Презентация спортивного уголка
Организация: ГДОУ ЛНР №12 «Родничок»
Населенный пункт: Алчевск, Луганская Народная Республика
1. Быть здоровыми хотите –
В нашу группу приходите,
Уголок спортивный оцените,
Посмотрите, подскажите.
2. В руки мы возьмем флажочки,
Палки, ленточки возьмем.
Все движения разучим,
Станем крепче с каждым днем.
3. Много кубиков у нас.
Заниматься – просто класс!
Тренируем руки, ноги,
Чтобы каждый был здоровым.
4. Всем веревочкам, шнурочкам
Примененье найдем ловко:
Хочешь – можешь походить,
хочешь – перепрыгнуть,
Можно в руль их превратить
иди в ограничитель.
5. Есть у нас мячи прыгучие,
Большие, маленькие, колючие.
Есть футбольный твердый мяч
Для голкиперских подач.
6. Чтобы силу развивать,
Эспандер в руки надо брать.
Чемпионом можно стать,
В стрейнпулинг-спорте выступать.
7. Груши, яблоки метаем,
Ловкость, меткость развиваем.
В цель горизонтальную или вертикальную
Точно мячики летят, учат думать дошколят.
8. Тренажер «бильбоке» – это не игрушка.
Вы попробуйте попасть шариком в ловушку.
Развивает глазомер, меткость и внимание,
Координацию движений, ловкость в соревновании.
9. Вы хотите поиграть?
Мы не возражаем!
Есть маски-шапочки у нас,
Медальоны – просто класс!
10. Вот наш «тихий тренажер»
Всем по душе пришелся он.
Тренирует все группы мышц.
Развивает гибкость, координацию движений,
Пространственное восприятие, память, воображение.
11. Здесь вместились массажеры,
Для рук и ножек тренажеры\
Баночки и палочки –
Любимые каталочки.
Все катаем по-порядку –
Ступни делают зарядку.
Плоскостопие предупреждаем,
Активные точки раздражаем.
12. Любят дети палочки –
Палочки-моталочки.
Кто быстрее намотает,
Коровку божию поймает
Развивают ловкость рук, мелкую моторику,
Соревновательный задор –
Трудимся во весь упор!
13. Координацию движений развивать,
Мышечный корсет, осанку укреплять
Помогают мешочки солевые –
Разноцветные и простые
14. Чтобы гибким быть и ловким,
Нужны с гимнастическими лентами тренировки.
Вырастут у нас пластические,
Гармонично развитые личности.
- Вот у нас есть палка,
На палке обезьянка.
Можем в «Карусель» играть,
Ориентировку развивать.
16. Сильный выдох нужен всем,
Он речевых лишит проблем,
Поможет бегать быстро,
Петь песни голосисто.
За столом место занимаем,
В «Воздушный боулинг», «Футбол» играем.
17. Каталоги, картотеки,
Альбомы, спортжурналы,
Для родителей консультации,
К играм аннотации
Здесь вы можете почитать,
Чего не хватает – подсказать.
18. Приходите на часок
В наш спортивный уголок.
А о чем мы не сказали,
Просим, посмотрите сами!
Приложения:
file0.doc.. 35,5 КБ
Опубликовано: 10.02.2020
Цель и задачи спортплощадки в детском саду
Основной целью физ зоны является приобщение дошколят к здоровому образу жизни и закрытие их тяги к движению. Эта потребность естественна для детсадовцев, поэтому задача наставника способствовать их физическому воспитанию. Научить детей правильно пользоваться оборудованием для физкультурного зала в детском саду и безопасно двигаться на лимитированной площади.
Задачи зоны для спорта в детском саду
Главной задачей спортзала в детском саду является организация оптимальных условий для активного времяпровождения и приобретения желательной для конкретного возраста физподготовки. Также к задачам уголка относятся:
- приобщение детей к спорту;
- превенция дисфункций опорно-двигательной системы;
- шлифование двигательных функций.
Ниже приведена таблица, в которой расписаны задачи спорт зоны исходя из возраста ребят.
Возрастная группа | Задачи |
Младшая (до 4 лет) |
|
Средняя (от 4 до 5 лет) |
|
Старшая (от 5 лет) |
|
Дошкольная (от 6 до 7 лет) |
|
Оформление физкультурной зоны должно напрямую перекликаться с его задачами для каждой возрастной группы. А от его оснащения спортинвентарем для детского сада зависит полнота физического развития детей.
Что должна включать в себя спортивная площадка
Взрослые и детские виды различаются по своему наполнению. Для взрослых важны силовые нагрузки, которые приводят к росту мышечной массы, укреплению выносливости и прочим физическим результатам, укрепляющим здоровье и продлевающим красоту.
Для детей же важно сохранение игровой составляющей и интересный вид спортивных объектов. Спортплощадка на дачном участке должна соответствовать ряду строгих требований:
Спортплощадка на дачном участке должна соответствовать ряду строгих требований:
- Безопасность. Все конструкции и покрытие должны обеспечивать эксплуатацию без травматизма.
- Эргономика. Все элементы должны быть расположены на расстоянии, которое позволяет безопасный и удобный проход.
- Презентабельность. Для возведения необходимо использовать металлические конструкции, которые отличаются презентабельным внешним видом, например, покрыты полимером в местах касания рукой и т.п. Кроме того, очень важный момент – качество покрытия.
Уличный спортивный комплекс своими руками имеет следующее типовое наполнение:
- Турники, которые позволяют различные виды подтягиваний: прямым, обратным и широким хватом.
- Брусья с длинными параллельными перекладинами.
- Шведская стенка.
- Скамейка.
Особенности обустройства детской и взрослой
Спортплощадка своими руками для детей должна удовлетворять особые требования безопасности, так как дети отличаются большей активностью, чем взрослые.
- Все угловые и торцевые конструкции специальных элементов должны быть изолированы полимерными заглушками, которые исключат травматизм при ударах.
- В качестве покрытия лучше избрать мягкие и безопасные песок или газон. Не рекомендуется использовать плитку, асфальт, бетон – все то, что может травмировать ребенка при падении.
- Размеры снарядов должны исключать падения и позволять легкое использование.
Спортивная площадка дополнительно может быть доукомплектована качелями.
Взрослые участки для занятий физкультурой больше востребованы в плане функциональности. Поэтому используются снаряды, которые реально служат прогрессу силы и выносливости. За исключением площадок для совсем взрослых людей, которым важны легкие занятия для поддержания формы.
Универсальные элементы
Именно турники и брусья являются универсальными и самыми простыми конструкциями. Спорт площадка на дачном участке своими руками подразумевает их использование одинаково с той лишь разницей, что они имеют разные габариты.
Расчеты ведутся индивидуально каждым владельцем, — именно об этом, а также о готовых вариантах маленького спортивного комплекса и пойдет речь в следующем блоке.
Массажная дорожка для детей
Массажная дорожка благодаря применению в ней различной фактуры материалов (пуговиц, грубых шнуров, губок, наполнителей) делает ходьбу по ней отличной тренировкой мышц стопы. Для детей такие предметы полезны тем, что формируют своды стоп, а также помогают в профилактике плоскостопья. В детском саду такие предметы будут очень полезны.
Массажная дорожка может быть изготовлена своими руками. Вдобавок процесс изготовления дорожки достаточно творческий и интересный. Массажная дорожка может быть выполнена в одном детском сюжете, к примеру, «морском». Такая дорожка отлично подойдет для спортивного зала, расположенного на территории ДОУ.
Размер массажной дорожки – 150х35 сантиметров.
Необходимые материалы для изготовления:
- Хлопок;
- Синтепоновая простежка;
- Абразивные губки;
- Пуговицы;
- Мочалка;
- Грубый шнур;
- Тесьма;
- Наполнители (фасоль или гречка).
Работа:
- Водоросли шьем из льна, после чего наполняем их гречкой и фасолью. Отметим, что фасоль и гречка не должны просыпаться, а поэтому пошейте специальные мешочки. На водоросли можете нашить декоративную шершавую тесьму.
- Все морские обитатели (морская звезда, рыбы, черепахи, медузы), применяемые в детском коврике, выполняются из абразивных губок, и на ощупь должны быть шершавыми.
- Плавники рыбы и щупальца медузы изготавливаются из тесьмы, которую можно трогать руками, дергать, а также изучать цвета. Относительно камня, то он делается из мочалки. Такое оформление будет наиболее реалистичным.
- К краю массажного коврика пришиваем грубый шнур, по всему коврику пришиваем разноцветные пуговицы различных разменов. Каждую пуговицу следует пришивать отдельно, с достаточным запасом прочности.
Если вы решили создать детскую горку своими руками – то ваши дети будут самыми счастливыми!
Мягкие игрушки – самый желанный подарок для ребенка! Наша статья поможет вам создать ее самим.
Как правильно оформить комнату вашего ребенка вы прочтете в специализированном материале расположенном по https://karuselkin.ru/podelki/razvivayushhie-igrushki-igry-i-sovmestnoe-tvorchestvo/ ссылке.
https://youtube.com/watch?v=-fVNh7rdQT8
Если вы все сделаете правильно – вы получите отличную массажную дорожку для ходьбы, которая не допустит неправильного формирования детских стоп.
Фото лучших спортивных уголков для детей на даче – смотрим идеи!
Детский уголок из старых шинИдея хранения игрушек и спортивных снарядов на дачеДомик для детского уголка на дачеСпортивно-игровой уголок для сада и дачиДетский игровой уголок на даче с пластиковым оборудованиемДетский спортивно-игровой комплекс для дачи — своими рукамиСпортивный игровой уголок для детей на даче — своими руками из дереваДетский спортивно-игровой деревянный комплекс для дачиДеревянный уголок на даче — своими рукамиДетские качели из шин для спортивного уголка на дачу
Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами
Нам очень важно знать Ваше мнение!
Мастер-класс «Организация физкультурного уголка в старшей группе»
Мастер-класс
Организация центра двигательной активности в старшей группе «Колобок»
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»
Жан Жак Руссо
Главная цель физкультурного уголка:
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка:
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
- предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту
Задача воспитателя:
Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Требования к спортивному уголку
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
6. Наличие символик физкультуры и спорта.
- Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
- В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)
- Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)
Комплектация уголка Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: маски, ленточки, платочки
Атрибуты для игр-эстафет: флажки, мячи
Коврики массажные для предупреждения плоскостопия
Массажные варежки
Кегли для упражнений с прокатыванием мяча
Мячи для упражнений с попаданием в цель
Обручи и скакалки для выполнения и закрепления основных движений
Мешочки с песком для метания и для упражнений по развитию равновесия
Ростомер для наблюдения за антропометрическими показателями детей
Нетрадиционное оборудование «Веселые хоккеисты» для развития меткости
Клюшка, ракетки для выносного материала
Спасибо за внимание!
Как сделать спортивный инвентарь для детского сада — интересные атрибуты
Посмотрите ещё, как можно сделать различные спортивные снаряды из подручных средств. Такие называются бельбоками. Чтобы сделать такой спортинвентарь для детей, возьмите:
- шнурки или верёвки;
- пластиковые бутылки;
- пластиковые коробочки от Kinder сюрпризов;
- мягкую ткань;
- изоленту;
- нитки;
- маркеры.
Мастер-класс по изготовлению:
- Сначала обрежьте пластиковые бутылки. Теперь нарисуйте здесь различные цветы маркерами. Чтобы дети не поранились, обклейте места срезов пушистой тканью. В качестве нее можно использовать старое махровое полотенце.
- Горячим гвоздём сделайте в каждой крышке отверстие посередине, проденьте сюда шнур, конец которого завяжите узлом, чтобы шнурки зафиксировались.
- Таким же образом прикрепите их на контейнерах шоколадных яиц. В этом пластике сделайте горячим гвоздем отверстие, проденьте шнурок и завяжите его узлом с обратной стороны. Можно по-разному играть с этими приспособлениями, например, подбрасывать контейнер вверх, а соответствующей бутылкой ловить его.
Вот ещё один спортивный инвентарь для детей, сделанный своими руками.
Такие массажёры для ладоней созданы из:
- пластиковых контейнеров от Kinder сюрпризов;
- пасхальных термонаклеек;
- карандашей;
- ниток.
Возьмите пластиковые контейнеры от шоколадных яиц, при помощи горячего гвоздя сделайте с одной стороны каждого по отверстию. Гвоздь должен быть довольно большим, чтобы затем в эти выемки можно было вставить по карандашу.
Чтобы зафиксировать эти деревянные пишущие палочки, целесообразно их вставлять сразу же, пока пластмасса ещё горячая. Но если вы не успели это сделать, тогда зафиксируйте заготовки при помощи горячего клея.
С другой стороны шоколадных контейнеров сделайте небольшие отверстия. Вы сюда проденете нитки, из которых создадите кисточки. Зафиксируйте их также при помощи горячего пистолета.
Если вы хотите украсить эти ёмкости, то сначала нагрейте их в горячей воде, потом сверху поместите термонаклейки для обычных яиц. Затем уже будете проделывать отверстия.
Такие самодельные тренажеры помогут детям развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Интересно крутить карандаши между ладонями и смотреть, как кисточки развиваются в разные стороны.
Если ребятишки уже подросли, и им не нужны пластмассовые кубики, тогда покажите, как изменить эти старые игрушки. Пусть они вместе с вами нарисуют фигурки детей, которые делают различные упражнения. Такие рисунки должны быть на каждой стороне кубиков.
Измерьте стороны, из которых состоят эти игрушки, по этим меркам вырежьте заготовки из бумаги или картона. Теперь нужно будет нарисовать задуманное, затем каждую табличку приклеить к определённой грани кубика.
Чтобы эти игрушки были более долговечными, можно затем дополнительно обтянуть их целлофаном.
Очень интересно заниматься спортом, имея такие атрибуты под рукой. Можно устроить соревнование и слегка кидать кубики. Какая грань окажется наверху, такие упражнения нужно выполнять в данный момент.
- Возьмите кубик, на котором напишите цифры. Какая цифра будет наверху, столько раз нужно повторять такое упражнение. Поэтому целесообразно начинать писать числа от 10 и выше.
- Вот ещё одна интересная спортивная самоделка из подручных материалов. Сначала нужно зафиксировать деревянный шест на фанерном кругу. Если у вас нет такой заготовки, тогда используйте старую деревянную швабру, прикрепив к ней внизу дополнительную крестовину. Покрасьте эти заготовки, затем низ можно украсить тканью или связанным из ниток ковриком.
- Возьмите большие пластиковые бутыли, обрежьте их верхние части. Затем нужно будет обвязать эти срезы, чтобы не пораниться и получить вот такую красоту. Ведь из этих ниток создаются и косички для весёлых персонажей. А чтобы обвязать края, нужно взять большую иголку, вдеть в неё нитку пряжи и обметывать края так, чтобы витки располагались поближе друг к другу.
- Останется фломастерами нарисовать черты их лица и прикрепить к деревянным стойкам. Можно сделать по два отверстия в каждой бутыли, продеть сюда проволоку и прикрепить данные элементы или сделать это при помощи скотча.
Если у вас есть старые теннисные ракетки, у которых леска оборвалась, не выбрасывайте их. Посмотрите, что можно сделать из подобных ненужных атрибутов.
Презентация на тему: ” Физкультурные (спортивные) уголки в группах ДОУ. МК ДОУ детский сад «Теремок». Воспитатель: Нифонтова.Н.М.” — Транскрипт:
1
МК ДОУ детский сад «Теремок» «Физкультурные уголки в группах ДОУ» Воспитатель: Нифонтова.Н.М.
2
“Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении”. Жан Жак Руссо
3
Цель физкультурного уголка. Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
4
Задачи физкультурного уголка: – развитие движений и совершенствование двигательных функций; – достижение необходимой для возраста физической подготовленности; – предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; – создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; – приобщение детей к занятиям физической культурой и спорту.
5
Требования к спортивному уголку 1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. 2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности. 3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен. 4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком. 5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек. 6. Наличие символик физкультуры и спорта.
6
Спортивный уголок
11
Комплектация уголков: 1. Теоретический материал: – картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; – картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; – картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; – картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
12
– картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; – картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ; – иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; – иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; – символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ; – сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).
13
2. Игры (средние и старшие группы) :- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. – спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.). 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.
14
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: – мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; – коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; – бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; – нестандартное оборудование, сделанное своими руками; – мячики – ежики; – мешочки с разной крупой для рук; – эспандер (средний и старший возраст).
15
5. Для игр и упражнений с прыжками: – скакалки; – обручи; – шнуры; – бруски. 6. Для перешагивания, подъема и спуска: – бруски деревянные.
16
7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: – кольцеброс; – мячи резиновые разных размеров; – попрыгунчики (средние и старшие группы) ; – мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы) ; – корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст) ; – кегли; – нестандартное оборудование.
17
8 Выносной материал (по возрасту детей) : – мячи резиновые; – мяч футбольный (средний и старший возраст); – бадминтон (старший возраст) ; – скакалки; – обручи; – лыжи; – хоккейные клюшки; – санки и т. д. 9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики
18
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом – богат и делом. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Пешком ходить – долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
19
Спасибо за внимание!
Мастер-класс «Организация физкультурного уголка в старшей группе»
Мастер-класс
Организация центра двигательной активности в старшей группе «Колобок»
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»
Жан Жак Руссо
Главная цель физкультурного уголка:
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка:
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
- предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту
Задача воспитателя:
Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Требования к спортивному уголку
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
6. Наличие символик физкультуры и спорта.
- Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
- В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)
- Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)
Комплектация уголка Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: маски, ленточки, платочки
Атрибуты для игр-эстафет: флажки, мячи
Коврики массажные для предупреждения плоскостопия
Массажные варежки
Кегли для упражнений с прокатыванием мяча
Мячи для упражнений с попаданием в цель
Обручи и скакалки для выполнения и закрепления основных движений
Мешочки с песком для метания и для упражнений по развитию равновесия
Ростомер для наблюдения за антропометрическими показателями детей
Нетрадиционное оборудование «Веселые хоккеисты» для развития меткости
Клюшка, ракетки для выносного материала
Спасибо за внимание!
Оснащение физкультурной зоны
Чтобы спортивный досуг дошколят проходит как можно активнее и полезнее, нужно грамотно распределить оборудование. Удобное размещение спортивных снарядов позволяет без труда подходить к ним ребятам, не мешая друг другу.
Современное оснащение площадки для спорта может содержать следующий список спортивной мебели и инвентаря:
- шведская стенка;
- гимнастические скамейки;
- веревочная лестница;канатный лаз и прочее навесное оборудование;
- специальное место для хранения инвентаря – скакалок, обручей, мячей, эстафетных палочек и прочее;
- мягкие модули и батуты;
- пластиковая горка;
- сухой бассейн;
- ортопедические коврики и дорожки;
- гимнастические маты;
- обычные мячики и массажные, кольца и валики, скакалки и мешочки с песком и прочий мелкий раздаточный инвентарь;
- футбольные ворота и прочее.
Весь этот инвентарь должен использоваться с учетом возрастной группы детей. Например, если для малышей подойдет сухой бассейн, то уже для старших детсадовцев – мягкие модули. По мере расширения интересов ребят, уголок можно пополнять более сложным инвентарем.
Краткая характеристика основного спортинвентаря
Основная характеристика инвентаря для спортзала приведена в таблице.
Оборудование | Характеристика |
Шведская стенка | Обычно секции располагаются по периметру всего спортзала. Оптимальное их число при этом –от 4 до 6. Высота секций должна быть не больше 2,5 метров, а расстояние между перекладинами должны быть от 20-22 и 30-40 см. Хорошо если стенка оснащена дополнительным инвентарем – веревочной лестницей, трапецией, канатом, кольцами и прочее. Около шведской стенки обязательно нужно располагать гимнастический мат. |
Скамейки | Скамейки должны быть гладкими, без трещин и зацепок. Также они не должны быть скользкими. Высота скамеек может быть 20, 25,30 см, а длина- 3 метра. |
Мягкие модули, батут, маты | Выбирайте инвентарь с хорошим наполнителем во избежание травм. Останавливайтесь на моделях ярких расцветок. Модули могут использоваться в качестве строительного материала, арок и препятствий. |
Ортопедические коврики и дорожки | Важные элементы для превенции плоскостопия и тренировки стоп. На дорожке могут располагаться мелкие детали, твердые и мягкие элементы. |
Особенности оснащения для младшей группы
Для малышей уголок лучше оформлять как одну из частей большой игровой зоны. Здесь должны преобладать игрушки-каталки, мячи разных размеров, кубики, бубны, горки для ходьбы. Малыши, находясь в постоянной движении, должны по своему усмотрению использовать имеющийся инвентарь и игрушки.
Большой интерес для младших дошколят представляют маски для игр, представленные в виде сказочных персонажей. Их можно успешно использовать в проведении спортивных упражнений и игр.
В видео приведен пример оформления физкультурной зоны для малышей:
Как лучше оформить уголок в средней группе
Дополнить физкультурную зону альбомами по ознакомлению с разными видами спорта. Спортинвентарь здесь формируется исходя из подгрупп детей, которые уже сами организуют свой спортивный досуг. В свободном доступе должны находиться такие игры как дартц, кегли, городки. Подробно об оформлении уголка для ребят до 5 лет показано в видео:
На что обратить внимание при оформлении спорт уголка в старшей группе
Для старших детсадовцев разумно создавать усложненную атмосферу для выполнения разных видов физкультурных элементов
Также важно знакомить детей с ключевыми эпизодами спортивной жизни страны и города. Помимо разнообразного спортинвентаря уголок в старшей группе нужно дополнить схемами проведения разных игр, по которым дети сами смогут провести любую игру. Зона для спорта должна активно использоваться в течение дня, как вместе с воспитателем, так и индивидуально
Отличным дополнением физкультурной зоны для старшей группы будет шведская стенка с кольцами и канатом. Чем еще допускается оснастить спортуголок в детсаду смотрите в видео:
Зона для спорта должна активно использоваться в течение дня, как вместе с воспитателем, так и индивидуально. Отличным дополнением физкультурной зоны для старшей группы будет шведская стенка с кольцами и канатом. Чем еще допускается оснастить спортуголок в детсаду смотрите в видео:
Гантели и штанга из пластиковых бутылок своими руками
Гантели – один из самых распространенных спортивных снарядов, который можно задействовать во множестве упражнений. Их можно легко изготовить из подручных материалов. Самый простой вариант – использование пластиковых бутылок.
Инструкция, как сделать гантели своими руками:
- Для сборки одной пары снарядов понадобится 4 бутылки. У них вырезается средняя часть, а верхушка и дно скрепляются между собой изолентой;
- В получившиеся емкости загружают наполнитель, например, смесь цемента и песка. Для увеличения веса нужно поместить в наполнитель металлические элементы (подшипники, гвозди, мелкий металлолом);
- Далее две части из бутылок соединяются между собой трубкой или прочной деревянной палкой, которую нужно вставить в горлышки;
- Места соединений и получившаяся ручка заматываются скотчем или изолентой.
Перед началом тренировки еще раз проверьте все стыки, чтобы наполняющий материал не «просачивался» наружу.
Пластиковые бутылки можно использовать и для создания штанги. Так как конструкция предполагает больший вес, чем у гантелей, поэтому и материала понадобится больше.
Простая схема, как сделать штангу своими руками:
- Берем минимум 8 целых бутылок из пластика и засыпаем в них наполнитель. Вес каждого элемента должен быть одинаковым, чтобы во время выполнения упражнений не было перекоса в стороны;
- В качестве грифа используем арматурину (обмотанную скотчем) или трубу, которая удобно лежит в руках;
- Готовые грузы ровно размещаем с каждого конца грифа и плотно стягиваем изолентой. На каждой стороне должно находиться по 4 заполненных бутылки. Обязательно проверяем плотность соединения и не жалеем изоленту, если гриф съезжает;
- Для увеличения веса снаряда поверх бутылок можно заложить дополнительные утяжелители, например, из деревянных брусков, также примотав их скотчем к основным грузам.
Наращивать вес на такую штангу можно до 100 кг. А чтобы было проще вычислить, сколько будет весить самодельный инвентарь, используйте следующие данные:
Вес пластиковой бутылки объемом 2 литра (в кг):
- С водой – 1,997;
- С щебнем (песчаником) – 2,600;
- С уплотненным песком – 3,360;
- С влажным песком – 3,840;
- Со свинцом – 22,800.
Требования, предъявляемые к спортивным уголкам
Во время оформления уголка для занятий физической активностью необходимо учитывать некоторые требования. Отличительными чертами такого помещения должны являться:
- Содержательная насыщенность. Это говорит о том, что в детском саду должно быть все необходимое для всестороннего физического развития малышей определенной возрастной группы.
- Гибкость игрового пространства. Этот параметр означает, что на небольшой площади должны помещаться предметы для разных видов деятельности, которые не ограничивают свободное пространство.
- Возможность использовать все элементы окружающей среды. Эта особенность заключается в рациональном размещении всего инвентаря.
- Безопасность. Спортивный уголок в группе детского сада не должен размещаться рядом с окнами или в местах, где активные действия детей могут привести к созданию опасной для них ситуации.
- Гигиеничность помещения.
- Соответствие интерьеру комнаты. Это необходимо для того, чтобы дети хотели заниматься физической активностью. Даже при хорошей работе воспитателей при неправильном оформлении многие не захотят играть даже в любимые игры.
- Соответствие возрастным особенностям. При этом стоит создать условия, в которых дети имеют свободный доступ ко всем представленным предметам.
- Экологичность. При подборе оборудования и материалов для его создания следует подходить к этому процессу очень внимательно.