Тканые ковры

Виды ковров и килимов в Турции.

Ковры и килимы различаются по своей квалификации, например, по месту их выработке, используемым материалам, особенностям, узорам и рисункам и так далее. Ниже приведен подробный список типов ковров и килимов в Турции.

  • Анатолия: Анатолия имеет изобилующее культурное наследие. Почти каждый город имеет своё особое и неповторимое своеобразие. Турецкий узел или узел Горда используется в общем узоре ковров, называемом анатолийским стилем.
  • Бергама: Бергама — это маленький район турецкого города Измир. Он расположен на побережье Эгейского моря. Бергама является одним из древних центров ковроткачества в мире. Зеленый, синий, чёрный, жёлтый и розовый цвета признаны ведущими оттенками в стиле Бергама. Мотивы, как правило, растительные или травяные.
  • Чанаккале: Плоское плетение очень хорошо распространено в стиле Чанаккале, в которых обычно используется шерсть. Основные оттенки ковров являются зелёный, красный, синий и жёлтый цвета.
  • Дошемеалты: Дошемеалты — это маленький район в Анталии, где на протяжении многих лет живут бесчисленные кочевники (по-турецки их называют йорки). Они создают ковры из чистой шерсти с геометрическими узорами тёмно-зеленого и красного цветов.
  • Гордеш: город Гордеш расположен на западе Турции. С семнадцатого века Гордеш известен как центр ковроткачества. Гордешские ковры являются самыми известными и востребованными из всех восточных ковров благодаря своему оригинальному рисунку. В Гордеше ярко выражен узелковый стиль, который повлиял на дворцовые ковры Османской империи. Ковры Гордеш узнаваемы по ярко-красному фону с различными оттенками зелёного, жёлтого, голубого и кремового цветов. Они отличаются исключительно превосходным качеством плетения.
  • Хаккари: Другим значительным центром ткачества в Турции является Хаккари. В килимах Хаккари можно найти тридцать главных тем. Наиболее популярными являются узоры Her, Sumark, Samar, Halitbey, Gulhazar, Gulsarya, Gulgever и Sine. Есть пять основных цвета, которые используются в килимах Хаккари — это красный или бордовый, тёмно-синий, коричневый, чёрный и белый.
  • Хереке: Хереке известен как производитель лучших в мире ковров из чистого шёлка. В ковровой литературе ковры Хереке известны под этим термином, и они занимают особое место среди мировых ковров. Иногда их называют «дворцовыми коврами».
  • Ыспарта: Ыспарта является значительным центром производства ковров и ковровых изделий в Турции, который расположен на юго-западе страны. В коврах Ыспарты популярны цветочные узоры, а также узлы Гордеш и Шена.
  • Кайсери: Ковры, сотканные в Кайсери и в его округах, составляют основную часть турецкого коврового искусства. Кайсери известен как один из самых выдающихся центров Турции по производству ковров и ковровых изделий. Обычно используются натуральные оттенки, такие как белый, чёрный, серый и фиолетовый. Обычно, для основания используются малиновые, синие или тёмно-синие цвета. В них применяются геометрические и цветочные орнаменты, а все нити имеют багровый цвет. Доминирующими цветами на этих коврах являются тёмно-синий, малиновый, коричневый и серый.

Сумах

Свое название сумахи получили благодаря специальному растению, которое растет в восточных странах. В древние времена его применяли в качестве красителя для тканей. Ковры сумахи возникли в странах Востока и быстро получили популярность.

В качестве основы ковра может использоваться хлопок, но иногда чаще ей является шерстяная нить. Собственно ковер изготавливают при помощи шерстяной пряжи или шелковой нити. Настоящий сумах не может быть синтетическим.

Благодаря особенности плетения сумах обладает малой теплопроводностью, что делает этот ковер достаточно функциональным. Изнанка сумахов мохнатая, теплая и мягкая за счет длинных концов обрезанных нитей, которые выпускают с изнанки ковра.

Известно, что кочевники использовали сумахи для строительства своих юрт. Есть исторические свидетельства, что на сумах можно было выменять коня.

Современные сумахи широко используются в быту, в основном, для покрытия пола – они отличаются довольно большими размерами. так как предназначены покрывать всю площадь помещения. Однако благодаря особой технологии изготовления они отличаются сравнительно небольшим весом.

Цветовое решение старинных сумахов включало около 24 цветов и оттенков, в которых преобладали охристо-золотистые  и красно-коричневые тона. Цветовая гамма выдерживалась в спокойных тонах.

В современных сумахах присутствуют сине-голубые тона в сочетании с красными, вишнево-красными, желто-оранжевыми и красно-коричневыми цветами. Традиционно  в цветовой гамме сумахов применяются темно-синий и темно-красный цвета. Однако сейчас можно приобрести сумахи прочих расцветок – мастера-ковроделы стремятся к тому, чтобы их изделия были уместны в любом интерьере.

Рисунок сумаха состоит из центральной части и бордюра. На центральном поле располагается несколько крупных медальонов, между которыми виден фон, заполненный редкими мелкими узорами. Медальоны обычно имеют ромбовидную ступенчатую форму, хотя встречаются и другие очертания. Их заполняют мелкими геометрическими орнаментами, стилизованными изображениями животных, птиц, растений, людей. В узорах сумахов также встречаются S-образные узоры, кресты, меандр, звездочки.

Центральную часть ковра окаймляет бордюр, состоящий из широкой центральной каймы и вспомогательных полос. На широкой кайме располагают крупные однотипные элементы, ритмически повторяющиеся и разные по цвету.

Край ковра завершают узором, образующим динамическую замкнутую композицию. Он либо обметывается, либо подкладывается. Бахрома у дагестанских и азербайджанских ковров-сумахов обычно отсутствует.

Сумахи превосходят другие безворсовые ковры по своей красоте, долговечности и практичности.

Четкие контуры и геометрический рисунок придают сумахам строгий, сдержанный вид. Благодаря своим художественным особенностям сумах отлично впишется в интерьер современной квартиры, послужит в качестве настенного или напольного украшения.

Несмотря на то, что так именуют безворсовые ковры родом из Индии, Пакистана, Ирана, настоящие сумахи делают традиционно в Дагестане и Азербайджане. Причем символика «отечественных» сумахов порой более богатая, а качество действительно – выше всяких похвал.

Как выяснить турецкие ковры?

Для ткачества турецких ковров использовались шерсть, хлопок и шелк. Эти веревки были завязаны турецким узлом, также известным как Тюркбафф. Кроме того, в турецких коврах использовалось больше двойных узлов, чем в персидских коврах. По этой причине видно, что в турецких коврах используется больше геометрических узоров.

Существует три основных типа ковров ручной работы, которые перечислены ниже:

  • Из хлопка в хлопок: это более грубый и не очень тонкий ковер из-за более толстой хлопковой нити.
  • Шерсть на хлопке: здесь хлопковая нить завязывается на перекрещивающейся шерстяной нити. Рисунок тоньше и поэтому немного дороже.
  • Шелк: это самый тонкий и самый дорогой ковер.

В каждом регионе Турции есть свой стиль украшения ковров. Различные стили украшения ковра перечислены ниже:

  • Ковры Милас– самые известные ковры из западного региона Турции. Ковры имеют желтоватый цвет и обычно представляют собой хлопковые ковры.
  • Ковры Конья, в отличие от других, изготовлены из высококачественной шерсти. Они имеют много дополнительных двойных узлов и обычно украшаются медалями сельджукских времен.
  • Ковры Ёрюк обычно используют символы из своей повседневной жизни при плетении своих ковров. Например, скорпион — самый популярный узор, поскольку он выражает их свободу. С другой стороны, верблюжья нога символизирует транспорт. Вообще ёрюки ткут разноцветные ковры.
  • Ковры Хереке. Здесь ткут лучшие ковры с наибольшим количеством двойных узлов. Они сотканы как из шерсти, так и из хлопка и часто имеют цветочный узор. Пока Турция не стала официально государством, в регионе Хереке ткали ковры только для дворцов султанов.

Чтобы понять, что коврик ручной работы, переверните его и посмотрите на кисточки на уголке коврика. В коврах машинного производства этот угол обычно пришивается к ковру. Также попробуйте потянуть кисточки. Пряжа будет перекинута через весь ковер.

Особенности

Тканые ковры обладают рядом положительных свойств:

  • высокое качество изделий и неповторимость рисунка;
  • использование преимущественно натуральных материалов, что повышает износостойкость и прочность ковров;
  • простота в уходе. Изделия легко чистятся и долго сохраняют первоначальный вид;
  • низкая стоимость в сравнении с ворсовыми моделями.

Отмечается и ряд недостатков:

  • ввиду использования натуральных материалов возможно проявление аллергических реакций;
  • подвержены повреждению молью;
  • существует вероятность появления плесени, грибка и болезнетворных микроорганизмов.

Тряпье и половики

Самодельные коврики-половики выполняются в основном из натуральных растительных текстильных и трикотажных материалов: старых носильных вещей, пряжи, ниток, каната (крученой веревки) или троса (веревки плетеной). Синтетику в ковриках для внутреннего применения следует использовать только предназначенную для носильных вещей из-за того же статического электричества; оно, через ноги босые или в тапочках, очень плохо влияет на здоровье. К имитации натуральных минеральных материалов мы еще вернемся, а о твердой/упругой органике довольно сказанного выше.

Джинса

По всей совокупности качеств лучший материал для напольного коврика – джинсовая ткань, тем более, что старой джинсы в доме нередко скапливается немало. А самый простой способ сшить коврик из джинсов – порезать их на куски нужной формы и сшить с изнанки, слева вверху на рис. Джинсовый половик (справа вверху) будет приемлемо смотреться в любом интерьере, как и джинсовая одежда в любой обстановке, кроме чопорно-официозной.

Внешний вид и способы изготовления джинсового ковра

Если не лень «задать джинсе круче стилю», можно обшить заготовки по краю тесьмой контрастного цвета (слева в середине), такой коврик подойдет в современный интерьер. А для помещений архаично-деревенского дизайна или, скажем, на дачу, из джинсов, распущенных на ленты, можно сплести «бабушкин» половичок, соорудив на скорую руку кросны (см. в конце). Элементарные приемы «бабушкина» плетения показаны на рис. внизу. 2-х джинсовых цветов, лица и изнанки, достаточно, чтобы получить симпатичный узор. За основу пойдет разодранная старая простыня; полосы скручивают в жгуты.

Колготки

Второй класс вещей, по носкости пригодных для коврика – колготки. Как сделать коврик из колготок, см. обучающий ролик ниже:

Видео: коврик из колготок своими руками

Прочее старье

Легкие носильные вещи могут быть пущены на коврик самыми различными способами, см. напр. следующий видеосюжет. Однако, когда их топчут лежачими на полу, износостойкость изделий оставляет желать лучшего.

Видео: как сделать коврики из старой одежды

https://youtube.com/watch?v=C5MtJ9uvhJE

Если исходная вещь трикотажная, скажем, коврик будет из старых футболок, то из нее вырезают куски побольше без швов, кантов и т.п. Карманы спарывают. Затем заготовки распускают на ленты, из тех плетут косы, а из кос шьют коврик, см. рис. Нитки – не тоньше №20. Подшивка основы из техткани обязательна, без нее трико скоро потянется и быстро протрется.

Изготовление лоскутного коврика, сшитого из косичек

Плетение полосок для коврика из лоскута

Для набивных тканей эта техника не годится: по краям лент полезут нитки, а под скрепляющими нитями расползутся дыры. В таком случае заготовку сначала режут на ровные полосы по 5-7 см шириной, каждую ленту – еще на 4 одинаковые полоски, не прорезая до конца. Затем плетут ремешки (см. рис. справа), а из ремешков плетут/ткут коврик по основе из простыни, как «бабушкин» джинсовый ковер. Готовый коврик получается респектабельным: двойная фактура говорит о высоком классе работы.

Здесь возникает вопрос: а как порезать тонкую ткань на ленты одинаковой ширины, тем более узкие? Для этого заготовку (а затем – широкие ленты) складывают гармошкой, разравнивают (прогладить не помешает) и защемляют бельевыми прищепками. Далее понемногу прорезают все сразу перегибы, начиная с конца, а прищепки по мере порезки снимают.

Производители

Ковровые изделия, создаваемые в результате ручной работы, производятся в разных странах. Однозначно сказать, где предлагается наиболее высокое качество, трудно.

Известные на весь мир персидские ковры сейчас производят на территории Ирана. Здесь развито семейное производство, существуют целые династии, в которых люди всю жизнь посвящают этой работе. Персидские ковры ткутся из овечьей шерсти, а их узоры отражают традиции местной культуры и обычаев.

В Пакистане также ткут из шерсти, украшая изделия геометрическими, флористическими узорами. Здесь изготавливают модели как одноуровневые, так и двухуровневые, отличающиеся по плотности и фактуре.

На особом счету у ценителей дизайнерских ковров изделия из Непала. Их отличает относительно светлая цветовая гамма, которая содержит богатые, благородные оттенки. Сплетенные особым тибетским узлом, они особенно прочны и долговечны. Материалом служат нити шерсти, бамбуковое волокно, шелк.

Китайские ковровые изделия для пола, изготовленные только с применением ручной работы, имеют как традиционные для этой страны узоры, так и современную стилистику. Китай одна из стран, где много веков назад зародилось ковроткачество.

Индия начала развивать ковроткачество во времена колониальной зависимости от Британии. Сначала здесь производились изделия, больше похожие на персидские, но позднее в мотивах узоров начали прослеживаться национальные особенности. Сейчас Индия стала ведущим экспортером авторских ковров в мире, уступая первенство Ирану.

Производство выполненных руками мастеров полотен с применением нитей из шерсти и других материалов развито и во многих других странах. Среди них Азербайджан, Афганистан, Турция и другие.

Разновидности

Домотканые ковры по технологии производства и материалам изготовления делятся на следующие виды:

Паласы. Самые простые по технике изготовления ковры. На станочную раму туго натягиваются нити, из которых формируется бахрома ковра. На готовом изделии они не видны. Уточная нить играет роль образующей и формирует рисунок паласа. Обе стороны готового изделия равнозначны. Благодаря своей практичности и возможности выбора бюджетных вариантов палас является самым распространённым и востребованным видом тканых ковров;

Узоры и фигуры могут быть не только вытканы, но и вышиты на уже готовом тканом полотне. Рисунок в этом случае получается сложнее и разнообразнее, чем при классическом изготовлении, так же отсутствуют щели между узорами разных оттенков. Лицевая сторона килима с вышивкой немного шероховата. Используются килимы в качестве настенных и напольных ковров, покрывал, скатертей, пледов на диваны и кресла либо как элемент декора не несущий практической нагрузки.

После того, как Ж. Жаккард придумал ткацкий станок, гобелены стали производить машинным способом. Это сказалось на качестве тканых изделий – они стали заметно тоньше и менее плотными. Цена на них опустилась, и полотна стали доступны не только обитателям дворцов и замков.

Как ухаживать?

Несколько полезных советов по уходу за коврами:

  • раскладывать ковёр нужно только на чистую и сухую поверхность;
  • нельзя допускать установку на поверхность ковра обогревателей и пользоваться открытым огнём вблизи изделия;
  • при чистке в домашних условиях не следует обильно смачивать его, лучше применить пенный способ, используя при этом мягкую щётку;
  • при выбивании ковра лучше не вешать его на верёвку, а положить на ровную поверхность, чтобы исключить нечаянное повреждение полотна. Пылесосить безворсовый ковёр нужно с обеих сторон, начиная обработку с изнаночной стороны;
  • раз в год натуральный тканый ковёр необходимо сдавать в химчистку для профилактики появления и избавления от бактерий и микроорганизмов.

О том, как сделать тканый ковер своими руками, вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.

История появления и производства ковров

История и технология ручного ковроткачества берет свое начало с Древнего Египта. При раскопках в Египте были найдены первые ковры , сделанные из льна и их возраст было определен примерно IV веком до нашей эры. При этом ковроткачество как ремесло в широком понимании возникло и стало активно развиваться в восточных странах на десять веков позже. Из восточных стран, таких как Иран и Ирак техника создания ковров перешла в Европу вместе с развивающейся торговлей. Во Франции и в Европе для создания текстильных изделий стала применяться узелковая техника при которой узел в ковре завязывался при помощи пропуска нити. Европейские мастера в своей работе использовали традиционные восточные узоры, но уже с XVII века начали изготавливаться безворсовые ковры. Самыми популярными становятся ковры Савонери, а одиночных ткачей сменили крупные мастерские. Постепенно ручной труд уступал место мануфактурному производству и в 1839 году была разработана жаккардовая машина, благодаря которой создание ковров во Франции стало фактически автоматическим.

Способ плетения

Современная технология изготовления тканых полотен осталась верной древним традициям. Как и в далеком прошлом, сегодня их создают руками на специальных станках. В качестве материалов используют шерсть, изредка шелк. На деревянные рамы станков натягивают нити основы, после чего начинают плести изделие плотными стежками. Поперечную нить чередуют с нитями контрастных оттенков для создания затейливого орнамента.

Благодаря особой технике, найти ковры с идентичными рисунками сложно. Каждый килим индивидуален, соответствует творческой фантазии и эстетическому вкусу мастера: не зря на Востоке изготовление ковра редко именуют ремеслом, называя его искусством. Из-за вынужденного обрывания поперечных нитей в готовом полотне встречаются щели на стыке двух цветов. Визуально их сложно заметить, хотя при желании можно посмотреть изделие на просвет.

Иногда в линейках встречаются коврики контрастного плана, в которых долевые нити одного цвета, а нити утка — другого. Такой килим называют пестротканым. Стоимость этих изделий чуть ниже: это связано с лаконичностью узора. Фигуры и орнаменты данных ковровых покрытий могут быть не только вытканы: ковроделы часто вышивают их на готовом полотне. Узор в таком случае получается богаче и сложнее, чем в классической вариации, отсутствуют зазоры на стыках соседних цветов. Вышитые модели по лицевой стороне имеют некоторые шероховатости.

Какие мотивы есть в турецких коврах?

Турецкие ковры и ковровые изделия включают в себя несколько характерных и отличительных мотивов. Турецкий ковёр можно определить по его уникальным узорам.

Муска и назарлык (амулет и сглаз) является распространенным мотивом турецких ковров. Считается, что в глазах некоторых людей есть сила, которая приносит вред, травмы, несчастья и даже смерть. Амулеты от сглаза — это различные вещи, которые ослабляют действие злого глаза, тем самым защищая тех, кто ими обладает. Термин «Муска» относится к письменному амулету/талисману, который, как говорят, обладает магической и религиозной силой, чтобы защитить носителя от опасных внешних сил. Это синий круг с глазом в центре.

Орнаменты птиц (кус), встречающиеся на турецких коврах, имеют различные значения. В то время как совы и вороны символизируют несчастье, голуби, голубки и соловьи представляют собой удачу. Птица олицетворяет собой удовольствие, радость и любовь. Она олицетворяет власть и силу. Она является имперской эмблемой нескольких анатолийских государств. Птицы также символизируют небесных посланников и долгую жизнь. Птица Анка (феникс), сражающаяся с драконом, олицетворяет весну.

Лопух (питрак) представляет собой растение с колючками, которое цепляется за одежду людей и шерсть животных. Считается, что это растение способно отпугивать сглаз. Но, поскольку фраза «как лопух» предполагает «полный цветов», то этот рисунок используется на мешках с мукой как символ богатства.

Сундук (сандик) — тема, которая в целом представляет свадебный сундук молодой девушки. Поскольку вещи из этого сундука будут использоваться в доме мужа, чаяния и надежды молодой девушки представлены в изделиях, которые она сплела, связала и сшила.

Дракон (эждерха) — легендарное чудовище с лапами как у льва и хвостом как у змеи, а также крыльями. Дракон — это повелитель стихий воздуха и воды. Считается, что полет дракона и феникса приносит весенние ливни. Дракон, о котором говорят, что это большая змея, охраняет ценности и тайные вещи, а также древо жизни.

На турецких коврах также модно заметить рог барана (кочбойнузу) означает добычу, доблесть, силу и мужественность. Стоит также подметить, что ткач, который использует этот мотив, считается довольным.

Узор плодородия (берекет) состоит из двух мотивов элибелинде для женщины и двух мотивов кочбойнузу для мужчины. Мотив глаза в центре композиции используется для защиты семьи от сглаза. Мужчина и женщина представлены мотивами рукояток (элибелинде) и рога барана (кочбойнузу).

Вытканный вручную ковёр-картина, 7 букв, 1 буква «Г», сканворд

Отгадайте загадку:

Твёрдое в мягкое вставляется, И шарики рядом болтаются. Показать ответ>>

Твёрдое в мягкое вставляется, и шарики рядом болтаются?
Показать ответ>>

Тебе дано, а люди пользуются. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • Вытканный вручную ковёр-картина
  • декоративная ткань с узором
  • Декоративная ткань, ковер с вытканными узорами и изображениями (тканая картина, драпировка, обивка)
  • декоративная ткань, ковер с вытканными узорами и изображениями (тканая картина, драпировка, обивка)
  • Картина из ниток
  • картина, написанная нитками
  • ковер, картина ручной работы
  • кто открыл первую мануфактуру «живописных ковров»?
  • настенный ковер с изображением
  • настенный ковер, сделанный вручную
  • плотная декоративная ткань
  • Плотная декоративная ткань с вытканными узорами
  • Стенной ковер с вытканными изображениями
  • Стенной ковер ручной работы с вытканными узорами, изображением
  • стенной ковер с вытканными изображениями
  • стенной ковер с вытканными узорами
  • Тканая картина
  • тканевый ковер
  • тканевый ковер-картина
  • Ткань, вырабатывавшаяся ручным способом по рисункам художников в XVII-XVIII вв
  • ткань, вырабатывавшаяся ручным способом по рисункам художников в XVII—XVIII веках
  • шпалера
  • Эти изделия ткались из шелковых или шерстяных нитей ло частям. Способ их изготовления был изобретен в 16 веке одним парижским ткачем. Назовите его фамилию
  • этот парижанин изобрел стойкую пунцовую краску, на которой разбогател и даже в начале XVI века основал собственную мануфактуру, а как была его фамилия?

Вытканный вручную ковёр-картина, 7 букв, 2 буква «О», сканворд

Отгадайте загадку:

Упрятались голышки Во лохматые мешки: Четверо вместе, Одна на шесте. Показать ответ>>

Урод стоит на палке С бородою из мочалки. Показать ответ>>

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • Вытканный вручную ковёр-картина
  • декоративная ткань с узором
  • Декоративная ткань, ковер с вытканными узорами и изображениями (тканая картина, драпировка, обивка)
  • декоративная ткань, ковер с вытканными узорами и изображениями (тканая картина, драпировка, обивка)
  • Картина из ниток
  • картина, написанная нитками
  • ковер, картина ручной работы
  • кто открыл первую мануфактуру «живописных ковров»?
  • настенный ковер с изображением
  • настенный ковер, сделанный вручную
  • плотная декоративная ткань
  • Плотная декоративная ткань с вытканными узорами
  • Стенной ковер с вытканными изображениями
  • Стенной ковер ручной работы с вытканными узорами, изображением
  • стенной ковер с вытканными изображениями
  • стенной ковер с вытканными узорами
  • Тканая картина
  • тканевый ковер
  • тканевый ковер-картина
  • Ткань, вырабатывавшаяся ручным способом по рисункам художников в XVII-XVIII вв
  • ткань, вырабатывавшаяся ручным способом по рисункам художников в XVII—XVIII веках
  • шпалера
  • Эти изделия ткались из шелковых или шерстяных нитей ло частям. Способ их изготовления был изобретен в 16 веке одним парижским ткачем. Назовите его фамилию
  • этот парижанин изобрел стойкую пунцовую краску, на которой разбогател и даже в начале XVI века основал собственную мануфактуру, а как была его фамилия?

Знаете ли Вы?

МеркурийТелескоп Хаббл никогда не использовался и не будет использован для наблюдения Меркурия, так как конструкция телескопа не допускает наблюдения объектов, близких к Солнцу.

Как ткут турецкие ковры?

В ковроткачестве используется множество техник. Стили нитей различны, и это передает историю между нитями.

Ковёр с ворсом ручной вязки имеет приподнятые поверхности, которые образованы концами узлов, вплетенных между нитями основы и уток. Два основных узла — Гордеш/турецкий узел и Шена/персидский узел, которые гармонично встречаются на анатолийских и персидских коврах. Килим — это плоский или гобеленовый ковёр без ворса. Ширина и количество нитей основы и уток, высота ворса, несколько используемых узлов и плотность узлов — всё это влияет на внешний вид ковра из ворса.

Щелевой гобелен/щелевое плетение является самой распространенной техникой ткачества, используемая для изготовления килимов с геометрическими и диагональными узорами. Прорезь в пространстве между двумя цветовыми блоками. Она выполняется путём возврата утка вокруг последней основы в цветовой области, а затем возврата утка последующего цвета вокруг соседней основы.

Двойное переплетение и переплетение «ласточкин хвост», также известное как переплетение с общей основой или переплетение с одной основой, относится к тканям из двух отдельных цветовых блоков, которые возвращаются (в противоположных направлениях) вокруг одной основы, определяющей границу между ними. Ткани/утки из соседних цветовых полей сцепляются друг с другом между нитями основы, которые проходят между ними в технике двойного переплетения.

Соумак/сумак — это народное название метода намотки ткани, который используется для создания сложных и разнообразных мотивов. Цветные нити наматываются на нити основы в математическом порядке, что позволяет ткачам создавать свободные сложные узоры, которые образуют рельеф на поверхности изделия. Поскольку это сложная техника, её часто чередуют с тонким полотняным переплетением нитей основы и часто используют для небольших работ, таких как кошельки, молитвенные листы и коврики.

Плетение парчой — сложный метод, ценимый ткачами племен йоруков и туркмен в Анатолии. Это техника дополнительного утка или экстра-утка, позволяющая ткачам добавлять узоры к обычному утку, который удерживает нити основы вместе. Они напоминают вышитые дополнения и обычно дают рельефный рисунок.

Процесс ткачества Джиджим/Джаджим/Чичим, при котором нити разного цвета прокладываются на изнаночной стороне плетения между нитями утка и основы. Он часто используется для украшения предметов с полотняным плетением или для создания небольших декоративных узоров, которые могут быть разрознены или располагаться последовательно. Грунтовое плетение под ним просвечивает, создавая видимость вышитого рисунка, и часто используется для заполнения пустого пространства. Щетинные утки часто используются для придания фактуры сумкам, коврикам и одеялам.

Тулу-тулу (филикли) происходит от турецкого термина «туйлу», что означает «волосатый». Этим методом создаются длинноворсовые мягкие коврики, используемые скотоводами в центральной Анатолии для создания комфорта и тепла в суровые зимы. Дополнительные утки, которые изготовлены из скрученной пряжи, вплетаются в полотняный килим с помощью турецкого узла из-за чего получаются пучки мягкой шерсти.

Что такое анатолийский ковёр?

Термин «анатолийский ковёр» относится к коврам и ковровым изделиям, выполненным в анатолийском стиле. Географически Анатолия очень долгое время находилась под властью Османской империи. Это означает, что османская и исламская культуры повлияли на эти изделия.

В анатолийских коврах используются дизайн и узоры для выражения культуры, этнической принадлежности и религиозного наследия региона. Анатолийский ковёр имеет огромное значение в мировой культуре, поскольку является древнейшим центром человеческой цивилизации. Поэтому он демонстрирует, как многочисленные и разнообразные цивилизации сосуществовали в этом регионе. Это неминуемо представлено на коврах и ковровых изделиях.

Анатолийские ковры изготавливаются из натуральных материалов, что является их характерной и важной особенностью

Из каких материалов изготавливается анатолийский ковер?

Ниже перечислены материалы, из которых изготавливается анатолийский ковер.

  • Овечья шерсть: Это популярный материал в анатолийских коврах, которая отличается своей гладкой текстурой, низкой стоимостью и долговечностью. Она также хорошо поглощает цвета. Шерсть, в отличие от хлопка, не пачкается и не оставляет пятен.
  • Хлопок: Хлопок является еще одним популярным материалом для изготовления анатолийских ковров. Он более долговечен, чем шерсть, и не подвержен деформации.
  • Шёлк: Шёлк является самым сложным и дорогостоящим материалом, который используется в анатолийских коврах. Он чрезвычайно хрупок и устойчив к механическим воздействиям.
  • Верблюжья и козья шерсть: Верблюжья и козья шерсть также используется в анатолийских коврах, хотя кочевые племена и деревни отдают ей предпочтение. Козья и верблюжья шерсть являются прочными материалами для плетения, и благодаря своей плотности они сохраняют тепло, что делает их популярными среди кочевников и деревень

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий