Технология Малярных работ – техника выполнения своими руками и инструменты для покраски: Обзор

Подготовительные работы

Первым делом вынесите легкие вещи, например,  столы, стулья, аудио и видео  аппаратуру. А большие, громоздкие предметы которые вы не в состоянии вынести, передвиньте на середину комнаты и накройте их полиэтиленовой пленкой, чтобы они не испачкались во время покраски. Не забудьте снять все предметы со стены, такие как, картины, шторы и избавьтесь от гвоздей в стенах. Для сохранения пола застелите его старыми газетами.
Далее необходимо очистить потолок и стены от старой краски или обоев, заодно и помойте их, с помощью воды и щетки. Пользуясь шпатлевкой замажьте изъяны на стене, затем покройте стену грунтовке и приступайте  к покраске или обклееванию комнаты обоями.
При малярных работах используются различные по составу краски: клеевые, известковые, масляные, эмалевые и другие.
Все краски содержат различные связующие, пигментные и вспомогательные вещества. Соотношение частей в красках не случайно, поэтому добавление какого-то вещества наугад, например растворителя, вместо улучшения качества окрашиваемой поверхности может привести к его снижению.
Обычно краска продается в готовом виде

Если требуется ее разбавить, добавлять нужно лишь самое необходимое количество растворителя, иначе краска будет стекать, особенно с вертикальных поверхностей.
Если краска в банке покрылась пленкой, ни в коем случае нельзя ее размешивать, а нужно осторожно обрезать ножом как можно ближе к корпусу банки и вынуть ее. Если полностью пленку удалить не удастся, краску желательно процедить

Для этой цели обычно используют капроновый чулок, которым накрывают отверстие пустой чистой банки.
Все краски можно разделить на четыре группы. К первой группе относятся краски на минеральных связующих, во вторую, входят клеевые краски, в третью – эмали на синтетических связующих (алкидных смолах, на поливинилацетате, поливиниловом спирте и др.), четвёртую составляют краски на олифах.

Инструменты и приспособления

Чтобы выполнить малярные работы, необходимы шпатели, кисти, валики, линейки, шнур, емкости для разведения красок, отвертки, молоток, клещи, мелкая и крупная наждачная бумага, кусок пробки или резины, который обертывают наждачной бумагой при работе. При окраске потолков пользуются стремянкой.

Шпатели

Шпатели нужны для расшивки трещин в подготавливаемых под окраску поверхностях, заполнения трещин и углублений шпатлевочным составом. Желательно иметь несколько шпателей – с широким (180-200 мм) и узким (45-100 мм) полотном, изготовленным из металла, дерева и резины.

Кисти

В зависимости от вида окрашиваемой поверхности могут понадобиться разные кисти. Для окраски больших площадей применяют маховую кисть, для стен и потолков можно использовать побелочные кисти – макловицы, круглые или прямоугольные.Небольшие поверхности окрашивают клеевой или масляной краской кистью небольшого размера – ручником с короткой деревянной ручкой.Свеженанесенную краску сглаживают флейцами – плоскими кистями, изготовленными из высококачественной щетины или барсучьего волоса.Для наведения прямых линий, вытягивания филенок, а также окраски небольших поверхностей применяют филенчатые кисти разных диаметров.

Валики

Валики лучше кистей и щеток тем, что значительно ускоряют нанесение и растушевку краски. Раньше валики обтягивали овечьим мехом, в настоящее время для этой цели чаще используют искусственный мех. Валик может быть изготовлен из резины, поролона или меха.

Пневматические распылители

С помощью пневматических распылителей большие поверхности можно окрасить еще быстрее. Таким способом очень удобно красить потолки.Самым простым устройством, которое применяют в быту, является ручной распылитель, пригодный для нанесения известковой и клеевой красок.

Краскораспылители

В последнее время выпускают краскораспылители, пригодные почти для всех видов лакокрасочных материалов. Для домашних работ больше всего подходит распылитель, работающий от пылесоса. Используют и специальное приспособление, поставляемое в комплекте к пылесосу. Шланг от него удлиняют с помощью пылесосных труб. Свободно передвигаться можно, если закрепить пылесос на ремне, который надевают на плечо.Линейка около 1 м со снятой фаской пригодится для проведения прямых линий и вытягивания филенок.

Ёмкости

Потребуются емкости для разведения красочных составов и приготовления шпатлевочных растворов, нож, стальная щетка, сито или капроновая ткань и водяной уровень.От качества инструмента зависит и качество окраски, поэтому его необходимо содержать в хорошем состоянии. После использования все инструменты должны быть тщательно очищены от остатков краски, особенно тщательно следует очищать валики и краскораспылители. Если в краскораспылителе останется и затвердеет краска, удалить ее будет невозможно, и он придет в негодность.

Обращение с инструментами

  • При временных перерывах в работе кисти и валики можно погружать в воду, предотвращая тем самым засыхание краски. Вынув кисть из воды, ее нужно тщательно вымять в сухой ветоши или вытереть о бумагу и удалить остатки воды.
  • Если предстоит большой перерыв, емкость с краской нужно закрыть, а кисть либо вымыть, либо погрузить в воду.
  • После окончания работы кисть тщательно вымывают в растворителе, соответствующем использованной краске, чтобы на ней не осталось никаких следов. После этого ее еще раз моют в теплой мыльной воде и ополаскивают.

Работы по оштукатуриванию стен

Процесс выполнения:

  • Оштукатуривание кирпичных стен. Предпочтительней производить процесс штукатурки стен по маякам, слоем до 5 см. Стены в отапливаемых помещениях можно выровнять с помощью гипсокартона. Для этого монтируются металлические профили, на которые накручивается гипсокартон. Обшивка гипсокартоном значительно ускоряет процесс выравнивания стен.
  • Оштукатуривание потолка или монтаж конструкций из профилей и гипсокартона. Производить шпатлевку потолков по штукатурке, оставшейся от старого ремонта, не рекомендуется — шпатлевка может просто отпасть со старой штукатуркой.
  • Выравнивание оконных и дверных проемов. Устройство откосов окон должно препятствовать промерзанию.

Окраска поверхностей водными составами

Общие сведения

Известковую окраску
Казеиновую окраску
Окраску силикатными составами33

33Окраску цементными и полимерцементными красками

  • Полившшлацетатная дисперсия — 1
  • Сухая смесь:
  • портландцемент белый — 4,2
  • известь-пушонка — 0,95
  • известняк молотый — 2,8—3,3
  • асбест — 0,2
  • стеарат кальция — 0,05
  • пигмент щелочестойкий — 0,5—1

Окраску поверхностей водоэмульсионными синтетическими красками

  • огрунтовывают поверхность синтетической водоэмульсионной краской Э-ВА-17 или другой разведенной водой в соотношении 1:1;
  • через 1—2 ч после огрунтовки поверхности окрашивают первый раз водоэмульсионной краской, вязкость которой по ВЗ-4 при работе кистью или валиком 40—45 с, а при работе краскораспылителем — 20—25 с;
  • вторично поверхности окрашивают через 1—2 ч при температуре наружного воздуха около 20 °С и через 3—4 ч при более низкой температуре.

Выбор грунта (грунтовки)

Как выбрать, подобрать грунт? Выбор грунтовки

К грунту предъявляются три требования. Во-первых, он должен хорошо ложиться (обладать хорошей адгезией) на ту поверхность, которую мы планируем красить. Во-вторых, на него должна хорошо ложиться выбранная краска. В-третьих, он должен по возможности исправить проблемы окрашиваемой поверхности. Третье требование поясню. Окрашиваемая поверхность может иметь небольшие дефекты, тогда грунт должен их сгладить. Она может быть недостаточно прочной, тогда грунт должен глубоко в нее проникнуть и закрепить. Она может быть склонной к коррозии, тогда грунт должен содержать антикоррозийные добавки. Она может быть склонна к гниению или привлекать насекомых, тогда грунт должен содержать водоотталкивающие, антисептические вещества и репелленты.

Иногда удается подобрать грунт, удовлетворяющий всем требованиям, но чаще сделать этого не удается. Так что совершенно нормально, если приходится использовать два грунта. Сначала, например, на осыпающуюся штукатурку наносим акриловый водный глубоко проникающий закрепляющий грунт, потом на него наносим универсальный алкидный водонепроницаемый грунт, а уже на него лакокрасочное покрытие. Или на древесину наносим алкидный антисептик, на него алкидный грунт для сучков, на него краску или эмаль.

Ссылки по теме:

(читать дальше…) :: (в начало статьи)

 1  2  3  4  5  6 

:: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!Задать вопрос. Обсуждение статьи. сообщений.

Как сделать ремонт после залива? Как правильно отремонтировать квартиру после того, как ее залили соседи сверху, закрасить потеки, покрасить стены, поклеить обои, чтобы не проступали пятна.
Читать дальше…

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, любой грунт можно колеровать или нет? И ещё, если планируется нанести три слоя грунта, колеровать надо всё или только последний слой, или как-то ещё? Читать ответ…

Можно ли покрасить комод из пластмассы для ванной из баллончика без грунтовки? Читать ответ…

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли смешивать алкидные и глифталевые краски? Читать ответ…

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какие краски можно использовать для мебели из сосны, которые уже покрыты (Состав покрытия – скипидар, воск пчелиный, краситель натуральный.)?

Мне подсказали, что – не лягут краски, которые держатся за счет ретракции. (все поры
заполнены воском. краска не может ‘зацепиться’)
Нужно выбирать краски с хорошей адгезией. Читать ответ…

Еще статьи

Почему крошится, трескается, разрушается бетон в фундаменте, дорожке, …
Залили летом дорожку и фундамент. После зимы видны серьезные разрушения, наблюда…

Вязание. Паркетный рисунок. Рисунки. Схемы узоров…
Как вывязать следующие узоры: Паркетный рисунок. Подробная инструкция с пояснени…

Причины погасания пламени, слабого или слишком сильного горения плиты….
Обзор неисправностей кухонной газовой плиты. Слабое или слишком сильное горение,…

Ржавчина. Выпуклые желтоватые подушечки на листьях. Желтые, оранжевые …
На листьях появляются ржавые пустулы (подушечки со спорами). Это ржавчина. Как д…

Вязание. Подхватывающие петли. Рисунки. Схемы узоров, образцы…
Как вязать комбинацию петель: Подхватывающие петли. Примеры рисунков с такими пе…

Вязание. Две вместе изнаночной скрещенной. Ажурная паутинка. Рисунки. …
Как вязать две вместе изнаночной скрещенной. Примеры рисунков с такими петлями…

Вязание. Вафельки. Полосатые тени. Струны по изнаночному полю. Рисунки…
Как вывязать следующие узоры: Вафельки. Полосатые тени. Струны по изнаночному по…

Постройте дом дешево, недорого. Сравнение строительных материалов. Стр…
Сравнение строительных материалов. Как построить хороший дом относительно недоро…

С чего начинать?

Первое. Для начала определитесь с типом ремонта. Ремонт может быть:

  • косметический;
  • капитальный;
  • реконструирование;
  • авторский.

К сожалению, желания не всегда совпадают с возможностями. Определившись с желаниями, взвесьте возможности, учитывая стоимость и целесообразность ремонта. Подумайте, что для Вас лучше: выбрать ремонт уровнем ниже, но быстро довести дело до конца, или стремиться объять необъятное, и, как следствие, залазить в долги, либо годами жить в состоянии ремонта.

Второе. Определившись с типом ремонта, необходимо спланировать последовательность работ с учетом будущей расстановки предметов интерьера.

Подготовительный этап можно осуществить несколькими способами.

  1. Заказать профессиональный дизайн в соответствующей фирме. Многие компании предлагают осуществить продуманный дизайн и ремонт вашего жилья.
  2. Осуществить самостоятельный просчет при помощи компьютерных программ типа Sweet Home 3D, IKEA.
  3. Сделать зарисовки в блокноте. Не имея навыков работы с компьютерными программами, можно обойтись чертежами на бумаге.

Третье. Далее следует составление подробного списка материалов и инструментов, которые требуется закупить. На качестве инструментов лучше не экономить. Имея хороший, удобный инструмент, Вы сможете быстро и качественно выполнять большие объёмы работ, получая удовольствие от процесса.

Четвертое

Независимо от того, каким образом будет осуществляться ремонт: своими руками, либо при помощи наемных рабочих, важно детально ознакомиться с технологией каждого этапа работ

Пятое. Осуществление закупки необходимых материалов и инструментов. Выше говорилось, что материалы лучше покупать с небольшим запасом — на случай ошибки в просчетах, либо брака. Покупка материала из другой партии может обернуться несоответствием размера или оттенка. Финишная отделка еще более требовательна к предварительным просчетам.

Важные нюансы покраски

Окрашивание поверхности проводят в 1 или несколько приёмов. Если состав обладает низкой или средней укрывистостью, необходимо наносить его в 2-3 слоя. Перед тем, как приступить к основным работам, надо попробовать на небольшом участке, как будет ложиться красящее средство.

Покрасочные работы проводят в сухую тёплую погоду при минимальной влажности. В дождь и туман малярные работы производить не рекомендуется. Оптимальная температура воздуха должна быть не ниже 5 градусов. В летнее время специально открывают окна, обеспечивая циркуляцию воздуха.

Для работы с кистью используют ёмкости меньшего объёма, чем та, в которой продаётся красящий состав. Инструмент опускают в банку на 1/4 щетины. Излишки краски снимают, проводя кистью по краю ёмкости. Некоторые мастера натягивают на край банки резинку, чтобы не испачкать края.

Если краска жидкая, то она непременно будет стекать на руки. Поэтому выполнять работы надо в перчатках или прикрепить к ручке половинку от детского резинового мячика. При отсутствии игрушки можно приспособить кусок от пластиковой бутылки. Просто вырезать круг и вставить в него ручку кисти.

Чтобы краска ложилась равномерно и рука не уставала, кисть держат под небольшим углом. Проводят ею сверху-вниз и снизу-вверх, перекрывая новым слоем материала предыдущий. В первую очередь прокрашивают углы, выступающие грани и труднодоступные места, а затем уже гладкие поверхности.

Коротко о технологии покраски кузова автомобиля

Итак, грунт, как связующее между краской и металлом с антикоррозионными свойствами, может быть нанесен двумя путями:

  • Шпатлёвка используется. Борьба с коррозией – эпоксидный грунт – шпатлёвка – эпоксидная грунтовка – акриловый грунт.
  • Шпатлёвка не используется. Устранение коррозии – кислотный грунт – акриловая грунтовка.

Важно понимать, что акриловый грунт нельзя наносить сразу поверх кислотного. Кислотник должен полностью прореагировать с металлом и только после этого закрывается акрилом

Обычно пауза составляет не менее двадцати минут.

Что же касается толщины слоя, то для кислотного грунта она составляет 10-15 мкм. Это тонкий одинарный слой, сквозь который слегка просвечивается зона ремонта. Выход за пределы рекомендуемого диапазона допускать нельзя: чем толще слой первичной грунтовки, тем ниже адгезионная прочность, читай, повышается риск скалывания краски.

Для акрилового грунта оптимальная толщина – 100-150 мкм. Покрытие выполняется в три слоя: первый – сухой, второй и третий – мокрые. Техника нанесения повторяет принципы, изложенные в пункте о краске. Время сушки между слоями: 10-15 минут.

Отдельного внимания заслуживает продолжительность окончательной сушки грунта под последующее шлифование. Цифры напрямую зависят от окружающей среды:

  • Естественная сушка: 3-12 часов.
  • При температуре +60°C: 20-30 минут.
  • ИК-сушка: 15-20 минут.

Шлифование грунтованного слоя желательно выполнять «на сухую». Черновой проход выполняется вручную шлифовальной бумагой Р320. Окончательные проходы рекомендовано проделывать при помощи шлифмашинки, последовательно меняя круги:

  • Р320-Р400 (для акрила).
  • Р400-Р500 (для «металлика»).

Отшлифованный грунт вновь обезжиривается, после чего ремонтируемая деталь отделяется от основной массы малярным скотчем. Завершающим штрихом перед покраской является удаление пыли. Для этого стоит обдуть деталь и примыкающие участки сжатым воздухом и пройтись пылесборной липкой салфеткой по окрашиваемым деталям.

Перед окрашиванием краску необходимо разбавить, для чего следует использовать мерную посуду. Процесс покраски кузова начинается с правильного позиционирования краскопульта:

  • Ось сопла строго перпендикулярна окрашиваемой детали.
  • Краскопульт отстоит от поверхности на 20-25 см (расстояние актуально для любительских моделей).
  • Траектория поступательного перемещения краскопульта строго параллельна поверхности детали.
  • Скорость перемещения: 40-50 см в секунду.
  • Траектория окраски – зигзаг: слева направо, опускаемся, справа налево и далее цикл повторяется.
  • Последующий след должен перекрываться с предыдущим примерно на 2/3.

Толщина ЛКП должна быть в пределах 100-150 мкм. Из них 50-70 мкм приходится на эмаль. Технологию нанесения краски мы излагали выше. Остается лишь отметить, что поверх краски типа «металлик» через 20-25 минут следует нанести два слоя лака с промежуточной сушкой 10-15 минут.

Рейтинг популярных моделей

«Калибр ЭКРП-600/0,8»

Электрический краскораспылитель с невысокой стоимостью, предназначен для работы с составами, плотность которых не превышает 30 DIN. «Калибр ЭКРП-600/0.8» – это компактный инструмент, где двигатель и резервуар находятся раздельно. Бачок для краски выполнен из пластика, его вместимость – 0.8 литра. Расположение емкости – нижнее. Резервуар соединен с компрессором гибкой «гофрой», длина которой составляет 2 метра.

Краскопульт имеет три рабочих режима, благодаря им можно регулировать плотность подачи жидкости. В комплекте есть специальная воронка для заправки емкости, также с ее помощью можно определять плотность краски. Диаметр распылителя равен 0.8 миллиметра.

Bort BFP-400

Второй по популярности электрический краскопульт. Работает с составами не плотнее 35 DIN, как и в предыдущей модели, вязкость жидкости проверяется с помощью специальной воронки в комплекте. У этого устройства конструкция представляет собой соединенные вместе пистолет, насос и компрессор. Объем резервуара для краски равен 0.8 литра. Вес пистолета всего 1.13 килограмма.

Ручка изготовлена правильной и удобной формы, для надежного удержания есть дополнительное прорезинивание. Можно отрегулировать, с какой силой будет подаваться вещество на поверхность, для этого есть специальный регулятор на распылителе.

Elitech КЭ 400П

Пистолет российского производства, в нем мотор и пистолет соединены. Рукоять имеет резиновые вставки для лучшего удержания. Резервуар для красящих составов находится внизу, изготовлен из прозрачной пластмассы, его объем 0.8 литра. Мощность подачи можно отрегулировать, для этого есть специальное колесико. Размер и форму струи также можно изменять. Вес модели – 1.53 килограмма.

«Зубр КПЭ-500»

Краскораспылитель со встроенным двигателем, подходит для любых видов красящих составов. Допустимая вязкость – 100 DIN, при таком показателе прибор может работать даже со шпаклевками и лаками. Распылительное сопло имеет размер 2.6 миллиметра. Резервуар нижний. Сила нанесения и форма струи меняются специальным регулятором. Густоту вещества можно определить с помощью стакана, идущего в комплекте.

Patriot SG 550

Американский производитель. Здесь пистолет и мотор находятся отдельно, емкость для краски нижняя. Сам двигатель может во время работы находиться на полу либо при помощи плечевого ремня непосредственно на плече маляра. Гофра, соединяющая пистолет с компрессором, имеет длину 2 метра. Допустимая вязкость жидкости 50 DIN, для определения плотности, как и у предыдущих моделей, в комплекте есть специальный стаканчик.

Hammer PRZ350

Электрический пистолет со встроенным мотором. Предназначен для работы с жидкостями, плотность которых выше 60 DIN. Густоту можно определить с помощью специального стакана, имеющегося в комплекте. Резервуар нижний, его объем равен 0.8 литра. А также в комплекте имеются два распылительных сопла размером – 1.8 и 2.6 миллиметра. Размер струи и сила напора могут регулироваться.

«Ставр КЭ-800»

Краскораспылитель с переносным двигателем. Работает с веществами плотностью больше 130 DIN. Вес компрессора – 2.2 килограмма, с помощью укомплектованного ремня его можно повесить на плечо или оставить на полу. Геометрия и сила подачи струи регулируются.

Bosch PFS 2000

Пистолет от известного производителя. Подходит для красящих веществ плотностью не выше 60 DIN. Имеет особую конструкцию распылителя, благодаря чему краска ложится на поверхности равномерным слоем. Сопло имеет размер – 2.6 миллиметра. Пистолет и мотор расположены раздельно. Резервуар для жидкости находится снизу, его объем – 0.8 литра. В комплектации есть дополнительные насадки, запасная емкость и фильтр.

Wagner W100

Модель от немецкого производителя. Имеет встроенный двигатель, подходит для средних и плотных веществ вязкостью не выше 90 DIN. Имеет нижнюю емкость, объем которой равен 0.8 литра. Распылительное сопло размером 2.6 миллиметра.

Black+Decker HVLP400

Краскопульт американского производства, относится к категории профессиональных инструментов. Подходит для веществ густотой не выше 40 DIN. Резервуар объемом 1.2 литра, имеет дополнительную крышку, через которую можно доливать жидкость, не разбирая всю конструкцию. Пистолет имеет большой вес – 2.8 килограмма. Длина воздушного шланга 6 метров, так как компрессор напольный, и плечевой ремень отсутствует. А также в комплектации прибора можно найти емкость для смешения и щетку для чистки.

Ручные инструменты для малярных работ (с картинками)

Правильность подбора кисточки может повлиять на качество и легкость всей работы. Кисточек на рынке представлено огромное количество, их разделяют на следующие виды:

  • Маховые, предназначены для покрасочных действий на больших площадях. Ручка у них может увеличиваться. Чтобы понять качественная ли кисть, щетину сильно пригибают, вернувшаяся быстрым темпом в обратное положение щетина считается хорошей;

  • Макловица, необходима, чтобы наносить клеевой раствор, рукоять может сниматься;

  • Кисти-ручники, выбираются для окрасочных действий в больших помещениях. Отличительная особенность наличие в центральной части пустоты, что способствует набору большего количества краски, и лучшей эффективности ее нанесения;

  • Радиаторные, они имеют длинную рукоять и изгибающуюся щетину, что помогает покрыть труднодоступные зоны;

  • Филенчатые, щетина может быть в форме круга, либо стандартно-плоская. Удобна для создания узких полос, ровных линий и работы с труднодоступными участками;

  • Флейцевые, созданы для покраски поверхности и ее сглаживания. Популярна полухребтовая щетина, но специалисты предпочитают барсучью;

  • Торцевые прямоугольные, нужны, чтобы получить шероховатости на материале. Для комфорта использования ее заранее желательно замочить в воде, долго держать в воде кисточку не нужно.

Штробление стен и подвод коммуникаций

Следующий этап — прокладка коммуникаций.

  1. В стенах проделываются штробы (канавки) для прокладки провода электросетей и укладки водопроводных труб.
  2. Провода растягиваются от электрощита к распределительным коробкам. От распределительных коробок — к розеткам, выключателям и осветительным приборам. При отсутствии специального образования и навыков, безопаснее доверить электромонтажные работы специалистам, заполнив заявку на сайте. Мастер быстро, а главное правильно, осуществит монтаж электропроводки или ее замену.
  3. Параллельно можно проложить телевизионные провода, кабеля интернета и телефона. В принципе, эти работы могут быть выполнены позднее.
  4. Выполняется монтаж канализационных труб и пайка водопровода ко всем точкам подачи воды.

Декоративная покраска стен

Достоинства фактурных красок для стен

  1. Обладают длительным сроком службы в течение 8-10 лет, не утрачивая внешнюю привлекательность.
  2. Не выгорают при воздействии солнечного света.
  3. Легко наносятся, а после высыхания имеют достаточную прочность и устойчивость к механическим повреждениям.
  4. Имеют защиту от разрушения грибками и плесенью.
  5. Удобны в эксплуатации и не боятся влажной уборки.
  6. Имеют антистатичные свойства — не накапливают в себе пыль.
  7. Пригодны для использования в помещениях различного назначения.

Способы декорирования стен краской

  • Трафарет. Его можно изготовить самостоятельно или купить в магазине. В качестве материала можно использовать листовой тонкий пластик, плотную клеенку или кусок линолеума. Главной задачей является то, чтобы не произошло разрушение формы после движений по ней кисти или валика. В противном случае края трафарета станут неровными, а рисунок не будет иметь четких очертаний.
  • Эффект звездной пыли. Простой и интересный прием: на высохшую окрашенную поверхность стен наносится крап другим цветом материала. Для этой процедуры нужно кисть с жестким ворсом окунуть в краску, тщательно ее отжать и после этого набрызгать материал в нужное место. Ворс следует отгибать в противоположную сторону, а затем его отпускать.
  • Эффект старения. Этот способ покраски стен имеет еще одно название — стипплинг. Однотонную поверхность нужно покрыть глазурью контрастного цвета. Для этого можно использовать плоскую широкую щетку. Не дожидаясь высыхания верхнего слоя, нужно многократно прикоснуться ей к поверхности и распространить касания либо по всей площади стен, либо зонально. Итогом процедуры является оригинальная текстура, при этом не видны следы разводов щетки. Вместо щетки можно применить сухую грубую губку. Главное здесь — в том, чтобы механические действия имели равномерную частоту и одинаковый характер прикасаний.
  • Абстракция. Здесь узор наносится валиком, имеющим покрытие из рваного материала (лоскутов). Тонкодисперсная краска создает несистематические фигуры. Цвет наносимого слоя должен отличаться от основного фона.
  • Эффект мятой кожи. Для его создания потребуются акриловый грунт, перламутровая глазурь, виниловая краска с двумя разными оттенками и декоративная бумага. Вначале выполняется грунтовка и покраска стен, затем наложение и смятие бумаги, опять покраска и удаление излишка материала из «кожных» складок.
  • Фактурное окрашивание. Характеристики фактурных красок и декоративных штукатурок во многом идентичны, но краска более пластична. Ее использование дает возможность создавать изысканные поверхности, радующие взор эксклюзивным декором. Рельеф можно выполнять по свежей краске специальными фигурными валиками, которые можно купить или изготовить самостоятельно, а также любыми подручными предметами — щеткой, расческой и т.п. Для облагораживания покрытия после его высыхания можно местами нанести сверху кисточкой любую краску с контрастным оттенком. Получится шикарный и оригинальный декор. Некоторые домашние умельцы используют не один, а несколько контрастных цветов, нанося их специальным каскадным способом. Чтобы выполнить такую работу, следует заранее потренироваться, так как без определенной сноровки это вряд ли получится.

Важно! После окончания работ следует окрасить стены интерьерным прозрачным лаком. Это надолго сохранит внешний вид покрытия и уменьшит его износ.

ПОД ТЕКСТУРНУЮ (СТРУКТУРНУЮ) КРАСКУ («базовое» выравнивание)

1. Подготовка поверхности

Перво-наперво очищаем стену. Удаляем пыль, отслаивающиеся частицы, высолы с поверхности. Основание должно быть сухим и чистым.

2. Грунтование

Грунтуем стену. Скоро у нас выйдет отдельная статья о том, как правильно грунтовать – поэтому здесь не станем вдаваться в детали. Отметим одно: после грунтования стена должна полностью высохнуть. Это обязательно! Так что не спешите, у вас будет порядка 6-12 часов. Займитесь пока чем-то столь же приятным, как и ремонт с материалами КНАУФ.

3. Затворение смеси для закрепления маячковых профилей

Штукатурка компенсирует основные неровности стен, закрывает все возможные впадины. Чтобы стена стала ровной, штукатурить будем по маячкам. Это специальные профили, которые устанавливаются по вертикали и служат опорными линиями для выстраивания плоскости новой поверхности. Расстояние между ними должно быть на 10-20 см меньше, чем длина вашего правИла.  Наметьте на стене вертикали для маячков.

Теперь надо приготовить растворную смесь из сухой смеси КНАУФ-Ротбанд (на языке строителей – «затворить» смесь). Для начала готовим немного – только чтобы закрепить маячки. Допустим, 5 кг. На 30 кг требуется 17 л воды – значит, на 5 кг нужно около 3 л. Выливаем 2 литра (один оставляем про запас) в ведро, затем засыпаем 5 кг Ротбанда и перемешиваем миксером по спирали – от стенок к центру – до однородной массы. Вода должна быть чистой и холодной, ведро – чистым, а обороты миксера небольшими. В противном случае смесь будет схватываться быстрее, что вам совсем ни к чему.

Выдерживаем 5 минут и перемешиваем ещё раз. Проверяем густоту раствора: проводим шпателем борозду. Если края чуть оплывают, но в целом борозда держит форму – раствор что надо. При необходимости (если раствор очень густой) доливаем воду (вот зачем мы оставили литр «про запас») и снова перемешиваем. Консистенция раствора должна быть как у густой сметаны – это позволяет легко его разравнивать, он не будет сползать по стене. Немного поработав, вы поймете, какая консистенция раствора удобна именно вам. Обычно консистенцию меняют исходя из толщины слоя – чем тоньше слой, тем раствор делают более жидким. А вообще, всё отдается на усмотрение мастера, т.е. того, кто делает.  Это как еду солить – каждый делает себе по вкусу. Но не забываем, что всё делается в пределах допустимых объемов воды.

И не следует уходить в крайности. Слишком густой раствор не наберет требуемую прочность и может потрескаться уже на этапе высыхания на стене. Слишком жидкий может начать сползать и дать усадку на следующий день.

Это интересно

Штукатурная смесь может иметь разные цвета – белый, серый, розовый. Это обусловлено наличием природных примесей в гипсе из разных месторождений. Цвет смеси никак не влияет на её характеристики, поэтому вы можете спокойно работать КНАУФ-Ротбандом любого цвета.

4. Установка маячковых профилей

По намеченным линиям для маячков наносим по вертикали небольшие порции раствора примерно через каждые 30 см. Вдавливаем маячковые профили в раствор, с помощью уровня выравниваем их в одной плоскости. Дожидаемся, пока раствор схватится – маячки встанут жёстко.

5. Оштукатуривание

Затем готовим уже «рабочее» количество растворной смеси КНАУФ-Ротбанд и приступаем собственно к оштукатуриванию. Накидываем смесь мастерком на стену между маячковыми профилями – ровными горизонтальными полосами, снизу вверх. После заполнения плоскости– разравниваем смесь h-образным правИлом, опираясь на маячки, и затем корректируем гладилкой. Это надо сделать в течение 20-25 минут после приготовления раствора.

6. Подрезка и 1-е заглаживание

Когда раствор начнёт схватываться (обычно через 45-60 минут после затворения, проверить просто – он перестанет прилипать к пальцам), подрезаем штукатурку трапециевидным правИлом. Это значит – срезаем лишнее, снова опираясь правИлом на маячки.

Через 15-20 минут еще раз делаем подрезку, но уже используем для этого шпатель. Так мы устраняем оставшиеся после подрезки правилом незначительные отклонения от плоскости. Ещё спустя 10-15 минут смачиваем и одновременно затираем штукатурку жёсткой губчатой теркой. Когда поверхность станет матовой и перестанет липнуть, заглаживаем её шпателем. 

Если вы собираетесь красить стену текстурной (структурной) краской, то такого качества поверхности вполне достаточно и можно остановиться на этом этапе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий