит отметить возможные неприятные последствия. К примеру, гараж представляет собой помещение с повышенной опасностью, точно таким же является и сауна.
Поэтому, располагая несколько помещений различного назначения под одной крышей, необходимо тщательно обдумать подробности проекта, чтобы в будущем не столкнуться с проблемами весьма серьезного характера.
И вот, совмещение хозблока с гаражом обдумано и распланировано, пора приступать к первому важному шагу – подсчету будущих размеров помещения и проектированию
Итог
Строительство гаража с хозяйственными пристройками по своей сути не отличается от возведения полноценного жилого дома, и важно уделить большое внимание всем этапам, начиная от проектирования и заканчивая готовым зданием. При грамотном подходе все вполне реально сделать самостоятельно, и сэкономить вполне большую сумму. Если же нет уверенности в собственных силах – лучше обратиться за помощью к специалистам
Если же нет уверенности в собственных силах – лучше обратиться за помощью к специалистам
При грамотном подходе все вполне реально сделать самостоятельно, и сэкономить вполне большую сумму. Если же нет уверенности в собственных силах – лучше обратиться за помощью к специалистам.
Возведение хозяйственных объектов лучше всего планировать ещё на этапе проектирования общей застройки участка. Необходимость в дополнительной инфраструктуре возникает у владельцев частных домов или коттеджей в любом случае. В современных реалиях наиболее удобным вариантом являются совмещённые постройки. Компания DomaSV предлагает своим заказчикам проекты гаражей с хозблоком
, которые максимально отвечают потребностям владельцев малоэтажной застройки.
Преимущества совмещённых проектов
Изучая и анализируя потребности рынка, компания ДомаСВ предлагает самые востребованные варианты строительства. Наши архитекторы и дизайнеры, учитывая пожелания клиентов, создали готовые типовые проекты гаражей с хозблоком и навесом
на одну или две машины. Чем удобны такие варианты?
- Экономичное обслуживание и эксплуатация – одно здание обогревать и снабжать энергией намного выгоднее.
- Разница в цене – возведение одного объекта барбекю обеспечивает существенную экономию средств (один проект, фундамент, крыша и несущий периметр)
- Многофункциональность и рациональность организации систем хранения, что в целом обеспечивает удобство использования помещения.
- Рациональное использование земли – гараж с хозблоком под одной крышей
и прилегающая территория, занимают меньше места, чем два отдельностоящих здания.
Не менее важным фактором является обширный выбор материалов для строительства.
Вечный вопрос: Из чего лучше строить?
Как выбрать подходящий материал, если вы планируете гараж с хозблоком под одной крышей – проекты, представленные на нашем сайте могут быть выполнены по любой технологии. Сегодня на смену кирпичу пришли новые технологии, не уступающие по прочности и сохранению тепла. Это стеновые блоки различного происхождения.
Не менее популярны и проекты гаража с хозблоком из бруса или бревна. Значительно сэкономить время и средства позволяют каркасные технологии при строительстве беседок под ключ . При неустойчивых грунтах это наиболее удачный вариант.
Компания DomaSV – это проекты гаражей с хозблоком и строительство под ключ, точно в срок с использованием самых современных технологий и экологически чистых материалов.
В качестве одного из возможных мест хранения автомобиля на дачном участке довольно часто рассматривается вариант гаражного строения , совмещенного с хозяйственным блоком. Но перед тем как построить гараж с хозблоком своими руками, потребуется основательно подготовиться к предстоящим работам, т. е. досконально изучить всю имеющуюся информацию по этой теме. Со своей стороны мы постарались систематизировать все эти данные и представить окончательные выводы по этому вопросу.
Анализ полученной информации подтверждает возможность самостоятельного изготовления совмещенного с гаражом хозблока, поскольку в данном случае можно будет воспользоваться упрощенным вариантом планировки с указанием основных размеров строения.
К этому следует добавить, что поиск наиболее экономичного приема реализации указанного проекта, как правило, приводит к комплексному решению, предполагающему размещение гаража и хозяйственного блока под одной крышей (при условии, что общая площадь такой постройки не будет превышать 25–28 м?).