Устройство подшивки и ее особенности, каркас для подшивки
Различают два типа подшивки свесов.
В первом варианте прошивку выполняют прямо по стропилам. Выбор данного варианта целесообразен при наличии не очень крутого уклона или когда необходимо увеличить высоту здания.
Для данного способа подшивки нужно, чтобы нижняя часть всех стропил располагалась в одной плоскости. При нахождении стропил в разных плоскостях выравнивание осуществляется при помощи дополнительных досок.
Они набиваются на стропила внахлест. После этого устанавливаются первая и последняя планки, между которыми натягивают нити, которые в дальнейшем служат уровнем.
Затем монтируются все остальные планки необходимого материала. При двустороннем схождении кровельных скатов установка стропильных досок производится с обеих сторон. Обычно длина свесов составляет 600 мм.
Второй способ является более популярным. Все используемые стропила обрезают по горизонтали и вертикали. В нижней части стропил закрепляется доска, а к стене прикрепляется брус.
Располагается он на 1 см выше лобовой доски для того, чтобы обеспечить возможность схода влаги.
Когда ширина свеса больше 450 мм, появляется необходимость установления дополнительной доски по середине. При схождении скатов кровли в одном месте доска прибивается от угла дома до угла кровли.
В обоих случаях короб кровельного свеса устанавливается одним и тем же способом: вдоль стены по фронтону доска набивается на обрешетку, потом от нее отделяют расстояние, которое соответствует ширине свеса, после чего доска прибивается параллельно стене фронтона.
Особенности подшивки
Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.
Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.
Выбор материалов
Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:
- обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
- обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
- обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
- обладать эстетической привлекательностью.
В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:
- вагонка (деревянная и ПВХ);
- софит (виниловый и алюминиевый);
- профнастил.
Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.
Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.
Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.
Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.
Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.
Подшивка карниза крыши по стропилами
Особенности подшивки
Каждая конкретная крыша имеет свои особенности и требует индивидуального подхода к монтажу. Однако есть и общие моменты, характерные для всех крыш, которые нужно рассмотреть отдельно. Такие нюансы позволяют понять основные правила устройства карнизов и то, как сделать их подшивку в тех или иных случаях.
Если работу выполнять на основании установленных стропил, то подшивка будет иметь такой же угол, как и скат крыши. Этот вариант уместен для крышных конструкций с небольшим уклоном. В этом случае любой выбранный материал набивается на стропила строго параллельно стене. Однако чтобы такую подшивку выполнить правильно, нужно позаботиться, чтобы низ стропил образовывал идеально ровную плоскость. Иногда этого приходится добиваться дополнительным выравниванием.
Выравниваем поверхность стропил
Выбранный материал нарезается на куски строго по размерам выступов и обрабатывается антисептиком для защиты от внешних воздействий. Если в дальнейшем планируется окрашивание деталей, обработку антисептиком нужно выполнить заблаговременно перед тем, как приступить к обшивке карниза крыши.
Далее, нужно проверить насколько поверхность стропил ровная, и если это не так, добиться четкости с помощью досок, набиваемых внахлест тех, которые уже есть. Закреплять дополнительный уровень можно гвоздями или шурупами
Важно крайние планки монтировать строго по линии отвеса.
Крепим доски с помощью шнура
- По шнуру происходит монтаж всех остальных элементов конструкции. Обязательно нужно выдерживать допустимые промежутки между панелями, около 7 – 10 мм. Это необходимо предусмотреть для учета естественного растяжения материала под воздействием внешних условий.
- Чтобы работа была проще, на стропила с помощью шурупов крепят отрезки досок длиной не менее 10 см. Сначала по длине выставляется первая и последняя доски, а уже по ним ровно натягивается бечевка и крепятся остальные элементы будущего карниза.
Крепим доски с помощью дополнительной доски
Этот вариант крепления используется чаще первого. Процедура монтажа легче, да и каркас в итоге получается прочнее.
- Сначала делается горизонтальная коробка от края стропил до стены.
- Для подшивки используется каркас, изготовленный из материала большой толщины. Один край крепится непосредственно к стропилам, а там, где они подходят к стене предусматривается несущая доска, к которой затем монтируется все остальное.
- Такой способ монтажа позволяет получить достаточно жесткую конструкцию, которая по уровню никак не зависит от стены.
Выполняем обшивку
Когда каркас уже полностью подготовлен, можно приступать к обшивке доской или вагонкой.
Поскольку на эту часть попадает дождь и снег, активно воздействует мороз, то крепление подшивки должно быть особенно надежным. Идеальный вариант – это крепить ее с помощью шурупов, а лучше использовать 2 или 3 закрепления, если ширина доски позволяет такую частоту
В противном случае доску со временем поведет или покрутит.
Последовательно доски стыкуются в шахматном порядке, а это значит, что рядом никак не будут находиться два стыка.
Важно, чтобы материал – вагонка или обрезная доска, перед началом работы были обработаны защитным антисептическим средством с обеих сторон. После монтажа материал также дополнительно обрабатывается с торцов, а затем места крепления и срезы закрашиваются.
Разнообразные материалы для обшивки свесов
Софит — фото
Есть много различных материалов, которые применяются в процессе подшивки карниза крыши. Свойства и внешний вид этих материалов различны, но все они должны отвечать определенным требованиям, таким как: надежная защита от влаги и мороза карнизной части кровли; обеспечение утепления; защита от атмосферных осадков; возможность проветривания пространства под крышей.
Кроме этого, выбранный материал должен сохранять все необходимые свойства продолжительное время.
Вот перечень материалов, с помощью которых можно подшить свес крыши:
Профнастил — представляет собой оцинкованную сталь, покрытую полимерным материалом. Такое покрытие дополнительно защищает оцинкованную сталь. К тому же, отечественный рынок предоставляет огромный выбор цветов полимерных материалов. Благодаря оцинкованной стали, профнастил обладает определенной жесткостью и устойчивостью к любым видам механического влияния (в том числе давлению ветра) и к экстремальным изменениям температуры. Подшивка из профнастила проветривается через зазор, размер которого равен высоте волны. Изготовить панели можно самостоятельно, руководствуясь необходимой их шириной, что существенно сократит количество времени, потраченное на монтаж, а также стоимость самой подшивки;
Софит – это пластиковая панель, с помощью которой совершается подшивка свесов крыши. Именно этот материал больше всего используется для подшивки, для чего его и производят. Софит по виду напоминает сайдинг, но отличается от него более толстым пластиком, а также специальной перфорацией, необходимой для вентилирования воздуха под кровлей. Преимуществом софита над другими материалами, предназначенными для подшивки свеса крыши, является его стойкость к негативному влиянию солнечного света благодаря добавлению в данный пластик УФ стабилизаторов.
Обыкновенная вагонка из дерева. Так как вагонка используется на улице, поддаваясь влиянию экстремальных погодных условий, необходимо приложить всех усилий к выбору высококачественной древесины
Итак, покупая деревянную вагонку, обратите внимание на ее толщину: избегайте слишком тонких изделий. Следующий важный момент – это влажность самого материала: показатель влажности должен быть средним: и не слишком высоким (мокрый материал), и не чересчур низким (сухой материал)
Лучше всего приобрести вагонку, которая хранилась на открытом воздухе не меньше месяца и имеет влажность, идентичную влажности окружающей среды;
Обрезная и строганная доска, толщина которой 1,5-2 см. Доска превосходит над другими материалами для подшивки свеса крыши благодаря возможности качественной и равномерной вентиляции воздуха по всему пространству под кровлей;
Вагонка ПВХ — самый экономный вариант.
Высота дымохода относительно конька крыши СНиП ?
Бытует мнение, что высота трубы относительно конька крыши, определяется исключительно желанием домовладельца и экстерьером дома. Однако, это не так. В действительности от нее зависят и КПД отопительного оборудования, и качественное отведение продуктов горения, и уровень расхода энергоносителей.
Грамотный расчет этого параметра основывается
- на месте расположения трубы по отношению к коньку;
- уклоне скатов;
- на наличии вблизи дома объектов или деревьев, которые выше его;
- интенсивности нагрузок ветра и снега, характерных для данной местности.
Совет
Расчет сечения дымоходной трубы и ее высоты ведется на основе основных требований СНиП, а также рекомендаций производителей отопительных приборов.
Приведем оптимальные значения искомой величины для некоторых конструкций:
- Плоская крыша. Независимо от сечения высота трубы должна быть больше полуметра.
- Скатная кровля. Пусть L= расстояние от коньковой планки. При
- L = 1,50 м, труба по высоте не может быть 50 см прогона или ограждающего парапета более, чем на 50 см;
- 1.5 < L< 3 м, труба предполагается выше этих элементов;
- L > 3 м, то параметр определяют по воображаемой линии, составляющей 10o с линией горизонта.
Технология монтажа
Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.
Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.
Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их монтажа не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.
Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:
Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте инструкции:
- Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
- Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
- Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его саморезами.
- Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
- Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
- Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
- Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.
А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытой перфорацией:
Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.
При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее отмерьте расстояние между желобами и профилями и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:
Чтобы завести верхний край J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.
Так, просекатели Freund 360020 и Малко NHP1R легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.
Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, нужно лишь вычесть 6 мм на термическое расширение и, если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.
Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:
Место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:
Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.
В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.
Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.
Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способе будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.
Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:
На практике установка деревянной подшивки выглядит так:
Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!
Отделка, подшивка карнизного свеса крыши дома — устройство, фото, размер, монтаж
Зачем нужен карнизный свес крыши дома
Карнизный свес крыши — это нижняя часть ската, выступающая за плоскость стены дома.
Строительные правила не регламентируют ширину (вылет от стены) свеса крыши. Имеются лишь рекомендации о максимальной величине свеса, в зависимости от материала кровельного покрытия. Например, волнистый асбоцементный лист может свисать с кровли не более чем на 50 мм., из керамической черепицы — на 70 мм., а из кровельной стали — на 100 мм.
Карнизный свес меняет архитектуру дома
Размер карнизного свеса обычно определяется архитектурными традициями, принятыми в той или иной местности. Эти традиции зависят от применяемых для строительства материалов, особенностей климата и представлений населения о красоте и привлекательности.
Например, в горной местности Карпат на домах из дерева чаще всего можно увидеть крутые скаты крыши с деревянным кровельным покрытием и очень широким свесом.
Дома из камня в английском стиле имеют черепичные крыши с очень маленькими свесами или вовсе обходятся без них.
Широкий карнизный свес прикрывает аттиковые стены (вертикальные участки стен) мансарды. В результате дом кажется ниже, а его пропорции выглядят более привлекательными.
Карнизный свес изменяет, удлиняет видимую высоту крыши, а это меняет пропорции дома, его архитектурную выразительность. Дом в целом, с далеко выступающими от стен скатами крыши, кажется ниже.
Широкий карнизный свес накрывает, защищает высокое окно от дождя и снега. А в летний зной затеняет окно, ограничивая количество солнечных лучей, нагревающих комнату. Подшивка свеса крыши выполнена в единой цветовой гамме с деталями окна и террасы.
Широкий карнизный свес защищает стены и окна от косого дождя, отводит воду и снег подальше от стен, тем самым, предотвращает намокание стен и цоколя дома.
Широкие карнизные свесы создают уютное пространство возле стен одноэтажного дома. Широкий свес, как бы увеличивает площадь дома.
Под широким свесом (минимум 70 см) можно поставить скамейку, хранить садовый инвентарь, устроить поленницу из дров. Иногда карнизный свес крыши выполняет роль козырька на дверью.
Дом с большим карнизным свесом крыши лучше смотрится на просторных участках, утопающих в зелени.
Узкий свес крыши лежит на карнизе (выступе) стены. Карниз стены частично завернут на стену фронтона. Такой архитектурный прием делает дом визуально более легким и стройным. Дом кажется выше и компактнее.
Узкий свес, лежащий на карнизе стены, больше подходит для дома в плотной городской застройке.
Карнизный свес экономит энергию
Если правильно выбрать размер карнизного свеса крыши, то можно экономить энергию, расходуемую на отопление дома зимой, и на кондиционирование — летом. Для этого необходимо подобрать ширину свеса и его высоту над окном так, чтобы летом карниз крыши затенял окно, а зимой лучи солнца проникали в окно и нагревали комнату.
Если окна летом не защищены от солнца карнизным свесом, например. на нижних этажах, то на южном фасаде дома необходимо установить снаружи над окнами затеняющие устройства. Это могут быть козырьки — маркизы или рольставни. Их монтаж следует предусмотреть на стадии проектирования окон дома.
Вентиляция в карнизном свесе крыши
В карнизном свесе крыши для притока воздуха рекомендуется оставлять вентиляционные отверстия общей площадью равной 1/400 — 1/600 площади кровли.
В карнизном свесе обязательно предусматривают элементы для вентиляции подкровельного пространства или не эксплуатируемого чердака, через которые поступает снаружи воздух и далее двигается к коньку крыши. Например, устраивают специальный зазор или устанавливают в подшивке перфорированные панели, или вентиляционные решетки.
Рекомендуется в карнизном свесе крыши для притока воздуха оставлять вентиляционные отверстия общей площадью равной 1/400 — 1/600 площади кровли. В верхней части крыши для выхода воздуха делают отверстия такого же размера.
Отверстия для вентиляции, через которые могут проникнуть птицы или насекомые, обязательно закрывают сеткой.
Светильники в карнизном свесе крыши
В широкий карнизный свес встраивают светильники, которые подсвечивают фасад дома и освещают придомовую территорию.
Делаем подшивку свесов крыши
После возведения дома и устройства крыши следует выполнить подшивку свесов крыши.
Этот этап является завершающим в строительстве дома, придаёт дому завершённость и эстетический вид. Также свесы крыши ограждают подкровельное пространство от воздействия дождя, снега, птиц и грызунов.
При произведении работ по подшивке двускатной крыши устанавливаются вентиляционные элементы, находящиеся в подкровельном пространстве. Так же к конструкции подшивки крепятся водостоки. Однако подготовку к ней стоит производить в процессе возведения стропильной системы.>
Как правильно производить устройство кровельной подшивки
Подшивка свесов крыши осуществляется после готовности конструкции кровли и укладки кровельного материала.
Особенности подшивки свесов крыши:
- до начала устройства свесов крыши, концы стропил надо обрезать строго по линии, параллельной стенам дома,
- чтобы достичь эстетичного вида конструкции, требуется соблюдать одинаковую ширину досок обшивки,
- отпиливать концы стропил надо вертикально, однако торцевую часть подшивки следует выполнять точно так же, как и остальную,
- подшивка кровельных свесов выполняется до окончания наружного отепления стен дома и фасадных работ
Как выбрать материал для подшивки свесов крыши
Подшивка свесов крыши может выполняться с помощью множества различных материалов: пластиковые панели, деревянная либо пластиковая вагонка, профнастил, виниловый сайдинг.
Однако все эти материалы должны обладать определёнными свойствами для обеспечения надёжной защиты кровли – они должны обеспечивать утепление, проветривание пространства под кровлей, защиту крыши от атмосферных осадков. Ко всему вышеперечисленному материал, использующийся в подшивке кровли должен быть износоустойчивым.
Материалы, использующиеся для устройства кровельной подшивки
Подшивка крыши может быть осуществлена следующим образом:
Подшивка профнастилом – материалом, представляющим из себя оцинкованную сталь, покрытую полимером. Полимерное покрытие материала обеспечивает дополнительную защиту стали, так же предоставляя большой выбор цветового решения. В это же время сталь обеспечивает в этой конструкции жёсткость и стойкость к механическому воздействию и термическим нагрузкам. Вентиляция подкровельного пространства обеспечивается за счёт зазора, который создаётся высотой волны.
Подшивка свесов крыши софитом является наиболее распространённым методом. Софит – это пластиковая панель, которая производится специально для кровельной подшивки. Этот материал похож на сайдинг, но соффит имеет большую толщину пластика, имеет особую префорацию, сделанную для вентиляции подкровельного пространства.
Подшивка деревянной вагонкой. Вагонка должна выбираться с упором на качество древесины, т.к. использоваться она будет на улице, под воздействием всевозможных природных явлений. Вагонка не должна быть тонкой, так же не должна быть слишком сухой либо слишком мокрой. Идеальный вариант – вагонка, которая хранилась примерно месяц на открытом воздухе, т.к. она будет обладать той же влажностью, что и окружающая среда.
Подшивка при помощи строганной и обрезной доски. Толщина такой доски от 1,5 до 2 сантиметров. Набивать данную доску стоит оставляя зазор в 1-1,5 сантиметра. Превосходство данного типа подшивки над другими, состоит в организации равномерного распространения воздуха по всему периметру подкровельного пространства.
Подшивка вагонкой ПВХ – является более бюджетным вариантом. Вагонка должна быть влагостойкой. Для более эстетического вида используют пластиковые уголки, при помощи которых крепятся стыки вагонки, а так же П-образные полоски, которые применяются для обшивки краёв.
Делаем подшивку свесов крыши Технология подшивки свесов кровли и выбор материала для ее выполнения
Организация вентиляции
Вентиляционная лента для свеса
Чтобы подшить свес кровли и оборудовать вентиляцией максимально быстро и качественно, соблюдают следующие рекомендации:
- Работать лучше в теплое время года, с апреля до октября. Коэффициент теплового сжатия у разных материалов разный и этот момент нужно учитывать.
- Заранее выбирают положение водостоков. От этого зависит конструкция свеса.
- Материал для подшивки выбирают не только по красоте и практичности, но также по простоте ухода и долговечности.
- Вентиляцию располагают как можно дальше от края, чтобы предупредить возможное попадание воды в систему.
- Отделку карниза выполняют после утепления стены. Иначе часть под коробом останется неизолированной и дом будет терять тепло.
- В деревянном здании карниз крепят на кронштейны. Для отделки берут доски с двойной окантовкой.
Продлить срок эксплуатации деревянного каркаса можно, если готовую конструкцию оштукатурить и покрыть слоем мраморной или гранитной крошки.
Хорошее решение: важные схемы
Фронтонный свес кровли может быть решён по разным конструктивным схемам:
- Фронтон размещается выше крыши. Традиционное решение в архитектурном стиле, при каком фронтон подымается над уровнем кровли. Данный прием дает возможность создать впечатление парадности и большей массивности большого фронтона. Стена фронтона изолируется сверху покрытием для крыши, зачастую это металл листовой, объединяемый внахлест или при помощи фальца. Стык отвесной плоскости внутренней стороны фронтонной стены и покрытия для кровли аккуратно гидроизолируют.
В данной развитой двухскатной кровле три фронтона и три свеса естественно Фронтон устраивается наравне с кровлей, свес отсутствует. Это решение более свойственно для архитектуры в актуальном минималистическом стиле.
Отсутствует не только фронтонный, но и карнизный свес
При подобном решении большое внимание следует выделить конструкции водоотвода с кровли Свес сформировывается обрешеткой кровли. Очень простое и недорогое решение
Система стропил не выводится за пределы фронтонных стен, выпускается только каркасная рама. Это решение более подойдет для лёгких материалов для кровли: асбестоцементных листов, еврошифера, металлической черепицы, гибкой черепицыиз окисленного битума. Каркас из рамы (брусок или дощечку) вешают снизу, а торец кровли закрывают профилем из металла или комплектным кровельным щипцом. Консольный свес не выполняют очень уж большим чтобы не было прогиба. В основном, его глубина не будет больше полуметра.
Шале в альпийском стиле имеют по традиции большие свесы, помогающие обезопасить стены из дерева от влияния непогоды
Если кровля оснащается ливнестоком, часть находящаяся внизу свеса ближе к карнизу имеет добавочный каркас для крепежа крюков желоба.
Подобным образом можно подшить часть находящейся снизу свеса, чтоб прикрепить ливнесток и обеспечить переход на горизонтальную зашивку свеса карниза. Свес создается вместе со стропильной системой. Стропильный брусок ставится не только в пределах стен дома, но и выходит за пределы фронтона. Крайняя стропильная нога является опорой для основания крыши (обрешетки или сплошного настила), ее вынесение опредиляет глубину свеса. Чтобы опереть внешние стропилины, за пределы стен выносят несущие детали кровли: сильный мауэрлат, опорный коньковый и переходные брусы. Конструкция такого рода очень надежна и дает возможность организовывать существенный вынесение свеса даже на кровлях с тяжёлым покрытием для крыши (керамическая и бетонная черепица, настоящий шифер).
Две пары размещенных вне границ стен стропильных ног опираются на выдвинутые вперед коньковый опорный брусок и верхний венец деревянного дома из бруса. Вылет кровли примерно метра, крыша тяжёлая — бетонная черепица
Для лёгких видов крыши и сравнительно маленьких свесов порой применяют другую систему. Взамен стропильной ноги ставят карнизную дощечку, имеющую высоту стропильного бруска, но более тоненькую и лёгкую. Объединяют ее перекладинами с крайней стропильной ногой и делают фиксацию дощечкой нижнего, свеса карниза. Решение меньше надежное и совсем не более экономичное по расходу древесины и трудозатратам.
Вариации свеса, при каких карнизная дощечка закрепляется перекладинами
Подшивка свесов кровли доской или вагонкой
Подготовка к проведению работ
Для выполнения работ вам потребуется стремянка или леса. Если здание имеет значительную высоту, используют строительную люльку.
До начала работ следует подготовить стропила. Их концы обрезают так, чтобы образовалась параллельная стене линия. Следите, чтобы отпил производился на одинаковом расстоянии от стены, в противном случае ветровая планка, установленная впоследствии, окажется неровной.
Способы подшивки
Существует два способа подшивки карнизов древесными материалами:
- к нижней поверхности стропил;
- с изготовлением подкарнизного каркаса (короба).
В первом случае элементы подшивки крепят непосредственно к стропилам параллельно настилу кровли. Второй способ требует монтажа досочного каркаса.
Особенности монтажа
Первый способ – крепление элементов подшивки непосредственно к стропилам рекомендуется использовать, если крыша имеет небольшой угол наклона. Угол подшивки в этом случае совпадает с углом наклона ската. Данный способ возможен, если нижняя часть стопил представляет собой ровную поверхность. Для выравнивания поверхности к боковым сторонам стропил крепят обрезки доски.
Второй способ требует изготовления каркаса. Его монтируют из доски достаточной толщины. Доску крепят одни концом к стене, другим – непосредственно к стропилам (к нижней их части). В результате между стропилами и стеной образуется несущая поверхность, на которую набивают подшивочную доску или вагонку.