Вывоз и утилизация строительного мусора – делаем все по правилам: Обзор

Виды нарушений и размер штрафов для физических, юридических, должностных лиц и ИП

Каждая категория граждан получает различное наказание. Нормативно правовые акты, установленные Российской Федерацией и действующие на всей ее территории, предусматривают санкции за ниже представленные нарушения.

Создание несанкционированной свалки

Нельзя вывозить мусор и оставлять его в месте, где делать это категорически запрещено законом, за это нарушитель будет наказан штрафом. В данном случае такое нарушение ведет к материальному вреду как окружающей среде, так и людям. Штраф за несанкционированную свалку мусора по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрен:

  • Для физических лиц в размере до 2 000 рублей;
  • Для юридических – до 30 000 рублей;
  • Для индивидуальных предпринимателей грозит взыскание до 50 000 рублей и приостановление деятельности сроком на 3 месяца.

В Уголовном кодексе Российской Федерации существует статья 247, которая в особых случаях предусматривает лишение свободы сроком на 2 года за создание несанкционированной свалки.

Выброс мусора в общественных местах

Такими местами признаются: парки, улицы, территории торговых центров, административные и муниципальные организации, образовательные и медицинские учреждения и т. д. Это портит внешний вид города и заставляет его жителей терпеть неприятный запах и ужасный вид.

Штраф за выброс мусора в неположенном месте составляет:

  • Для обычного лица – до 2 тыс. рублей;
  • Для организаций – до 5 тыс. рублей;
  • Для ИП – до ста тыс. рублей, без приостановления деятельности.

Помещение строительного мусора и КГМ в контейнеры для ТКО

За выброс крупногабаритного или строительного мусора в обыкновенный контейнер для бытовых отходов также полагается денежное взыскание. Необходимо либо вывозить самостоятельно в специально предусмотренные законом свалки, либо заключать договор с управляющей компанией.

В 2020 году, согласно ст. 8.1 КоАП РФ штраф за строительный мусор составляет:

  • Для всех граждан – до 2 000 рублей;
  • Для фирм – до 5 000 рублей;
  • Для индивидуального предпринимателя – до 100 000 рублей

В отдельных случаях может наступить гражданско-правовая ответственность за выброс КГМ в обычный контейнер. Необходимо будет возместить материальный ущерб той организации или управляющей компании, в чей контейнер был выброшен мусор.

Сжигание мусора

Следующая категория – сжигание мусора в природных зонах, в частности в лесу. Главное – запомнить, что это делать категорически нельзя. Так создается угроза окружающей среде в виде пожаров, истребляющих все живое. Штраф за мусор, сожжённый в природной зоне, налагается в следующих размерах:

  • Для физических лиц – до 3 тыс. рублей;
  • Для юридических – до 15 тыс. рублей;
  • Для ИП – до 30 тыс. рублей без приостановления деятельности.

Данное правонарушение регулирует ст. 20.4 КоАП РФ.

Правоохранительный орган в первый раз может вынести лишь административное предупреждение и не взыскивать средства с лица.

Выбрасывание мусора из окна транспортного средства

Когда лицо выбрасывает мусор из движущегося автомобиля на дорогу, налагается ответственность в виде следующих денежных сумм:

  • Для физических лиц – от 5 000 до 10 000;
  • Фирмам – около 2 500;
  • ИП предстоит выплатить 300 000.

Для каждого региона эти цифры незначительно меняются, все зависит от того, какая сумма в КоАП установлена именно для этой области.

Неубранный мусор на территории предприятия

Согласно действующему законодательству, каждая организация должна устанавливать на своей территории специальные контейнеры для вывоза отходов. За разбросанный мусор в пределах предприятиях предусмотрен штраф:

  • Фирмам – от 20 тыс. до 100 тыс.;
  • Индивидуальным предпринимателям – до 5 тыс.

Выброс мусора в лесу, местах отдыха

На природе или в местах отдыха мусор можно выбрасывать только в установленных законом местах. На территории обычно установлены таблички, которые указывают на контейнеры для отходов. Загрязнение окружающей среды, согласно КоАП РФ (ст. 8.1) и УК РФ, также наказывается взиманием следующих денежных сумм:

Для обычного человека – до 2 000;

Для юридических – до 100 000;

Для ИП – до 5 000.

При транспортировке отходов в природные зоны также придется заплатить штраф за вывоз мусора.

Складирование отходов в подъезде жилых домов или на придомовой территории

Нельзя оставлять отходы в подъезде многоквартирного дома и мусорить на лестничных клетках. Все должно быть помещено в специальные бытовые контейнеры, в противном же случае придется заплатить штраф за свалку мусора в доме, поскольку это нарушение несет за собой несоблюдение гигиенических норм и порождает антисанитарию.

В соответствии со ст.8.1 КоАП РФ предусматриваются следующие административные наказания:

  • Гражданам – до 1 тыс. рублей;
  • Предприятию – до 20 тыс. рублей;
  • ИП – до 2 тыс. рублей.

Способы законного избавления от строительных остатков

Строительный мусор, накопленный за период работы, нельзя выбросить на помойку, мусоропровод, контейнер для ТБО (твердые бытовые отходы) без риска засорить их и заработать штраф за нарушение законодательства.

Утилизировать хлам можно несколькими законными способами:

  1. Самовывоз.
  2. Специальные бункеры-контейнеры.
  3. Договор с компанией.
  4. Продажа или сдача в пункты приема.
  5. Обращение в ЖЭК.

Прибегнув к одному из этих способов, можно не нарушая закона, убрать мусор с рабочей территории.

Самостоятельный вывоз на полигон

После капитального ремонта придется вывозить большое количество мусора. Решить проблему можно своими силами. Его упаковывают в полиэтиленовые мешки, хорошо завязывают, чтобы избежать рассыпания. Острые осколки стекол, керамики, кафеля размещают по непрокалываемым упаковкам, чтобы не нанести травму.

Самостоятельный вывоз оправдан, если нужно убрать пару мешков, которые поместятся в автомобиль и знать, куда можно вывозить упаковки со строительным мусором. Для вывоза большого объема остатков материала, понадобится грузовая машина.

Использование специального контейнера

Для сбора строительного хлама при возведении нового здания ставят специальные контейнеры большого объема – бункеры. Если работа ведется на площади отдельной квартиры, то такую емкость нужного размера заказывают у организации, предоставляющей услуги по вывозу мусора.

Например, московские компании стали устанавливать во дворах многоэтажных домов бункеры для крупногабаритных предметов, к которым относится строительный хлам.

Специализированные компании

Почти в каждом городе существуют организации, которые предоставляют платные услуги по вывозу строительных отходов. Если ремонт или строительство ведет предприятие по договору, то вывоз мусора входит в их обязанности.

Если с ремонтными работами решено справиться своими силами, придется связаться с такой компанией, узнать условия и оставить заявку на выполнение работы.

При строительстве частного сектора, удобнее заказать бункер-контейнер заранее и вынести в него весь утиль. В обговоренные сроки приедут рабочие и вывезут заполненный контейнер.

Продажа и сдача в пункт приема

Для утилизации строительного мусора рассматривают продажу хлама. В ряде организаций приобретают кирпичный, бетонный бой, куски асфальта, грунт, песок.

Их используют вместо черновой засыпки ям, оврагов. Недостаток такого способа, что покупают только большие объемы утиля. Частный застройщик сможет предложить для покупки грунт, оставшийся после рытья фундамента.

Кроме продажи строительные отходы сдают  пунктам приема для последующей утилизации. Они занимаются переработкой  принятых остатков для вторичного использования. Из сырья изготавливают добавки для дорожного покрытия, опилки, стружку и другие предметы.

Обращение в ЖЭК

После «мусорной»  реформы 2019 года, нужно обращаться в жилищную компанию по месту проживания с заявлением. Сотрудники ЖЭК заключают договор с организациями по вывозу крупногабаритного мусора.

Оплата за вывоз строительного хлама войдет в счет по коммунальным услугам.

Нужна ли лицензия на перевозку строительного мусора

У некоторых собственников зданий может возникнуть вопрос: «Нужна ли лицензия на перевозку строительного мусора?» Причиной сомнений обычно становится разнородный состав отходов после сноса объекта, монтажных и ремонтных работ. В них присутствуют компоненты, которые опасны и практически неопасны для окружающей среды.

Для перевозки строительного мусора 5 класса лицензия не требуется. Но после ремонтно-монтажных работ и сноса объектов также образуются отходы 3-4 класса опасности. Для их перевозки компания обязана получить лицензию в Росприроднадзоре. В противном случае деятельность будет признана незаконной, и предпринимателя привлекут к административной или уголовной ответственности.

Лицензирование деятельности помогает государству контролировать сферу обращения с опасными отходами. Росприроднадзор не выдаст разрешительный документ, если в компании не созданы условия для корректного обращения со строительным мусором. Перевозка должна быть организована таким образом, чтобы полностью исключить негативное влияние на экосистему.

Лицензирование обращения с опасными строительными отходами – многоэтапный процесс с множеством нюансов и сложностей. Качество подготовительных работ во многом определяет исход процесса.

Компания «КАСЛ» предлагает услугу оформления лицензии Росприроднадзора «под ключ». Специалисты подготовят все необходимые документы и техническое оснащение на производственной площадке, организуют максимально быстрое согласование и проверку в контрольных ведомствах. Стоимость определяется индивидуально в зависимости от объема работы. Для расчета цены и получения консультации свяжитесь с менеджером «КАСЛ» по телефону.

Утилизация отходов при строительстве дорог

Из дорожного мусора делают грунтовую смесь. Недорогой механизм регламентирован приказом Роспотребнадзора. Создание предполагает несколько стадий процесса:

  • смешивание растительного грунта с песком;
  • улучшение физико-химических характеристик с помощью извести, удобрений и компостирования.

Полученное вещество используется в лесной, с/х, дорожной отраслях с разрешения Роспотребнадзора. Юридические и физические лица обязаны знать правила обращения с каждой группой отходов. От ликвидации зависит будущее, поэтому необходимо уменьшение объемов и повторное использование.

Методы утилизации строительного утиля

Просто выбросить строймусор нельзя. Это повлечет за собой негативные последствия. Ответственность за сдачу отходов в пункт приема лежит на владельце материалов, утративших свойства. Например, многие позволяют себе из жилья выносить их на лестничную площадку, оставляют под ногами, зная, что строительные отходы следует отправлять на переработку.

Захоронение

Если дома накопились отработанные материалы, нужно узнать, куда вывозят мусор. Последний этап уничтожения и переработки всех видов отходов – захоронение. Сначала изделия подвергаются обезвреживанию. Затем их отправляют на специальный участок, где оставляют на содержание в течение длительного периода.

Захоронение на полигоне

Сжигание

Не все материалы подвергаются воздействию высоких температур, поэтому нужно удостовериться, что изделия будут гореть. При сжигании можно уменьшить объем утиля, что позволит высвободить пространство на участке для хранения. Одновременно высвобождаются летучие компоненты, остается твердый остаток, который нужно отправить на захоронение. Это способствует загрязнению атмосферы. Если не используются фильтровальные установки, не избежать наказания в виде штрафов.

Выборочное сжигание

Переработка на вторсырье

Сегодня действует далеко не один завод по переработке утилизируемых материалов. В основе – линии оборудования: дробилки, очистные камеры, печи и др. Перерабатывать мусор, относящийся к строительной сфере, несложно, т. к. в состав не всегда входят вредные компоненты. Сначала изделия проходят этап сортировки, разборки, очистки, измельчения. Затем полученную массу направляют на участок для утилизации. Из вторсырья можно делать разные товары, что зависит от его первоначального вида.

Измельчение для повторного использования

Покупка оборудования для работы

Для нормальной организации деятельности по вывозу мусора необходимо закупить или арендовать минимум два автомобиля. Можно приобрести специальные машины, предназначенные для вывоза отходов либо купить обыкновенные грузовые автомобили.

В первом случае понадобится закупить специальные контейнеры, которые вы будете оставлять у клиентов и регулярно опустошать их. Второй вариант предполагает, что работники будут сами закидывать пакеты в кузов машины.

Если купить два старых ЗИЛа придется потрать около 200 000 рублей, два КАМАЗА – от 500 000. Этих машин вполне хватит на вывоз бытовых отходов с многоэтажек, поселков, строительных компаний.

Бизнес на вывозе мусора: утиль строительных отходов.

Обращение со строительными отходами

Строительные отходы упаковывают, перевозят на специальные полигоны. Там хлам утилизируют или перерабатывают.

Мусор после ремонта квартиры упаковывают, чтобы он не распространялся по всей территории. Для упаковки используют мешки, баки, контейнеры.

Собирать отходы можно прямо в контейнере-накопителе, который устанавливают на 2—10 дней на прилегающей территории. Полный котейнер вывозят грузовым транспортом. По желанию заказчика его заменяют пустым.

Методы утилизации мусора:

  • переработка;
  • сжигание;
  • захоронение.

Некоторые материалы могут быть использованы повторно. Переработка позволяет уменьшить расходы, связанные с утилизацией сырья. Во время вторичной переработки на дробильно-сортировочном комплексе получают щебень, металлолом.

Вывоз строительного мусора — обязательное условие, а переработка пока широко не распространена. В Европе 90% строительных отходов перерабатывают. Самые простые способы — сепарация и дробление. В некоторых странах запрещено вывозить на полигон отходы, если их можно переработать.

При сжигании происходят выбросы в атмосферу. В золе остаются примеси тяжёлых металлов, которые отравляют природу.

Сбор строительных отходов

Используют контейнеры-накопители. Сброс строительного и негабаритного мусора осуществляют в баки различной ёмкости:

  • контейнер 8 куб. м. предназначен для малогабаритного мусора;
  • крытый бак 9 куб. м. удобен для сыпучих материалов;
  • контейнеры от 15 до 40 куб. м. для крупногабаритных промышленных отходов. Имеют открывающийся борт, что удобно при погрузке и разгрузке.

На предприятии назначают ответственного за сбор мусора, который следит за работой.

Правила утилизации:

  1. Отходы подлежат инвентаризации.
  2. Используют металлические баки.
  3. Баки должны быть с крышками и пронумерованы. На контейнерах указывают информацию об объеме тары и типе мусора.
  4. Опасные отходы запрещено складировать на площадках.
  5. Персонал должен соблюдать правила безопасности.

СНИП — документ, в котором указан свод правил обращения с отходами. Нельзя работать с мусором без спецодежды и защиты. В правилах указано, что к работе не приступают без допуска и во время болезни. Запрещено выбрасывать утиль в контейнеры для бытового мусора.

Сортировка

Сортировка и переработка строительного мусора зависит от происхождения, агрегатного состояния, степени опасности. Отдельно складируют:

  • асбест;
  • дерево с пропиткой;
  • опасные отходы.

В пунктах сбора отходов принимают отсортированные:

  • бетон;
  • картон;
  • чистое дерево;
  • металл;
  • кирпич;
  • общие отходы (гипсовые штукатурки, плиты, грязный картон);
  • кирпич;
  • обработанную древесину.

Крупные строительные организации сотрудничают с сортировочными базами. В основном сдают металл, пластик, картон, дерево.

Упаковка

Для упаковки строительного мусора используют:

  • полиэтиленовые мешки;
  • полипропиленовые мешки;
  • тканевые мешки;
  • картонные коробки.

Полиэтиленовые мешки больших размеров используют для сыпучих материалов. В пакетах от 140 до 240 литров выносят лёгкие грузы. Вместительную упаковку делают из плёнки высокого давления (ПВД).

Полипропиленовые мешки устойчивы к порезам и проколам. Прочные упаковки подходят для сыпучих материалов. Мешки используют многократно.

Хранить и перевозить крупногабаритный груз удобно в тканевых мешках. Такую упаковку легко повредить острыми предметами, что является недостатком.

Вывоз и транспортировка строительного мусора

Разрешение на перемещение отходов строительства и сноса оформляют в Департаменте Строительства. Документ необходим, когда планируют вывезти строительный мусор. Разрешение выдают при больших объёмах работ. Транспортные компании сопровождают и утилизируют опасные отходы.

Если компания работает с опасными грузами и большими объёмами, у неё должна быть лицензия на проводимые работы. Вывоз отходов осуществляются следующим образом:

  1. Составляется договор на вывоз строительного мусора.
  2. Транспортировка и утилизация строительного мусора.
  3. Компания предоставляет документы об утилизации.

Отходы вывозят специальной техникой. Современные мусоровозы оснащены боковой и задней загрузкой. Контейнеровозы имеют сменные баки для строительных и крупногабаритных грузов. В распоряжении предприятия есть бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, трактора, краны. Машины оснащены устройствами GPS-навигации.

Утилизация

Многие сооружения подлежат сносу, а на их месте возводят новое здание. Во время реконструкции объекта возникает много обломков. Строительный бой экономически невыгодно вывозить на полигоны. Сначала мусор собирают при разборке конструкций, затем сортируют и перерабатывают.

Документация

Вывоз отходов предполагает большие затраты как времени, так и денег. Поэтому часто строительные компании прибегают к услугам специализированных организаций по их вывозу.

Но тут строителей может подстерегать одно затрудение — найти специализированную организацию, которая имеет лицензию на данный вид деятельности и разрешения. Это сможет гарантировать, что отработанные стройматериалы не попадут на обычную свалку, которая не подходит для этого.

Лицензия на утилизацию

Получить лицензию на вывоз строительного мусора может как юридическое, так и физическое лицо со статусом индивидуального предпринимателя.

Для получения документа следует обратиться в Федеральную службу по экологическому, атомному, технологическому надзору.

Служба перед выдачей лицензии проверяет, соответствует ли компания или предприниматель следующим требованиям:

  • Наличие профессиональной подготовки и высшего образования.
  • Наличие действующих договоров на прием и утилизацию строительных отходов.
  • Иногда для получения лицензии могут потребоваться заключения Роспотребнадзора Ростехнадзора, МЧС, проведение государственной экологической экспертизы.

Но получение лицензии не означает, что теперь организация имеет право на вывоз и переработку любого строительного мусора.

Лицензия выдается на пять лет. Для компании получение такого документа означает, что она соответствует всем требованиям, у нее имеются необходимые технические средства для вывоза мусора и персонал необходимой квалификации. Также это означает, что мусор будет вывозиться только на специально разрешенные полигоны.

Договор на утилизацию

Решить проблему с накопившимся строительным мусором поможет его вывоз, утилизация или переработка. По сути это прибыльный бизнес. Для того чтобы своевременно вывозить отходы, необходимо заключить договор с исполнителем этой услуги.

Договор представляет собой документ, который регламентирует транспортировку отходов до свалки, и дополнительно может включать пункт о дальнейшей утилизации строительных отходов или их захоронение.

Также в контракте оговаривается сумма оплаты за предоставленные услуги.

Все отходы принято классифицировать по пяти категориям. От первой — «чрезвычайно опасные», до пятой, которые не представляют особой опасности для людей и экологии. Неотъемлемой частью договора является паспорт на отходы, если они относятся к любой категории, от первой до четвертой. На категорию пятого класса паспорт не требуется.

При заключении договора на вывоз строительных отходов основными его частями являются предмет и сроки его действия. В предмете договора оговаривается обязанность исполнителя перед заказчиком по вывозу строительного мусора с указанного места, и оговаривается начальный и конечный срок действия этого документа.

Дополнительно к договору прилагаются:

  • Паспорт безопасности для всех категорий отходов, кроме пятой.
  • График вывоза мусора.
  • Акт приема-передачи.

Договор заключается в двух равноценных экземплярах, один из которых остается у заказчика, а другой у исполнителя.

Как и куда вывозить строительный мусор?

Именно на этот вопрос надо найти ответ еще до «начала славных дел». Он зависит только от масштаба работ. Поэтому перед ремонтом необходимо предварительно, приблизительно оценить количество мусора, который появится, а потом уже выбирать самый оптимальный способ его утилизации.

Зависимость от масштабов работ

Например, если хозяева не планируют капитальный ремонт, включающий серьезную перепланировку, то в список строительного мусора войдут обрывки обоев, или, например, куски старого линолеума. В этом случае отходов появится всего несколько мешков. Их владельцы смогут вывезти самостоятельно. Если планируется слом перегородок, то багажником автомобиля уже ограничиться не получится. Скорее всего, хозяевам придется «ангажировать» небольшой грузовик, а это обещает дополнительные расходы.

Еще один способ избавления от части строительного мусора — его продажа, но в этом случае речь идет о тех отходах, которые можно пустить в дело повторно. Это битый кирпич, куски бетона, глина, грунт, песок. Большой выгоды «мусоровладельцам» ждать не следует, однако проблема избавления от тяжелой группы отходов будет частично решена.

Теперь непосредственно о том, как, и куда вывозить строительный мусор. На самом деле, вопросов возникает больше. Как избавиться от мусора своими силами? Какую сумму придется заплатить? Помощь какой техники потребуется? Нужно ли разрешение? Где находятся полигоны для строительного и крупногабаритного мусора?

Когда строительных отходов много

Многие ошибочно полагают, что можно собрать весь строительный мусор, а потом загрузить его в машину, и отправиться на ближайшую городскую свалку. Это не так: отходы строительства туда выбрасывать запрещено. Для этого предназначены специальные полигоны, потому что многие стройматериалы небезопасны для окружающей среды. За хранение там отходов с владельцев берется плата. Если в ходе строительных или ремонтных работ образовалось большое количество мусора, то можно выбрать один из способов:

  1. Обратиться за помощью в организацию, занимающуюся вывозом отходов. Связавшись с компанией, хозяева дома/квартиры заказывают контейнер для строительного мусора, потом отправляют отходы на полигон.
  2. Узнать, где находится ближайший официальный полигон для строительных отходов, а затем организовать вывоз мусора самостоятельно.
  3. Избавиться от мусора самым простым способом — унести от подъезда и оставить его на площадке, где стоит контейнер.

Первый вариант считается оптимальным, поскольку вывозом мусора обязаны заниматься специальные службы. Второй способ более затратный: как по времени, стоимости, так и по усилиям. Третий вариант можно рассматривать лишь в двух случаях: если на площадке отведено место под крупный «хлам», или установлен большой контейнер, предназначенный для крупногабаритного мусора.

Есть еще один вариант, подходящий для тех домов, недалеко от которых возводится какой-либо объект. В этом случае на строительной площадке уже есть контейнер, предназначенный для сбора мусора. А у владельцев таких же отходов может появиться шанс договориться со строителями. Он велик, если мусора немного, когда часть материалов годится для повторного использования. Однако многих интересует второй способ — самостоятельный вывоз крупногабаритных отходов. Именно его и нужно рассмотреть в первую очередь.

Какие отходы нельзя и можно выбрасывать в желтые металлические и пластиковые контейнеры?

В желтый контейнер выбрасывают как металлические отходы, так и все, что мы обычно называют «пластиком». Здесь не должно быть:

  • грязного жирного пластика;
  • бутылок с маслом (в т.ч. пищевые);
  • масляных пластиковых упаковок (например, контейнеров на вынос, упаковок для деликатесов);
  • пластиковых бутылок и емкостей с их содержимым.
  • аэрозольных упаковок (например, дезодорантов, лаков для волос);
  • металлических банок для красок, химикатов и лаков;
  • электрического и электронного оборудования;
  • батарей и аккумуляторов.

В желтый металлический и пластиковый контейнер должны попадать:

  • пустые и раздавленные бутылки для напитков (например, типа ПЭТ);
  • упаковка для косметики и чистящих средств: флаконы, пластиковые коробки для шампуней, кондиционеров, лосьонов, цветной косметики, туши и т.д.;
  • пищевая упаковка (например, для йогурта, сыра, кефира, маргарина);
  • полиэтиленовые пленки и пакеты;
  • картонная упаковка для молока, соков (т.е. тетрапак).
  • банки для напитков, консервов (в том числе и для жирных продуктов);
  • металлическая упаковка для косметики, например, мыла, лосьонов.
  • крышки от банок;
  • мелкий лом (например, игрушки, ножницы по металлу, шапки).

Вопросы и ответы в новом 2021 году

У населения России накопилось множество вопросов с введением «Мусорной реформы» на которые требуют ответы, на некоторые постараемся подробно ответить.

Кто несет ответственность за содержание контейнерных площадок?
Контейнерные площадки должны содержаться в нормативном состоянии: быть обустроены достаточным количеством контейнеров, что позволит исключить их переполнение. Это должны осуществлять обслуживающая жилищный фонд организация на основании заключенного договора или орган местного самоуправления, где отсутствует управляющая компания.

Квитанция на вывоз мусора выставлена некорректно. Куда обращаться?
Все неточности в расчетах по этому виду услуги должны быть скорректированы Региональным оператором на основании подтверждающих документов. Для этого собственнику жилья необходимо обратиться в офис компании или дозвониться по телефону 8-800-708-05-08. Если квитанции выставляют через управляющую организацию, с документами следует обращаться в свою УК. Чаще всего жильцы сталкиваются с ситуацией, когда количество зарегистрированных по адресу в квитанции отличается от фактического. Для того, чтобы уточнить и пересчитать размер платы, собственнику жилого помещения потребуется представить соответствующий документ, подтверждающий отсутствие:

  • при нахождении на лечении в стационаре или санаторно-курортном учреждении – справку учреждения;
  • при нахождении в служебной командировке — копию приказа или справку с приложением копий проездных билетов;
  • при временном пребывании в другом месте (гостинице, общежитии и т.п.) – счет за проживание или документ о временной регистрации по другому месту жительства;
  • при проживании на территории садового или огороднического товарищества – справку, выданную товариществом;
  • при временном нахождении в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном учреждении с круглосуточным пребыванием – справку, выданную учреждением, подтверждающую факт отсутствия в жилом помещении и продолжительность отсутствия.

Договор не заключен, почему я обязан платить?
Услуга по вывозу ТКО теперь стала не жилищной, а коммунальной. Она может предоставляться жильцам многоквартирных домов и частных домовладений на основании договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий. Тогда фактической подписи собственника не требуется.

Будет ли Региональный оператор осуществлять вывоз большого объема отходов из сельской местности, включающих в себя отходы растениеводства, животноводства и строительства?
Для этого потребуется заключить отдельный договор, где оговорить объем таких отходов.

Юридическое лицо заключило договор на вывоз мусора с другой компанией. Будет ли он действителен?
Все договора, заключенные после начала деятельности Регионального оператора с иными организациями, осуществляющими вывоз отходов, признаются недействительными. Юридическое лицо обязано (в соответствии с требованием законодательства) заключить договор с Региональным оператором.

Юридическое лицо не ведет финансово-хозяйственную деятельность. Нужно ли ему заключать договор?
В законе не установлено условий освобождения юридических лиц от заключения договора на вывоз отходов. Поэтому они обязаны заключать соглашения с Региональным оператором, независимо от того, ведут ли он свою деятельность.

Класс опасности

Отходы подразделяют на классы опасности:

  1. I — с чрезвычайно высокой опасностью;
  2. II — с высокой опасностью;
  3. III — умеренно опасные;
  4. IV — слабо опасные;
  5. V — неопасные.

Отходы I и II классов опасны для здоровья людей и состояния окружающей среды, но практически не встречаются в обычном строительном мусоре: радиоактивные материалы, ртуть, мышьяк, асбест, концентрированные щелочи и кислоты, соли свинца. Из использующихся в строительстве материалов к классу высокой опасности относятся горючие и ядовитые лаки, краски и растворители.

Небольшая часть строительного мусора принадлежит к III классу опасности: провода, ацетон, цементная пыль, древесина с токсичной пропиткой. Такие отходы следует доверять специализированным обезвреживающим предприятиям.

Самую большую долю в объёме строительного мусора занимают вещества IV и V классов опасности. Это битый кирпич, бетон, обои, различные напольные покрытия, оконные и дверные коробки. Такой мусор не требует специальных мер нейтрализации, зато именно эти классы чаще всего отправляются в переработку для вторичного использования.

Тем не менее, даже от мусора IV и V классов стоит избавляться своевременно.

Следует помнить, что мусор, оставшийся после ремонта, не стоит оставлять в обычных мусорных баках, это грозит штрафом. Лучше подробно выяснить у вашей управляющей компании, куда его вывезти — или доверить это профессионалам, которые точно разберутся, что стоит нейтрализовать, а из чего можно построить новый дом или дорогу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий