Разновидности холодной сварки для металла

Клей ABRO термосталь 85

Свойства, делающие «ABRO термосталь» уникальной, является высокая термоустойчивость, шов сохраняет работоспособность при температуре 1400°С, что позволяет использовать изделие для ремонта глушителей, выхлопных коллекторов автомобилей, бойлеров, паровых труб и труб для горячего водоснабжения, различных механизмов, где по какой-либо причине нельзя использовать обычную сварку. При использовании клея холодная сварка для металла высокотемпературная водостойкая необходимо воспользоваться инструкцией к применению.

Характеристики:

  • Односоставная смесь, твердеет при контакте с влагой воздуха, требует тщательного перемешивания;
  • Достигает 95-процентный твёрдости в течение 3 часов, изделием после нанесения хорошо смешанного компонента, можно пользоваться через 24 часа. Если клей подогреть до 45°С, то время затвердевания сокращается до нескольких часов;
  • Имеет вязкую консистенцию, может наноситься шпателем, ножом, вручную или с помощью специального пистолета;
  • Подготовка поверхности стандартная для всех клеев;
  • Вес: 85 гр.

Благодаря уникальным свойствам сварку можно использовать для заделки крупных отверстий или трещин. Если толщина разъёма больше 8 мм необходимо использовать дополнительную металлическую сетку, которая используется как арматура и ее поместить внутрь трещины. При этом толщина шва должна быть не менее 6 мм. При необходимости нанесение второго слоя убедиться, что первый слой полностью затвердел.

Российская компания «Астрохим» представляет линейку качественной и быстрой сварки металла, керамики, камня и полимерных и материалов. Весь товар сертифицирован.

Недостатки Mastix

  • Время высыхания здесь немного выше, чем в других марках, поэтому, могут возникнуть некоторые проблемы при работе с ним при разных температурах;
  • Во время подготовки могут образовываться комки, что понижает качество соединения и может привести к необходимости в переделке.

Область применения

Холодная сварка Mastix для металла применяется как в домашних условиях, так и в различных ремонтных процедурах профессионалов, в зависимости от разновидности материала. В основном его ее применяют как обыкновенный клей, который должен соединять металл, дерево, пластик, камень и прочие вещи, которые сложно поддаются склеиванию

Не менее важной функцией является ремонт трубопроводов, разнообразных емкостей, деталей автомобиля и прочего. Путем нанесения пластичной массы можно заделать трещины, причем с проникновением во внутренние части

Холодная сварка Mastix для металла

Если изделие не эксплуатируется при температуре выше 150 градусов Цельсия, то в нем можно заделывать сколы, восстанавливать детали и совершать прочие ремонтные процедуры. Главное выдержать то время, сколько сохнет холодная сварка, после чего можно вводить деталь в эксплуатацию. Свойства крепости здесь не столь сильны, чтобы выдерживать сильные удары, но вибрационные нагрузки, которые нередко встречаются в подвижных механизмах, переносятся вполне нормально.

Состав:

  • Минеральные наполнители;
  • Металлические наполнители;
  • Аминовая смола;
  • Эпоксидная смола.

Виды

Для металла – имеет металлический наполнитель в своем составе, что улучшает качество соединения с металлическими поверхностями. Хорошо переносит контакт с влагой, так что позволяет применять при ремонте сантехники. Не имеет высокой чувствительности к чистоте поверхности, так что можно применять с влажными и замасленными деталями.

Холодная сварка Mastix для сварки металла

Универсальная – смесь используется для быстрого ремонта любых поверхностей. Обладает широким диапазоном рабочих температур. Это самый популярный и часто используемый вариант, который может понадобиться в каждом доме.

Универсальная холодная сварка Mastix

Термостойкая – эта холодная сварка имеет наиболее высокую температуру разрушения, которая составляет 250 градусов Цельсия. Она используется для соединения металлов, как черных, так и цветных, использующихся в термически активных сферах.

Термостойкая холодная сварка Mastix

Для сантехники – клей применяется для работы во влажных условиях. Чаще всего это ремонт сантехники, где нужна высокая влагостойкость и возможность выдерживать работу под давлением. Соединяет металл, фарфор, может служить для восстановления резьбы и так далее.

Холодная сварка Mastix для сварки сантехники

Холодная сварка Mastix быстрая сталь – в составе имеет стальной наполнитель, который улучшает качество соединения и восстановление утраченных элементов со сталью.

Холодная сварка быстрая сталь Mastix

Холодная сварка Mastix для алюминия – содержит алюминиевый наполнитель, благодаря которому соединение с данным металлом становится более крепким.

Холодная сварка Mastix для сварки алюминия

Свойства и характеристики Mastix

Перед тем как пользоваться холодной сваркой Mastix, следует изучить ее характеристики:

Параметр Значение параметра
Масса в упаковке 55 грамм
Минимальная рабочая температура -60 градусов Цельсия
Максимальная рабочая температура +150-250 градусов Цельсия
Температура хранения до +30 градусов Цельсия
Время начала засыхания от 7 минут

Особенности использования

Инструкция по применению холодной сваркой Mastix предполагает передерживания всех правил. На начальном этапе нужно зачистить поверхность, с которой будет вестись работа.

После этого нужно отрезать от общей массы ту часть, которую вы будете использовать. Здесь следует учесть, чтобы оба компонента были в равной мере. После этого идет разминание и нанесение на поверхность. Далее нужно подождать от 20 минут до часа, чтобы все надежно схватилось.

Какие достоинства и недостатки есть у холодной сварки?

Склеивающие вещества не содержат каких-либо растворителей или летучих органических соединений, не являются горючими, не выделяют токсичных паров. Незначительный выделяющийся при склеивании запах не является опасным для здоровья.

При постоянной работе с ними рекомендуется использовать хозяйственные перчатки. После работы хорошо промойте руки водой с мылом. При попадании вещества в глаза промойте их проточной водой.

Изделие может представлять опасность при попадании в пищеварительный тракт. При шлифовании или сверлении высохшей массы используйте защитную маску или очки.

Что такое холодная сварка?

Холодная сварка – процесс, при котором происходит соединение двух твердых тел без нагрева свариваемых деталей на стыке соединения. Отличительной особенностью холодной сварки металлов является отсутствие фазы расплавления.

На первый взгляд, холодная сварка может показаться волшебством. Многие люди не могут понять, как может производится процесс соединения без нагрева, электрического тока или специальных растворов. Если посмотреть видео – у многих возникает мысль: “Это что-то магическое”. На самом деле никакой магии нет.

Метод холодной сварки основан на использовании пластической деформации, с помощью которой разрушают на свариваемых поверхностях хрупкую пленку окислов. В настоящее время известно, что сила сцепления от контакта может быть значительно увеличена благодаря сильному сжатию деталей между собой, увеличению времени контакта, повышению температуры деталей, а также от комбинирования вышеперечисленных факторов.

Основная трудность подготовки поверхности деталей заключается в тщательном удалении с нее органических и окисных пленок. Органические пленки – это тонкие пленки масел, жирных кислот и парафинов, покрывающие свариваемые поверхности. Препятствуют сцеплению также пленки адсорбированных на поверхности газов.

При контакте с кислородом или другими реактивными веществами происходит образование поверхностных слоев, которые в значительной мере или полностью исключают вероятность возникновения эффекта холодной сварки. Ведь именно образующаяся из-за содержания кислорода в воздухе на поверхности металла оксидная пленка не дает соединиться свариваемым деталям в нормальных условиях. Кстати, даже при помещении в вакуум оксидная пленка не исчезает, то есть поверхность металла требует дополнительной очистки.

При холодной сварке металлы соединяются благодаря совместному пластическому деформированию по поверхности их взаимного контакта. Образование цельнометаллического соединения происходит за счет возникновения металлических связей между соединяемыми металлами. Эти связи возникают между атомами при сближении поверхностей соединяемых материалов в результате образования общего электронного облака, взаимодействующего с ионизированными атомами обеих металлических поверхностей. Сварное соединение образуется только путем деформации, без нагрева извне. Это обстоятельство позволяет сваривать термически разупрочняемые материалы без нарушения их физических свойств. Отсутствие нагрева исключает опасность образования хрупких интерметаллических прослоек в зоне контакта разнородных металлов (например, алюминия и меди). Холодную сварку можно выполнять во взрывоопасной среде, возможна герметизация объектов, нагрев которых недопустим (это широко используют в промышленности).

В реальных условиях нет идеально чистых и гладких металлических поверхностей. На них имеются неровности, выступы, окисные, адсорбированные пленки, органические пленки, которые препятствуют сближению поверхностей на расстояния действия межатомных сил. Поэтому получение сварного соединения возможно только при значительных пластических деформациях, приводящих к сминанию выступов, разрушению и раздроблению поверхностных слоев и их удалению из зоны сварного соединения вследствие пластического течения. В результате в контакт вступают по всей свариваемой поверхности чистые слои металла, между которыми образуется металлическая связь.

Исследования показали, что даже у самых гладких поверхностей металлических деталей есть шероховатости, и именно эти высокие точки прикасаются к противоположной детали. В процессе образования сварного шва фактически участвуют лишь несколько тысячных долей процента площади поверхности детали, но этих микроскопических участков вполне достаточно для создания мощных молекулярных соединений. Так что при соблюдении необходимых показателей гладкости свариваемых поверхностей деталей между точками соприкосновения создается мощнейшая связывающая сила.

Снижение прочности сварного соединения за счет уменьшения толщины металла в месте соединения до известной степени компенсируется повышением прочности деформированного металла, получающего наклеп. Например, предел прочности технически чистого алюминия в зоне максимальной деформации возрастает примерно в два раза.

Общие условия использования

Характеристики марок холодной сварки, приведенные в их документации, будут выполняться только в том случае, когда соблюдается технология нанесения холодной сварки и основные условия ее применения, которые обычно приведены в инструкции по использованию.

В частности, для соединения двух деталей необходимо:

  • зачистить поверхности соединяемых деталей;
  • обезжирить поверхности с помощью ацетона или другого растворителя;
  • отрезать от двухкомпонентного бруска необходимый для использования кусок;
  • размять сварку до получения пластичной массы;
  • нанести состав на поверхности и соединить их;
  • оставить соединение неподвижным до полного затвердения;
  • после полного отвердевания обработать шов наждачной бумагой и окрасить.

Для улучшения свойств холодной сварки в ее состав вводят наполнитель. Тип такого наполнителя зависит от того материала, на сварку которого рассчитана данная марка. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия. Поэтому для качественного соединения деталей необходимо подбирать соответствующую марку.

Недостатки

К недостаткам холодной сварки необходимо отнести:

  • малая прочность на разрыв, что не позволяет использовать эту сварку в ответственных соединениях;
  • неэстетичный вид шва, что требует его последующей обработки;
  • невозможность применения в капитальных работах.

Типы холодной сварки по температуре применения

По температуре применения марки холодной сварки можно разделить на два типа – общего назначения и термостойкие.

При ремонте автомобиля часто требуется восстановить структуру металла. Это могут быть трещины, скол, износ из-за трения, раковины. Если восстанавливать металл с помощью обычной сварки, то это потребует демонтажа деталей, наличия сварочного аппарата, соответствующих условий, опыта сварщика. Во многих случаях задачи ремонта решаются с помощью холодной сварки.

В автомобиле существует большое количество систем, работающих при повышенных температурах. Такие температуры присутствуют не только в глушителях и выхлопных коллекторах, но в двигателе, в масляной и охлаждающей системах, системе торможения, а также в некоторых электрических частях автомобиля.

Примерная стоимость холодной термостойкой сварки на Яндекс.маркет

Для рабочих температур свыше + 200 °С в автомобилях рекомендуется применять составы высокотемпературной холодной сварки.

Склеиваем сваркой трубы отопления

При использовании холодной сварки для труб отопления, необходимо учитывать, что применять следует специальный термостойкий состав. Если пренебречь этим требованием, то уже при первом повышении температуры сварочный шов возьмется трещиной, и продолжит сочиться вода из системы.

Для ремонта системы отопления в случае возникновения течи необходимо использовать сухой тип холодной сварки. Принцип его применения для ремонта металлических труб отопления имеет следующий вид:

  1. Из системы нужно слить воду. Если место нанесения вещества будет влажным, то говорить о качестве в таком случае не приходится
  2. Обязательно произвести зачистку места ремонта от удаления краски и ржавчины, а также выполнить обезжиривание
  3. Просушить поверхность
  4. Замешать холодную сварку, и тщательно приклеить необходимое количество вещества для герметизации прохудившейся части трубы
  5. Дождаться высыхания, и только после этого можно наполнять систему водой

Использование клеящего состава для заделывания мест повреждения стальных труб отопления предусматривает соблюдение таких рекомендаций:

  • Толщина сухого состава должна быть незначительная, так как от нее зависит качество приклеивания вещества
  • Диаметр места повреждения должен быть не более 5-6 мм. Чем больше диаметр отверстия, который заклеивается холодной сваркой, тем ниже надежность такого соединения. Если необходимо заделать большое отверстие холодной сваркой, то рационально воспользоваться металлической латкой
  • После высыхания материала можно произвести окрашивание поверхности трубы

Надо также понимать, что заделывать таким способом можно отопительные и водопроводные трубы с незначительным давлением до 1 атмосферы. Чем больше давление, тем ниже эффективность применения рассматриваемого вещества. Аналогичным способом можно заделать не только трубы отопления, но еще и батареи. Ниже показано видео, по которому видно, что перед тем, как производить ремонт системы отопления или водопровода, находящихся под давлением, нужно хорошо подумать.

Руководство по использованию

Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.

Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:

  1. Подготовка. Рекомендовано освободить рабочую поверхность от загрязнений и убрать крупные выступы. Влажные детали при способности правильнее предварительно высушить. Необходимо обязательно обезжирить детали. Это очень значимый этап, что гарантирует предельное качество соединения.
  2. Далее необходимо подготовить состав. Жидкий клей необходимо объединить с отвердителем, а сухая сварка должна смешиваться до однородного состава. При перемешивании используют одноразовые перчатки, заранее смоченные незначительным числом воды.
  3. После подготовки консистенции необходимо ее быстро нанести.
  4. После кропотливого соединения компонентов необходимо разровнять плоскость. После полного просыхания можно дополнительно почистить шов.

Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.

Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич

Невзирая на высокую прочность шва, не следует применять ее в участках повышенной опасности. К примеру, для соединения газовых труб. Такую работу необходимо доверять лишь экспертам с профессиональным оснащением.

Наиболее популярны сегодня клеи:

  • Алмаз,
  • Mastix
  • Poxipol.

Сколько застывает холодная сварка Производитель выпускает разные составы в зависимости от задач — представлены средства не только для металла, но и для ремонта сантехники, автомобилей, работ по дереву, а также универсальные клеи.

Мы рекомендуем следующие варианты:

  1. Клей mastix холодная сварка — доступное и простое в эксплуатации средство, незаменимо в ремонте и герметизации соединений. Не теряет своих свойств при высокой влажности, морозе. Использовать пластилин нужно в течение получаса, схватывается он за 45 минут в случае хорошей фиксации и температуры окружающей среды +20С. Спустя 2,5 часа шов можно подвергать обработке. Производитель рекомендует перед использованием подготовить поверхность, очистив и обработав ее наждачной бумагой. Пластилин легко отделять от бруска руками и наносить на обе поверхности, затем надежно зафиксировать их.
  2. Клей Poxipol выпускается в Аргентине. Относится к суперпрочным клеям холодной сварки. Это двухкомпонентный состав пастообразной консистенции без растворителей. Хорошо заделывает пустоты. После замешивания реакция начинается уже спустя 10 минут. Состав застывает даже под водой, скрепляет «сложные» поверхности — бронзу, сталь, медь, керамическую плитку, гальванизированную сталь. Перед использованием поверхность все же требуется обезжирить, очистить и высушить. Это существенно улучшит схватывание и позволит получить очень прочный и надежный клеевой шов.
  3. Клеи Алмаз производят из полимерной матрицы с добавлением дискретного наполнителя. Надежно скрепляет черные и цветные металлы, дерево, керамику, мрамор, стекло, гранит, бетон. Отличается высокой адгезией даже к замасленным и влажным поверхностям. Помогает устранять течи в радиаторах, резервуарах, трубах, бензобаках. Удобен в ремонте неудобных мест, максимально адаптирован для эксплуатации в домашних условиях.

Эпоксидный клей холодная сварка состав

В основе эпоксидные смолы, в которые добавляют частицы стали. Используют такой рецепт уже более десяти лет. Состав не боится щелочей и кислот, отличается пожаробезопасностью, низкой токсичностью, высокой теплостойкостью, долгим сроком хранения.

Выпускается клей в жидком виде или же в виде пластилина.

  1. В первом случае средство представлено в двух тюбиках, содержимое которых (отвердитель и смола) смешивают в определенных пропорциях.
  2. Во втором брусок разрезают поперек и мнут, пока не соединятся верхний и нижний слои.

Клеи герметики холодная сварка применяются для надежного и быстрого склеивания, ремонтных работ, герметизации различных соединений и швов, восстановления пластиковых изделий, например, отколовшихся кусочков от бамперов, фитингов, трубопроводов.

Справляется он со своими задачами при высокой влажности, низких температурах. Схватывается всего за 15 минут.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Клей холодная сварка для металла свойства

Метод холодной сварки подразумевает скрепление металлических изделий без нагрева. Это удобно тогда, когда невыгодно финансово или физически сваривать детали из-за тех или иных причин, например, больших габаритов. Данным методом удается соединять цинк, кадмий, серебро, железо, свинец, алюминий.

Наиболее прост в быту метод склеивания. Современные клеи-шпаклевки для металла, в которые добавляют стальной порошок, отличаются устойчивостью к агрессивным средам, легко наносятся. Для повышения адгезии, прочности и теплостойкости производители добавляют различные присадки. Точные составы не рассекречиваются, у каждого производителя они свои.

Клей холодная сварка для металла

Поставляются средства в тюбиках (клей холодная сварка Poxipol) или же в брусках, похожих на пластилин (клей холодная сварка Алмаз). Тюбики удобны тем, что не придется пачкать руки, а пластилин тем, что можно отделить кусочек любого размера и расходовать по мере необходимости.

Суть метода состоит в нанесении на поверхность смешанной с отвердителем эпоксидной смолы. Он делает смолу твердым веществом, оно и образует прочный шов.

Порядок работы:

  1. Обезжирить и зашкурить поверхность.
  2. Подготавливают состав, замешивая содержимое из тюбиков или отделяя от бруска,
  3. Наносят на одну поверхность и прикладывают ее ко второй, фиксируют на полчаса с помощью хомута или струбциныждут не менее часа, пока масса затвердеет, после чего обрезают, сверлят или зачищают наждачкой.
  4. Полностью клей застынет спустя 24 часа.

Автор статьи- Кристина Секушина

Как использовать холодную сварку

Склеивать детали из нержавеющей стали с использованием холодной сварки достаточно легко. Использовать её очень легко и для этого не требуется никаких дополнительных инструментов, главное следовать простой инструкции, которая имеется в каждой упаковке

Важно знать: перед тем как приступить к процессу склеивания, необходимо защитить руки резиновыми перчатками, потому что холодная сварка при соприкосновении с кожей может вызывать сильные аллергические реакции

Чтобы склеить что-либо необходимо:

  • Полностью очистить и обезжирить обе склеиваемые поверхности. Металл нужно избавит от следов жира, масла, от грязи и мусора. Необходимо чтобы клеящее вещество соприкасалось непосредственно с металлической поверхностью.
  • Далее нежно подготовить состав. Чтобы сделать это, нужно смешать компоненты (если их несколько) в одинаковых пропорциях. У вас должна получиться однородная масса. В итоге вы получите пластичную субстанцию, которую можно использовать.
  • После приготовления смеси её нужно нанести на склеиваемую поверхность или заполнить отверстие. Толщина слоя вещества не должна превышать 5 мм. Если вам требуется толщина больше, то операцию нужно выполнять в два шага. Причём осуществлять второй можно только после того, как первый слой полностью высохнет.
  • После нанесения лучше всего будет создать небольшое давление на изделие, используя жгут или пресс. Это создаёт необходимое усилие и создаёт дополнительную герметичность. Снимать его можно только после того как 90% холодной сварки высохнет.
  • После выполнения всех четырёх шагов, шов следует немного нагреть. Это делается для того, чтобы убедится в отсутствии каких-либо дефектов.

Источник

Выбор холодной сварки

Перед покупкой холодной сварки многие люди задаются вопросом: «Имеется ли свойство электропроводности у соединения сделанного холодной сваркой?». Ответ на этот вопрос да. Однако необходимо приобретать холодную сварку, в составе которой имеется соответствующий наполнитель. Вещество способно проводить электрический ток только при наличии наполнителя. В других случаях электропроводность будет нулевая. Если вам необходимо наличие этого свойства, стоит при покупке внимательно изучить состав клея или проконсультироваться по этому поводу с продавцом

Не стоит обращать внимание не максимальный предел температуры, при котором соединения будет сохранять свои свойства

Металлические детали разного рода, требующие ремонта, могут осуществлять свою деятельность и при высокой температуре, поэтому значение данного параметра для многих покупателей может оказаться очень важным. Но в большинстве холодная сварка используется для быстрого ремонта, бывает так, что времени ждать нет, поэтому скорость высыхания является решающим фактором. Если вы ремонтируете что-либо очень часто, лучше всего будет приобретать упаковки большого размера, это позволит вам сэкономить ваши денежные средства.

Популярные марки и их технические характеристики

  • Холодная сварка «Weicon» – это очень распространённый бренд в нашей стране. В магазинах холодную сварку от этого производителя можно найти в двух разных упаковках. Малая весит 57 грамм, большая – 117. Этот клей можно применять на тех изделиях, которые работают при температуре от -40 до +280 градусов Цельсия. Соединения может выдерживать температуры до +300, но только кратковременно. Использовать данную холодную сварку можно в диапазоне температур от +10 до +30 градусов Цельсия.
  • Клей «Контакт» — эта холодная сварка состоит их двух компонентов, она начинает действовать только после их смешивания. Внешне оба компонента похожи на обычный брусок канцелярского пластилина. В состав входит эпоксидная смола и отвердитель. Шов соединения может спокойно работать при температурах от -40 до +150. Также отличительной особенностью является то, что после полного высыхания шов можно подвергать обработке (красить, точить, шлифовать, полировать и т.д.).
  • Алмаз – эта универсальная холодная сварка продаётся в упаковках весом в 58 грамм. Практически 90% клеящего состава засыхает по истечению пятнадцати минут после применения. Время полно сушки составляет примерно 3-4 часа. Точное время сушки может варьироваться в зависимости от температуры воздуха. Холодную сварку необходимо хранить при температуре от +5 до +30 градусов Цельсия. Также помимо универсального клея, в строительных магазинах можно найти специализированные виды холодной сварки «Алмаз».
  • ASBRO – вес упаковки от этого производителя на один грамм меньше чем у предыдущего, он равен 57 грамм. Эта холодная сварка сохнет дольше аналогов, так как первичная сушка происходит примерно через час после использования. Окончательно шов затвердеет только через 24 часа. Выполнять процесс склеивания можно только при температуре от +10 до +25.

Холодная сварка металла

Для выполнения работ с применением клея холодная сварка для металла не требуется дорогостоящего оборудования и профессиональных навыков. Нужно правильно подобрать состав холодной сварки. Инструкция для применения определённого вида клея должна тщательно соблюдаться. Использовать холодную сварку можно при ремонте трубопроводов и восстановлении герметичности различных ёмкостей, например, радиаторов автомобилей, баков водонагревателей. Порядок работ с применением сухой сварки для металла:

  • Зачистить наждачной шкуркой обрабатываемые поверхности. Должен быть виден металл с царапинами от шкурки.
  • Просушить и обезжирить поверхности. Можно варить и на мокрую поверхность, но прочность такого соединения будет меньше.
  • Смочить руки водой, чтобы исключить приставание компонентов клея.
  • Отрезать кусок от тубы. Резать поперёк тубы. Отрезанный кусок размять, смешивая тем самым компоненты клея. Полученную мягкую массу быстро нанести на место склейки. Состав начинает затвердевать уже через несколько минут.
  • Жидкий клей, который выпускается в шприцах, смешивать следует в отдельном месте перед нанесением на склеиваемые поверхности.

Полное застывание должно произойти через 24 часа. После этого можно подвергать шов зачистке и покраске. Большинство клеев выдерживает температуры до 260 °C. Отдельные виды клеев, созданные специально для работы при высоких температурах, выдерживают до 1316 °C.

Для удаления холодной сварки с металла можно приобрести готовый состав в строительном магазине или воспользоваться ацетоном. Нужно хорошо размочить состав и попробовать убрать шов целиком. Если это не помогает, можно спилить слой клея напильником или срезать ножом.

Описание метода

Холодной сваркой называется однокомпонентный и двухкомпонентный полимерный клей, обладающий высокими адгезивными свойствами к металлам с теплостойкостью, достигающей 1316 градусов. Он способен быстро твердеть и не реагирует на нефтепродукты, содержащиеся в бензине, моторном масле или солярке. Таким образом, данный вид соединения не является сваркой в традиционном понимании.

Чаще всего данным методом пользуются для производства мелких ремонтных работ.

В составе клеевого вещества присутствуют:

  • эпоксидные смолы в качестве основы, от которых зависит однородность и пластичность шва;
  • металлический наполнитель;
  • дополнительные вещества для прочности соединения.

Высокотемпературная холодная сварка представлена на рынке в двух вариантах:

  1. Жидкий состав на основе эпоксидной смолы, твердеющий при взаимодействии с отвердителем. Такой клей почти не пахнет и выделяет вредных веществ. Состав удобно сочетать с металлическими и ткаными армирующими элементами.
  2. Пластичный клей представляет собой специальную замазку, похожую на пластилин для детского творчества. Он выпускается в виде двух брусков или одного бруска, состоящего из двух слоев.

Качество работы зависит не только от клеевого состава, но и от точного соблюдения технологии. Соединение получается прочнее склеиваемых деталей, хотя традиционная сварка все-таки дает более прочное соединение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий