Удлиняем путь заезда на неровной местности
С целью уменьшения угла наклона полотна дороги следует удлинить путь заезда. Таким образом, чтобы обезопасить въезд на территорию, можно сделать подъездную дорогу вокруг дома или надела. Этот способ является оптимальным для больших неровных участков, когда нет возможности выровнять грунт. На фото видно, что окружная дорога позволяет значительно изменить угол уклона и сделать заезд удобным и комфортным.
Чтобы защитить дорогу от обледенения, над ней устанавливают навес из поликарбоната, шифера или другого материала. В любом случае, покрытие полотна должно быть шероховатым. Возможно применение густого бетона, который при укладке не выравнивают окончательно. Существует также брусчатка с противоскользящим покрытием.
Высокотехнологичное решение по борьбе со льдом на покрытии – применение встроенного подогрева. Может показаться, что это слишком дорого, но за рубежом обустраивают подогрев полноценных дорог. В самом простом варианте аккуратная горка песка рядом с подъездом выручит в любую погоду и машины, и людей.
Подводя итог можно сказать, что въезд на участок можно обустроить самыми разными способами, в зависимости от рельефа местности и предпочтений владельца. Один из поучительных примеров приводиться в нижеследующем видеоролике.
Доброго времени суток! Подскажите, как (или из чего лучше) сделать заезд на дачу, если участок под уклоном?
Евгений, Обнинск.
Привет, Евгений из Обнинска!
/Хороший у вас город, но не был в нем с 1968 года, даже связь с жившими в нем родственниками потерял./
Въезд на участки с уклоном делают по двум вариантам. Либо в полном соответствии с уклоном местности, либо срезая грунт таким образом, что получается место парковки автомобиля, окруженное с трех сторон грунтом, который укрепляют стенами. Второе делается реже, поскольку трудозатратно, особенно при больших рельефных уклонах.
В простейших же вариантах все делается обычным образом. Делается планировка въезда, включающая в себя его разметку, съем грунта в полном соответствии с уклоном на глубину примерно 15-20 сантиметров. То есть надо убрать корневую систему травы. После чего делается подсыпка всей площади слоем песка или ПГС не менее, чем 10 сантиметров.
Затем боковые стороны въезда оформляют опалубкой из обрезных досок с креплением их к вертикально забитым колышкам. После чего бутят всю площадь въезда каменным боем или щебнем. Для большей прочности по всей площади укладывают карты сварной сетки (0,5*2 метра) с нахлестом ее краев друг на друга. А сверху заливают бетоном из расчета примерно на долю цемента три доли песка и две доли гравия.
Слой раствора от 5 и до 10 сантиметров. Длинным правилом (можно из профилированной трубы небольшого сечения) выравнивают поверхность заливки.
Во избежание растрескивания покрытия на всю его ширину, через каждые два погонных метра площади укладывают на ребро деревянные рейки толщиной не менее сантиметра. Древесину предварительно обрабатывают битумной мастикой. Верхняя поверхность реек должна быть заподлицо с бетоном покрытия.
В самых простейших случаях просто насыпают слой материала по всей площади заезда. Это может быть гравий, щебенка, мелкий каменный бой и т.п. То есть то, что не может быть размыто потоками дождевой воды.
Материал желательно хорошо утрамбовать, частично это делают с помощью автомобиля, многократно катаясь по насыпанному материалу. Толщина слоя покрытия колеблется от пяти и до 10 сантиметров, в зависимости от финансовых возможностей хозяина.
В ряде случаев, когда грунт подвержен по своим характеристикам просадкам, уже через несколько лет операцию по насыпке новых порций материала следует повторить. Известковую щебенку (отличительная черта – ее белый цвет) применять нежелательно, она хотя и дешевая, но ее максимум может хватить в ряде случаев не более, чем на пять лет.
Иногда по обочинам от дороги делают дренажные канавки для водоотведения. Их тоже обкладывают теми же материалами.
Так что ничего сложного.
Другие вопросы по теме садовых и тротуарных дорожек:
Тротуарные дорожки
Сегодня в статье расскажем о нередко встречаемой ситуации в загородном строительстве. Это когда участок, выделенный под строительство загородного дома, располагается за каналом или канавой. Подъехать к стройплощадке напрямую не получается, а засыпать препятствие не позволяют природные условия. Поэтому перед владельцем земельного надела встает задача строительства переправы. Итак, разбираемся, как сделать въезд на участок через канаву.
Въезд на загородный участок через канаву
О чем следует подумать…
Перед тем, как будет оформлен заезд и установлены ворота, нужно определиться с несколькими моментами. Они во многом будут определять эффективность выбранного варианта обустройства заезда. А также его прочности и долговечности. Ведь именно на данный участок приходится значительная механическая нагрузка.
Выбор покрытия для заезда
Для обеспечения комфортного пребывания на даче следует продумать множество элементов. Парковка для транспорта, удобная зона заезда, вариант покрытия немаловажны.
Так, вариант покрытия определяет, насколько долговечным окажется вся система заезда на территорию. Помимо механических воздействий, на нее оказывают влияние климатические изменения. А также солнечные лучи, морозы, растения.
По своим характеристикам покрытия различаются на два вида:
- Простое экономичное. Оно представляет собой насыпку прочных материалов на предварительно выровненный и уплотненный заезд. Это может быть толстый слой щебня, гравия. Все виды такой насыпки обладают достаточными дренажными качествами.
- Более надежный и долговечный жесткий вариант покрытия. Существует несколько видов такого долговременного покрытия для зоны заезда:
монолитное бетонное покрытие. Благодаря своей прочности, оно востребовано, несмотря на высокую стоимость. Также при частом пользовании заездом образуется бетонная пыль;
бетонные плиты. Также имеет высокую стоимость. Здесь сочетаются цены на сами плиты и их монтаж. Стыки между плитами могут разрушаться. Что ведет к постепенному разрушению всей конструкции
Потому следует уделять стыкам повышенное внимание. И своевременная заделка щелей между плитами поможет надолго сохранить въезд;
заливка асфальта
Один из наиболее долговечных материалов. Однако для такого обустройства заезда потребуется привлечение специальной техники;
брусчатка также популярна для оформления зоны заезда. Однако такой вариант дорогостоящ и требует владения определенными навыками укладки плитки;
деревянный настил. Ввиду дешевизны дерева и его доступности оно широко используется для организации заезда. Однако древесина быстро перегнивает, теряет внешний вид.
После обустройства зоны заезда могут быть установлены въездные ворота на даче. И процесс заезда на территорию будет максимально удобен и безопасен.
Дренажная канава: как сделать въезд в ворота?
Если же имеется канава, то потребуется последовательно выполнить несколько шагов. Зато приведенный ниже алгоритм убережет от вероятных ошибок. И, как следствие, от потери привлекательного вида заезда и его прочности.
Последовательность шагов при обустройстве заезда при наличии канавы выглядит следующим образом:
- по всей ширине заезда из канавы снимается плодородная земля. Глубина ее снятия составляет 15-20 см;
- теперь грунт тщательно утрамбовывается;
- на утрамбованную поверхность кладется подушка из песка со щебнем;
- подушка утрамбовывается;
- на нее кладется дренажная труба. С обоих концов она должна выступать за края заезда на 50 см;
- на торцы трубы надевается сетка. Она не допускает засорения трубы;
- поверх трубы укладывается подушка песка со щебнем. Она утрамбовывается. Толщина такой подушки должна быть не менее 30 см.
Теперь можно формировать понравившееся покрытие.
Данный вариант заезда при глубокой дренажной канаве считается экономичным. Для более надежной системы при укладке трубы обустраивается опалубка. С ее помощью заливается бетонный каркас. Он нужен для придания максимальной прочности всей конструкции заезда.
Описанные в нашей статье варианты оформления заезда надежны и удобны. Выбирая свое решение вопроса о заезде на участок, следует руководствоваться имеющимися данными – рельефом, наличием/отсутствием дренажной канавы, финансовыми возможностями.
Виды обустройства канавы для формирования въезда
Существует достаточно много способом соорудить переправу через канаву или канал. Есть среди них сложные технологии, где приходится использовать тяжелую технику, есть простые, которые проводятся практически вручную. Рассмотрим несколько вариантов, используемые на практике чаще всего.
Вариант №1 – бетонные плиты
Заезд на участок через канаву формируют дорожными плитами. Здесь несколько разновидностей железобетонных изделий, но чаще используют две:
1П или 2П с размерами 3000х1750х170 мм;
ПДН с размерами 6000х2000х140 или 180 мм.
По размерам понятно, что выбор зависит от ширины канавы. Отметим, что это достаточно мощные плиты, которые легко выдержат груженый самосвал. Для покрытия канавы укладывают две плиты поперек препятствия.
Переправа через канаву из дорожных плит
Сами железобетонные изделия – материал тяжелый, если приплюсовать вес автомобиля, да еще груженого, то давление на грунт берегов канавы будет значительное. Чтобы избежать проседания почвы, а соответственно перекоса переправы, необходимо места укладки плит усилить. Как это делается:
Снимают грунт на берегу на глубину 0,5 м.
Засыпают щебень средней фракции слоем 10-20 см.
Заливают бетонную стяжку толщиною 20-25 см. Для усиления можно уложить армирующий каркас из стальной арматуры, связанной в виде решетки с ячейками 20х20 см.
После высыхания стяжки подъемным краном устанавливают плиты.
Для ускорения монтажного процесса от использования бетонного раствора можно отказаться. Вместо стяжки устанавливаются фундаментные блоки ФБ. Их высота 60 см, поэтому придется или углубить участок по берегу под монтаж плит, или установить их по обозначенным выше размерам. Во втором случае укладываемые дорожные плиты будут располагаться выше уровня берегов канавы. Для выравнивания делают щебеночную подсыпку с последующей укладкой асфальта или бетонного раствора. Можно провести облицовку камнем или тротуарной плиткой.
Уменьшение ширины канавы бетонными плитами На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу проектирования и проведения ландшафтных работ, ограждений и малых архитектурных форм для загородного дома под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».
Если канава достаточно широкая и одной плитой ее не покрыть, то уменьшают русло препятствия. Для этого используют бетонные плиты только другого назначения. К примеру, для перекрытий или стеновые.
Их устанавливают на дно канала, как говориться «на попа», то есть на ребро. Используют подъемный кран.
Пространство между ними и берегом засыпают грунтом.
Чтобы плиты не сложились внутрь, между ними ставят распорки, к примеру, из металлического профиля или стальной трубы.
После укрепления укладывают сами дорожные плиты с помощью подъемного крана.
Если препятствие не широкое, то устройство въезда на участок через канаву формируют трубой. Лучше использовать железобетонные изделия. Они сегодня предлагаются производителями разного сечения, так что под ширину канала найти будет несложно. Ее просто укладывают на дно канавы, засыпают грунтом, а сверху укладывают железобетонные плиты.
Варианты устройства заезда на участок
До начала работ необходимо внимательно изучить место будущего сооружения. Если есть поблизости соседи, которые уже обустроили въезд, пообщаться с ними, выяснить методы, способы и кошторис затрат на строительство.
Устройство заезда на участок через канаву стоит начать с соблюдением некоторых основных правил:
- Измерить ширину и глубину канавы.
- Определить вид дренажной трубы, рассчитать ее длину и ширину, выбрать подходящий материал.
- Подготовить материалы и инструменты.
- Составить план работ.
Обустройство заезда начинается с приобретения необходимых материалов; щебня, отсева, труб, цемента и песка.
Возможно, для более прочной модели заезда понадобятся железобетонные конструкции, металлические швеллеры, деревянные и гидроизоляционные стройматериалы. Для дачных участков практикуется использование бюджетных вариантов настила из списанных железнодорожных шпал или готовых металлических конструкций.
Жесткое покрытие выбирают разнообразное:
- Деревянное. Самый доступный и дешевый материал, но недолговечный. Для продления срока эксплуатации деревянные материалы обрабатывают специальными составами или используют твердые породы дерева: лиственница и дуб.
- Брусчатка. Эстетичный внешний вид. Изготавливается покрытие с помощью тротуарной плитки и камня. Достаточно высокая цена, монтаж требует специальных навыков.
- Бетонная плита. В случае бесшовного полотна и арматурного каркаса служит долго. Дополнительных затрат и сил требует доставка и установка.
- Асфальт. Недорогой способ, но для проведения качественных работ требуется специальная техника. Удобный и практичный вариант для новых участков, где проводятся ремонтные работы.
- Монолитное покрытие. Можно заливать бетоном самостоятельно.
- Щебень или отсев. Самый простой способ, но требует постоянной подсыпки и выравнивания покрытия.
Ширина заезда высчитывается с учетом габаритов въездных ворот, он должен быть минимум на 2 метра шире. Обязательное условие: стык должен совпадать с дорожным покрытием, и тщательно обработан для предотвращения размыва.
Перед началом работ и укладкой трубы насыпается и утрамбовывается слой песка.
С использованием трубы
В зависимости от финансовых способностей и с учетом долговечности конструкции, выбирают трубы для отвода воды:
- Асбестоцементные. Учитывая небольшой вес и доступную цену, такие виды труб наиболее популярны у дачников с неглубокими канавами и запланированной небольшой грузоподъемностью. Для усиления износостойкости, сооружают вокруг трубы конструкцию из щебня и песка.
- Пластиковая гофрированная труба. Самый доступный вариант: легкая, не поддается коррозии, имеет длительный срок эксплуатации. Для укрепления используют щебенку с песком.
- Металлические. Поддаются коррозии, имеют непродолжительный срок эксплуатации.
- Бетонная. Самая непрактичная из-за трудностей с транспортировкой и большого веса.
Труба для заезда на участок через канаву закрывается с обеих сторон решетчатыми заграждениями, чтобы избежать попадания мусора, камней и веток.
Поверх трубы, для укрепления конструкции, обычно изготавливается мощный каркас, заливается бетоном. По желанию оформляется финишным покрытием по вкусу. Если кладется монолитная плита, расстояние между нею и дорогой максимально изолируется.
Без использования трубы
Заезд можно обустраивать без монтажа трубы как способа для отвода воды. Это возможно при условии:
- небольшой, до полуметра, глубине канавы;
- расположения участка на возвышенности;
- засушливого климата с небольшими осадками.
Самый простой и бюджетный способ, если канава неглубокая – накрыть ее сверху достаточно прочным материалом, чтобы обеспечить проезд транспорта. Плита на заезд на участок через канаву подойдет железобетонная. Доставка ее требует усилий и затрат, но прослужит такая конструкция долгое время. Для долговечности, перед ее укладкой, укрепляют края канавы с помощью щебня, камней или бетона.
Из каких материалов можно сделать переезд
Проезд через канаву своими руками начинается с выбора материала. Конструкция въезда состоит из:
- геотекстиля;
- трубы;
- щебня разной фракции;
- декоративного покрытия.
Геотекстиль применяют для защиты дренажных отверстий в трубе от загрязнений. Также он предотвращает расползание грунта в дренажной канаве, поэтому его применяют как подложку для укрепления траншеи.
Геотекстиль разделяют по плотности от 100 г на 1 м2 до 600 г на 1 м2. Для обустройства въезда через канаву на участок применяют материал плотностью 300 г/м2. Низкая плотность геотекстиля может пропускать мелкофракционную грязь, а слишком плотный задерживать отток воды.
Специалисты отмечают популярность полимерных дренажных канализационных труб. Они долговечны и выдерживают сильные нагрузки. Полимерные трубы имеют небольшой вес по сравнению с металлическими и железобетонными аналогами.
Внимание! Трубы должны выдерживать повышенную нагрузку и атмосферные перепады. Материал должен быть стойким к постоянному воздействию воды
Щебень обладает высокими дренажными способностями. Это натуральный экологически чистый строительный материал. Его применяют для выравнивания уровня подъезда.
В качестве декоративного отделочного материала применяют тротуарную плитку, брусчатку или бетон.
Видео описание
В видео показано, как сооружают проезд из бетонных плит и трубы через канаву:
Проезд через канал, сформированный дорожными плитами, прочная конструкция. Выше обозначенных три варианта – это всего лишь небольшая часть того, как провести обустройство въезда на участок с помощью плитного помоста. Основная задача производителя работ – создать прочные опорные конструкции под укладываемые плиты. Вот несколько вариантов опор:
стальные трубы, уложенные поперек канавы, под каждую плиту по две трубы;
бревна, обработанные горячим битумом или битумной мастикой;
швеллер или двутавр.
На фото ниже показана интересная конструкции опоры, которая сам выдержит большой вес, не говоря уже об уложенных поверх нее железобетонных плит. Кстати, именно в таком состоянии без покрытия ее и используют. Но это относится уже ко второму основному варианту.
Опорная конструкция из труб для переправы через канал
Вариант №2 – металл и дерево
Вместо железобетонных плит используют другие материалы: пиломатериалы, металлический профиль и листовое железо. Надо сразу обозначить, что последний вариант – удовольствие не из дешевых. Для переездов через канавы использовать б/у металл не рекомендуется. К тому же собрать конструкции такого типа – непросто, требуется электросварка и сварщик высокой квалификации. Здесь любителям не место, слишком опасный участок в плане нагружения переправы.
Можно подойти к решению проблемы въезда на дачный участок через канаву и с более дешевой стороны, используя пиломатериал. По сути, надо построить мост. Он небольшой, но требования к нему ничем не слабее, чем к плитной переправе. Ведь по такому мосту будет проезжать автомобиль.
В качестве опор здесь используют брус с минимальным сечением 250х250 мм. Можно использовать бревна. Их укладывают краями по берегам канавы с шагом 1,5 м. Концы брусов, которые укладываются на грунт, обязательно гидроизолируют: обмазывают битумной мастикой и оборачивают рубероидом. Оптимально, если гидроизоляцию проводят в два слоя.
Деревянная переправа через канаву на дачу
Поперек уложенных опор настилают доски толщиною 50 мм. Если по сооружаемой конструкции будут проезжать груженые самосвалы или другой вид грузового автотранспорта, перевозя на строительную площадку стройматериалы, то лучше шаг укладки брусов сократить. Поверх них поперек уложить бревна или брусы меньшего сечения, а затем доски. Должно получить примерно так, как на верхней фотографии. Конечно, конструкция должна иметь более презентабельный внешний вид.
Вариант №3 – насыпь с дренажной трубой
Этот вариант обустройства въезда на участок через канаву используют чаще остальных. Он проще в проведении работ и дешевле. Все зависит от ширины и глубины препятствия.
Если канава небольшая, то в нее укладывают трубу (металлическую, асбестовую, пластиковую или бетонную), засыпают грунтом, а поверх полученного проезда укладывают прочный настил. Это может быть бетонная стяжка, или как в первом варианте железобетонная плита, асфальт, тротуарная плитка и другой стройматериал, используемый для покрытия дорожек.
Проезд через канаву с уложенной в нее трубой
Полезный совет, если для проезда используется пластиковая труба, то надо учитывать, что она не выдерживает точечные нагрузки, то есть давление от камней, боя кирпича и прочих материалом с острыми краями. Поэтому перед ее укладкой на дно канавы засыпают песок, укладывают трубу, которую сверху опять засыпают песчаным слоем. А уже сверху можно сыпать щебень или гравий.
Если канава глубока и широкая, то при засыпке трубы края насыпи будут все время обваливаться, что снизить прочностные характеристики всего сооружения. Поэтому края сооружения усиливают. Обычно для этого используют бетон или камень.
К примеру, на фото ниже, края проезда собрали из камня. Сделали стенки, которые сдерживают насыпь от разрушения и вымывания.
Проезд через канаву, сформированный трубой и камнем
На следующем фото точно такая же конструкция, только залитая из бетонного раствора. Она сложнее в том, что для заливки бетона надо собрать опалубку по краям насыпи. Залитые стенки выдерживаются в опалубке неделю. К тому же их внутренние плоскости рекомендуется гидроизолировать, используя битумную мастику. После чего пространство между стенками засыпается грунтом, щебнем или песком.
Бетонный проезд через канаву
Процесс сооружения
Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.
- Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.
Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву
- Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
- На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
- Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
- Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
- Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.
Установка решеток на трубу
- Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.
Как построить бюджетную стоянку
Обустройство стоянки, прежде всего, должно проходить на самом дачном участке, а не где-то за его границей. Кроме этого, стоянка не должна причинять каких-либо неудобств, например, не мешать детям играть на спортивной дачной площадке. Также она должна не препятствовать проезду других транспортных средств рядом с вашим домом. Поэтому для начала нужно оснастить въезд автостоянки, а затем только начинать ее строительство.
Понадобятся для этого:
- Песок;
- Гравий;
- Металлические трубы для дренажа;
- Кровельное покрытие.
Чтобы парковка была хорошей, вам потребуется ровное и вместительное пространство, куда б вам было удобно заезжать машиной. Для ее сооружения могут использоваться разнообразные материалы, которые вам удобнее всего будет применять с учетом особенностей своего дачного участка. Одним из таких вариантов может стать обыкновенный газон. Есть возможность высадить его в любом грунте, и время от времени просто проводить с помощью газонокосилки его стрижку.
Пример газонной стоянки для автомобиля
Для обустройства площадки можно использовать песок – это не только очень удобный материал, но и очень экономичный. Его расход для такого рода работ небольшой: слой песка для площадки должен быть примерно 10 сантиметров. Также можно сэкономить, используя для этой цели гравий. Им лишь нужно равномерно покрыть площадку лично парковки. Оба материала позволяют надежно избавляться от воды. Площадке не страшны будут даже затяжные дожди, потому что вода на стоянке практически не застаивается.
Декоративными элементами могут стать невысокий забор, которым можно окружить стоянку, небольшой бордюр, высаженные рядом декоративные растения или цветы. Но самое главное – построить навес, который будет служить защитой машины от солнца, дождей и снега. Кстати, оборудовать навес значительно проще, чем заниматься строительством непосредственно стоянки.
В том случае, когда место для автомобиля находится неподалеку от здания, укрыть его от погодных неприятностей несложно. По углам устанавливается несколько металлических труб, собственно «крыша» делается из того материала, который вы предпочтете, например, брезента, пленки. При расположении стоянки на значительном расстоянии от построек, необходимо сделать арку, которую потом нужно укрепить и закрыть кровельными материалами.
Как сделать проезд на участок из габионов
Современные декоративные методы обустройства участка привносят альтернативные идеи для возведения подъезда через канаву. Габионы – современный способ укреплять траншеи и скалистые обвальные места в горных районах вдоль трасс. Такой способ декоративен и экологичен. Для работ потребуется щебень средней фракции, металлическая сетка с ячейками 2-5*2-5 см, чтобы удерживать камень. Порядок проведения работ:
- Канаву расчищают от мусора. Работы производят, когда воды нет или уровень минимален. Подсыпают слой песка высотой 10 см. Укладывают геотекстиль плотностью 300 г/м2. Размещают трубу. Поверх снова настилают геотекстиль, чтобы не забивались дренажные отверстия в трубе.
Укрепляют трубу насыпью из щебня
- Щебень выравнивают при помощи виброплиты.
Чтобы площадка лучше утрамбовалась, ее поливают водой
- По бокам трубы конструкцию укрепляют габионами. Для этого укладывают рядами камни и фиксируют их металлической сеткой. Чтобы сетка не разъезжалась, ее приваривают к арматуре, вкопанной в землю на 50-70 см. Толщина габиона 40-60 см. Высота бордюра над уровнем дорожки 20-30 см.
При желании дачник облагораживает габионами траншею, проходящую вдоль его участка
Ширина въезда
Организация подъездной дороги к участку начинается с определения ширины въезда. Точкой отчета служит радиус поворота. Въезд должен быть достаточной ширины, даже если дорога узкая. Рекомендуемая ширина четыре метра, как минимум. Это необходимо для того, чтобы тяжелая техника (экскаватор, бетономешалка, трактор) смогла свободно заехать на участок, не задевая ворота. Габариты техники следует рассчитать заранее. Нужно помнить, что радиус поворота большегрузов достигает 10 метров, длина грузовика с прицепом в некоторых случаях доходит до 13 метров.
Также надо обращать внимание на высоту ворот Источник 24aul.ru
Стоянка для машины на даче — варианты устройства
Большая часть обладателей садовых участков пользуется автомобилями, чтобы добираться до своих загородных домов. Не у каждого владельца есть возможность построить гараж, а парковать машину на свободном пространстве – неэстетично и непрактично. В этом случае есть более надежный и экономичный вариант – парковочное место, где будет располагаться автомобиль. Стоянка для автомобиля на даче – это не роскошь и не излишество, это грамотный уход за своим средством передвижения, забота о чистоте и опрятности своего участка, особенно во время бездорожья.
В первую очередь выбирают место для стоянки. Чаще всего автомобиль ставят ближе к дому, чтобы было удобнее выгружать привезенные с собой вещи, загружать собранные овощи и фрукты, в особенности, если строение находится далеко от въезда. Стоянка автомобиля у стены дома дает дополнительные преимущества: защиту от ветра, пыли, листьев, от палящего солнца, а так же всегда можно присматривать за машиной. У такого месторасположения есть один недостаток: придется делать широкий подъезд к дому.
Размер парковочного места зависит от габаритов автомобиля. Для легковых машин подойдет стоянка 2,5х5 м, для грузовиков или миниэнов площадка должна быть больше — 3,5х6,5м.
Открытое парковочное место – это твердый ровный участок, чуть поднятый над землей. При выборе материала можно пойти разными путями. Разберем несколько из них:
Газонная трава. Этот вариант является наихудшим, потому что с течением времени на земле появится некрасивая колея, размываемая дождями, и поверхность сложно будет восстанавливать. Чтобы создать такой газон потребуется как минимум год на то, чтобы он укоренился. Как вариант, используют искусственный газон, но вряд ли назовешь такой способ организации парковочного места практичным.
Щебень. Засыпка щебнем – более благонадежный способ. Сначала снимают верхний слой почвы, засыпают вместо него песок, затем устанавливают бордюры, чтобы щебень не распространялся по участку. На подготовленную площадку засыпают щебень слоем около 15 см, поднимая его над уровнем земли. Плюс такого вида стоянки – она всегда останется сухой, но есть и минус: попавший в щебень мусор нужно постоянно вычищать, что довольно сложно.
Бетон. Заливка бетоном – весьма простой и эффективный способ, но не всегда столь экономичный и оперативный, как хотелось бы. К тому же, не любой грунт подойдет для заливки бетоном. Вместо верхнего слоя почвы засыпают песок, сверху кладут слой арматуры, заливают слой бетона. Когда бетон застынет, кладут еще одну арматурную сетку и снова заливают бетоном. Высота такой площадки — 10 см для легкового автомобиля и 15 см для грузового. Затем покрытие застывает в течение месяца, после чего на него можно ставить машину. Бетонное покрытие прочно и долговечно, но есть риск того, что грунт деформируется со временем, что приведет к искривлениям поверхности.
Тротуарная плитка. Создание стоянки с помощью тротуарной плитки – более практичный способ, чем заливка бетоном, так как в плитке есть зазоры, и в случае деформации почвы площадка не изменится. По прочности плитка не уступает бетону, а при повреждении можно заменить отдельные элементы максимально просто. Тротуарная плитка остается сухой, так как влага после дождя уходит в швы. Кроме того, этот способ финансово менее затратен, чем заливка парковочного места бетоном. Очевидно и преимущество с эстетической точки зрения.
Выделяют два вида тротуарной плитки: вибролитая и вибропрессованная. Первый вариант больше подходит для декорирования садового участка, второй имеет лучшие характеристики прочности и сможет выдержать вес автомобиля. Вибропрессованная плитка подойдет для стоянки машины не хуже, чем для интенсивного движения пешеходов. Плитка бывает из бетона, клинкера, камня, пластика, резины. Именно бетонная плитка подходит для стоянки автомобиля больше всего
При выборе плитки стоит обращать внимание на её ширину (должна быть не более 2 см) и толщину (должна быть не менее 0,5 см)
И не стоит забывать, что чем лучше качество основания, тем дольше стоянка под автомобиль останется целой и привлекательной.
Стоянка для машины на даче нужна каждому водителю. Давайте поговорим о том, как построить такую стоянку и выберем материалы./upload/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%82%D0%
Какую трубу купить для въезда на участок через канаву
Существует три разновидности водопропускных труб. Рассмотрим их преимущества и недостатки с точки зрения укладки под заезд.
Пластиковая труба. Рыжие или черные гофрированные трубы жесткостью Sn8 являются самым легким и дешевым способом пропустить воду. Согласно рекомендациям изготовителей, для обеспечения целостности трубы, над ней требуется устройство бетонной плиты заезда или же отсыпка из песка и щебня высотой не менее 70 см при нежесткой дорожной одежде.
Преимущества: легкость укладки.
Недостатки: ограничения по применению.
Цена: низкая.
Металлическая труба на заезд для авто. Обычно это куски старых бывших в употреблении газопроводов, которые нарезаются длиной 5 или 6 метров и продаются владельцам загородных домов. Жесткий металл может и должен использоваться в первую очередь в мелких канавах глубиной 20-30 см под тонким слоем песчано-гравийной обсыпки. Металлическую трубу на въезде невозможно продавить, а ржаветь стенка толщиной в несколько миллиметров будет десятки лет.
Преимущества: прочность.
Недостатки: сложность доставки и укладки манипулятором.
Цена: средняя.
Железобетонная труба. Тяжелая, надежная труба с большой толщиной стенки, а значит зауженным сечением. Может использоваться в канавах глубиной от 40 см.
Преимущества: прочность.
Недостатки: укладка только в глубоких канавах, сложность доставки и укладки.
Цена: средняя.
Асбоцементная труба НЕ рекомендуется на въезд. Данный тип имеет крайне низкую кольцевую жесткость, а также хрупкие края!